В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок контроля за деятельностью областного государственного казенного упреждения "Кадровый центр Иркутской области (далее соответственно - Порядок, Кадровый центр) (прилагается),
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 17 января 2014 года N 4-мпр "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных";
2) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 17 марта 2014 года N 20-мпр "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан";
3) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 10 декабря 2014 года N 88-мпр "О внесении изменений в административный регламент по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных";
4) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 10 декабря 2014 года N 90-мпр "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан";
5) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 3 августа 2015 года N 59-мпр "О внесении изменения в подпункт 2 пункта 76 административного регламента по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных";
6) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 6 августа 2015 года N 62-мпр "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан";
7) приказ министерства труда и занятости Иркутской области 01 26 октября 2015 года N 73-мпр "О внесении изменения в административный регламент по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных";
8) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 26 октября 2015 года N 74-мпр "О внесении изменения в административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан";
9) пункт 16 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 года N 85-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
10) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 года N 33-мпр "О внесении изменения в административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан";
11) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 года N 39-мпр "О внесении изменения в административный регламент по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных";
12) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 28 ноября 2016 года N 87-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области";
13) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 года N 8-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области";
14) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 года N 8-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
15) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 года N 27-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
16) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 года N 48-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области";
17) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 24 ноября 2021 года N 64-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области";
18) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 15 ноября 2023 года N 74-41-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после дня его государственной регистрации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 Порядка в части осуществления контроля за деятельностью Кадрового центра, предметом которого является участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
Пункт 2 Порядка в части осуществления контроля за деятельностью Кадрового центра, предметом которого является участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, вступает в силу с 1 января 2025 года.
Министр |
К.М. Клоков |
Утвержден
приказом министерства
труда и занятости
Иркутской области
от 11 марта 2024 г. N 74-15-мпр
Порядок
контроля за деятельностью областного государственного казенного учреждения "Кадровый центр Иркутской области"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и устанавливает порядок контроля за деятельностью областного государственного казенного учреждения "Кадровый центр Иркутской области", осуществляемого министерством труда и занятости Иркутской области (далее соответственно - контроль, Центр, министерство).
Пункт 2 Порядка в части осуществления контроля за деятельностью Кадрового центра, предметом которого является участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, вступает в силу с 1 января 2025 г.
2. Предметом контроля являются осуществление (участие в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения (основных и дополнительных), обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
3. Контроль осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным распоряжением министерства, либо Комиссией в составе, определенном распоряжением министерства (далее - уполномоченное должностное лицо, Комиссия).
4. Контроль осуществляется в отношении Центра и его филиалов.
5. Контроль осуществляется посредством проведения проверок в документарной, выездной, документарной и выездной формах.
6. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
7. Выездная проверка проводится по месту нахождения Центра (его филиалов).
8. Документарная и выездная проверка проводится по месту нахождения министерства и Центра (его филиалов).
9. В зависимости от основания проводятся плановые и внеплановые проверки.
10. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, оформляемого распоряжением министерства и утверждаемого в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование, ИНН, адрес местонахождения Центра либо полное наименование, КПП, адрес местонахождения филиала, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного должностного лица либо фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, участвующих в проверке в составе Комиссии;
3) форма проверки;
4) предмет проверки;
5) дата начала и дата окончания проверки;
6) проверяемый период.
13. Утвержденный план размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
14. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки издается не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
15. О проведении плановой проверки Центр и (или) филиал уведомляется не позднее чем за два рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении проверки с использованием системы электронного документооборота "Дело".
16. Основанием проведения внеплановой проверки являются;
1) истечение срока исполнения Центром и (или) филиалом ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
2) поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей признаки нарушения законодательства о занятости населения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
17. Распоряжение министерства о проведении, внеплановой проверки издается не позднее чем за два рабочих дня до начала ее проведения.
18. О проведении внеплановой проверки Центр и (или) филиал уведомляется не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копий распоряжения министерства о проведении проверки с использованием системы электронного документооборота "Дело".
19. Проверка осуществляется должностным лицом (должностными лицами), указанными в распоряжении о проведении проверки.
20. Срок проведения проверки не может составлять более двадцати рабочих дней.
21. В случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, не находящихся в распоряжении министерства, на основании мотивированного письменного представления уполномоченного должностного лица либо председателя Комиссии срок проведения проверки может быть продлен по решению министерства труда и занятости Иркутской области, но не более чем на десять рабочих дней.
22. Проверка проводится на основании распоряжения министерства о проведении проверки.
23. При проведении проверок должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (члены Комиссии), обязаны:
1) соблюдать требования действующего законодательства;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о занятости населения;
3) проводить проверочные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать присутствию директора Центра (руководителей филиалов) при проведении контрольных мероприятий;
5) предоставлять директору Центра (руководителям филиалов), присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить директора Центра (руководителей филиалов) с результатами проведенной проверки;
7) соблюдать установленные сроки проведения проверок;
8) не требовать от директора Центра (руководителей филиалов) документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций.
24. При проведении проверок должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (члены Комиссии), имеют право;
1) в случае осуществления выездной (документарной и выездной) проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения Центра (филиала), на фотосъемку, видеозапись, копирование документов;
2) на истребование и получение от директора Центра и (или) руководителя филиала, должностных лиц Центра и (или) филиала в пределах предмета проверки письменных объяснений по фактам нарушений законодательства о занятости населения, выявленных при проведении проверки, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) на ознакомление с документацией, электронными базами данных Центра (филиала) в части, относящейся к предмету и объему проверки;
4) на составление актов по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Центра и (или) филиала документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, невозможности проведения опроса должностных лиц Центра и (или) филиала, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам, связанным с осуществлением проверки;
5) на выдачу по результатам проверки рекомендации по предотвращению нарушений требований законодательства о занятости населения;
6) на совершение иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
25. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо членами Комиссии.
26. Один экземпляр акта проверки направляется директору Центра и (или) руководителю филиала, в отношении которого проведена проверка, в электронной форме посредством корпоративной защищенной почты "VipNet chent", в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки.
27. В акте проверки указываются:
1) дата, номер и место составления акта проверки;
2) дата и номер распоряжения министерства, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного должностного лица либо фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, участвующих в проверке в составе Комиссии;
4) полное наименование, ИНН, адрес местонахождения Центра либо полное наименование, КПП, адрес местонахождения филиала, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
5) форма проверки;
6) период и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
8) указание на выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
9) информация о необходимости установления и привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о занятости населения.
В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
В акт могут включаться рекомендации, направленные на соблюдение должностными лицами Центра и (или) филиала требований законодательства о занятости населения, защиту прав граждан и работодателей в сфере занятости населения.
28. Выписка из акта проверки, подготовленная с учетом требований о соблюдении законодательства о персональных данных, не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. При наличии возражений в отношении акта проверки директор Центра и (или) руководитель филиала, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления акта, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
Уполномоченное должностное лицо либо должностные лица, проводившие проверку в составе Комиссии, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в письменных возражениях, и подготовить по ним ответ. Срок подготовки ответа на письменные возражения не может превышать десять рабочих дней со дня получения министерством указанных возражений.
30. В случае выявления нарушения законодательства о занятости населения министерством выдается обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения о привлечении виновных лиц (за исключением директора Центра) к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если лицом, виновным в нарушении законодательства о занятости населения, выявленном в ходе проведении проверки, является директор Центра, заместителем министра труда и занятости Иркутской области в адрес министра труда и занятости Иркутской области направляется служебная записка о рассмотрении вопроса о привлечении директора Центра к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае если выявленные нарушения являются административным правонарушением и (или) содержат признаки преступлений отдел надзора и контроля в сфере занятости населения возбуждает административное производство в отношении виновного должностного лица Центра (филиала).
32. Директор Центра (руководитель филиала), в отношении которого проведена проверка, обязаны устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании, и в течение одного рабочего дня после истечения установленного срока устранения выявленных нарушений представить в министерство письменный отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений, а также информации о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2024 г. N 74-15-мпр "Об утверждении Порядка контроля за деятельностью областного государственного казенного учреждения "Кадровый центр Иркутской области", признании утратившими силу отдельных приказов министерства труда и занятости Иркутской области и пункта 16 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 года N 85-мпр"
Вступает в силу с 15 марта 2024 г., за исключением пункта 2 Порядка в части осуществления контроля за деятельностью Кадрового центра, предметом которого является участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 15 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2024 г. N 3801202403150002