Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 15 марта 2024 года N 120-П
Положение
о региональном экспертном совете Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере научных исследований и разработок в области мерзлотоведения
I. Общие положения
1.1. Региональный экспертный совет Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере научных исследований и разработок в области мерзлотоведения (далее - совет, автономный округ) является коллегиальным консультативно-экспертным органом, призванным обеспечить аналитическую, экспертную, организационную проработку технологий и проектных решений для сложных условий Арктики.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.3. Организационное и координационное обеспечение деятельности совета осуществляет департамент внешних связей автономного округа (далее - департамент).
II. Цели совета
2.1. Цель деятельности совета - обеспечение постоянного участия представителей научного и профессионального сообщества в обсуждении и выработке оптимальных решений в области мерзлотоведения, способствующих устойчивому развитию строительной и дорожной отраслей, на основе развития сферы исследований, технологий и внедрения современных технологических решений.
III. Функции совета
3.1. Совет осуществляет следующие функции:
3.1.1. обсуждает на своих заседаниях информацию, материалы и документы органов власти Российской Федерации, органов власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятий, организаций, учреждений, средств массовой информации, аналитиков, экспертов и граждан по вопросам, связанным с развитием сферы исследований и технологий, механизмов поддержки широкого внедрения современных технологических решений в экономику и социальную сферу автономного округа;
3.1.2. выдвигает и поддерживает инициативы, имеющие общеокружное и общероссийское значение, направленные на реализацию государственной научно-технической политики;
3.1.3. участвует в формировании плана автономного округа по организации научной деятельности;
3.1.4. осуществляет разработку предложений, рекомендаций по организации научных исследований и мероприятий;
3.1.5. осуществляет экспертную оценку соответствия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ критериям их отнесения к прикладным и (или) фундаментальным научным исследованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
3.1.6. осуществляет экспертную оценку научного, научно-технического уровня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новизны предполагаемых результатов;
3.1.7. осуществляет экспертную оценку возможности применения или коммерциализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
3.1.8. осуществляет экспертную оценку обоснованности оценки экономической и социальной эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
3.1.9. разрабатывает рекомендации по использованию и внедрению в производство новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники: методов изысканий и проектирования, прогрессивных технологий, конструкций и материалов, важнейших видов новых машин, оборудования, приборов и лабораторий для диагностики объектов капитального строительства и контроля качества их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
3.1.10. готовит предложения о разработке региональных стандартов, норм, правил, регламентов;
3.1.11. участвует в разработке и согласовании технических заданий на проектирование опытных конструкций, проведение научно-исследовательских работ, в том числе разрабатываемых по плану автономного округа по организации научной деятельности;
3.1.12. рассматривает материалы и дает рекомендации по законченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и экспериментальным работам или их отдельным этапам, с принятием решений по использованию итоговых результатов работ;
3.1.13. в случае обращения организаций, являющихся заказчиками работ по проектированию, участвует в разработке и согласовании заданий на проектирование объектов;
3.1.14. осуществляет выезды на объекты, для экспертной оценки качества выполненных (выполняемых работ).
3.2. Решения совета оформляются в виде протокола и носят рекомендательный характер.
IV. Права совета
4.1. Приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, других организаций, специалистов по вопросам, относящимся к компетенции совета.
4.2. Создавать временные и (или) постоянно действующие экспертные группы, привлекая к информационно-аналитической и экспертной работе представителей научных организаций, в том числе на договорной основе.
4.3. Персональный состав экспертных групп, порядок их деятельности утверждаются советом и оформляются протоколом заседания.
4.4. Запрашивать и получать от территориальных федеральных органов в автономном округе, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций необходимые для осуществления функций совета информацию, материалы и документы.
V. Организация деятельности совета
5.1. Заседание совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания совета могут проводиться в очной форме, в том числе в режиме видео-конференц-связи, а также посредством заочного голосования.
5.2. Состав совета утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.
5.3. Совет возглавляет председатель, который выполняет следующие функции:
- руководит деятельностью совета, принимает решение о проведении заседаний совета, форме заседания (очная или заочная форма), определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях совета, проводит заседания совета;
- осуществляет руководство подготовкой материалов к заседаниям совета и проектов его решений;
- подписывает протоколы заседаний совета и другие документы, связанные с деятельностью совета.
5.4. В период временного отсутствия председателя совета (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) его обязанности исполняет заместитель председателя совета.
5.5. Секретарь совета:
- информирует членов совета о форме, повестке, дате, времени и месте проведения заседания совета, представляет членам совета материалы по рассматриваемым вопросам, листы заочного голосования (в случае проведения заочного заседания) не менее чем за 3 рабочих дня до предлагаемой даты заседания;
- ведет протоколы заседаний совета;
- выполняет в рамках своей компетенции поручения председателя совета, в случае отсутствия председателя - заместителя председателя совета;
- приглашает на заседание совета по поручению председателя совета или заместителя председателя совета (в случае временного отсутствия председателя совета) представителей территориальных федеральных органов в автономном округе, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций, не входящих в состав совета;
- осуществляет контроль за реализацией решений совета;
- секретарь совета не имеет права голоса на заседаниях совета.
5.6. Члены совета:
- вправе инициировать заседания совета путём устного или письменного уведомления председателя совета не менее чем за 5 рабочих дней до предлагаемой даты заседания;
- готовят предложения для рассмотрения на заседаниях совета и направляют их в адрес председателя совета не менее чем за 4 рабочих дня до даты заседания совета;
- участвуют в заседаниях совета;
- вправе получать доступ к информации, необходимой для проведения экспертизы проектов;
- вправе требовать отражения его особого мнения в протоколах заседания совета.
5.7. В период временного отсутствия члена совета по уважительной причине (командировка, ежегодный отпуск, временная нетрудоспособность) участие в работе совета с правом голоса принимает лицо, исполняющее его обязанности по должности.
5.8. В случаях проведения голосования по вопросу, по которому у члена совета имеется личная заинтересованность, его голос при голосовании по данному вопросу не учитывается.
5.9. В случае проведения очного заседания решения совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета, в случае отсутствия председателя - голос заместителя председателя совета.
5.10. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов совета.
5.11. Решения, принятые на заседаниях совета, не позднее 5 рабочих дней со дня заседания совета, оформляются протоколом заседания, который подписывает председатель совета и секретарь совета. В случае отсутствия председателя совета протокол заседания подписывает заместитель председателя совета.
5.12. В протоколе заседания указываются:
- номер протокола заседания и дата проведения заседания;
- список членов совета, присутствовавших на заседании;
- список лиц, приглашённых на заседание;
- перечень и содержание рассматриваемых вопросов;
- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;
- предложения и замечания членов совета (если они имеются);
- особое мнение члена совета (если оно имеется).
Протокол заседания совета оформляется в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД).
5.13. По решению председателя совета (в случае отсутствия председателя - заместитель председателя совета) заседания совета могут проводиться в заочной форме.
5.14. Проведение заочного голосования членов совета и определение результатов голосования осуществляются секретарём совета.
5.15. Для проведения заочного голосования секретарь совета не менее чем за сутки до предлагаемой даты заседания совета готовит проект протокола заседания совета и направляет его членам совета в электронном виде с использованием ГИС РСЭД в день заседания совета.
Членам совета, не являющимися участниками ГИС РСЭД, проект протокола заседания совета направляется по электронной почте вместе с листом голосования.
Заочное голосование осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня направления проекта протокола заседания совета посредством его согласования в электронном виде с использованием средств ГИС РСЭД.
Члены совета, не являющиеся участниками ГИС РСЭД, в течение 5 дней со дня получения проекта протокола заседания совета направляют сканированную копию подписанного листа голосования секретарю совета по электронной почте, в котором отражена позиция по рассматриваемому вопросу и проекту решения по нему (за/против/воздержался) либо отражено особого мнение.
5.16. Заочное голосование считается правомочным, если проголосовало более половины членов совета. Решения совета в рамках заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов совета, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета, в случае отсутствия председателя совета - голос заместителя председателя совета.
5.17. Решения совета, принятые в пределах его компетенции, при необходимости реализуются в виде поручений совета.
5.18. Материально-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет управление делами Правительства автономного округа.
5.19. По решению совета департамент внешних связей автономного округа организует подготовку научно обоснованных предложений и рекомендаций, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, оплата работ (услуг) которых осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.