Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента дорожного хозяйства
и транспорта Ивановской области
от 12.03.2024 г. N 103
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области в 2024 году
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области, описание текущего развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент) в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 562-п "Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области", является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области.
1.2. Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, оказывающие услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, осуществляющие деятельность на территории Ивановской области (далее - контролируемые лица).
1.3. Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области, являются:
1) отсутствие на кузове (боковых поверхностях кузова) транспортных средств, схемы в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
2) отсутствие на крыше транспортного средства, используемого контролируемым лицом, опознавательного фонаря оранжевого цвета;
3) отсутствие таксометра в легковом такси;
4) отсутствие в салоне легкового такси разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
5) отсутствие в салоне легкового такси обязательной информации:
полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов контролируемого лица, номер выданного контролируемому лицу разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение; тарифы за пользование легковым такси.
6) несоответствие предъявляемым требованиям общего водительского стажа водителей легкового такси контролируемого лица (не менее трех лет);
7) обеспечение контролируемым лицом проведение технического обслуживания и ремонт легкового такси, наличие подтверждающих документов;
8) обеспечение контролируемым лицом контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
9) обеспечение контролируемым лицом прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
10) обеспечение контролируемым лицом на транспортных средствах, используемых в качестве легковых такси, условия их доступности для пассажиров из числа инвалидов.
1.4. Нарушения обязательных требований, в первую очередь, требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и иных участников дорожного движения, напрямую влияют на вероятность риска причинения вреда охраняемых законом ценностям.
1.5. Все указанные риски могут повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия различной степени тяжести последствий, именно:
1) риск материального ущерба;
2) риск загрязнения окружающей среды;
3) риск причинения вреда здоровью человека;
4) риск гибели человека.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями программы профилактики являются:
1) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в указанной сфере деятельности;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны контролируемых лиц;
3) снижение рисков причинения вреда охраняемых законом ценностей и снижения уровня ущерба;
4) обеспечение прозрачности контрольно-надзорной деятельности, а также прозрачности обязательных требований и доступности сведений о способах их соблюдения.
2.2. Задачами программы профилактики являются:
1) обеспечение приоритета проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий;
2) обеспечение стимулов к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизации потенциальной выгоды от нарушения обязательных требований;
3) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
4) повышение уровня правовой компетентности руководителей контролируемых лиц;
5) создание системы, обеспечивающей прозрачность и понятность содержания обязательных требований законодательства Российской Федерации, подлежащих соблюдению;
6) обеспечение открытости и доступности для контролируемых лиц и иных лиц обязательных требований и норм законодательства, регулирующих контрольно-надзорную деятельность.
2.3. Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что контролируемые лица в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению.
2.4. Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на контролируемых лиц с уклоном на профилактическую.
2.5. В результате реализации программы планируется повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности контролируемых лиц, формирование ответственного отношения к проблемам безопасности пассажиров легковых такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2.6. Профилактическая работа Департамента строится на одновременном соблюдении следующих основных принципов:
1) неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;
2) профессионализм и компетентность;
3) легитимность и соблюдение прав и законных интересов контролируемых лиц и иных лиц;
4) рациональность;
5) открытость и доступность информации по профилактике;
6) достоверность и достаточность информации по профилактике;
7) понятность информации по профилактике;
8) взаимодействие и учет мнений, контролируемые лица;
9) межведомственное взаимодействие;
10) структурная и организационная обеспеченность;
11) информатизация контрольно-надзорной деятельности;
12) развитие.
2.7. Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в 2024 году:
N п/п |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2023 год), % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
ПМ ф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМ п - плановое количество профилактических мероприятий |
83,6 |
100* |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
НПА раз - Количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПА ут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
100 |
100* |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; Сп - количество поступивших сведении о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
0 |
0* |
* Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковых такси на 2024 год
3.1. Для решения задач и достижения целей программы профилактики предусмотрены следующие виды профилактических мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. |
Постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Заместитель директора Департамента; управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента: - начальник управления; - старший государственный инспектор; - государственный инспектор. |
2 |
Обобщение правоприменительной практики, с последующим размещением Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Не позднее 30.04.2024 |
Заместитель директора Департамента; управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента: - начальник управления; - старший государственный инспектор; - государственный инспектор. |
3 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. |
По мере необходимости |
Заместитель директора Департамента; управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента: - начальник управления; - старший государственный инспектор; - государственный инспектор. |
4 |
Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется: в устной форме - по телефону, посредствам видео- конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия; в письменной форме - при письменном обращении контролируемых лиц. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: соблюдение обязательных требований; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок подачи возражений на предостережение. |
Постоянно в течение года, при поступлении соответствующего обращения от контролируемых лиц и их представителей |
Заместитель директора Департамента; управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента: - начальник управления; - старший государственный инспектор; - государственный инспектор. |
5 |
Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
3 квартал 2024 |
Заместитель директора Департамента; управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента: - начальник управления; - старший государственный инспектор; - государственный инспектор. |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Эффективность и результативность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование контролируемыми лицами и Департаментом;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Департаментом.
4.2. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются. Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий проводится методом опроса (анкетирования) контролируемых лиц.
4.3. Ключевыми направлениями опроса (анкетирования) являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и Департамента;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Департаментом.
4.4. Оценка эффективности и результативности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
B i - отклонение фактического значения i-ro показателя от планового значения i-ro показателя;
Ф i - фактическое значение i-ro показателя профилактических мероприятий;
П i - плановое значение i-ro показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
При Ф i=0%, то B i=100%
Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где
П эф - итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации программы профилактики более 100%, то считать П эф равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа:
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Департамента |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 12 марта 2024 г. N 103 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.