Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2024 г. N 111
"Об утверждении Правил предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.11.2023 N 707, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса:
от 15.02.2023 N 85 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока";
от 22.08.2023 N 537 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15.02.2023 N 85 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.
5. Подпункт "л" пункта 2.1, подпункт "л" пункта 2.3 Правил предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01.01.2025.
Первый заместитель Губернатора Кемеровской |
И.В. Середюк |
Утверждены
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 14 марта 2024 г. N 111
Правила
предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства молока по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее соответственно - субсидия, молоко), а также порядок проведения отбора и возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство) документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил;
победители отбора - участники отбора, прошедшие отбор согласно пункту 4.3 настоящих Правил;
получатели субсидии - победители отбора, заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.7 настоящих Правил (далее - получатели);
затраты на производство молока - затраты (за исключением налога на добавленную стоимость для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих его уплату), обоснованные и документально подтвержденные, на приобретение кормов, на производство собственных кормов (материальные затраты на их производство), на приобретение энергии всех видов (электроэнергия, уголь, газ, дрова), ветеринарных препаратов, нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, на ремонт и обслуживание основных средств (запасные части, расходные материалы) и прочие материальные затраты в году предоставления субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.11.2023 N 707 (далее - государственная программа).
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Участник отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе (далее - заявка), должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
к) не привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии;
Подпункт "л" пункта 2.1 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2025 г.
л) наличие документального подтверждения прав пользования земельными участками, на которых участник отбора осуществляет или планирует осуществлять сельскохозяйственное производство.
2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, осуществляется автоматически в государственной информационной системе "Цифровая платформа управления агропромышленным комплексом Кузбасса" (далее - система ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" проверка осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии его указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса", а Министерство осуществляет проверку в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:
сведения, установленные подпунктом "а" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации по адресу https://service.nalog.ru/io.do;
сведения, установленные подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;
сведения, установленные подпунктами "г", "ж" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области - Кузбасса;
сведения, установленные подпунктом "д" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;
сведения, установленные подпунктами "е", "и" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения, установленные подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity;
сведения, установленные подпунктом "к" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу и органы местного самоуправления.
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявка, справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Для подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет заявку, включающую следующие документы:
а) заявление на участие в отборе и предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
б) письменное обязательство по обеспечению достижения результата предоставления субсидии "Объем производства молока" и объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в году предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) справку-расчет о причитающейся субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
г) сведения о наличии поголовья коров и (или) коз по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
д) сведения об объемах производства молока, о среднем поголовье коров и (или) коз и молочной продуктивности на 1 корову и (или) козу за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
е) сведения для расчета повышающих коэффициентов по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
ж) информацию по формам федерального статистического наблюдения (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году;
з) копию договора сельскохозяйственного страхования с приложением платежных документов, подтверждающих оплату страховой премии (при наличии);
и) дополнительно участником отбора, являющимся гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего место постоянного проживания (паспорт);
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика), выданного территориальным органом Федеральной налоговой службы;
копия справки о постановке на учет (снятия с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
копия выписки из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, подтверждающая ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, с указанием наличия поголовья коров и (или) коз по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, на 31 декабря года, предшествующего отчетному финансовому году, и на 1-е число месяца, в котором подается заявка, выданной органом местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, на территории которого участник отбора осуществляет ведение личного подсобного хозяйства, не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
к) в случае снижения поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, представляются следующие документы:
участником отбора, указанным в подпункте 4.6.1 настоящих Правил:
в случае проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году:
копия приказа Управления ветеринарии Кузбасса об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по вирусу лейкоза крупного рогатого скота (далее - ВЛ КРС);
копия действующего плана мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя;
копия отчета о выполнении плановых мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;
в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы:
копии документов, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренные пунктом 3.9 настоящих Правил;
копия пояснительной записки с указанием причины возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их влияния на соблюдение условий предоставления субсидии;
участником отбора, указанным в подпункте 4.6.2 настоящих Правил:
в случае проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году - копии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих убой больного или инфицированного ВЛ КРС, по форме N 1 или формам N 2, 4, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - приказ N 862), в статусе "Погашено", оформленных государственным бюджетным учреждением "Станция по борьбе с болезнями животных" по месту жительства участника отбора;
в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы:
копии документов, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренные пунктом 3.8 настоящих Правил;
копия пояснительной записки с указанием причины возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их влияния на соблюдение условий предоставления субсидии;
Подпункт "л" пункта 2.3 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2025 г.
л) реестр документов, устанавливающих право собственности на земельный участок (участки), и (или) аренды земельного участка (участков), и (или) временного пользования земельным участком (участками), на которых осуществляется или планируется осуществлять производство молока, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства;
м) копии учредительных документов (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
н) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявку (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.4. Основаниями для отклонения заявок и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;
в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.7 настоящих Правил;
г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
з) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока с учетом повышающих коэффициентов, утверждаемой нормативным правовым актом Министерства.
Методика расчета ставки субсидии утверждается нормативным правовым актом Министерства.
Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются затраты на производство молока, предусмотренные абзацем пятым пункта 1.2 настоящих Правил, возникающие не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.6. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му победителю отбора (Ri), осуществляется Министерством и определяется по формуле:
Ri = Vi x S x K1 x K2 x K3, где:
Vi - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в году получения субсидии в физическом весе i-го победителя отбора согласно справке-расчету (приложение N 3 к настоящим Правилам), килограммов;
S - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденная нормативным правовым актом Министерства, рублей;
К1 - К3 - повышающие коэффициенты, установленные настоящими Правилами, которые применяются одновременно при определении размера субсидии.
Повышающий коэффициент К1 применяется в случае:
выполнения победителем отбора условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата, предусмотренного пунктом 2.10 настоящих Правил, в размере, равном отношению фактического значения результата "Объем производства молока" за отчетный финансовый год к установленному в соглашении с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не выше 1,2;
невыполнения победителем отбора условия по достижению в отчетном финансовом году результата, предусмотренного пунктом 2.10 настоящих Правил, в размере, равном отношению фактического значения результата "Объем производства молока" за отчетный финансовый год к установленному в соглашении с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не менее 0,8.
Если победитель отбора начал хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и не заключал в отчетном финансовом году соглашение, предусмотренное пунктом 2.7 настоящих Правил, коэффициент К1 применяется в размере, равном 1,0.
Повышающий коэффициент К2 применяется и устанавливается в следующем размере:
в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год:
менее 5000 кг - 1,0;
5001-6000 кг - 1,05;
6001-7000 кг - 1,1;
от 7001 кг и выше - 1,2;
в случае достижения средней молочной продуктивности коз за отчетный финансовый год (не ограничено) - 1,2.
Повышающий коэффициент К3 в размере 1,2 применяется при наличии у победителя отбора застрахованного с государственной поддержкой поголовья крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.7. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, типовая форма, система "Электронный бюджет").
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, в которой предусматриваются в том числе следующие положения:
а) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящих Правил;
б) сроки и формы представления отчетности получателем;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) согласие получателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
д) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, указанного в пункте 2.10 настоящих Правил, иных операций;
е) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
ж) условие о возврате в доход областного бюджета неиспользованного на начало года, следующего за годом предоставления субсидии, остатка средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в срок, установленный соглашением;
з) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
и) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
к) открытие получателем счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, на который подлежит перечислению субсидия;
л) положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
н) представление отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
2.8. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.9. Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.
Победитель отбора должен подписать соглашение в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" или направить возражения по проекту соглашения.
Победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.
Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляется правовым актом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещается на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале).
2.10. Результат предоставления субсидии "Объем производства молока (тыс. тонн)" устанавливается региональным проектом "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" в рамках государственной программы.
В отношении каждого отдельного получателя значение результата предоставления субсидии "Объем производство молока (тыс. тонн)" переводится в тонны и устанавливается Министерством в соглашении.
2.11. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.
2.12. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
2.13. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
2.14. Министерство перечисляет средства субсидии на счет, открытый получателю в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, в срок, установленный в соглашении.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящих Правил, получатель формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами, следующую информацию:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется в следующие сроки:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом.
3.2. Получатель в течение 15 рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляет в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" следующие документы:
а) отчет о фактически произведенных затратах на производство молока в году предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам (в формате xls, xlsx), содержащий сведения о следующих документах (с приложением их копий):
договоры купли-продажи (поставки) (при наличии);
документы, подтверждающие факт приобретения товарно-материальных ценностей (счета-фактуры, и (или) товарные накладные, и (или) универсальные передаточные документы);
платежные поручения (с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа");
б) копию журнала ветеринарных сопроводительных документов на реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку молоко, сформированного в ФГИС ВетИС, за год предоставления субсидии с указанием: номеров ветеринарных сопроводительных документов, даты оформления, даты гашения, наименования продукции, объема, единицы измерения, даты выработки продукции, цели, сведений об отправителе, сведений о получателе, номеров и дат товарно-транспортных накладных и итоговой суммы объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, заверенную уполномоченными станциями по борьбе с болезнями животных и участником отбора (в формате pdf и xls, xlsx);
в) информацию по формам федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный финансовый год (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
г) копию отчета о состоянии лицевого счета, открытого получателю в территориальном органе Федерального казначейства.
3.3. Получатель представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
3.4. Проверка и принятие отчетов и документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.
В случае соответствия отчетов и документов установленным формам и требованиям к их содержанию, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил, отчеты и документы принимаются Министерством.
При наличии замечаний к отчетам и документам в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство отклоняет отчеты в системе "Электронный бюджет" и (или) направляет документы на доработку в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" с указанием причин отклонения и возврата на доработку.
Получатель обязан устранить замечания, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня отклонения и (или) возврата на доработку отчетов и повторно направить скорректированные отчеты и документы в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2 настоящих Правил.
Непредставление получателем отчетов и документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящих Правил.
3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.6. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии и штрафные санкции в областной бюджет в следующих случаях:
3.7.1. В случае выявления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:
а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;
б) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.
Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
3.7.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.1 настоящих Правил, принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
Размер возврата субсидии (V возврата) рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю в году получения субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:
k = D,
где D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), рассчитывается:
D = 1 - T / P, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.8. Основанием для неприменения к получателю меры ответственности, предусмотренной пунктом 3.7 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
Обстоятельствами непреодолимой силы является введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, связанное с внезапно возникшей обстановкой, характеризующейся резким нарушением установленного процесса в животноводстве и (или) растениеводстве, оказывающей значительное отрицательное воздействие на производство сельскохозяйственной продукции, подтвержденное заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.
К режиму чрезвычайной ситуации относятся:
а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, сель, лавина, ураганный ветер, град, засуха на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
в) природный пожар на территории, используемой получателем, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, получатель представляет пояснительную записку с указанием причины возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их влияния на соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе на исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.9. В случае невозврата получателем бюджетных средств, указанных в пункте 3.7 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Отбор осуществляется в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса".
4.2. Взаимодействие Министерства и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме, направляемых в систему ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса".
Обеспечение доступа к системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" осуществляется через личный кабинет участника отбора по адресу http://portal.mcx42.ru/room.
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на участие в отборе, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, а также очередности поступления заявок на участие в отборе.
4.4. Отбор проводит Министерство, которое принимает решение о проведении отбора, формирует и размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале) в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора;
б) срока проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
д) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил;
е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящих Правил;
з) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящих Правил;
и) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящих Правил;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
л) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.10 - 4.12 настоящих Правил;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
с) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, и критериям, указанным в пункте 4.6 настоящих Правил. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора указанным требованиям и критериям, определены пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил.
4.6. Министерство проводит отбор в соответствии со следующими критериями:
4.6.1. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
а) соответствие участника отбора требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
б) осуществление производства молока на территории Кемеровской области - Кузбасса;
в) наличие поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором подается заявка;
г) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
д) наличие письменного обязательства по обеспечению достижения результата предоставления субсидии "Объем производства молока (тыс. тонн)" в году предоставления субсидии, а также объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в году предоставления субсидии, подтвержденного данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС ВетИС) в соответствии с приказом N 862.
4.6.2. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
а) соответствие участника отбора требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства;
б) применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
в) ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
г) наличие поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором подается заявка;
д) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
е) наличие письменного обязательства по обеспечению достижения результата предоставления субсидии "Объем производства молока (тыс. тонн)" в году предоставления субсидии, а также объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в году предоставления субсидии, подтвержденного данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием ФГИС ВетИС в соответствии с приказом N 862 .
4.7. Участник отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку, включающую документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил.
Заявка регистрируется в порядке очередности поступления в систему ГИС "ЦП управления Кузбасса" с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты и времени поступления.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица (для гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство), руководителя или уполномоченного им лица (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).
Заявка формируется в электронной форме (в формате docx) с приложением электронных документов (в формате doc, docx, xls, xlsx) и копий документов (в формате pdf).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
4.8. Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе:
а) подать одну заявку;
б) отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора в случае:
внесения изменений в заявку и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 4.7 настоящих Правил;
отказа от участия в отборе;
в) обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в форме устного обращения (по номеру телефона, указанного в объявлении о проведении отбора), а также посредством формирования электронного обращения в системе ГИС "ЦП управления Кузбасса".
4.9. Заявка, представленная не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок, возвращается участнику отбора на доработку один раз в период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, в случае:
а) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;
б) наличия в представленных документах, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
Участник отбора направляет скорректированную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора.
По истечении даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, заявки не принимаются и не возвращаются на доработку.
4.10. Министерство в срок не более 15 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, рассматривает документы участников отбора, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил, и их соответствие требованиям пункта 4.7 настоящих Правил, проверяет соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, и критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил.
4.11. Заявка признается надлежащей, если представленные документы соответствуют требованиям пункта 4.7 настоящих Правил, а также при соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил.
4.12. Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
4.13. Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются правовым актом Министерства, размещаются на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 1 рабочего дня с даты их принятия и включают следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для их отклонения;
г) наименование получателей, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
4.14. Размещение правового акта Министерства, указанного в абзаце втором пункта 4.13 настоящих Правил, на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением участников отбора о принятом решении.
4.15. По результатам отбора с победителями отбора заключается соглашение, указанное в пункте 2.7 настоящих Правил.
4.16. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в отборе не поступило заявок;
ни один участник отбора не соответствует требованиям и критериям настоящих Правил.
Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
4.17. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.
Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящих Правил.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Министру сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности Кузбасса
___________________________
от _________________________
(наименование, ИНН участника отбора)
Заявление
на участие в отборе и предоставление субсидии
Прошу разрешить участие в отборе и предоставить субсидию на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ___________ N ____ "Об утверждении Правил предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока" в 20__ году.
Полное наименование участника отбора _______________________________.
ИНН _____________________, КПП (при наличии) ______________________.
ОГРН (для юридических лиц) ________________________________________.
ОГРИП (для индивидуальных предпринимателей) ______________________.
ОКВЭД (основной) (гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, не указывается) ____________________________________________________.
СНИЛС (для физических лиц) _______________________________________.
Применяемая система налогообложения _______________________________.
Налогоплательщик НДС (да/нет) _____________________________________.
Юридический адрес (для юридических лиц) ____________________________.
Адрес регистрации (для физических лиц) ______________________________.
Адрес фактического местонахождения ________________________________.
Почтовый адрес ___________________________________________________.
Контактный телефон _______________________________________________.
Адрес электронной почты ___________________________________________.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения руководителя участника отбора ______________________________________.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения бухгалтера участника отбора (при наличии бухгалтера) __________________.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса _________________________.
Телефон контактного лица __________________________________________.
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления:
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получаю средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;
не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
являясь юридическим лицом, не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, являясь индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии.
Даю согласие:
на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора для предоставления субсидии;
на обработку персональных данных;
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, и прилагаемые документы являются полными и достоверными.
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Обязательства
по обеспечению достижения результата предоставления субсидии "Объем производства молока" и объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в году предоставления субсидии
В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от __________ N ___ "Об утверждении Правил предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока"
__________________________________________________________________
(наименование, ИНН участника отбора)
принимаю на себя обязательства:
по обеспечению достижения результата предоставления субсидии "Объем производства молока (тыс. тонн)" в году получения субсидии по состоянию на 31.12.20___ в объеме ______________ тонн;
по обеспечению достижения объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, подтвержденного данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием ФГИС ВетИС (в физическом весе), в году получения субсидии по состоянию на 31.12.20___ в объеме _______________ килограммов.
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Справка-расчет
о причитающейся субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока
_____________________________________
(наименование, ИНН участника отбора)
Наименование показателя |
Объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе, в соответствии с обязательством, кг |
Ставка субсидии, руб./кг* |
Повышающие коэффициенты |
Сумма субсидии к выплате (гр.2 x гр.3 х гр.4 х гр.5 х гр.6), руб.* |
||
К1 |
К2 |
К3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе в соответствии с обязательством, всего, в том числе |
|
х |
х |
х |
х |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Молоко коровье |
|
|
|
|
|
|
Молоко козье |
|
|
|
|
|
|
* Заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса.
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г.
Министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса |
___________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Сведения
о наличии поголовья коров и (или) коз
_______________________________________
(наименование, ИНН участника отбора)
Наименование показателя |
20___ год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый 20___ год |
Текущий финансовый 20___ год |
+/- (гр. 3 - гр. 2) |
На 1 января |
|
|
|
х |
На 1 февраля |
|
|
|
х |
На 1 марта |
|
|
|
х |
На 1 апреля |
|
|
|
х |
На 1 мая |
|
|
х |
х |
На 1 июня |
|
|
х |
х |
На 1 июля |
|
|
х |
х |
На 1 августа |
|
|
х |
х |
На 1 сентября |
|
|
х |
х |
На 1 октября |
|
|
х |
х |
На 1 ноября |
|
|
х |
х |
На 1 декабря |
|
|
х |
х |
На 31 декабря |
|
|
х |
|
Среднегодовое поголовье коров или коз за отчетный финансовый год |
|
х |
х |
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__г.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Сведения
об объемах производства молока, о среднем поголовье коров и (или) коз и молочной продуктивности на 1 корову и (или) козу за 20___ отчетный финансовый год
________________________________________________________
(наименование, ИНН участника отбора)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 20__ отчетный финансовый год |
1 |
Объем производства молока, всего, в том числе |
тыс. кг |
|
1.1 |
Молоко коровье |
тыс. кг |
|
1.2 |
Молоко козье |
тыс. кг |
|
2 |
Среднегодовое поголовье коров за отчетный финансовый год |
голов |
|
3 |
Среднегодовое поголовье коз за отчетный финансовый год |
голов |
|
4 |
Молочная продуктивность 1 коровы (объем производства коровьего молока / среднегодовое поголовье коров) |
кг |
|
5 |
Молочная продуктивность 1 козы (объем производства козьего молока / среднегодовое поголовье коз) |
кг |
|
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 6
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Сведения
для расчета повышающих коэффициентов
__________________________________________
наименование, ИНН участника отбора)
1. Сведения для расчета коэффициента К1:
Значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении, - объем производства молока за 20__ отчетный финансовый год, тонн |
Расчет коэффициента К1 (гр. 2 / гр. 1) |
Установленный коэффициент К1 1 |
|
Плановое |
Фактическое |
||
|
|
|
|
2. Сведения для расчета коэффициента К2:
Молочная продуктивность коров за 20__ отчетный финансовый год, кг |
Коэффициент К2 2 |
Молочная продуктивность коз за 20__ отчетный финансовый год, кг |
Коэффициент К2 3 |
|
|
|
|
3. Сведения для расчета коэффициента К3:
Количество застрахованного поголовья крупного рогатого скота, голов |
Установленный коэффициент К3 4 |
|
|
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г.
Примечания:
1 К1 >= 1,0 в случае выполнения получателем в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.10 настоящих Правил. Размер коэффициента К1 устанавливается с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не выше 1,2.
К1 < 1,0 в случае невыполнения получателем в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.10 настоящих Правил. Размер коэффициента К1 устанавливается с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не менее 0,8.
К1 = 1,0 для получателя, начавшего хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и не заключавшего в отчетном финансовом году соглашение, предусмотренное пунктом 2.7 настоящих Правил.
2 В случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год устанавливается следующий размер коэффициента К2:
менее 5000 кг - 1,0;
5001-6000 кг - 1,05;
6001-7000 кг - 1,1;
от 7001 кг и выше - 1,2.
3 К2 = 1,2 в случае достижения средней молочной продуктивности коз за отчетный финансовый год (не ограничено).
4 К3 = 1,2 при наличии застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного рогатого скота.
К3 = 1,0 при отсутствии страхования с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного рогатого скота.
Приложение N 7
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Отчет
о выполнении плановых мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота за 20__ отчетный финансовый год
________________________________________________________
(наименование, ИНН участника отбора, ферма, отделение, стадо)
Неблагополучие стада по лейкозу крупного рогатого скота установлено
__________________________________________________________
(кем и когда были установлены ограничительные мероприятия)
Перечень
проведенных оздоровительных мероприятий за отчетный период
N п/п |
Наименование мероприятий, объектов |
Количество голов, объектов |
Фактическое исполнение, процентов |
Срок исполнения в соответствии с планом |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Оздоровительные мероприятия за отчетный период
______________________
(выполнены/не выполнены)
Начальник ГБУ |
"______________ СББЖ" |
_________ |
________________ |
|
(наименование) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
МП "___" ____________ 20__ г.
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 8
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства молока
Отчет
о фактически произведенных затратах на производство молока в 20__ году предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия
_________________________________________
(наименование, ИНН участника отбора)
N п/п |
Наименование произведенных затрат |
Документы, являющиеся основанием произведенных расходов |
Документы, подтверждающие оплату произведенных затрат |
||||
Наименование документа |
Дата и номер |
Сумма (стоимость товаров, работ, услуг)*, рублей |
Наименование платежного документа |
Дата и номер |
Сумма фактических затрат*, рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение кормов, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Производство собственных кормов, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Покупная энергия всех видов, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Ветеринарные препараты, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Ремонт и обслуживание основных средств, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Прочие затраты, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
|
х |
х |
|
Руководитель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан механизм предоставления субсидии на возмещение части затрат (без учета НДС) на поддержку собственного производства молока по ставке на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
Претендентами на получение субсидии являются сельхозтоваропроизводители, граждане, ведущие ЛПХ, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Указаны критерии отбора претендентов.
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе, исходя из соответствия претендента критериям отбора и установленным требованиям, а также соответствия документов определенным требованиям.
Установлен перечень документов, прилагаемых к форменному заявлению о предоставлении субсидии. Отмечено, что с 2025 г. претенденты должны будут предоставлять для получения субсидии документацию, подтверждающую право пользования земельным участком, на котором планируется осуществление деятельности по производству молока.
Определены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Нормы, касающиеся документации, подтверждающей право пользования земельным участком, на котором будет осуществляться деятельность по производству молока, вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2024 г. N 111 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока"
Вступает в силу с 18 марта 2024 г.
Подпункт "л" пункта 2.1, подпункт "л" пункта 2.3 Правил предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства молока, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 18 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2024 г. N 4200202403190009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 9 декабря 2024 г. N 780
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 октября 2024 г. N 672
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 июня 2024 г. N 394
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.