Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации
Лузского округа
Кировской области
от 22.12.2023 N 868
Муниципальная программа
Лузского муниципального округа Кировской области "Формирование здорового образа жизни среди населения Лузского муниципального округа"
Паспорт
муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Формирование здорового образа жизни среди населения Лузского муниципального округа"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел социальной политики администрации Лузского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования Лузского муниципального округа (далее - Управление образования); - государственные и муниципальные образовательные организации (далее - образовательные учреждения); - образовательные организации среднего профессионального образования (далее - организации СПО); - физкультурно-спортивные учреждения (далее - организации спорта); - Управление культуры, учреждения культуры Лузского муниципального округа (далее - Управление культуры); - КОГБУЗ "Лузская центральная районная больница" (далее - Лузская ЦРБ); - КОГАУСО "Межрайонный комплексный центр социального обслуживания в Подосиновском районе (далее - Лузский отдел социального обслуживания населения); - управление по работе с территориями Лузского муниципального округа; - администрации городских и сельских поселений Лузского муниципального округа; - Межмуниципальный отдел МВД России "Лузский" (далее - МО МВД России "Лузский"); - Лузская районная организация ветеранов (далее - организация ветеранов); - редакция газеты "Северная правда" - организации, предприятия Лузского муниципального округа |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
- формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью; - формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни. |
Задачи муниципальной программы |
- развитие системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; - профилактика заболеваний путём проведения регулярных медицинских осмотров, включая диспансеризацию и профилактические осмотры; - профилактика асоциальных явлений (алкоголизм, табакокурение, токсикомания, наркомания) и формирование мотивации к отказу от вредных привычек; - формирование навыков здорового образа жизни и устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом; - формирование мотивации к рациональному питанию, соответствующему физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека; - снижение общей заболеваемости и временной нетрудоспособности среди населения округа; - проведение информационно-пропагандистской кампании и организационно-методических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; - создание условий для ведения здорового образа жизни населением Лузского муниципального округа; - повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- доля населения Лузского муниципального округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения Лузского округа в возрасте 3 - 79 лет к 2030 года - уровень смертности трудоспособного населения на 1000 человек; - уровень смертности населения на 1000 человек; - охват населения профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; - первичная заболеваемость ожирением на 100 тысяч населения; - доля граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни; - заболеваемость алкоголизмом на 100 тысяч населения; - заболеваемость наркоманией на 100 тысяч населения. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; Источники финансирования: местный бюджет - 0,0 тыс. рублей областной бюджет - 0,0 федеральный бюджет - 0,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 69,9% - снижение уровня смертности трудоспособного населения на 1000 человек до 7,7 - увеличение охвата населения профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию до 100% - снижение смертности населения до 18,3% - уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 1023; - уменьшение заболеваемости наркоманией на 100 тысяч населения до 0; - уменьшение первичной заболеваемости ожирением на 100 тысяч населения до 930,8; - увеличение доли граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни до 3,4; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из основных направлений социальной политики государства и нацелена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и сокращение уровня смертности населения.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
1.1. Географическая характеристика
Лузский округ (в прошлом Лальский район, Лузский район) - самый северный район Кировской области, расположен между 6104 и 60 северной широты и 47 и 4845 (восточной долготы. Северные и Западные границы района совпадают с административными границами Архангельской и Вологодской областей, с востока - с республикой Коми, с юга - с Подосиновским (и частично Опаринским) районом Кировской области.
Климат района континентальный, холодный и влажный. Среднегодовая температура колеблется от 0,6 до 1,5. Самый холодный месяц - январь, имеет температуру - 14,8; самый теплый - июль (+17,1). Осадков выпадает до 600 мм. Преобладающий ветер - западный.
Главная река - Луза.
Реки округа относятся к бассейну Северной Двины.
Территория округа 5,3 тыс. кв.км.
Территорию образуют 133 населённых пункта.
Административный центр - г. Луза.
Расстояние до крупных центров
Наименование населенного пункта |
Расстояние, км |
Направление |
Вид транспорта |
г. Киров - областной центр |
501 |
Южное |
Автомобильный |
300 |
Железнодорожный |
||
г. Котлас |
70 |
Северное |
Железнодорожный |
г. Сыктывкар |
360 |
Северо-восточное |
Автомобильный |
г. В-Устюг |
70 |
Северо-западное |
Автомобильный |
1.2. Демографическая характеристика
На протяжении нескольких лет демографическая ситуация в Лузском муниципальном округе характеризуется снижением общей численности населения. В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения составила 13005 человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года) и снизилась по сравнению с 2021 годом на 1166 человек. В периоде с 2018 по 2022 годы наблюдается снижение численности населения на 15,8%.
Оценка численности населения
Наименование показателя |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
% 2022 к 2018 |
Среднегодовая численность населения, чел. |
15447 |
15025 |
14625 |
14171 |
13005 |
84,2 |
в % к предыдущему году |
97,6 |
97,3 |
97,3 |
96,9 |
91,8 |
|
Снижение к предыдущему году, чел. |
-387 |
-422 |
-400 |
-454 |
-1166 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Городское население |
13015 |
12724 |
12448 |
12141 |
11288 |
86,7 |
в % к предыдущему году |
98,0 |
97,8 |
97,8 |
97,5 |
93,0 |
|
Снижение к предыдущему году, чел. |
-261 |
-291 |
-276 |
-307 |
-853 |
|
Сельское население |
2432 |
2301 |
2177 |
2030 |
1717 |
70,6 |
в % к предыдущему году |
95,1 |
94,6 |
94,6 |
93,2 |
84,6 |
|
Снижение к предыдущему году, чел. |
-126 |
-131 |
-124 |
-147 |
-313 |
|
Численность городского населения в 2022 году составила - 11288 человек (86,7%), сельского населения - 1717 человек (13,3%). В округе наблюдается наибольшее сокращение численности сельского населения, в отличие от численности городского населения.
В структуре населения по полу на 01.01.2023 года доля женщин составляет 53,4%, мужчин 46,6%. причем за пятилетний период произошли незначительные изменения в сторону увеличения численности женщин.
Численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2023 составляет 48,2%, старше трудоспособного возраста - 35,1%, моложе трудоспособного возраста - 16,7%.
На демографическую ситуацию района влияют как показатели естественного прироста (убыли), так и миграционные процессы.
Демографические показатели, чел.
Показатели |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Число родившихся, чел. |
129 |
112 |
116 |
117 |
80 |
Число умерших, чел. |
287 |
311 |
329 |
380 |
309 |
Естественный прирост, чел. |
-158 |
-199 |
-213 |
-263 |
-229 |
Число прибывших, чел. |
414 |
440 |
383 |
358 |
344 |
Число выбывших, чел. |
704 |
637 |
574 |
600 |
579 |
Миграционный прирост, чел. |
-290 |
-197 |
-191 |
-242 |
-235 |
Худшим по показателю рождаемости является 2022 год, в котором число родившихся составило 80 человек. Кроме того, на территории Лузского муниципального округа в течение пяти лет наблюдается естественная убыль населения, которое продиктовано превышением числа умерших над численностью новорожденных. В 2018 году, данный показатель естественной убыли составил 158 человек, а в 2022 году 229 человек.
В муниципальном округе сохраняется общая тенденция сокращения численности населения за счет высокого уровня миграции.
Подводя итоги, следует сказать, что в Лузском муниципальном округе сложилась довольно сложная демографическая ситуация, наблюдается как естественная убыль, так и миграционная. Следует улучшить проводимые мероприятия в социальной сфере. Они должны быть направлены на улучшение условий жизни населения.
1.3. Заболеваемость и смертность от неинфекционных заболеваний
Показатель распространенности всех болезней среди населения Лузского муниципального района за 2022 год составил 1650,2 на 1000 населения (в 2021 - 1527,6), из них среди взрослого населения - 1541,4 на 1000 населения (в 2021 - 1479,1), среди подростков - 2274,9 на 1000 населения (в 2021 - 2284,7), среди детей - 2170,8 на 1000 населения (в 2021 - 1667,5).
Показатель распространенности болезней системы кровообращения среди взрослого населения в 2022 году составил 624,2 на 1000 населения (в 2021 - 559,1), болезней органов дыхания - 160,9 на 1000 населения (в 2021 - 114,2), сахарным диабетом - 71,5 на 1000 населения (в 2021 - 68,7).
Показатель распространенности травм и отравлений среди взрослого населения в 2022 году составил 39,0 на 1000 человек (в 2021 - 32,4).
Показатель распространенности болезней среди населения старше трудоспособного возраста в 2022 году составил 2079,2 на 1000 человек (в 2021 - 1983,9).
Показатель первичной заболеваемости населения в 2022 году составил 699,7 на 1000 населения (в 2021 - 606,1), из них среди взрослого населения - 491,6 на 1000 населения (в 2021 - 459,9), среди подростков - 1163,8 на 1000 населения (в 2021 - 1155,5), среди детей - 1847,9 на 1000 населения (в 2021 - 1352,4).
Показатель заболеваемости за 2022 год онкологическими заболеваниями составил - 499,8 на 100 тыс. населения (в 2021 - 415,9), смертности - 220,0 на 100 тыс. населения (в 2021 - 173,0), распространенности - 2935,9 на 100 тыс. населения (в 2021 - 2701,5). Одногодичная летальность от онкозаболеваний в 2022 году составила 20,4%, запущенность - 34,9%, активная выявляемость - 52,4%.
Уровень заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения в 2022 году составил - 1343,6 (198 чел.); уровень заболеваемости наркоманией на 100 тысяч населения в 2022 году составил - 6,8 (1 чел.)
Смертность населения Лузского муниципального района в 2022 году составила 20,0 на 1000 населения (в 2021 - 24,0). Смертность населения в трудоспособном возрасте за 2022 год составила - 8,5 (в 2021 - 8,0).
1.4. Ресурсы в области охраны здоровья
Система здравоохранения в Лузском муниципальном районе представлена Кировским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Лузская центральная районная больница" (далее - КОГБУЗ "Лузская ЦРБ"), в состав которой также входят: Лальская врачебная амбулатория 18 фельдшерско-акушерских пунктов.
1. В КОГБУЗ "Лузская ЦРБ" - 7 1 койка круглосуточного пребывания и 5 коек для новорожденных, 19 коек дневного пребывания (1 - неврологическая, 2 - педиатрических, 2 - гинекологических, 3 - патологии беременных, 11 - терапевтических). В поликлинике 12 коек дневного пребывания (6 терапевтических, 4 ВОП, 2 хирургических).
В КОГБУЗ "Лузская ЦРБ" имеются следующие ресурсы:
- рентгенологическое отделение, где выполняются рентгенологические, рентгеноскопические и флюорографические исследования, проводится маммография и компьютерная томография;
- 1 кабинет функциональной диагностики (ЭКГ, ЭЭГ);
- 3 кабинета ультразвукового исследования (УЗИ внутренних органов, ЭХО-кардиоскопия, доплер БЦА, УЗИ органов малого таза);
- 1 кабинет эндоскопического обследования (ФГДС, колоноскопия);
- физиотерапевтический кабинет.
Обеспеченность населения врачами в 2022 году составила 23 на 10 тыс. населения (2021 - 23), средним медицинским персоналом - 52 на 10 тыс. населения (2021 - 51), врачами терапевтами участковой службы - 4 на 10 тыс. населения (2021 - 4), врачами общей практики (семейными врачами) - 1 на 10 тыс. населения (2021 - 1), врачами-педиатрами участковыми - 4 на 10 тыс. населения (2021 - 4).
Укомплектованность врачебных должностей участковой службы составляет - 84%, медицинских сестер участковой службы - 59%, врачами участковой службы - 100%, врачами общей практики - 100%.
Число обращений за медицинской помощью в амбулаторных условиях в 2022 году составило - 5,4 на 1 жителя (2022 - 5,7), из них по заболеванию - 3,2 на 1 жителя (2021 - 3,3), с профилактической целью - 2,5 на 1 жителя (2021 - 2,0). Доля обращений по заболеванию составила в 2022 году 54%, (2021 - 53%).с профилактической целью - в 2022 году 46% (2021 - 47%).
Актуальность этой муниципальной программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни - это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Низкий уровень мотивации населения к сохранению своего здоровья и отказа от вредных привычек во многом связан с негативным воздействием средств массовой информации, провоцирующих формирование вредных привычек и распространяющих псевдотрадиционную культуру нездорового образа жизни, и с неинформированностью населения о своих правах и обязанностях в сфере здорового образа жизни, о возможностях посещения спортивных клубов, площадок и мероприятий, с незнанием санитарно-гигиенических норм, правил и условий труда.
Основная цель мероприятий по формированию здорового образа жизни - предостеречь человека от болезней, пока он ещё здоров и в наибольшей степени способен к реализации своего физического и интеллектуального потенциала, а также от прогрессирования и обострений хронических заболеваний.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации программы.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года акцент государственной демографической политики сделан на формирование здорового образа жизни, на меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, что позволит снизить уровень смертности населения.
Основные приоритеты в сфере охраны здоровья граждан, формирования здорового образа жизни у населения Лузского муниципального округа:
- формирование потребности у населения в ведении здорового образа жизни;
- реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, в том числе по снижению потребления алкоголя, табака и никотиносодержащей продукции, формированию представлений о рациональном и полноценном питании, потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, в том числе для занятий физкультурой и спортом;
- осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности;
- объединение различных ведомств, организаций всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье.
Указанные приоритетные направления реализуются в соответствии:
- со Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254;
- с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- с федеральным проектом "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография";
- с постановлением правительства Кировской области от 07.07.2020 N 375-П "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья в Кировской области" на 2020 - 2030 годы";
- со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Лузский муниципальный район Кировской области на 2019 - 2030 годы, утверждённой решением Собрания представителей Лузского района Кировской области от 19.12.2018 N 23/199-5.
В связи с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий программы в ходе ее реализации, ответственный исполнитель и соисполнители программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан.
2.2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы
Цель программы: Формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью. Формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни
Задачи муниципальной программы:
- развитие системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярных медицинских осмотров, включая диспансеризацию и профилактические осмотры);
- профилактика асоциальных явлений (алкоголизм, табакокурение, токсикомания, наркомания) и формирование мотивации к отказу от вредных привычек;
- формирование навыков здорового образа жизни и устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- формирование мотивации к рациональному питанию, соответствующему физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека;
- снижение общей заболеваемости и временной нетрудоспособности среди населения округа;
- проведение информационно-пропагандистской кампании и организационно-методических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- создание условий для ведения здорового образа жизни населением Лузского муниципального округа;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями
Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач программы:
1. Уровень смертности населения трудоспособного возраста.
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
2. Охват населения профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию.
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
3. Уровень заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения.
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
4. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности 1-ФК.
5. - Уровень смертности населения на 1000 населения. Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
6. Первичная заболеваемость ожирением на 100 тысяч населения. Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
7. Количество граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни. Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
8. Заболеваемость алкоголизмом на 100 тысяч населения. Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
9. Заболеваемость наркоманией на 100 тысяч населения. Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Лузская ЦРБ".
Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы отражены в приложении N 1 к программе.
Ответственным за обобщение информации по всем показателям будет являться отдел социального политики.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Предусмотренные в муниципальной программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов исполнительной власти Лузского муниципального округа Кировской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений и решить проблемы, направленные на формирование здорового образа жизни среди населения Лузского муниципального округа.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Лузского муниципального округа вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих направлений:
3.1. Формирование на представление знаний о рациональном, полноценном питании и здоровом образе жизни.
3.2. Формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом.
3.3. Преодоление зависимостей (вредных привычек).
3.4. Создание и обеспечение функционирования постоянно действующей информационно-образовательной системы по информированию граждан о мерах профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
3.5. Регулярность медицинского контроля.
3.6. Подготовка (привлечение) кадров медицинских, педагогических работников для учреждений культуры, физической культуры, спорта и др.
В ходе реализации программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению исполнителя программы, осуществляется в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленной задачи, содержит организационные и профилактические мероприятия.
К организационным мероприятиям относится:
- организация ежегодных волонтерских профилактических акций, направленных на профилактику асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни, с проведением тематических семинаров, конкурсов, выставок;
- организация молодёжного, семейного отдыха, популяризацию в молодёжной среде семейных ценностей;
- привлечение школьников к здоровому образу жизни, формирование правильных стереотипов о здоровье через проведение бесед, конкурсов, встреч, родительских собраний и других мероприятий;
- информирование населения о правилах рационального и полноценного питания, здорового образа жизни через районные газеты и сеть "Интернет";
- тематические беседы с гражданами старшего поколения "Основные составляющие здорового образа жизни", "Принципы долголетия";
- распространение материалов (буклеты, флаеры и другое), содержание которых будет направлено на позитивное восприятие лицами разных возрастных и социальных групп информации о необходимости следования принципам здорового образа жизни;
- организация акций, дней здоровья и иных мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом;
- реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- повышение уровня грамотности учащихся и родителей в вопросах здорового образа жизни, формирование мотивация к ведению здорового образа жизни;
- привлечение учащихся школьного и дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- оформление тематических книжных выставок, стендов, плакатов, изготовление информационных буклетов, листовок, памяток по формированию здорового образа жизни;
- организация массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, подростков, молодежи, старшего поколения;
- проведение культурно-массовых мероприятий для населения по пропаганде здорового образа жизни;
- организация и проведение профилактической работы по ранней диагностике и выявлению заболеваний (диспансеризация, профилактические осмотры, вакцинация);
- проведение профилактических медицинских осмотров учащихся в школах;
- обеспечение информированности населения о диспансеризации и профилактических осмотрах (средства массовой информации, печатная продукция, пр.).
- распространение среди учащихся информационных материалов, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма, направленных на профилактику проведение разъяснительной работы в образовательных учреждениях района о пагубном влиянии и последствиях употребления наркотических средств, курительных смесей и иных веществ, опасных для жизни и здоровья граждан;
- проведение санитарно-просветительской работы среди несовершеннолетних по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, курения, пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, половое воспитание несовершеннолетних;
- создание и распространение на регулярной основе социальной рекламы, направленной на ознакомление детей и их родителей (законных представителей) с полезными и безопасными сайтами;
- подготовка и размещение в печатных и сетевых изданиях информации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- организация и проведение в образовательных организациях района акции по профилактике наркологических заболеваний "Жизнь прекрасна", районного конкурса (рисунков, стенгазет, плакатов) "Я выбираю жизнь!".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Формирование здорового образа жизни среди населения Лузского муниципального округа" формируются за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2024 - 2030 годы составит - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
Федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб
Областной бюджет - 0,0 тыс.руб
Местный бюджет - 0,0 тыс. руб.
6. Общая характеристика системы управления программой
Реализация программы будет осуществляться на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с планом мероприятий.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации программы осуществляет администрация Лузского муниципального округа, являющееся координатором программы. Ответственным исполнителем программы является отдел социальной политики администрации Лузского муниципального округа (далее - отдел социальной политики), который разрабатывает дополнительные меры по реализации программных мероприятий и повышению качества их выполнения.
Реализация программы осуществляется отделами администрации Лузского муниципального округа, учреждением здравоохранения, образования, культуры, правоохранительными органами, учреждениями и организациями, указанными в мероприятиях. Программные мероприятия указаны в приложении N 2 к программе.
Ответственный исполнитель программы:
- осуществляет общее руководство, организует и координирует работу по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- осуществляет контроль хода реализации мероприятий программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы;
- готовит предложения о внесении изменений в программу по согласованию с соисполнителями и участниками;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности программы (годовой отчет);
- подготавливает отчет о ходе реализации программы и проводит оценку эффективности программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации Лузского муниципального округа;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Лузского муниципального округа.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Лузского муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель программы размещает на официальном сайте администрации Лузского муниципального округа в сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Для выполнения конкретных мероприятий по реализации программы основными исполнителями могут создаваться межведомственные группы. Ход и выполнение мероприятий программы могут быть рассмотрены на совещаниях при заместителе главы администрации Лузского муниципального округа.
Ответственный исполнитель ежеквартально, в срок до 20 числа последнего месяца отчетного квартала (годовой отчет до 20 декабря отчетного года) готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы, ежегодно, в срок до 20 декабря отчетного года готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Соисполнители (участники) программы:
- несут персональную ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств.
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы;
- готовят предложения о внесении изменений в программу;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю результаты реализации программы на 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года с пояснительной запиской;
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета, о ходе реализации и об оценке эффективности программы;
- осуществляет реализацию мероприятий программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующий:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области формирования здорового образа жизни среди населения Лузского
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.