Распоряжение Правительства Республики Карелия от 27 февраля 2024 г. N 181р-П
В соответствии с Законом Республики Карелия от 19 декабря 2023 года N 2916-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов":
1. Принять к исполнению бюджет Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Главным администраторам доходов бюджета Республики Карелия:
1) обеспечить прогнозируемые поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Карелия по главным администраторам доходов бюджета Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
2) принять меры по сокращению задолженности по администрируемым налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Карелия и осуществлению мероприятий, препятствующих возникновению задолженности;
3) осуществлять на постоянной основе мониторинг фактического поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Карелия, причин и факторов, оказывающих влияние на поступление доходов бюджета Республики Карелия.
3. Органам государственной власти Республики Карелия, являющимся главными администраторами доходов бюджета Республики Карелия:
1) обеспечить реализацию мероприятий по привлечению безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней по главным администраторам доходов бюджета Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
2) обеспечить возврат в федеральный бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета;
3) в случае наличия просроченной задолженности по администрируемым доходам бюджета Республики Карелия в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Министерство финансов Республики Карелия информации о реализации бюджетных полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним по форме, установленной Министерством финансов Республики Карелия.
4. Главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия:
1) осуществлять на постоянной основе мониторинг фактического поступления по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета Республики Карелия, причин и факторов, оказывающих влияние на поступление источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия (далее - мониторинг источников);
2) в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Министерство финансов Республики Карелия предложений главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия по увеличению (уменьшению) прогнозных показателей по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета Республики Карелия или их перераспределению в пределах утвержденных значений с учетом результатов мониторинга источников по форме, установленной Министерством финансов Республики Карелия.
5. Исполнительным органам Республики Карелия, являющимся главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия, обеспечить:
1) реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - указы Президента Российской Федерации);
2) результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Республики Карелия в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) разработку и принятие правовых актов Республики Карелия, необходимых для реализации Закона Республики Карелия от 19 декабря 2023 года N 2916-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон).
В случае внесения изменений в Закон и (или) сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - сводная бюджетная роспись), предусматривающих изменение бюджетных ассигнований, требующих утверждения Правительством Республики Карелия порядков предоставления субсидий (за исключением субсидий государственным учреждениям), в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - порядки, субсидии юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия, предусмотренных пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, предусмотренных пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, а также методик распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия местным бюджетам и правил их предоставления, в течение 8 рабочих дней с даты официального опубликования закона о внесении изменений в Закон (внесения изменений в сводную бюджетную роспись) обеспечить представление в Министерство финансов Республики Карелия проектов правовых актов, необходимых для реализации Закона;
4) соблюдение требований (методических рекомендаций), установленных Министерством финансов Российской Федерации, регулирующих проведение анализа проектов нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления субсидий юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) в установленном порядке направление на согласование в Министерство финансов Республики Карелия проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия об утверждении порядков, подготовленных в целях приведения их в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782:
в отношении субсидий юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых из бюджета Республики Карелия и софинансируемых из федерального бюджета, - не позднее 1 марта 2024 года;
в отношении субсидий юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых из бюджета Республики Карелия, - не позднее 1 октября 2024 года;
6) подготовку проекта правового акта Правительства Республики Карелия об использовании (перераспределении) зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2017 года N 259-П "Об утверждении Порядка использования средств бюджета Республики Карелия, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований" на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Карелия, софинансируемых в рамках федеральных (национальных) проектов и программ, проектов, предусматривающих использование средств некоммерческих организаций (в том числе международных и межрегиональных), а также в связи с предоставлением грантов Президента Российской Федерации, средств международных организаций, и на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Карелия, связанных с разработкой проектной документации по объектам, планируемым к софинансированию из федерального бюджета в рамках федеральных (национальных) проектов и программ, не позднее 1 июля 2024 года.
В случае отсутствия в течение 15 дней после срока, предусмотренного в абзаце первом настоящего подпункта, правовых актов Правительства Республики Карелия, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, соответствующие бюджетные ассигнования направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия;
7) в случае отсутствия утвержденных по состоянию на 1 июня 2024 года порядков, решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, предусмотренных пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представление по истечении 15 дней после срока, указанного в настоящем подпункте, в Министерство финансов Республики Карелия предложений по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия, согласованных с заместителями Главы Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции. Предложения, указанные в настоящем подпункте, должны содержать причины отсутствия соответствующих правовых актов;
8) заключение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений (дополнительных соглашений к соглашениям, заключенным посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет") с:
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Карелия;
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации о предоставлении субвенций из бюджета Республики Карелия;
органами местного самоуправления о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам после 12 февраля 2024 года;
юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг о предоставлении субсидий юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг после 12 февраля 2024 года (для Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия - после 1 апреля 2024 года);
государственными бюджетными и автономными учреждениями о предоставлении субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия после 12 февраля 2024 года;
9) установление значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов соглашениями о предоставлении из бюджета Республики Карелия иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также включение в методики распределения и правила предоставления из бюджета Республики Карелия иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам положений, предусматривающих заключение вышеуказанных соглашений в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия.
Главные распорядители средств бюджета Республики Карелия не реже одного раза в квартал при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Карелия (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования Дорожного фонда Республики Карелия), представляют в Министерство финансов Республики Карелия предложения об уменьшении бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на предоставление соответствующей субсидии и иного межбюджетного трансферта в размере экономии при внесении изменений в Закон;
10) неувеличение утвержденных бюджетных ассигнований на 2024 год, предусмотренных на содержание исполнительных органов Республики Карелия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Правительства Республики Карелия;
11) недопущение увеличения утвержденных бюджетных ассигнований на 2024 год, предусмотренных по видам расходов классификации расходов бюджетов "Фонд оплаты труда учреждений", "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов", "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов" (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, расходов на осуществление выплат при увольнении работников, а также изменений бюджетных ассигнований по решениям, принимаемым Правительством Республики Карелия).
Снижение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, не допускается, за исключением случаев возникновения экономии по указанным расходам либо реорганизации государственных учреждений;
12) недопущение перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Карелия, при внесении изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия и (или) сводную бюджетную роспись (за исключением перераспределений, осуществляемых в соответствии с решениями Правительства Республики Карелия);
13) проведение отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - отбор), в срок до 1 июля 2024 года (за исключением субсидий, предоставляемых на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, а также субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики).
В случае внесения изменений в Закон и (или) сводную бюджетную роспись, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований на цели, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, устанавливается в течение 45 дней с даты официального опубликования закона Республики Карелия о внесении изменений в Закон и (или) с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись, но не позднее 1 ноября 2024 года.
Требования, установленные настоящим подпунктом, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора, в сроки, предусмотренные абзацем вторым настоящего подпункта, в случае принятия главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия решения о проведении дополнительного отбора.
Требования, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на гранты в форме субсидий, предоставляемые из бюджета Республики Карелия, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление, а также на заключение договоров (соглашений) об их предоставлении;
14) заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставление которых осуществляется без проведения отбора, в срок до 1 июля 2024 года (за исключением субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов), субсидий, предоставляемых на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, а также субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
В случае внесения изменений в Закон и (или) сводную бюджетную роспись, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований на цели, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, устанавливается в течение 45 дней с даты официального опубликования закона Республики Карелия о внесении соответствующих изменений в Закон и (или) с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись, но не позднее 1 декабря 2024 года;
15) в случае отсутствия результатов отбора и заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг представление по истечении 15 дней после сроков, указанных в подпунктах 13 и 14 настоящего пункта, в Министерство финансов Республики Карелия предложений по перераспределению соответствующих бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий в объеме непринятых бюджетных обязательств на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия, согласованных с заместителями Главы Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции. Предложения, указанные в настоящем подпункте, должны содержать причины отсутствия результатов отбора;
16) заключение государственных контрактов (контрактов, договоров) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия (далее - государственные контракты на строительство и реконструкцию) (за исключением объектов государственной собственности Республики Карелия, бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в которые осуществляются за счет средств Дорожного фонда Республики Карелия и (или) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета), включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации (в том числе по объектам государственной собственности Республики Карелия, планируемым к софинансированию из федерального бюджета в рамках федеральных (национальных) проектов и программ в 2024 году) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, в срок до 1 сентября 2024 года.
В случае внесения изменений в Закон и (или) сводную бюджетную роспись, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований на указанные цели, срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, продлевается на 3 месяца с даты официального опубликования закона Республики Карелия о внесении соответствующих изменений в Закон и (или) с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись, но не позднее 1 декабря 2024 года;
17) в случае отсутствия государственных контрактов на строительство и реконструкцию в течение 15 дней после сроков, указанных в подпункте 16 настоящего пункта, разработку проектов правовых актов Правительства Республики Карелия о внесении изменений в Адресную инвестиционную программу Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и представление в Министерство финансов Республики Карелия предложений по перераспределению соответствующих бюджетных ассигнований в объеме непринятых бюджетных обязательств на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия, согласованных с заместителями Главы Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции. Предложения, указанные в настоящем подпункте, должны содержать причины отсутствия государственных контрактов на строительство и реконструкцию и планируемые сроки их заключения;
18) в случае образования в ходе исполнения бюджета Республики Карелия экономии в сумме 100 тыс. рублей и более бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Карелия; бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, и безвозмездные поступления от организаций; бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Карелия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета; бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Республики Карелия) в результате применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (далее - экономия бюджетных ассигнований) недопущение использования экономии бюджетных ассигнований путем перераспределения бюджетных ассигнований при внесении изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия и (или) сводную бюджетную роспись.
Экономия бюджетных ассигнований, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, направляется на увеличение резервного фонда Правительства Республики Карелия. Главные распорядители средств бюджета Республики Карелия представляют в Министерство финансов Республики Карелия предложения по перераспределению бюджетных ассигнований в объеме экономии бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия, в срок до 1 июля, 1 октября и 1 декабря 2024 года;
19) представление в Министерство финансов Республики Карелия предложений, сформированных на основании предложений подведомственных государственных казенных учреждений Республики Карелия - получателей средств бюджета Республики Карелия, представленных в соответствии с абзацем двадцать третьим подпункта 4 пункта 9 настоящего распоряжения в связи с отсутствием государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (далее - государственные контракты (договоры), по перераспределению бюджетных ассигнований в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия. Предложения, указанные в настоящем абзаце, должны содержать причины незаключения государственных контрактов (договоров) и сроки, в которые планировалось их заключать;
20) перечисление в доход бюджета Республики Карелия средств, поступающих на лицевые счета получателей бюджетных средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
21) реализацию права регресса в отношении лиц, чьи виновные действия повлекли в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджета Республики Карелия, с представлением информации в Министерство финансов Республики Карелия о принятых мерах ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
22) контроль за заключением:
государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (далее - государственные контракты (контракты, договоры):
получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений):
до 1 июля 2024 года - в случае если соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия заключено до 1 января текущего финансового года;
до 1 октября 2024 года - в случае если соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия заключено до 1 августа 2024 года;
получателями субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации, до 1 июля 2024 года;
муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия при предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, до 1 августа 2024 года;
23) контроль за заключением получателями средств бюджета Республики Карелия государственных контрактов (договоров) за счет бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Карелия (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия):
до 1 апреля 2024 года - не менее 50 процентов от объема бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Карелия (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия), предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
до 1 августа 2024 года - 100 процентов от объема бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Карелия (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия), предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Положения абзацев первого - третьего настоящего подпункта не распространяются на бюджетные обязательства получателей средств бюджета Республики Карелия, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, иных государственных органов Республики Карелия;
в случаях если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, выделенные из резервного фонда Правительства Республики Карелия, резервного фонда Правительства Республики Карелия для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также средства Дорожного фонда Республики Карелия;
в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, подлежащие перераспределению по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;
в случаях если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты государственных контрактов (договоров) направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до дат, предусмотренных абзацами первым - третьим настоящего подпункта;
в случаях, указанных в пунктах 1, 3 - 6, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 37 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих государственных контрактах (договорах) включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме;
при оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения обязательств, связанных с оплатой указанных взносов, на основании платежных документов;
в случаях если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов (договоров), заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на дату, предусмотренную абзацами первым - третьим настоящего подпункта, доведенных до получателя средств бюджета Республики Карелия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия;
по предоставлению кредитными организациями кредитов на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия и (или) погашение долговых обязательств Республики Карелия;
24) контроль за осуществлением получателями средств бюджета Республики Карелия кассовых выплат из бюджета Республики Карелия, в том числе по бюджетным ассигнованиям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета (за исключением кассовых выплат по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на осуществление закупок на оказание услуг по предоставлению кредитными организациями кредитов на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия и (или) погашение долговых обязательств Республики Карелия):
на 1 июля 2024 года - не менее 50 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год;
на 1 октября 2024 года - не менее 85 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год;
на 26 декабря 2024 года - 100 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год.
6. Исполнительным органам Республики Карелия - ответственным исполнителям государственных программ Республики Карелия (далее - государственные программы) обеспечить:
1) в срок до 16 февраля 2024 года представление на согласование в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия изменений в постановление Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы, в том числе в части порядков предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также при необходимости в методики распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Карелия и правила их предоставления, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия, порядки, решения о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
2) в срок до 1 марта 2024 года представление на согласование в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов государственной программы в программном комплексе "Региональный электронный бюджет. Бюджетное планирование".
7. Исполнительным органам Республики Карелия, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных учреждений Республики Карелия, обеспечить:
1) предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий ежемесячно, с учетом отраслевых особенностей:
в I квартале 2024 года - не более 25 процентов годового размера указанных субсидий (для образовательных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия - не более 35 процентов);
в первом полугодии 2024 года - не более 50 процентов годового размера указанных субсидий (для образовательных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия - не более 75 процентов);
в первые 9 месяцев 2024 года - не более 75 процентов годового размера указанных субсидий (для образовательных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия - не более 90 процентов; для автономных учреждений, основной деятельностью которых в том числе является осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров и тушение лесных пожаров, - не более 80 процентов; для бюджетных и автономных учреждений в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию федеральных (национальных) проектов и программ, - не более 85 процентов (за исключением автономных учреждений, исполняющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений); для автономных учреждений Республики Карелия, основной деятельностью которых в том числе является организационное и технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, - не более 90 процентов);
2) включение в порядки определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия субсидий на иные цели положений, предусматривающих:
принятие решения о наличии потребности в направлении государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия средств субсидий на иные цели, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий на иные цели, в размере, не превышающем объем неисполненных обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия, на основе информации о неисполненных обязательствах государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном году, согласно представляемым государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств.
Требование о представлении государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств, источником которых являются средства субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия, перечисленных им в целях осуществления выплат физическим лицам в отчетном финансовом году;
возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидий на иные цели в бюджет Республики Карелия в срок до 1 апреля 2024 года при отсутствии решения исполнительного органа Республики Карелия о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий на иные цели.
В случае изменения условий или расторжения в текущем финансовом году государственного контракта (контракта, договора), заключенного до 1 января текущего финансового года в рамках предоставления субсидии на иные цели (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета), остатки субсидий на иные цели, подтвержденные к использованию в текущем финансовом году на оплату такого государственного контракта (контракта, договора), подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в течение 30 календарных дней после изменения условий или расторжения указанного государственного контракта (контракта, договора);
перечисление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия на иные цели в течение текущего финансового года в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели, а также заявкой на перечисление субсидий на иные цели, подготовленной государственным учреждением Республики Карелия с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными государственными контрактами (контрактами, договорами), заключенными в рамках предоставления субсидий на иные цели;
3) формирование информации о неисполненных обязательствах государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном году, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Республики Карелия (далее - информация о неисполненных обязательствах).
Представление информации о неисполненных обязательствах на согласование в Министерство финансов Республики Карелия осуществляется не позднее 15 февраля 2024 года.
Согласование или возврат без согласования (с указанием причин несогласования) информации о неисполненных обязательствах осуществляется Министерством финансов Республики Карелия не позднее 5-го рабочего дня со дня ее получения;
4) принятие до 1 марта 2024 года решения о наличии потребности в использовании остатков средств субсидий на иные цели, не использованных в отчетном финансовом году, после согласования Министерством финансов Республики Карелия информации о неисполненных обязательствах;
принятие до 1 марта 2024 года решения о наличии потребности в направлении не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Карелия на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Карелия, с учетом положения, установленного абзацем вторым подпункта 2 настоящего пункта;
5) контроль за направлением государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми средствами, находящимися на лицевых счетах, открытых им в территориальном органе Федерального казначейства, сформированных с учетом согласованной Министерством финансов Республики Карелия информации о неисполненных обязательствах, в соответствии с требованиями Порядка взыскания в бюджет Республики Карелия неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия, государственным унитарным предприятиям Республики Карелия, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия, утвержденного Министерством финансов Республики Карелия;
6) заключение соглашений с государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия о предоставлении субсидий на иные цели в течение 15 рабочих дней после доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия (за исключением соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам);
заключение соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам не позднее 15 рабочих дней с даты поступления исполнительного документа (с даты принятия судебного акта в окончательной форме);
7) утверждение нормативных правовых актов (внесение изменений в нормативные правовые акты), устанавливающих порядки определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия субсидий на иные цели, в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись в части включения объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия на иные цели;
8) контроль за достижением определенных указами Президента Российской Федерации целевых значений средней заработной платы работников государственных учреждений Республики Карелия в 2024 году согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;
9) контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями Республики Карелия открытости и доступности сведений о деятельности указанных учреждений, в том числе за размещением указанными учреждениями таких сведений на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, определенных федеральным законодательством;
10) контроль за своевременным утверждением планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, а также корректировкой планов финансово-хозяйственной деятельности в случае изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором внесены соответствующие изменения;
11) формирование планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия, а также внесение в них изменений в программном комплексе "Региональный электронный бюджет. Исполнение" (программном модуле "ПФХД") с проставлением электронной подписи руководителя (уполномоченного лица) (далее - программный комплекс);
12) наличие актуальных редакций планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия в программном комплексе на 1-е число каждого месяца не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
13) контроль за формированием государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия распоряжений о совершении казначейских платежей (платежных документов), предоставляемых в территориальный орган Федерального казначейства, в части указания кода классификации расходов бюджетов (код главного распорядителя бюджетных средств бюджета, код раздела, код подраздела, код целевой статьи, код вида расходов) и источника финансового обеспечения расходов (в части расходов за счет средств бюджета Республики Карелия, средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, собственных средств учреждений);
14) контроль за внесением изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия с учетом неувеличения плановых показателей расходов на оплату труда работников государственных учреждений Республики Карелия за счет средств бюджета Республики Карелия, утвержденных в первоначальных планах финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия на 2024 год (за исключением бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление компенсационных выплат, предусмотренных при увольнении работникам; бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также бюджетных ассигнований, предусматриваемых по решениям, принимаемым Правительством Республики Карелия в части увеличения целевых показателей заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, решениями об индексации заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы и изменениями федерального законодательства о минимальном размере оплаты труда, или по иным решениям Правительства Республики Карелия, в том числе в формате протокола совещания).
Снижение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее в плане финансово-хозяйственной деятельности не допускается, за исключением случаев возникновения экономии по указанным расходам либо реорганизации государственных учреждений;
15) контроль за наступлением сроков обязательств по оплате государственных контрактов (контрактов, договоров) с учетом сроков предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели в целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета Республики Карелия;
16) контроль за принятием государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия обязательств в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Республики Карелия;
17) контроль за принятием до 1 октября 2024 года государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, подлежащих оплате в 2024 году, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Республики Карелия за счет средств субсидий на иные цели, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия из бюджета Республики Карелия, за исключением:
средств субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
средств субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия после 1 августа 2024 года;
обязательств за счет средств бюджета Республики Карелия, связанных с поставкой лекарственных препаратов и медицинских изделий (в том числе дорогостоящих), оказанием дорогостоящих видов и методов медицинской помощи и диагностики гражданам Российской Федерации за пределами Республики Карелия;
обязательств за счет средств бюджета Республики Карелия, связанных с содержанием объектов капитального строительства, не переданных балансодержателю;
обязательств, связанных с проведением мероприятий в сфере образования и молодежной политики и патриотического воспитания в соответствии с утвержденными Министерством образования и спорта Республики Карелия и Управлением по молодежной политике Республики Карелия перечнями мероприятий в сфере образования и молодежной политики и патриотического воспитания в рамках государственной программы Республики Карелия "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П;
обязательств, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей в осенне-зимний период;
иных обязательств, по которым сроки заключения государственных контрактов (контрактов, договоров) согласованы Правительством Республики Карелия;
18) в случае отсутствия принятых государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в течение 15 дней после сроков, указанных в подпункте 17 настоящего пункта, представление в Министерство финансов Республики Карелия предложений по перераспределению соответствующих бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия, согласованных с заместителями Главы Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции. Предложения, указанные в настоящем подпункте, должны содержать причины отсутствия принятых государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия обязательств;
19) отсутствие остатков на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и иные цели по итогам 2024 года, за исключением остатков на оплату неисполненных обязательств, принятых до 1 января 2025 года, подлежащих исполнению в 2024 году;
20) контроль за принятием государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия обязательств (заключением государственных контрактов (контрактов, договоров), подлежащих оплате в плановом периоде, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Республики Карелия за счет средств субсидий на иные цели, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия из бюджета Республики Карелия на плановый период;
21) перечисление в ноябре - декабре 2024 года средств субсидий на иные цели за счет средств бюджета Республики Карелия на счета государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия после проведения анализа ожидаемого освоения средств по каждому направлению расходов и недопущение перечисления указанных средств в случае риска их неосвоения до конца текущего года;
22) проведение до 20 ноября 2024 года анализа деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия в части своевременного принятия обязательств за счет субсидий на иные цели, источником которых являются средства бюджета Республики Карелия, и их использования в полном объеме.
По результатам анализа деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия при наличии экономии, сложившейся по итогам конкурсных процедур, средств, по которым не планируется принятие обязательств государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия до конца текущего года, обеспечить:
корректировку соответствующих соглашений о предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия из бюджета Республики Карелия субсидий на иные цели, а также контроль за возвратом средств, предоставленных учреждениям в текущем финансовом году;
представление в Министерство финансов Республики Карелия до 1 декабря 2024 года предложений по перераспределению соответствующих бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия, согласованных с заместителями Главы Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции. Предложения, указанные в настоящем подпункте, должны содержать причины отсутствия принятых государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия обязательств.
8. Государственные бюджетные учреждения Республики Карелия вправе направлять субсидии на иные цели, предоставленные в 2024 году, на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в размере произведенных расходов, подтвержденных в установленном Министерством финансов Республики Карелия порядке.
9. Получателям средств бюджета Республики Карелия:
1) при заключении государственных контрактов (договоров) разрешить предусматривать, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) условиями предоставления межбюджетных трансфертов, являющихся источником финансового обеспечения соответствующих бюджетных обязательств, авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам), после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных данными государственными контрактами (договорами), в объеме произведенных платежей:
в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета Республики Карелия, - по государственным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в семинарах, конференциях и других мероприятиях аналогичного характера, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей, об организации питания детей при следовании в оздоровительные лагеря, об оказании высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации, об оказании услуг, связанных с участием физических лиц в мероприятиях общереспубликанского значения и мероприятиях программ, услуг, связанных с проведением новогодних и рождественских мероприятий общереспубликанского значения, по государственным контрактам (договорам), связанным с реализацией мероприятий ведомственной целевой программы "Адресная социальная помощь", организацией выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Карелия, договорам страхования жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, хранения сертификатов ценных бумаг и учета прав на ценные бумаги, поддержания ценных бумаг в списке ценных бумаг, допущенных к торгам;
в размере от 30 до 50 процентов суммы государственного контракта (договора), в том числе государственного контракта (договора) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия (далее - государственный контракт (договор) на строительство и реконструкцию), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета Республики Карелия, - по государственным контрактам (договорам), средства по которым подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению;
в размере до 30 процентов суммы государственного контракта (договора), в том числе государственного контракта (договора) на строительство и реконструкцию, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета Республики Карелия, - по остальным государственным контрактам (договорам).
По государственным контрактам (договорам) на строительство и реконструкцию на сумму, превышающую 300 млн. рублей, авансовые платежи предусматриваются в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом (договором) на строительство и реконструкцию работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта (договора) на строительство и реконструкцию).
Получатели средств бюджета Республики Карелия при заключении государственных контрактов (договоров), указанных в абзаце третьем и четвертом настоящего подпункта, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения государственного контракта (договора), если иное не установлено нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия.
Положения абзаца шестого настоящего подпункта не распространяются на государственные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких государственных контрактов (договоров).
В случае если исполнение государственного контракта (договора), указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, осуществляется в 2024 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета Республики Карелия, недостаточно для выплаты авансового платежа в 2024 году, в государственном контракте (договоре) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля 2025 года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа;
2) разрешить использовать средства бюджета Республики Карелия, предусмотренные на 2024 год, на погашение санкционированной кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет, подлежащим оплате за счет средств бюджета Республики Карелия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
3) не допускать при определении порядка расчетов по государственным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, платежей в пользу третьих лиц, не являющихся сторонами соответствующих бюджетных обязательств;
4) обеспечить заключение государственных контрактов (договоров):
источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений):
до 1 июля 2024 года - в случае если соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия заключено до 1 января 2024 года;
до 1 октября 2024 года - в случае если соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия заключено до 1 августа 2024 года;
источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Карелия, - до 1 июля 2024 года;
источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Карелия (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия):
до 1 апреля 2024 года - не менее 50 процентов от объема бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Карелия (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия), предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год на цели, указанные в настоящем подпункте;
до 1 августа 2024 года - 100 процентов от объема бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Карелия (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия), предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год на цели, указанные в настоящем подпункте.
Положения абзацев шестого - восьмого настоящего подпункта не распространяются на бюджетные обязательства получателей средств бюджета Республики Карелия, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, иных государственных органов Республики Карелия;
в случаях если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, выделенные из резервного фонда Правительства Республики Карелия, резервного фонда Правительства Республики Карелия для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также средства Дорожного фонда Республики Карелия;
в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, подлежащие перераспределению по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;
в случаях если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты государственных контрактов (договоров) на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до даты, предусмотренной абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта;
в случаях, указанных в пунктах 1, 3 - 6, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 37 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих государственных контрактах (договорах) включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме;
при оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения обязательств, связанных с оплатой указанных взносов, на основании платежных документов;
в случаях если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов (договоров), заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
по предоставлению кредитными организациями кредитов на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия и (или) погашение долговых обязательств Республики Карелия;
в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на дату, предусмотренную абзацами шестым - восьмым настоящего подпункта, доведенных до получателя средств бюджета Республики Карелия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия;
в целях реализации мероприятий, направленных на борьбу с эпидемиями;
в целях обеспечения деятельности государственных органов, а также подведомственных им казенных учреждений.
В случае внесения изменений в Закон и (или) сводную бюджетную роспись, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Карелия (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия), сроки, указанные в абзацах шестом - восьмом настоящего подпункта, продлеваются на 3 месяца с даты официального опубликования закона Республики Карелия о внесении изменений в Закон и (или) с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись, но не позднее 1 декабря 2024 года.
В случае незаключения государственных контрактов (договоров) получатель средств бюджета Республики Карелия в течение 15 дней после сроков, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта, представляет главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия предложения по перераспределению бюджетных ассигнований в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия. Предложения, указанные в настоящем абзаце, должны содержать причины незаключения государственных контрактов (договоров) и сроки, в которые планировалось их заключать;
5) после 1 декабря 2024 года не допускать принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств на основании государственных контрактов (договоров), предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты;
6) предусмотреть в заключаемых государственных контрактах (договорах), исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре 2024 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения государственного контракта (договора):
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта (договора) приходится на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего получателя средств бюджета Республики Карелия на указанный финансовый год, и не позднее чем за один рабочий день до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта (договора) приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Положения, установленные абзацем первым и третьим настоящего подпункта не распространяются на государственные контракты (договоры), заключаемые в соответствии с положениями подпункта 5 настоящего пункта (в части сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, оплата которых осуществляется в декабре текущего финансового года);
7) обеспечить кассовые выплаты из бюджета Республики Карелия, в том числе по бюджетным ассигнованиям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета (за исключением кассовых выплат по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на осуществление закупок на оказание услуг по предоставлению кредитными организациями кредитов на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия и (или) погашение долговых обязательств Республики Карелия):
на 1 июля 2024 года - не менее 50 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год;
на 1 октября 2024 года - не менее 85 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год;
на 26 декабря 2024 года - 100 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год.
10. Министерству экономического развития Республики Карелия ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить представление в Министерство финансов Республики Карелия сводной информации об участии Республики Карелия в государственных программах Российской Федерации (федеральных целевых программах) и в федеральной адресной инвестиционной программе.
11. Исполнительным органам Республики Карелия в отношении государственных унитарных предприятий Республики Карелия, находящихся в их ведении, обеспечить в срок до 1 мая 2024 года представление в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия предложений с обоснованием (расчетом) размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Республики Карелия, согласованных с заместителями Главы Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции.
12. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия:
1) обеспечить своевременность и полноту перечисления в бюджет Республики Карелия доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциями, принадлежащим Республике Карелия, а также части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Республики Карелия и направление начиная с 1 августа 2024 года в Министерство финансов Республики Карелия информации о принятых мерах и полученных результатах ежемесячно в срок до 25-го числа;
2) в срок до 28 февраля 2024 года обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по приватизации запланированных на 2024 год объектов государственного имущества с определением мероприятий (предпродажная подготовка, объявление аукционов), сроков их проведения и ответственных исполнителей, включая данные о планируемых к совместному отчуждению земельных участков, и осуществить в 2024 году проведение мероприятий по приватизации государственного имущества Республики Карелия в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденным Законом Республики Карелия от 8 ноября 2022 года N 2760-ЗРК "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", обеспечив продажу государственного имущества Республики Карелия по цене, соизмеримой с рыночной стоимостью имущества, указанной в отчетах об определении рыночной стоимости имущества, с направлением в Министерство финансов Республики Карелия информации о ходе его реализации ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) в срок до 10 мая 2024 года обеспечить внесение проекта распоряжения об утверждении размера части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Карелия, подлежащей перечислению в бюджет Республики Карелия, на рассмотрение Правительства Республики Карелия.
13. В 2024 году определить Министерство образования и спорта Республики Карелия исполнительным органом Республики Карелия, являющимся главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия по предоставлению субсидий местным бюджетам, по которым Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия (при исполнении полномочий получателя средств бюджета Республики Карелия по перечислению средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования) осуществляется контроль за непревышением доли межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению из бюджета Республики Карелия, уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету (в части субсидии в целях организации отдыха детей в каникулярное время).
Министерству образования и спорта Республики Карелия обеспечить принятие решения о передаче полномочий получателя средств бюджета Республики Карелия по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия в целях осуществления контроля за непревышением доли межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению из бюджета Республики Карелия, уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету (в части субсидии в целях организации отдыха детей в каникулярное время).
14. Министерству финансов Республики Карелия обеспечить:
1) на основании указанных в абзаце втором подпункта 6, подпунктах 7, 15, 17, 18, 19 пункта 5, подпункте 18 пункта 7, абзаце двадцать третьем подпункта 4 пункта 9 настоящего распоряжения предложений исполнительных органов Республики Карелия, являющихся главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия, подготовку изменений в Закон, и (или) в сводную бюджетную роспись, и (или) лимиты бюджетных обязательств в части перераспределения бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Карелия;
2) направление исполнительным органам Республики Карелия,
являющимся главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия, уведомлений о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
3) перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) ежемесячно в 2024 году в размере 1/12 объема дотации, предусмотренного Законом.
Допускается перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) во внеочередном порядке (авансовые платежи) на основании обращений муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в случаях, установленных Министерством финансов Республики Карелия;
4) контроль за соблюдением ограничений по уровню государственного долга Республики Карелия, уровню расходов на его обслуживание, годовому объему платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Карелия;
5) проведение мониторинга выполнения исполнительными органами Республики Карелия настоящего распоряжения;
6) заключение с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Карелия:
1) принять меры по обеспечению достижения определенных указами Президента Российской Федерации целевых значений средней заработной платы работников муниципальных учреждений в 2024 году согласно приложению 4 к настоящему распоряжению;
2) обеспечить расходование субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Карелия в целях частичной компенсации расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, ежемесячно в размере 1/12 объема, предусмотренного Законом;
3) учесть положения, установленные настоящим распоряжением, при реализации решений о местных бюджетах на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов);
4) представить решения о местных бюджетах на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) в Министерство финансов Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения;
5) представлять решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) в Министерство финансов Республики Карелия в течение 7 рабочих дней со дня их подписания.
16. Исполнительным органам Республики Карелия обеспечить выполнение настоящего распоряжения, в том числе подведомственными учреждениями.
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 27 февраля 2024 г. N 181р-П
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 25 сентября 2024 г. N 1114р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 августа 2024 г. N 1008р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 12 июля 2024 г. N 786р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 4 июня 2024 г. N 618р-П