Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) и постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2021 г. N 1499-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (далее - Положение) Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность на территории города Москвы и имеющим среднесписочную численность работников более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) в размере 2% от среднесписочной численности работников. Выполнением квоты является трудоустройство работодателем инвалида, либо заключение соглашения о трудоустройстве инвалидов с другим работодателем. Кроме того, работодатели, которым установлена квота, обязаны ежеквартально подавать отчетность по квотированию в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы (далее - ЦЗН).
По состоянию на 1 октября 2023 г. в ЦЗН состоит на учете 4 018 работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 чел., по категориям риска: средний - 482 (12%), умеренный - 924 (23%), низкий - 2 612 (65%). Количество установленных квот-49 589. Количество выполненных квот-37 366 (75% от общего объема установленных квот).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на осуществление контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 г.
По состоянию на 1 октября 2023 г. проведено 184 обязательных профилактических визита путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактических визитов работодатели были проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. По результатам проведенных профилактических визитов предписания об устранении выявленных нарушений не составлялись.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности Департамента
Приказом Департамента от 20 декабря 2022 г. N 1393 утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области квотирования рабочих мест для инвалидов на 2023 г. Настоящая программа профилактики предусматривает порядок проведения мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляемого Департаментом.
В рамках программы профилактики рисков проводятся следующие мероприятия:
1.2.1. Информирование.
1.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
1.2.3. Объявление предостережения.
1.2.4. Консультирование.
1.2.5. Профилактический визит.
1.2.6. Самообследование.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.3.1. Основными проблемами подконтрольной среды являются:
1.3.1.1. Невыполнение работодателями установленной квоты.
1.3.1.2. Нарушения работодателями порядка и сроков предоставления в ЦЗН отчетности по квотированию, предусмотренной Законом о занятости, а также представление информации в неполном объеме и (или) в искаженном виде, что является нарушением части 3 статьи 25 Закона о занятости населения и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ.
1.3.1.3. Неисполнение работодателем обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
1.3.2. Тенденции, которые оказывают воздействие на состояние подконтрольной сферы:
1.3.2.1. Работодатели заявляют высокие квалификационные и профессиональные требования к соискателям из числа инвалидов.
1.3.2.2. Низкая заработная плата, предлагаемая работодателями для соискателей. Указанные тенденции влияют на заполнение квотируемых рабочих мест.
1.3.3. Варианты решения проблем:
1.3.3.1. Повышение уровня информированности работодателей об обязательных требованиях в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
1.3.3.2. Оказание Департаментом методической помощи работодателям по выполнению квот.
1.3.3.3. Оказание ЦЗН содействия работодателям в подборе соискателей на квотируемые рабочие места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.