Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 14 марта 2024 г. N 103
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 марта 2021 г. N 176
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования), регулирует порядок предоставления субсидий из областного бюджета на увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Нижегородской области (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является реализация ведомственного проекта "Поддержка государственных предприятий и юридических лиц, 100% доли (акции) которых принадлежат Нижегородской области, в рамках управления и использования государственного имущества", обеспечивающего вклад в достижение показателя государственной программы Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284 (далее - ведомственный проект).
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанные с достижением показателя ведомственного проекта, по следующим направлениям расходов:
- расходы на осуществление получателем субсидии уставной деятельности, связанные с завершением строительства, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества, являющихся после ввода в эксплуатацию государственной собственностью Нижегородской области, модернизацией инженерного оборудования и технологического оборудования, конструктивных элементов и дооснащением помещений, находящихся в собственности Нижегородской области, мебелью, и иными товарами, работами, услугами в рамках уставной деятельности;
- расходы на выполнение получателем субсидии обязательств по кредитным договорам (договорам займа) в части ежемесячной оплаты основного платежа по кредитным договорам (договорам займа) и процентов по ним, заключенным в целях осуществления получателем субсидии уставной деятельности в части завершения строительства, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества, являющихся после ввода в эксплуатацию объектами государственной собственности Нижегородской области, модернизации инженерного оборудования и технологического оборудования, конструктивных элементов и дооснащения помещений, находящихся в собственности Нижегородской области, мебелью, и иных товаров, работ, услуг в рамках уставной деятельности.
В целях настоящего Порядка к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидии Нижегородской области" (далее - сайт единой платформы).
2.2. Взаимодействие участников отбора с Министерством осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов).
2.3. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок об участии в отборе, поданных участниками отбора (далее - заявка).
2.4. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора:
2.4.1. Объявление о проведении отбора формируется Министерством, подписывается министром имущественных и земельных отношений Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.4.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;
2) объявление о проведении отбора должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидии;
- указатели страниц сайта единой платформы;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидии;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на официальный сайт Министерства.
Министерство не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на сайте единой платформы разъяснение положений объявления о проведении отбора.
Доступ к разъяснениям положений объявления о проведении отбора, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.
2.6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.2 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
7) участник отбора осуществляет управление эксплуатацией нежилого фонда.
2.6.2. По состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью.
2.7. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие указанным требованиям.
Перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка, определяется в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. К участию в отборе допускаются государственные унитарные предприятия Нижегородской области, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или на сайте единой платформы, обеспечивающем взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации.
2.9. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.9.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявлении о проведении отбора.
2.9.2. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование участника отбора;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- адрес юридического лица;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика руководителя, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами;
- информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
2) информацию, подтверждающую соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) размер запрашиваемый участником отбора субсидии по каждому направлению расходов, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании сметы планируемых расходов на текущий финансовый год (далее - смета);
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
Форма заявки утверждается приказом Министерства.
2.9.3. В состав заявки включаются:
1) документы в соответствии с перечнем документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) смета.
2.9.4. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и подается с документами, указанными в подпункте 2.9.3 настоящего пункта, через сайт единой платформы в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
Датой и временем подачи заявки считаются дата и время поступления ее на сайте единой платформы.
Заявке, поступившей на сайт единой платформы, присваивается регистрационный номер.
2.9.5. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем подачи новой заявки после направления через сайт единой платформы уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.
2.10. На сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, открывается доступ к заявкам, поданным участниками отбора, для их рассмотрения Министерством.
2.11. Министерство:
2.11.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечением срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора;
- адрес юридического лица;
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок подписывается министром имущественных и земельных отношений Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайт единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.11.2. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки, поданные участниками отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.9 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленной по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы, представляемой участником отбора самостоятельно в составе заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании справки о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленной по форме согласно приложению к перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, представляемой участником отбора самостоятельно в составе заявки.
В случае наличия у представителя Министерства признаков аффилированности с участником отбора, указанный представитель Министерства не допускается до рассмотрения заявки, поданной таким участником отбора.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей.
2.11.3. До истечения срока, указанного в подпункте 2.11.2 настоящего пункта:
- осуществляет ранжирование заявок, признанных надлежащими, исходя из очередности их поступления;
- по результатам ранжирования формирует рейтинг участников отбора;
- определяет в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка размеры субсидии участникам отбора, включенным в рейтинг участников отбора;
- определяет победителей отбора из числа участников отбора, включенных в сформированный Министерством рейтинг участников отбора, до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
- подготавливает протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора подписывает министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области или уполномоченное им лицо.
2.11.4. В срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол подведения итогов на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.12. Заявка подлежит отклонению при наличии одной из следующих причин:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. Проведение отбора отменяется:
2.13.1. Не позднее, чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок, в случае:
- сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;
- внесения изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящий Порядок.
2.13.2. До заключения соглашения о предоставлении субсидии победителем (победителями) отбора - в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается в сроки, установленные в абзаце первом подпункта 2.13.1 и абзаце первом подпункта 2.13.2 настоящего пункта, на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.
Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.
2.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по итогам рассмотрения заявок все заявки признаны ненадлежащими или надлежащей признана только одна заявка;
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
2.15. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в следующих случаях:
1) с победителями отбора по итогам отбора;
2) с участником отбора, признанного несостоявшимся, заявка которого по итогам рассмотрения заявок признана надлежащей;
3) с участником отбора, признанного несостоявшимся, единственная заявка которого признана надлежащей.
2.16. Субсидия распределяется между победителями отбора в следующем порядке:
2.16.1. Победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2.16.2. Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, определенному в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, в случае если указанный размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
2.16.3. В случае, если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, больше нераспределенного размера субсидии, победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии.
2.17. По результатам проведения отбора Министерство взаимодействует с победителями отбора, а также с участниками отбора в случаях, установленных в подпунктах 2, 3 пункта 2.15 настоящего Порядка, на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Победитель отбора, а также участник отбора, признанного несостоявшимся, в случаях, установленных в подпунктах 2, 3 пункта 2.15 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии если он не подписал соглашение о предоставлении субсидии в течение указанного в объявлении о проведении отбора срока и не направил возражения по проекту соглашения о предоставлении субсидии.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, средства субсидии распределяются следующему участнику отбора, включенному в рейтинг участников отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии;
2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.13 настоящего Порядка;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты принятия решения о предоставлении субсидии, должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению к перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области (далее соответственно - заявление, типовая форма соглашения).
К заявлению получатель субсидии прилагает смету.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленного получателем субсидии заявления требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты протокола рассмотрения заявок и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, включенных в смету.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.
3.9. Министерство в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с абзацем седьмым пункта 3.7 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (далее - соглашение).
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами к типовой форме соглашения.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.10. Результатом предоставления субсидии, обеспечивающим достижение показателя ведомственного проекта, является выполнение получателем субсидии работ (оказание услуг) на объектах недвижимого имущества.
Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) являются:
- завершение строительства, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества, являющихся после ввода в эксплуатацию государственной собственностью Нижегородской области (количество объектов недвижимого имущества, являющихся после ввода в эксплуатацию государственной собственностью Нижегородской области, в отношении которых завершено строительство, реконструкция и реставрация (ед.));
- модернизация инженерного оборудования и технологического оборудования, конструктивных элементов (количество модернизированного инженерного оборудования и технологического оборудования, конструктивных элементов (ед.));
- дооснащение мебелью помещений, находящихся в собственности Нижегородской области (количество помещений, находящихся в собственности Нижегородской области, дооснащенных мебелью (ед.));
- приобретение товаров, работ, услуг в рамках осуществления уставной деятельности, связанной с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ед.)).
Типом результата предоставления субсидии является "Приобретение товаров, работ и услуг".
Результат предоставления субсидии и его тип соответствуют информации, содержащейся в паспорте ведомственного проекта.
Тип результата предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидий, установленному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации).
3.11. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством на основании соглашения под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.
Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области.
3.12. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.
3.13. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), и отсутствия решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, указанные средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Требования к представлению отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, следующую отчетность:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.4. Министерство в течение 30 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с настоящим разделом, осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
4.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.6. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии за отчетный финансовый период (месяц);
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения соответствующего акта (предписания, требования, уведомления о возврате).
4.9. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.13, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2024 г. N 103 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.