Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2024 г. N 240
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по обучению сотрудников"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по обучению сотрудников согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ямальского района от 23 мая 2022 года N 562 "Об утверждении Порядка по компенсации части затрат по обучению сотрудников";
2) постановление Администрации Ямальского района от 09 августа 2022 года N 971 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямальского района";
3) постановление Администрации Ямальского района от 14 апреля 2023 года N 386 "О внесении изменений в Порядок субсидирования части затрат по компенсации части затрат по обучению сотрудников".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утвержден
постановлением
Администрации
Ямальского района
от 14 марта 2024 года N 240
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат по обучению сотрудников
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, требования и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа субсидии на возмещение затрат по обучению сотрудников.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) уполномоченный орган - Управление экономики Администрации Ямальского района;
3) главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Ямальского района, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
4) участники отбора - СМП, претендующие на получение субсидии;
5) получатели субсидии - СМП, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
6) соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии и устанавливающее значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
7) субсидия - денежные средства, предоставляемые безвозмездно из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет) СМП на возмещение затрат по обучению сотрудников;
8) обучение сотрудников - подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников участника отбора по основным и дополнительным программам профессионального обучения, соответствующим видам деятельности участника отбора и занимаемой должности сотрудника, в любой форме обучения в образовательных организациях Российской Федерации, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности, по окончании которых выдается документ государственного образца об образовании;
9) сотрудник - физическое лицо, заключившее трудовой договор с участником отбора и на этом основании вступившее с ним в трудовые правоотношения.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Цель предоставления субсидии - оказание поддержки и развития СМП, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, путем возмещения затрат на обучение сотрудников.
Администрация Ямальского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств.
Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат по обучению сотрудников", предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Ямальского района от 23 декабря 2022 года N 1565 (далее - программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета на цели, указанные в настоящем пункте.
4. К возмещению подлежат затраты, размер которых определен пунктом 10 настоящего Порядка, произведенные не ранее 01 января года, предшествующего году подачи заявки на отбор, по исполненным договорам об образовании.
5. Отбор получателей субсидии проводится путем проведения запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в уполномоченный орган, исходя из соответствия участника отбора критериям, требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Информация на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (в разделе единого портала) о субсидиях размещается не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (при наличии технической возможности).
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и на основании иных нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Ямальский район) на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район, в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального округа Ямальский район, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которого не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
10) у участника отбора отсутствуют основания для отказа в предоставлении поддержки, предусмотренные частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Уполномоченный орган рассматривает предоставленные участником отбора документы, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные пунктом 39 настоящего Порядка.
9. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения отбора.
10. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии:
1) размер субсидии составляет 80% от фактически подтвержденных затрат по каждому из договоров обучения, но не более 50 тысяч рублей для каждого i-го получателя определяется индивидуально по формуле:
Cуб i=Р (общие расходы)80%, Cуб i<50
где:
Cуб i - размер субсидии для i-го получателя субсидии;
Р э - общие расходы на обучение сотрудников.
Возмещение затрат СМП производится единовременно в текущем календарном году.
11. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий ее предоставления производится в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с положениями раздела 5" имеется в виду "с пунктами 25-32 настоящего Порядка"
12. Участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в течение пяти дней со дня получения предложения о заключении данного соглашения.
13. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований доведенных на текущий финансовый год на осуществление целей указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При изменении условий соглашения главный распорядитель бюджетных средств заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
В случае если получатель субсидии не заключил соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем бюджетных средств в сроки, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, то получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
14. В соглашении предусматриваются следующие положения:
1) согласие получателей субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий Порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о заключении дополнительного соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) о направлениях затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
5) перечень документов согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подтверждающих фактически произведенные затраты;
6) осуществление предпринимательской деятельности в течение одного календарного года с момента подписания соглашения;
7) расходование средств субсидии осуществляется в форме безналичных расчетов.
15. Результатом предоставлением субсидии является сохранение численности занятых граждан в малом и среднем бизнесе.
Значение результата и точная дата завершения устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
В целях настоящего Порядка устанавливается значение результата предоставления субсидии, необходимое для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующее показателю, установленному в программе.
Значение результата предоставления субсидии является достигнутым при значении целевого индикатора достижения значения результата предоставления субсидии равным 100% по итогам 12 месяцев.
Целевой индикатор достижения значения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Ци=(Чз к/Чз н)100 (%)
где:
Ци - целевой индикатор достижения значения результата;
Чз к - численность занятых (включая получателя субсидии) по истечению 12 месяцев со дня подписания соглашения;
Чз н - численность занятых (включая получателя субсидии) на дату подписания соглашения.
16. Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств субсидии СМП, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии победителю отбора.
17. Перечисление субсидии производится на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
18. Субсидия направляется получателем на текущие расходы предпринимательской деятельности:
на приобретение, аренду основных средств, приобретение расходных материалов, оплату коммунальных услуг, в срок не позднее одного календарного года с момента подписания соглашения. Документами, подтверждающими фактические расходы от предпринимательской деятельности, являются:
в случае безналичного расчета предоставляются: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли - продажи, акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Раздел III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Получатель субсидии ежеквартально в течение года до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет:
1) о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
2) об осуществлении расходов, источником возмещения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии. Средства субсидии направляются получателем на приобретение, аренду основных средств, приобретение расходных материалов, оплату коммунальных услуг в срок не позднее одного календарного года с момента подписания соглашения.
К отчетам получатель субсидии представляет:
персонифицированные сведения о физических лицах (Форма КНД 1151162), в случае если у получателя субсидии есть наемные работники, выписку с расчетного счета, либо книгу учета доходов и расходов, в случае если у получателя субсидии наемные работники отсутствуют;
заверенные копии документов, подтверждающих расходование средств субсидии, пояснительную записку, фотоматериалы об осуществленных мероприятиях способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
В составе отчетов направляются оригиналы, либо заверенные копии документов.
Итоговые отчеты представляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, со дня подписания соглашения.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидий.
21. Главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля ежегодно проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов:
1) в целях проведения мониторинга уполномоченным органом ежегодно формируется и утверждается одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;
2) внесение изменений в утвержденный план мероприятий осуществляется путем утверждения плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению;
3) информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года;
4) информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании отчетов.
22. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. По требованию уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии).
24. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в адрес главного распорядителя, уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля, а также за соблюдение условий предоставления субсидии, ее нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа или органами муниципального финансового контроля;
2) недостижения значения результата, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
26. При выявлении случаев, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет получателю субсидии соответствующее требование.
27. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования, обязан перечислить указанную в требовании сумму в местный бюджет.
28. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии его взыскания осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии исходя из расчета:
Vвозврата=Vсубсидий(1-Тi/Si),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидий - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
30. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в адрес главного распорядителя бюджетных средств в лице уполномоченного органа, органа муниципального финансового контроля, а также за соблюдение целей и условий предоставления субсидии, его нецелевого использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленное соглашением значение результата предоставления субсидии, не достигнуто в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
32. При возникновении обстоятельств указанных в пункте 32 настоящего Порядка, получатель субсидии должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой).
Раздел IV. Порядок проведения отбора получателей субсидии
33. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение в едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте муниципального округа Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru) объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при технической возможности);
6) требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки согласно пункту 7 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора согласно пункту 34 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, к форме и содержанию заявок, предоставляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участниками отбора, в том числе с определением основания для возврата заявок участниками отбора, порядок внесения изменений в заявки участниками отбора;
10) правил рассмотрения заявок участников отбора;
11) порядка возврата заявок участникам отбора на доработку
12) порядка отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;
13) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидии, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
15) объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком предоставления субсидии, правило распределения субсидии;
16) срока, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
17) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения заключения об итогах проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
34. Основными критериями отбора заявок и предоставления субсидии являются:
1) соответствие участника отбора подпункту 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) регистрация в налоговом органе и осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
35. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в установленные в объявлении о проведении отбора сроки представляет в уполномоченный орган:
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) документы по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
36. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора на участие в отборе на получение субсидии:
1) заявка включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) заявка должна быть написана разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц написаны без сокращения и подписаны руководителем (или индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером (при наличии);
3) заявка оформляется и предоставляется на бумажном носителе.
Предоставление пакета документов допускается путем отправки скан - образов (копий документов) на электронную почту уполномоченного органа (E-mail: economica_32011@yam.yanao.ru), либо при технической возможности путем заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте Цифровой платформы МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://мсп.рф), с последующим предоставлением заявки на бумажном носителе посредством почтовой связи, либо курьерской службы на адрес: 629700, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12, кабинет 3.
В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или копии) документов, заверенные участником отбора.
Поданные заявки и документы возврату не подлежат.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник отбора.
Расходы по подготовке и направлению заявки несет участник отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку с рассмотрения, направив в уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки, при этом заявка и документы возврату участнику отбора не подлежат.
В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или копии) документов, заверенные участником отбора.
Поданные заявки и документы возврату не подлежат.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник отбора.
Расходы по подготовке и направлению заявки несет участник отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку с рассмотрения, направив в уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки, при этом заявка и документы возврату участнику отбора не подлежат.
Участники отбора вправе подать повторно заявку в случае:
1) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Порядком;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности, определенной подпунктом 1 и 2 пункта 7 настоящего Порядка.
37. Участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок для повторной подачи заявки в случае:
1) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Порядком;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального округа Ямальский район, в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального округа Ямальский район, а так же иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом. При этом участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.
Устранение замечаний по ранее представленной заявке происходит по принципу полной замены документов, то есть представляется вновь оформленная заявка. При этом датой предоставления заявки для участия в отборе будет считаться дата регистрации новой заявки.
В случае если участниками отбора, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с настоящим пунктом Порядка, не были предоставлены документы в полном объёме до истечения срока приема заявок, данные заявки уполномоченным органом не рассматриваются.
Заявка, полученная после окончания срока проведения отбора, не рассматривается.
Заявка и предоставленные документы возврату участникам отбора не подлежат.
38. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
1) регистрирует заявки в день и в порядке очередности их поступления в электронном журнале;
2) в течение 10 рабочих дней после дня регистрации заявки посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям пункта 7 настоящего Порядка;
3) проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение:
о направлении уведомления о необходимости устранения замечаний, установленных пунктом 25 настоящего Порядка;
об отклонении заявки на участие в отборе по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка;
о распределении средства субсидии среди участников отбора, если сумма выделенных в текущем году бюджетных ассигнований не достаточна для предоставления субсидии в полном объеме согласно формуле:
S=t+t 1+t 2+......t_n;.
V n=t n/S;
D n=V nF,
где:
t n - сумма, подлежащая компенсации на одного получателя субсидии;
S - общая сумма субсидии, подлежащая компенсации получателям субсидии;
V n - процент распределения;
D n - часть средств субсидии, предназначенная одному получателю субсидии;
F - общий объем средств, предусмотренный в местном бюджете на реализацию мероприятия;
4) в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе самостоятельно рассматривает поступившие документы, в порядке очередности их поступления и принимает решение о признании участника отбора прошедшим отбор и заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Участники отбора, соответствующие критериям и требованиям настоящего Порядка, представившие документы согласно требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка, признаются прошедшими отбор.
Все заключения оформляются на официальном бланке уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбор в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
39. Отклонение заявки участника отбора не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения отбора.
40. Уполномоченный орган не позднее 15 календарного дня после дня, следующего за днем определения участника прошедшего отбор, обеспечивает размещение заключения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), которое включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой им субсидии.
41. Участник отбора вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального заявителя.
42. В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный орган.
43. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
По результатам отбора с получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с настоящим Порядком.
44. Объявления о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора уполномоченным органом размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
Приложение 1
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение
затрат по обучению сотрудников
Дата и номер регистрации заявки:
"___" __________ 20____ г. N _____
заполняется ответственным лицом
Управления экономики Администрации
Ямальского района
Заявка
на предоставление субсидии на возмещение затрат
по обучению сотрудников
от_______________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического лица/
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
ИНН ______________________________ ______________________________________
Руководитель (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса, адрес
электронной почты при наличии): _________________________________________
Главный бухгалтер (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса,
адрес электронной почты при наличии) ____________________________________
_________________________________________________________________________
Место государственной регистрации _______________________________________
_________________________________________________________________________
Место осуществления предпринимательской деятельности:
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
Расчетный счет __________________________________________________________
Банк, отделение__________________________________________________________
ИНН/БИК _____________________________________ ___________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат по обучению
сотрудников в размере:
N п/п |
Показатель |
Значение, руб. |
% |
1. |
Сумма документально подтвержденных затрат по i-ому договору об обучении от ___________N _____, понесенных не ранее 01 января года, предшествующего году подачи заявки на получение субсидии. |
|
100 |
2. |
Запрашиваемый размер субсидии по i-ому договору обучения. |
___________ ___________ (не более 50 тыс. руб.) |
_________ _________ (не более 80%) |
3. |
Итого запрашиваемый размер субсидии по всем договорам обучения |
|
|
Даю свое согласие и подтверждаю согласие сотрудника (ов),
прошедшего (их) обучение, на проверку и обработку данных, указанных мной
в заявке, включая сбор, систематизацию, накопление и хранение, на
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации обо мне как участнике отбора и о сотруднике (ах),
прошедшем (их) обучение, о подаваемой заявке и иной информации,
связанной с соответствующим отбором.
________________________/________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи участника отбора)
___________________________/_____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи сотрудника
участника отбора, прошедшего обучение)
С условиями Порядка ознакомлен.
Подтверждаю, что:
1) являюсь субъектом малого и среднего предпринимательства
(сведения внесены в едином реестре субъектов малого и среднего
предпринимательства);
2) зарегистрирован в налоговом органе и осуществляю
предпринимательскую деятельность на территории Ямальского района;
3) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный
бюджет субсидий, представленных в соответствии с настоящим Порядком,
бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с
иными муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский
район, а так же иная просроченная (неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед местным бюджетом;
5) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе;
7) не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенная в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или
косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности
превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в
капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или)
косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных
обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных
публичных акционерных обществ;
8) не получаю средства из местного бюджета на основании иных
муниципальных правовых актов муниципального округа Ямальский район на
цели, установленные Порядком предоставления субсидии;
9) не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
10) не являюсь участником соглашений о разделе продукции;
11) не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
12) не являюсь в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
13) не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации;
14) в уполномоченный орган предоставлены документы, указанные в
пункте 20 Порядка, в полном объеме, сведения в документах достоверны;
15) не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в
течение десяти дней со дня получения предложения о заключении данного
соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня причинам, означает
мой односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
Об ответственности, установленной законодательством Российской
Федерации, за представление недостоверных сведений, влекущее
неправомерное получение бюджетных средств, уведомлен.
Достоверность представленной в заявке информации подтверждаю.
"____" __________________ 20___г.
Руководитель ___________ /____________________________/
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение
затрат по обучению сотрудников
Перечень
документов (сведений), предоставляемых для участия в отборе
I. Документы, необходимые для всех форм организаций
1. Документы, подтверждающие предоставление образовательных услуг.
2. Документ государственного образца, подтверждающий прохождение обучения.
3. Копии платежных документов, подтверждающих затраты участника отбора по обучению сотрудников, произведенные не ранее 01 января года, предшествующего году подачи заявки на отбор.
4. Копии трудовых договоров, заключенных участником отбора с каждым сотрудником, прошедшим обучение.
5. Персонифицированные сведения о физических лицах (Форма КНД 1151162) за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в отборе, в случае если у получателя субсидии есть наемные работники.
6. Копия паспорта гражданина Российской Федерации, прошедшего обучение.
II. Документы, необходимые для юридических лиц
1. Копии учредительных документов организации, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные участником отбора.
2. Копия приказа (протокола) о назначении руководителя юридического лица, заверенную участником отбора.
III. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей
Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2024 г. N 240 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по обучению сотрудников"
Опубликование:
газета "Время Ямала" от 14 марта 2024 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2024 г. N 452