Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства транспорта
Калужской области
от 26.02.2024 N 51
Порядок
предоставления субсидий акционерному обществу "Международный аэропорт "Калуга" на возмещение затрат, связанных с обеспечением авиационной безопасности в аэропортах и эксплуатацией, содержанием и техническим обслуживанием аэродромов
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением авиационной безопасности в аэропортах и эксплуатацией, содержанием и техническим обслуживанием аэродромов (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок), в целях реализации государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области".
1.2. Для целей Порядка понятия "аэродром", "аэропорт" используются в значениях, установленных статьей 40 Воздушного кодекса Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение фактически произведенных в текущем финансовом году затрат акционерного общества "Международный аэропорт "Калуга" на возмещение затрат, связанных с обеспечением авиационной безопасности в аэропортах и эксплуатацией, содержанием и техническим обслуживанием аэродромов, в рамках приказа министерства транспорта Калужской области от 26.01.2024 N 19 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области" (в ред. приказа министерства транспорта Калужской области от 26.02.2024 N 48).
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидиях, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется акционерному обществу "Международный аэропорт "Калуга", отвечающему требованиям, установленным пунктом 2.6 Порядка (далее - получатель субсидии) без проведения отбора.
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на возмещение фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по следующим направлениям, предусмотренным:
2.2.1. Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (в ред. приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2008 N 20, от 16.09.2015 N 275, от 21.06.2016 N 171, от 01.09.2016 N 259, от 24.05.2017 N 193, от 12.02.2018 N 58):
1) на создание и функционирование служб авиационной безопасности;
2) на охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации;
3) на досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов;
4) на предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.
2.2.2. Федеральными авиационными правилами "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.11.2022 N 441 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил" (далее - ФАП N 441), за исключением затрат по направлениям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 Порядка:
1) на поддержание летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) на светотехническое обеспечение взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и обеспечение электроэнергией объектов аэропорта;
3) на организацию аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов на аэродроме, направленного на поддержание постоянной готовности аварийно-спасательных сил и средств к выполнению аварийно-спасательных работ, неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на аэродроме и в районе аэродрома, в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.11.2020 N 517 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов";
4) на содержание аэродрома и его оборудования в состоянии постоянной эксплуатационной готовности, соответствующем требованиям Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.08.2015 N 262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (в ред. приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.11.2017 N 495) (за исключением затрат, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта).
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок, не позднее 25 декабря текущего года представляет в министерство следующие документы:
2.3.1. Заявление на получение субсидии по форме, разрабатываемой министерством.
2.3.2. Документы, подтверждающие фактически произведенные в текущем финансовом году затраты по направлениям, указанным в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2 Порядка:
1) Копии договоров (контрактов, соглашений);
2) Копии товарных накладных (унифицированная форма первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12), по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций";
3) Копии счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2013 N 446, от 24.10.2013 N 952, от 30.07.2014 N 735, от 29.11.2014 N 1279, от 25.05.2017 N 625, от 19.08.2017 N 981, от 01.02.2018 N 98, от 19.01.2019 N 15, от 02.04.2021 N 534);
4) Копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
5) Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
6) Копия расчетной ведомости (унифицированная форма N Т-51), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
7) Копии актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг);
8) Копии счетов-договоров;
9) Копии универсальных передаточных документов.
2.3.3. Справку, подписанную получателем субсидии, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.3.4. Копию сертификата оператора аэродрома гражданской авиации.
2.3.5. Копию сертификата, подтверждающего соответствие получателя субсидии требованиям ФАП N 441, в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов, представляемых им в министерство для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства (далее - Комиссия), посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.5.1. Документ, подтверждающего отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.5.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.3. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии:
2.6.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.6.2. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.6.3. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.6.4. Получатель субсидии не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.6.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.6.6. У получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.6.7. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком.
2.6.8. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.9. Получатель субсидии осуществляет в качестве основного вида деятельности деятельность аэропортовую.
2.6.10. Получатель субсидии имеет в текущем финансовом году фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 Порядка.
2.6.11. Получатель субсидии является оператором аэродрома гражданской авиации.
2.6.12. Получатель субсидии соответствует требованиям ФАП N 441.
2.7. Комиссия проверяет получателя субсидии на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем.
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям получатель субсидии может представить необходимые документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.5 Порядка, а также информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, Комиссия рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, а также проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Порядка.
По результатам рассмотрения указанных документов и сведений оформляется протокол заседания Комиссии.
2.9. На основании протокола заседания Комиссии министерство в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.10 Порядка - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется приказом министерства.
2.10. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.10.1. Несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.6 Порядка;
2.10.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
2.10.3. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к таким документам, установленным в пункте 2.3 Порядка;
2.10.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
2.10.5. Подача получателем субсидии документов после даты, определенной в пункте 2.3 Порядка.
2.11. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где Сi - размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии, но не более суммы затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году получателем субсидии;
- сумма затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году получателем субсидии, по направлениям, указанным в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 Порядка, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Порядка;
Cb - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
2.13. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
2.13.1. Соглашение заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.13.2. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.13.3. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.13.4. В соглашении указывается точная дата завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии (конкретные количественные характеристики итогов).
2.13.5. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.13.6. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.14. Результатом предоставления субсидии является:
2.14.1. Тип результата предоставления субсидии: выполнение работ - выполнены работы по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах.
2.14.2. Тип результата предоставления субсидии: выполнение работ - обеспечены взлет, посадка гражданских воздушных судов при эксплуатации аэродрома.
3. Требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, за каждый месяц отчетного квартала по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 3.1, представленного получателем субсидии, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставления субсидий, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии в срок не позднее 30 календарных дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидий путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3.6. Получатель субсидии обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования министерство о возврате субсидии возвратить субсидию в доход областного бюджета.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Калужской области от 26 февраля 2024 г. N 51 "Об утверждении порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.