Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 18.03.2024 N 1072/65
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет правила разработки и утверждения администрацией города Бердска (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), в том числе требования к структуре и содержанию административных регламентов, порядок проведения экспертизы.
2. Муниципальные услуги предоставляются администрацией. От имени администрации процедуры предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения администрации (далее - структурные подразделения), муниципальные казенные учреждения, уполномоченные на предоставление муниципальных услуг (далее - муниципальные учреждения).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг (далее - уполномоченные органы).
4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами администрации города Бердска, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие администрации города Бердска, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с Порядком.
5. Разработка, согласование, проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляются уполномоченными органами, структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, участвующими в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу межведомственного информационного взаимодействия, и структурными подразделениями администрации, уполномоченными на проведение экспертизы проекта административного регламента, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в реестр услуг уполномоченными органами, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры).
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта Порядка, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Порядка, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
7. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 6 настоящего раздела, должны быть достаточны для описания:
1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего раздела, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
8. При разработке административных регламентов уполномоченными органами предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
- многоканальность получения муниципальных услуг;
- описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги;
- устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги;
- внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг;
- внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
9. Наименование административных регламентов определяется уполномоченными органами с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга, в том числе в соответствии с перечнем муниципальных услуг, предоставляемых администрацией.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование о предоставлении заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование уполномоченного органа. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения, муниципальные учреждения и другие организации, то указываются все структурные подразделения, муниципальные учреждения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращения, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
5) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
6. Положения, указанные в пункте 5 раздела II настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в уполномоченном органе, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
3) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте города Бердска и на официальном сайте муниципального учреждения, к сфере деятельности которого относится организация предоставление соответствующей муниципальной услуги (при его наличии), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
1) состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
а) полное наименование уполномоченного органа;
б) сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
3) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
4) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
10. Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Бердска.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 9 раздела II настоящего Порядка, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
12. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
1) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Бердска;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
13. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Бердска.
14. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
15. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе:
1) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
3) своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
4) предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
5) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
16. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
17. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
2) описание административной процедуры профилирования заявителя;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
18. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
19. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 16 раздела II настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
20. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
6) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченные органы, или в многофункциональном центре.
21. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
1) наименование органа, в который направляется запрос;
2) направляемые в запросе сведения;
3) запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
4) основание для информационного запроса, срок его направления;
5) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченные органы.
Уполномоченный орган, организует между структурными подразделениями, муниципальными учреждениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении иных структурных подразделений, муниципальных учреждений, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
22. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
23. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
24. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата муниципальной услуги;
2) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
25. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень органов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
26. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему, используемую для предоставления муниципальных услуг, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, а также информационной системы, используемой для предоставления муниципальных услуг, в которую должны поступить указанные сведения;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляющих уполномоченными органами после поступления в информационную систему, используемую для предоставления муниципальных услуг, сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
27. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
28. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
1. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяется порядок подготовки муниципальных правовых актов, установленный Инструкцией по делопроизводству администрации города Бердска (далее - Инструкция по делопроизводству), если остальное не предусмотрено настоящим Порядком.
2. Проект административного регламента формируется уполномоченными органами, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3. Инженер по защите информации администрации города Бердска обеспечивает доступ в реестр услуг для участия в разработке и согласовании проекта административного регламента:
1) уполномоченным органам;
2) структурным подразделениям, муниципальным учреждениям, участвующим в согласовании проекта административного регламента;
3) юридическому отделу администрации города Бердска (далее - юридический отдел), являющемуся органом, уполномоченным на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента.
4. Структурные подразделения, муниципальные учреждения, участвующие в согласовании, а также управление экономического развития, юридический отдел автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
5. Проект административного регламента рассматривается структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого структурного подразделения, муниципального учреждения в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг, за исключением юридического отдела, который проводит правовую и антикоррупционную экспертизу в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента структурным подразделением, муниципальным учреждением, участвующим в согласовании, является принятие таким структурным подразделением, муниципальным учреждением решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента структурное подразделение, муниципальное учреждение, участвующее в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента структурное подразделение, муниципальное учреждение, участвующее в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
7. После рассмотрения проекта административного регламента всеми структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой экспертизы, уполномоченный орган, рассматривает поступившие замечания.
В случае согласия с замечаниями, представленными структурными подразделениями, муниципальными учреждениям участвующими в согласовании, уполномоченный орган, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 6 раздела I настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование структурным подразделениям, муниципальным учреждениям участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям уполномоченные органы, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания структурного подразделения, муниципального учреждения, участвующего в согласовании, и направления такого протокола указанному структурному подразделению, муниципальному учреждению администрации.
8. В случае согласия с возражениями, представленными уполномоченными органами, структурное подразделение, муниципальное учреждение, участвующее в согласовании, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными уполномоченными органами, структурное подразделение, муниципальное учреждение, участвующее в согласовании, проставляет в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента.
9. Уполномоченный орган после повторного отказа структурного подразделения, муниципального учреждения, участвующего в согласовании, в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем структурным подразделениям, муниципальным учреждениям, участвующим в согласовании.
10. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
11. После согласования проекта административного регламента со всеми структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента, а также по истечению срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченный орган направляет проект административного регламента на подпись Главе города Бердска.
12. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью Главой города Бердска.
13. Административный регламент, подписанный в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела, направляется посредством реестра услуг уполномоченным органом, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в отдел документационного обеспечения и контроля администрации для последующих регистрации и официального опубликования.
14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после утверждения административного регламента обеспечивает его размещение на официальном сайте и в местах предоставления услуг.
15. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент уполномоченный орган, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии нового административного регламента в соответствии с Порядком.
IV. Порядок Проведения экспертизы проектов административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой управлением экономического развития в реестре услуг.
2. Предметом экспертизы являются:
соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 4 и 8 раздела I настоящего Порядка;
соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 12 раздела II настоящего Порядка;
отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
3. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента управлением экономического развития составляет - 5 рабочих дней, повторной экспертизы - 3 рабочих дня.
4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента принимается решение о представлении положительного или отрицательного заключения на проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в лист согласования, и вносятся замечания в протокол разногласий (при принятии решения о представлении отрицательного заключения).
5. При наличии в заключение замечаний и предложений к проекту административного регламента уполномоченный орган обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий уполномоченный орган вносит в протокол разногласий возражения на замечания.
Управление экономического развития рассматривает возражения, представленные уполномоченным органом, в срок установленный пунктом 3 настоящего раздела, с даты внесения таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными уполномоченными органами, управление экономического развития проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
6. Разногласия по проекту административного регламента между уполномоченными органами и управлением экономического развития, разрешаются в порядке, предусмотренным Инструкцией по делопроизводству.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 18 марта 2024 г. N 1072/65 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.