В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2005 года N 162-п "Об утверждении Порядка размещения временно свободных средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. В заголовке:
1.1. Слово "Порядка" заменить словом "порядков".
1.2. После слов "свободных средств" дополнить словами "единого счета".
2. Преамбулу после слов "свободных средств" дополнить словами "единого счета".
3. В пункте 1:
3.1. Подпункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок размещения временно свободных средств единого счета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на банковских депозитах (приложение 1).
1.2. Порядок размещения временно свободных средств единого счета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (приложение 2).".
3.2. После подпункта 1.2 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Порядок размещения временно свободных средств единого счета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части заключения договоров банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом (приложение 3).".
4. В пункте 2:
4.1. Слово "Правительства" исключить.
4.2. После слов "свободных средств" дополнить словами "единого счета".
5. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 сентября 2005 года N 162-п
Порядок
размещения временно свободных средств единого счета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на банковских депозитах
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает правила размещения временно свободных средств единого счета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на банковских депозитах (далее - автономный округ, временно свободные средства).
2. Временно свободные средства могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях в случае их соответствия требованиям, установленным Порядком, на срок до 12 месяцев.
3. Организацию работы по размещению и размещение временно свободных средств на банковских депозитах осуществляет Департамент финансов автономного округа (далее - Департамент финансов).
4. Кредитные организации, в которых могут размещаться временно свободные средства на банковских депозитах, должны соответствовать следующим требованиям:
4.1. Кредитная организация является банком с универсальной лицензией.
4.2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации требованиям, предусмотренным в настоящем пункте.
4.3. Соответствие одному из следующих требований:
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд рублей и нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;
одновременное наличие не менее 2 кредитных рейтингов не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА", или не ниже уровня "A-.ru" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства общество с ограниченной ответственностью "Национальные Кредитные Рейтинги", или не ниже уровня "A-|ru|" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства общество с ограниченной ответственностью "Национальное Рейтинговое Агентство".
4.4. Отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств бюджета автономного округа.
4.5. Участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".
4.6. Отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
5. Временно свободные средства могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, заключивших с Департаментом финансов государственный контракт по итогам осуществления закупок среди кредитных организаций на право оказания услуг по размещению временно свободных средств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Временно свободные средства не могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 Порядка, в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, отдельных предприятий (организаций) в связи с применением к Российской Федерации мер санкционного воздействия или наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений.
7. Государственный контракт с кредитной организацией подлежит расторжению Департаментом финансов в случае неисполнения кредитной организацией обязательств по возврату временно свободных средств бюджета автономного округа по заключенным с Департаментом финансов договорам банковского депозита после полного исполнения обязательств.
8. Размещение временно свободных средств на банковские депозиты в кредитных организациях осуществляет Департамент финансов путем проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита (далее - заявки) и заключения договоров банковского депозита с кредитными организациями.
9. С целью проведения отбора заявок Департамент финансов в установленном им порядке:
9.1. Организует проведение отбора заявок о размещении временно свободных средств на банковских депозитах.
9.2. Определяет дату проведения отбора заявок.
9.3. Определяет для предстоящего отбора заявок максимальный размер временно свободных средств, размещаемый на банковские депозиты, срок размещения, минимальную процентную ставку размещения этих средств и максимальное количество заявок от одной кредитной организации.
9.4. Размещает информацию о проведении отбора заявок с указанием даты проведения отбора заявок и параметров, указанных в подпункте 9.3 настоящего пункта, на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.5. Проверяет соответствие кредитных организаций, заключивших государственные контракты, требованиям, предусмотренным в пункте 4 Порядка. В случае выявления несоответствия кредитной организации, заключившей государственный контракт, указанным требованиям она не допускается к участию в отборе заявок.
9.6. Рассчитывает для каждой кредитной организации, с которой заключен государственный контракт, в порядке, определяемом Департаментом финансов, в зависимости от размера собственных средств (капитала) и уровня кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, лимит размещения временно свободных средств на банковских депозитах.
10. Осуществление приема заявок от кредитных организаций:
10.1. Кредитные организации направляют в Департамент финансов заявки с приложением документов, подтверждающих соблюдение требований к кредитной организации, установленных пунктом 4 Порядка, до даты проведения отбора заявок. Форму заявки, способ и срок ее направления определяет Департамент финансов.
Ответственность за полноту, достоверность и правильность оформления заявки и документов, подтверждающих соблюдение требований к кредитной организации, установленных пунктом 4 Порядка, несет кредитная организация.
10.2. Обязательными параметрами заявки являются размер денежных средств и процентная ставка, которые кредитная организация предлагает в качестве существенных условий договора банковского депозита.
10.3. Процентная ставка, указываемая кредитной организацией в заявке, не может быть ниже минимальной процентной ставки размещения временно свободных средств бюджета автономного округа на банковских депозитах, установленной Департаментом финансов для проводимого отбора заявок.
10.4. Заявки, поданные с нарушением положений подпунктов 10.1 - 10.3 настоящего пункта, не принимаются.
10.5. Прием заявок проводит Департамент финансов в соответствии с Порядком.
10.6. Кредитная организация вправе отозвать поданную заявку до срока окончания приема заявок в порядке, определяемом Департаментом финансов.
11. Проведение отбора заявок кредитных организаций и заключение договоров банковского депозита осуществляются в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок в следующем порядке:
11.1. Департамент финансов формирует сводный реестр заявок, соответствующих требованиям подпунктов 10.1 - 10.3 пункта 10 Порядка (далее - сводный реестр заявок), и рассматривает его вместе с расчетным лимитом размещения временно свободных средств на банковские депозиты по каждой кредитной организации.
11.2. На основании сводного реестра заявок Департамент финансов устанавливает значение процентной ставки отсечения (далее - ставка отсечения). Заявки, в которых указаны процентные ставки ниже ставки отсечения, не удовлетворяются. В случае отсутствия заявок либо в случае, если процентные ставки, указанные во всех принятых заявках, ниже ставки отсечения, отбор заявок признается несостоявшимся.
11.3. Информацию о результатах проведения отбора заявок Департамент финансов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11.4. Департамент финансов по итогам проведения отбора заявок, в срок не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем проведения отбора заявок, заключает с кредитными организациями договоры банковского депозита. Примерную форму договора банковского депозита устанавливает Департамент финансов.
Обязательным условием заключения договора банковского депозита является возможность досрочного истребования суммы депозита.
11.5. Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения.
11.6. Договоры банковского депозита заключаются на суммы денежных средств, указанные в заявках, но не превышающие расчетного лимита размещения временно свободных средств на банковские депозиты по данной кредитной организации.
11.7. После заключения договоров банковского депозита с кредитными организациями Департамент финансов производит перечисление денежных средств со счета Департамента финансов на депозитный счет в банке единовременно разовым платежом.
11.8. Возврат суммы депозита и уплата процентов на сумму депозита производятся кредитной организацией в день возврата средств, определенный условиями договора банковского депозита, на счета Департамента финансов.
12. Департамент финансов:
12.1. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета по временно свободным средствам бюджета автономного округа, размещенным в ликвидные активы.
12.2. Осуществляет контроль за своевременным возвратом банком денежных средств бюджета автономного округа, находящихся на депозитах, и своевременной уплатой этим банком процентов.".
6. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 сентября 2005 года N 162-п
Порядок
размещения временно свободных средств единого счета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает правила размещения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент финансов, автономный округ) временно свободных средств единого счета бюджета автономного округа в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (далее - операции репо).
2. Операции репо осуществляются в отношении облигаций федеральных займов, государственных облигаций автономного округа с кредитными организациями, соответствующими требованиям, установленным Порядком.
3. Операции репо осуществляет Департамент финансов путем заключения и исполнения договоров репо с кредитными организациями.
4. Покупателем ценных бумаг по первой части договора репо и продавцом ценных бумаг по второй части договора репо является Департамент финансов. Продавцом ценных бумаг по первой части договора репо и покупателем ценных бумаг по второй части договора репо является кредитная организация.
5. Операции репо осуществляются с кредитными организациями, соответствующими следующим требованиям:
5.1. Кредитная организация является банком с универсальной лицензией или небанковской кредитной организацией - центральным контрагентом (далее также - кредитная организация).
5.2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации требованиям, предусмотренным в настоящем пункте.
5.3. Наличие у кредитной организации кредитного рейтинга не ниже рейтинговой категории "А" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации согласно методологии, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.
5.4 Отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств бюджета автономного округа, и (или) неисполненных обязательств по договорам репо, заключенным с Департаментом финансов, в случае если депозиты ранее размещались.
6. Операции репо осуществляются с кредитными организациями, заключившими с Департаментом финансов генеральные соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - генеральное соглашение).
7. Генеральное соглашение заключается по форме и в порядке, установленном Департаментом финансов и размещенном на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Генеральное соглашение должно предусматривать право Департамента финансов в случаях выявления в течение всего срока его действия несоответствия кредитной организации требованиям пункта 5 Порядка, нарушения кредитной организацией обязательств по генеральному соглашению или договору репо:
снизить до нуля лимит на кредитную организацию по операциям репо на срок до шести месяцев;
расторгнуть генеральное соглашение и отказать кредитной организации в заключении нового генерального соглашения в течение шести месяцев, следующих за днем расторжения предыдущего генерального соглашения.
9. Кредитная организация, имеющая намерение заключить генеральное соглашение, направляет в Департамент финансов письменное обращение об указанном намерении (далее - обращение) по форме и в порядке, установленном Департаментом финансов.
Кредитная организация прилагает к обращению:
оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера;
оригиналы или нотариально заверенные копии доверенностей на подписание обращения и генерального соглашения, содержащие образцы подписей лиц, уполномоченных на подписание указанных документов (при их подписании руководителем кредитной организации не требуются);
уведомление о платежных и иных реквизитах Кредитной организации по форме, установленной Департаментом финансов;
заверенная кредитной организацией отчетная форма (код формы 0409123) "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")".
Обращение оформляется на фирменном бланке кредитной организации, подписывается уполномоченным лицом кредитной организации и скрепляется печатью кредитной организации.
Департамент финансов регистрирует поступившее обращение в день его поступления с указанием даты его поступления.
10. Департамент финансов рассматривает обращение в срок не позднее 15 рабочих дней с даты его получения и принимает решение о заключении генерального соглашения, отказе в заключении генерального соглашения и уведомляет о нем кредитную организацию.
11. Департамент финансов отказывает кредитной организации в рассмотрении обращения в случае если к нему не приложены документы, указанные в пункте 9 Порядка или оно подано с нарушением порядка, установленного Департаментом финансов.
12. Департамент финансов отказывает кредитной организации в заключении генерального соглашения в случае если:
12.1. Кредитная организация не соответствует одному из требований, установленных пунктом 5 Порядка.
12.2. Обращение кредитной организации и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 9 Порядка.
12.3. Обращение подано кредитной организацией с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 14 Порядка.
13. Департамент финансов уведомляет кредитную организацию соответственно об отказе в рассмотрении обращения или об отказе в заключении генерального соглашения в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия одного из решений, указанных в пункте 10 Порядка.
14. В случае принятия Департаментом финансов решения об отказе в заключении генерального соглашения по причине несоответствия требованиям, предусмотренным подпунктами 5.1 и 5.2 пункта 5 Порядка, кредитная организация вправе подать новое обращение не ранее чем через 6 месяцев с даты принятия Департаментом финансов решения об отказе в заключении генерального соглашения.
15. В случае соответствия кредитной организации и его обращения с приложенными документами требованиям, установленным Порядком, Департамент финансов в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения подписывает и направляет кредитной организации генеральное соглашение для подписания.
16. Кредитная организация подписывает и направляет генеральное соглашение Департаменту финансов в течение 5 рабочих дней с даты его получения.
При нарушении кредитной организацией указанного срока она считается уклонившейся от заключения генерального соглашения.
17. Срок действия генерального соглашения составляет 1 год. Генеральное соглашение по истечении срока действия подлежит продлению на тех же условиях и на тот же срок при отсутствии нарушений его условий кредитной организацией.
18. Операции репо с кредитными организациями осуществляет Департамент финансов путем проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров репо (далее - заявка) и заключения договоров репо с кредитными организациями, заключившими генеральные соглашения.
19. Для обеспечения покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо Департамент финансов привлекает биржи, небанковскую кредитную организацию, клиринговую организацию, центральный депозитарий и иных юридических лиц, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе для реализации ценных бумаг, полученных от кредитной организации по первой части договора репо, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. Проведение отбора заявок и заключение договоров репо осуществляет Департамент финансов не на организованных торгах в электронной форме с использованием информационных программно-технических средств, определяемых в порядке, установленном Департаментом финансов.
21. Отбор заявок осуществляется в открытой или закрытой форме, по фиксированной или плавающей процентной ставке.
22. В целях проведения отбора заявок и заключения договоров репо Департамент финансов на основании данных кассового планирования исполнения бюджета автономного округа, данных о состоянии единого счета бюджета автономного округа:
22.1. Определяет условия заключения договоров репо, дату проведения отбора и его расписание.
22.2. Определяет для предстоящего отбора заявок максимальный размер средств, направляемых на покупку ценных бумаг по договорам репо, минимальную фиксированную или базовую плавающую процентную ставку размещения средств и минимальный размер премии к ней, минимальный размер одной заявки, максимальное количество заявок от одной кредитной организации, форму отбора заявок (открытая или закрытая), условия заключения и исполнения договора репо.
22.3. Определяет перечень ценных бумаг, в отношении которых заключаются договоры репо, и порядок определения их стоимости, начальные и предельные значения дисконтов.
22.4. Определяет для предстоящего отбора заявок срок действия договора репо в установленных пределах.
22.5. Размещает указанную в подпунктах 22.1 - 22.4 настоящего пункта информацию о проведении отбора заявок на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Заключение договоров репо осуществляется с установлением для всех кредитных организаций лимита покупки ценных бумаг по договорам репо. Расчет лимита по операциям репо на кредитные организации, с которыми заключены генеральные соглашения, осуществляет Департамент финансов в установленном им порядке в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации.
Максимально допустимый совокупный объем средств бюджета автономного округа, в пределах которого с кредитной организацией единовременно могут действовать договоры репо, не может превышать наименьшего из следующих значений: 25 процентов собственного капитала кредитной организации или 25 млрд рублей.
24. Договоры репо заключает Департамент финансов на условиях возможности досрочного исполнения обязательств по второй части договора репо.
25. Договором репо предусматривается возможность до исполнения второй части договора репо осуществлять замену ценных бумаг, переданных по первой части договора репо, на другие ценные бумаги, определяемые в соответствии с подпунктом 22.3 пункта 22 Порядка.
26. Департамент финансов в день проведения отбора заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах проведения отбора заявок.
27. Исполнение первой и второй частей договора репо осуществляется в дни, установленные договором репо, либо в иные дни, установленные по основаниям, предусмотренным генеральным соглашением, с учетом пункта 24 Порядка.
28. Учет прав на ценные бумаги и их хранение осуществляются на счетах, открытых Департаменту финансов и кредитным организациям в центральном депозитарии.
29. Проведение расчетов по договорам репо осуществляется через счета, открытые Департаменту финансов и кредитным организациям в небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по договорам репо, или иными способами, предусмотренными документами клиринговой организации, привлекаемой Департаментом финансов в соответствии с пунктом 19 Порядка.
30. Небанковская кредитная организация на момент заключения с ней договора должна соответствовать следующим требованиям:
наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности.
31. Проведение расчетов по договорам репо осуществляется путем проведения расчетов по каждому договору репо или путем полного или частичного прекращения обязательств, допущенных к клирингу, зачетом взаимных обязательств (неттинг) и (или) иными способами, предусмотренными правилами клиринга клиринговой организации, привлекаемой Департаментом финансов в соответствии с пунктом 19 Порядка.
32. В случае снижения в период действия договора репо стоимости ценных бумаг, установленной с учетом начального дисконта, ниже стоимости этих ценных бумаг, рассчитанной с учетом предельного дисконта, договор репо подлежит досрочному исполнению во второй части, если условиями договора репо не предусмотрено внесение компенсационного взноса. Досрочное исполнение второй части договора репо осуществляется кредитной организацией в рабочий день, следующий за днем указанного снижения стоимости ценных бумаг.
В случае если при снижении (увеличении) стоимости ценных бумаг договором репо предусмотрено внесение компенсационного взноса, такое внесение осуществляется в порядке, определяемом клиринговой организацией, не позднее рабочего дня идентификации снижения или повышения стоимости ценных бумаг выше (ниже) предельных значений дисконтов.
33. В случае нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо по исполнению первой части договора репо в соответствии с условиями генерального соглашения:
Департамент финансов освобождается от исполнения обязательств по договору репо;
кредитная организация обязана уплатить Департаменту финансов неустойку (штрафы, пени).
Неустойка (штрафы, пени) по первой части договора репо уплачивается кредитной организацией за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств в размере двойной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения первой части договора репо, от суммы договора репо.
34. В случае нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо по исполнению второй части договора репо в соответствии с условиями генерального соглашения:
34.1. Департамент финансов в соответствии с условиями генерального соглашения вправе осуществить:
реализацию ценных бумаг, полученных от кредитной организации по первой части договора репо;
и (или) списание денежных средств со счетов кредитной организации на основании заключенного дополнительного соглашения к договору банковского счета (о корреспондентских отношениях) о предоставлении права списания денежных средств с банковского счета кредитной организации на основании выставленного Департаментом финансов инкассового поручения без распоряжения владельца счета.
34.2. Кредитная организация обязана уплатить Департаменту финансов неустойку (штрафы, пени) по второй части договора репо за каждый день просрочки исполнения обязательств в размере двойной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения второй части договора репо, от суммы неисполненных обязательств.
35. Уплата неустойки (штрафы, пени) не освобождает кредитную организацию от полного исполнения обязательств по генеральному соглашению и договору репо.
36. Счета для осуществления операций репо, указанные в пункте 29 Порядка, открываются Департаменту финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, правилами небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по сделкам репо.".
7. После приложения 2 дополнить приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 сентября 2005 года N 162-п
Порядок
размещения временно свободных средств единого счета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части заключения договоров банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает правила размещения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов, автономный округ) временно свободных средств единого счета бюджета автономного округа в части заключения договоров банковского вклада (депозита) (далее - депозитные договоры) с центральным контрагентом, осуществляющим функции в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
2. Депозитные договоры с центральным контрагентом заключаются в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" и правилами организованных торгов организатора торговли.
3. Заключение депозитных договоров с центральным контрагентом осуществляет Департамент финансов в пределах остатков средств на едином счете бюджета автономного округа на основании данных кассового плана исполнения бюджета автономного округа.
4. В целях осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета автономного округа в части заключения депозитных договоров с центральным контрагентом Департамент финансов:
определяет объемы операций, сроки размещения средств бюджета автономного округа, минимальную фиксированную ставку или базовую плавающую процентную ставку размещения средств и минимальный размер премии к ней и иные существенные условия заключения депозитных договоров;
устанавливает лимиты на центрального контрагента;
привлекает организаторов торговли, небанковские кредитные организации, клиринговые организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Максимально допустимый совокупный объем средств бюджета автономного округа, в пределах которого могут заключаться депозитные договоры с центральным контрагентом, не может превышать наименьшее из следующих значений: 50 процентов собственного капитала центрального контрагента или 20 млрд рублей.
6. Проведение расчетов по депозитным договорам с центральным контрагентом осуществляется в соответствии с правилами клиринговой организации путем проведения расчетов по каждой сделке или путем полного или частичного прекращения обязательств, допущенных к клирингу, зачетом взаимных обязательств и (или) иным способом, предусмотренным правилами клиринга (неттинг), через клиринговую организацию, осуществляющую клиринг по депозитным договорам с центральным контрагентом.
7. Перечисление средств в связи с проведением расчетов по депозитным договорам с центральным контрагентом осуществляется с использованием счетов, открытых Департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по депозитным договорам с центральным контрагентом, и в небанковской кредитной организации - центральном контрагенте.
8. Небанковские кредитные организации, указанные в пункте 7 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия небанковской кредитной организации данным требованиям.
9. Счета, указанные в пункте 7 Порядка, открываются Департаменту финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, правилами небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по депозитным договорам с центральным контрагентом, и правилами небанковской кредитной организации - центрального контрагента.
10. Документами, подтверждающими надлежащее заключение депозитного договора с центральным контрагентом в письменной форме, являются реестр договоров, заключенных на организованных торгах, организатора торговли и отчет центрального контрагента.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Актуализирован порядок размещения временно свободных средств единого счета бюджета автономного округа на банковских депозитах.
Установлены правила размещения Департаментом финансов автономного округа временно свободных средств единого счета бюджета автономного округа в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо.
Определен порядок заключения договоров банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 марта 2024 г. N 100-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2005 года N 162-п "Об утверждении Порядка размещения временно свободных средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 26 марта 2024 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 марта 2024 г. N 3 (часть I, том 1), ст. 258
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2024 г. N 8600202403190006