Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
В соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" и постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2021 г. N 2231-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу молодежи в пределах установленной квоты" (далее - Положение) Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу молодежи в пределах установленной квоты.
В соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) со среднесписочной численностью работников более 100 чел., устанавливается квота для приема на работу молодежи (далее - квота) в размере 2% от среднесписочной численности работников. Выполнением квоты является трудоустройство работодателем молодежи квотируемых категорий, либо уплата в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты. Кроме того, работодатели, которым установлена квота, обязаны ежеквартально подавать отчетность по квотированию в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы (далее - ЦЗН).
Квотируемые категории молодежи:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
- выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
По состоянию на 1 октября 2023 г. в ЦЗН состоит на учете 4 018 работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 чел., по категориям риска: средний - 81 (2%), умеренный - 151 (4%), низкий - 3 786 (94%).
Количество установленных квот - 42 566, количество выполненных квот путем трудоустройства - 32 714 и перечислено компенсационной стоимости за 8 833 квоты (выполнено квот 97% от общего объема установленных квот).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на осуществление контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 г.
По состоянию на 1 октября 2023 г. проведено 184 обязательных профилактических визита путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактических визитов работодатели были проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. По результатам проведенных профилактических визитов предписания об устранении выявленных нарушений не составлялись.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности Департамента
Приказом Департамента от 20 декабря 2022 г. N 1394 утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области квотирования рабочих мест для молодежи на 2023 г. Настоящая программа профилактики предусматривает порядок проведения мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального контроля (надзора) за приемом на работу молодежи в пределах установленной квоты осуществляемого Департаментом.
В рамках программы профилактики рисков проводятся следующие мероприятия:
1.2.1. Информирование.
1.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
1.2.3. Объявление предостережения.
1.2.4. Консультирование.
1.2.5. Профилактический визит.
1.2.6. Самообследование.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.3.1. Основными проблемами подконтрольной среды являются:
1.3.1.1. Невыполнение работодателями установленной квоты.
1.3.1.2. Нарушения работодателями порядка и сроков предоставления в ЦЗН отчетности по квотированию, предусмотренной Законом о занятости, а также представление информации в неполном объеме и (или) в искаженном виде, что является нарушением части 3 статьи 25 Закона о занятости населения и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ.
1.3.1.3. Неисполнение работодателем обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства молодежи в соответствии с установленной квотой для приема на работу молодежи.
1.3.2. Тенденции, которые оказывают воздействие на состояние подконтрольной сферы:
1.3.2.1. Работодатели заявляют высокие квалификационные и профессиональные требования к соискателям из числа молодежи.
1.3.2.2. Низкая заработная плата, предлагаемая работодателями для соискателей.
Указанные тенденции влияют на заполнение квотируемых рабочих мест.
1.3.3. Варианты решения проблем:
1.3.3.1. Повышение уровня информированности работодателей об обязательных требованиях в области квотирования рабочих мест для молодежи.
1.3.3.2. Оказание Департаментом методической помощи работодателям по выполнению квот.
1.3.3.3. Оказание ЦЗН содействия работодателям в подборе соискателей из числа молодежи на квотируемые рабочие места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.