Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 15.03.2024 N 153
Порядок
предоставления работодателям финансовой поддержки в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в целях привлечения работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановлением администрации Тамбовской области от 18.07.2013 N 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа) и устанавливает цели, условия и механизм предоставления работодателям финансовой поддержки в форме субсидии из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансовое обеспечение затрат в целях привлечения для трудоустройства работников в рамках региональной программы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Тамбовской области от 10.02.2023 N 86 (далее - Субсидии, региональная программа, работодатели).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы в рамках регионального проекта "Содействие занятости", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" на финансовое обеспечение затрат работодателей, связанных с привлечением для трудоустройства работников - граждан из субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - работники).
1.3. Министерство труда и занятости населения Тамбовской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области по предоставлению Субсидий.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Способом предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей, связанных с привлечением для трудоустройства работников - граждан из субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р.
1.5. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей Субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и очередности поступления заявок (далее - заявки).
В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения Тамбовской области (далее - министр) и размещает его на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и даты окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактных телефонов Министерства; результата предоставления Субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям; категории отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме содержанию;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок;
порядка внесения участниками отбора изменений в заявки; порядка рассмотрения заявок; порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера Субсидии, установленного настоящим Порядком;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Для участия в отборе на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.2.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области);
2.2.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора.
2.3. Для участия в отборе на даты рассмотрения заявки на получение Субсидии и заключения Соглашения участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора трудоустроил работника в рамках региональной программы по трудовому договору на неопределенный срок или срочному трудовому договору продолжительностью не менее двух лет.
2.4. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.5. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник отбора представляет в системе "Электронный бюджет" следующие документы:
копию трудового договора, заключенного с работником не ранее даты заключения соглашения, заключаемого между Министерством и работодателем, по результатам отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу.
2.6. Категория получателей Субсидий:
работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Тамбовской области, являющиеся участниками региональной программы, получившие сертификат на привлечение трудовых ресурсов и соответствующие требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) и материалы, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка участников отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8. Заявка участника отбора включает в себя:
2.8.1. информацию и документы об участнике отбора: полное и сокращенное наименование участника отбора; фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей Субсидии (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления Субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2.8.2. информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2.8.3. информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2.8.4. информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2.8.5. предлагаемые участником отбора значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка;
2.9. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до окончания срока приема заявок, при этом ранее поданная заявка считается отозванной. На доработку заявки не отправляются.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется, в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.11. В целях проведения отбора Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к отбору.
2.12. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:
2.12.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
2.12.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
2.12.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.12.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
2.12.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.13. Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесения изменений в настоящий Порядок.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.14. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок Министерством отклонены все заявки.
2.15. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый при проведении отбора путем запроса предложений, - исходя из очередности поступления заявок.
Если по результатам рассмотрения заявок, единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, то с получателем заключается Соглашение.
2.16. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.17. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) Субсидии.
2.18. Победителями отбора признаются участники отбора исходя из очередности поступления заявок в рамках отбора.
Победителю (победителям) Субсидия распределяется в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В случае если размер Субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше остатка лимита, такому участнику отбора при его согласии Субсидия распределяется в пределах остатка лимита.
2.19. На основании протокола подведения итогов отбора получателей Субсидии распределение Субсидии между его получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.20. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, Министерство заключает Соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии.
2.21. В случае, если победитель отбора отказывается от получения Субсидии, либо уклоняется от заключения Соглашения, либо на дату заключения Соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, Субсидия предоставляется следующему участнику отбора исходя из очередности поступления заявок.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Для предоставления Субсидии победитель (победители) отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, по состоянию на даты, указанные в данных пунктах.
3.2. Министерство осуществляет проверку победителя (победителей) на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, исходя из представленных документов, а также в рамках реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей Субсидии.
3.3. Несоответствие победителя (победителей) отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проверки Министерство принимает одно из следующих решений:
о представлении Субсидии;
об отказе в предоставлении Субсидии.
3.5. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня за днем его издания.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.
3.7. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются следующие:
3.7.1. несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.7.2. установление факта недостоверности представленной получателем Субсидии информации;
3.7.3. несоответствие получателем Субсидии требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
3.7.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.8. Размер Субсидии (S), предоставляемой получателю Субсидии, рассчитывается по формуле:
S=NC,
где:
N - численность работников, привлеченных в рамках региональной программы.
С - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, равный 225 тыс. рублей.
3.9. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления Субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, Министерство заключает с победителем (победителями) Соглашение.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, Субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем Субсидии новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя Субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет Тамбовской области.
При прекращении деятельности получателя Субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.07.2021 N 299-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.10. Планируемым результатом предоставления Субсидии является:
численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
Конкретное значение результата предоставления Субсидии и точная дата завершения устанавливается в Соглашении.
3.11. Получатель Субсидии, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем Субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие включается в Соглашение.
3.12. Министерство осуществляет перечисление Субсидии получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии.
Министерство формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в Министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Министерству в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.13. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателем Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Получателю Субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем Субсидии, за счет средств Субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.14. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия:
затраты на меры поддержки работников, привлеченных в рамках региональной программы:
оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника;
оплата стоимости провоза багажа работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника;
суточные расходы работнику и членам его семьи за время следования к месту трудоустройства работника;
предоставление работнику жилого помещения;
оплата найма жилого помещения;
оплата коммунальных услуг;
оплата услуг общественного питания; оплата транспортных расходов;
оплата пребывания в дошкольной образовательной организации детей работника;
оплата обучения (в том числе в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения) детей работника;
бытовое обустройство работника и членов его семьи, в том числе: приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения, строительных материалов;
выплата работникам стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы;
единовременная выплата.
3.15. Остаток Субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Соглашением.
4. Требования к отчетности о предоставлении Субсидии, мониторинг достижения результата предоставления Субсидии
4.1. Получатель Субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет":
отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем Субсидии и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.4. По итогам проверки отчетов Министерство вправе запросить дополнительную информацию, либо направить на доработку отчет получателю Субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель Субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в течение 20 рабочих дней со дня представления дополнительной информации.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, значения которого определены Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством также в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем Субсидии.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, Субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, в отношении лица, получившего средства Субсидии на основании договора, заключенного с получателем Субсидии, средства Субсидии, полученные им по такому договору, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
При выявлении оснований для возврата Субсидии, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю Субсидии требование о возврате Субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате Субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы Субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. В случае если получателем Субсидии не достигнуто установленное значение результата предоставления Субсидии, получатель Субсидии осуществляет возврат Субсидии, размер возврата (V возврата ) определяется по формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной получателю Субсидии в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии (к) определяется по формуле:
k=1-T/S
где:
Т - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления Субсидии;
S - плановое значение предоставления Субсидии.
5.3. В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю Субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю Субсидии требование о возврате Субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления Субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате Субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления Субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления Субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя Субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 15 марта 2024 г. N 153 "Об утверждении Порядка предоставления работодателям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.