Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Коркинского муниципального округа
от 29 декабря 2023 г. N 1541
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Коркинского муниципального округа
1. Настоящее Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Коркинского муниципального округа (далее - Положение) определяет порядок сбора информации и обмена ею органами управления Коркинского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коркинское звено РСЧС) в области защиты населения и территории Коркинского муниципального округа от ЧС (далее - информация).
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях, мерах по защите населения и территории Коркинского муниципального округа, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территории Коркинского муниципального округа, а также сведения о деятельности территориальных федеральных и областных органов исполнительной власти, администрации Коркинского муниципального округа и организаций в области защиты населения и территории от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Коркинского муниципального округа.
3. Сбор и обмен информацией на территории Коркинского муниципального округа осуществляются территориальными федеральными органами исполнительной власти, администрацией Коркинского муниципального округа и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС).
4. Сбор и обмен информацией на территории Коркинского муниципального округа осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС КМО) муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Коркинского муниципального округа" (далее - МКУ "Управление ГЗ КМО") в соответствии с Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54 "Об утверждении Положений о единой системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области" (далее - Перечень).
5. ЕДДС КМО является органом повседневного управления Коркинского звена РСЧС, обеспечивающим деятельность администрации Коркинского муниципального округа в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.
6. ЕДДС КМО является вышестоящим органом для всех дежурно - диспетчерских служб (далее - ДДС), действующих на территории Коркинского муниципального округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
7. Сбор и обмен информацией на территории Коркинского муниципального округа между ЕДДС КМО и ДДС осуществляется на основании заключенных соглашений. В соглашениях определяются обязанности сторон, состав информации, подлежащей обмену, порядок взаимного использования информационных систем, организации каналов связи, сроки и формы представления информации. Сроки и формы предоставления информации определяются Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11.02.2021 N 2 (далее - Инструкцией МЧС России).
8. Обмен информацией осуществляется по телефону, факсу, электронной почте, радиоканалу и другим имеющимся средствам связи.
9. Оперативная и плановая информация передается с установленной периодичностью или незамедлительно в соответствии с определенными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.
10. К оперативной информации относятся:
1) сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях на территории Коркинского муниципального округа, сведения о силах и средствах Коркинского звена РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС;
2) донесения об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций, о факте и основных параметрах ЧС и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (с последующим подтверждением путем представления форм 1/ЧС, 2/ЧС в соответствии с Инструкцией МЧС России);
3) донесения о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, - в течение двух часов с момента возникновения ЧС (с последующим подтверждением путем представления форм 3/ЧС, 4/ЧС Инструкции МЧС России);
4) периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов;
5) информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;
6) информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
7) информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
8) информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
9) итоговые донесения о ЧС - не позднее 25 суток после завершения ликвидации ЧС (форма 5/ЧС Инструкции МЧС России).
Информация о ЧС передается в формализованном (в соответствии с формами 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС Инструкции МЧС России) и неформализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.
11. К плановой информации относятся:
1) сведения о Коркинском муниципальном округе, об организациях и их деятельности на территории Коркинского муниципального округа, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения Коркинского муниципального округа и работников организаций на территории Коркинского муниципального округа;
2) сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и ЧС (происшествиях), произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на территории Коркинского муниципального округа или в сфере деятельности;
3) взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;
4) доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Челябинской области).
12. Обмен информацией между ЕДДС КМО и ДДС Коркинского звена РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
1) о прогнозе и фактах возникновения ЧС (происшествии);
2) о ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; справочные данные.
Сверху вниз передаются:
1) сигналы оповещения;
2) команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) информации по прогнозам и фактам возникновения ЧС.
13. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних городов и районов области о прогнозах и фактах ЧС, опасных для территорий этих городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении ЧС.
14. Решение о необходимости направления в ЕДДС КМО информации о ЧС, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
15. Информация о ЧС передается за подписью Главы Коркинского муниципального округа (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коркинского муниципального округа), а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений).
16. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения) информация может быть подписана начальником ЕДДС КМО, как руководителем органа повседневного управления Коркинского звена РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
17. ЕДДС КМО вправе запрашивать и получать информацию от других ДДС Коркинского звена РСЧС.
18. Передача информации о ЧС осуществляется:
1) срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
2) информации не срочного характера - на общих основаниях;
3) по электронной почте по отдельному запросу.
19. Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Коркинского муниципального округа Челябинской области от 29 декабря 2023 г. N 1541 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.