Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 14.03.2024 N 243
Стандарт
городского образовательного проекта "Московские химические классы"
1. Цель городского образовательного проекта "Московские химические классы"
Обеспечение конкурентоспособности выпускников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - Школы), при поступлении в образовательные организации высшего образования (далее - вузы) на приоритетные специальности, связанные с владением прикладными и аналитическими методами в области химии.
2. Задачи городского образовательного проекта
2.1. Создание образовательного пространства для выявления обучающихся, проявляющих высокую мотивацию и выдающиеся способности к изучению естественных наук.
2.2. Развитие химической культуры обучающихся и педагогического сообщества.
2.3. Обновление содержания учебного предмета "Химия" с учетом достижений современной науки и развития технологий, изучение разделов аналитической и физической химии, современных методов синтеза и исследования вещества с использованием расчетных методов.
2.4. Подготовка обучающихся основной и старшей школы к проектной и исследовательской деятельности в области химии и смежных дисциплин с использованием современных лабораторных инструментов, получению практики проведения научных исследований.
2.5. Внедрение эффективных методик химического образования и их трансляция Школам Москвы.
2.6. Развитие системы непрерывного образования "школа - вуз - научные организации".
2.7. Выявление положительных результатов научно-педагогической деятельности и развитие их влияния на качество столичного образования.
2.8. Реализация модели сетевого взаимодействия со Школами, ведущими вузами, научными организациями для обеспечения профессионального роста учителей химии и трансляции эффективных практик химического образования.
2.9. Привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности через непосредственное взаимодействие с ведущими учеными и специалистами.
2.10. Поддержка педагогических коллективов Школ при работе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности и достигшими высоких результатов в творческих соревнованиях высокого уровня по химии и связанным с ней естественно-научным дисциплинам (региональный и заключительный этапы всероссийской олимпиады школьников и заключительный этап Московской олимпиады школьников, Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ).
2.11. Создание экспертных площадок для развития химического образования, в том числе для поддержки городских образовательных проектов.
3. Описание модели реализации городского образовательного проекта
3.1. Городской образовательный проект "Московские химические классы" (далее - Проект) реализуется на уровне основного общего и среднего общего образования в Школах.
3.2. Общую координацию Проекта осуществляет Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент).
3.3. В целях обеспечения качества образования в области химии организовано взаимодействие Школ с центральными городскими учреждениями, подведомственными Департаменту (далее - Центральные городские учреждения), в соответствии с выполняемыми функциями:
3.3.1. Институтом развития профильного обучения Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИРПО ГАОУ ВО МГПУ), Оператором Проекта.
3.3.2. Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ).
3.3.2.2. Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО).
3.3.2.3. Институтом содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ).
4. Функциональные обязанности организаций-участников Проекта
4.1. Функции Департамента
4.1.1. Создание и утверждение персонального состава комиссии по реализации Проекта (далее - Комиссия; приложение 1 к Стандарту). Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии.
4.1.2. Назначение Оператора Проекта.
4.1.3. Утверждение критериев отбора государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, для участия в Проекте.
4.1.4. Разработка примерных форм локальных нормативных актов для Школ - участников Проекта.
4.1.5. Утверждение нормативных затрат на реализацию Проекта.
4.1.6. Утверждение перечня Школ - участников Проекта.
4.2. Функции Комиссии. Полномочия членов Комиссии
4.2.1. Общий анализ реализации Проекта.
4.2.2. Анализ деятельности Школ - участников Проекта.
4.2.3. Анализ информации, полученной от Оператора Проекта, о реализации Проекта в Школах.
4.2.4. Согласование перечня Школ - участников Проекта для утверждения Департаментом.
4.2.5. Утверждение общего количества обучающихся в рамках Проекта на год - не более 500 человек (согласно пункту 13.1 Стандарта).
4.3. Порядок работы Комиссии
4.3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава (кворум).
На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии. При отсутствии на заседании Комиссии председателя Комиссии функции председательствующего на заседании выполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае если на заседании Комиссии отсутствует кворум, председательствующий на заседании Комиссии вправе принять решение о переносе заседания на другую дату.
4.3.2. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председателя является решающим).
4.3.3. Решения Комиссии, принятые на ее заседании, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
4.3.4. Председатель Комиссии:
- принимает решение о проведении заседаний Комиссии;
- назначает место, дату и время заседаний Комиссии;
- утверждает повестку заседаний Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет иные функции, связанные с работой Комиссии.
4.3.5. Секретарь Комиссии обеспечивает:
- уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени заседания
- ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся в Управлении общего образования Департамента.
4.4. Функции Оператора Проекта
4.4.1. Реализует информационное и организационное сопровождение Проекта, координирует работу по размещению и актуализации информации на онлайн-ресурсах и информационных каналах, организует взаимодействие участников Проекта.
4.4.2. Разрабатывает при участии Школ-участников Проекта шаблоны учебных планов, тематических каркасов и рабочих программ в рамках Проекта.
4.4.3. Разрабатывает при участии Школ-участников Проекта учебные материалы для проведения учебных занятий в рамках программ учебных предметов и учебных курсов.
4.4.4. Формирует перечень Школ - участников Проекта на основе анализа результатов Школ в области химического образования за предшествующий учебный год.
4.5. Функции ГАОУ ДПО ЦПМ
4.5.1. Взаимодействует с Оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения Проекта.
4.5.2. Разрабатывает материалы для проведения олимпиад, конкурсов, соревнований Проекта.
4.5.3. Координирует участие Школ в мероприятиях по популяризации химии, указанных в пункте 6.11 Стандарта Проекта.
4.5.4. Предоставляет Оператору Проекта (по запросу Оператора Проекта, направленному по электронной почте, в сроки, указанные в запросе) информацию о результатах обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, Московской олимпиаде школьников и других олимпиадах для оценивания результативности участия в Проекте.
4.6. Функции ГАОУ ДПО МЦКО
4.6.1. Предоставляет Оператору Проекта (по запросу Оператора Проекта, направленному по электронной почте, в сроки, указанные в запросе) статистические сведения о результатах ГИА выпускников классов Проекта по химии и результаты независимых диагностик обучающихся 7 - 8 классов по химии.
4.6.2. Предоставляет Оператору Проекта информацию для проведения сравнительного анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников классов Проекта и общегородских результатов.
4.6.3. Осуществляет независимую проверку итоговых диагностических работ обучающихся и анализ качества обучения в Проекте.
4.6.4. Взаимодействует с Оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
4.7. Функция ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ
Осуществляет модерацию и размещение учебных материалов в Библиотеке Московской электронной школы.
4.8. Функции вузов и научных организаций
4.8.1. Вузы во взаимодействии со Школами на безвозмездной основе осуществляют проектную и исследовательскую деятельности обучающихся в классах Проекта, организуют на базе вузов консультации, мастер-классы, лекции, практические занятия в области химии. Дети имеют возможность углубленно изучать сложные темы по химии на базе вузов с использованием инновационного оборудования, проводить исследования и выполнять прикладные проекты.
4.8.2. Научные организации на безвозмездной основе являются площадкой с современным оборудованием для проведения эффективной научно-исследовательской деятельности обучающихся, которые нацелены на углубленное изучение химии. Реализация исследовательской деятельности обучающихся осуществляется под руководством научного консультанта, имеет характер непрерывного процесса и направлена на интеллектуальное развитие подрастающего поколения.
5. Участники Проекта
5.1. Проект реализуется при участии Школ, стабильно демонстрирующих высокие результаты на научно-практических конференциях и олимпиадах по химии, имеющих опыт в области химического образования высокого уровня.
5.2. Участниками Проекта являются образовательные организации, подведомственные Департаменту и реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, соответствующие всем критериям согласно разделу 9 Стандарта.
5.3. Школа-участник Проекта организует обучение в сформированных химических классах с учетом требований Стандарта (в том числе формирует учебный план, рабочие программы с учетом разработанных ИРПО ГАОУ ВО МГПУ шаблонов, осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и т.д.).
6. Функции Школы - участника Проекта
6.1. На основе анализа потребности организует набор обучающихся в химические классы. Обучение в химических классах может начинаться в 7, 8, 9 и 10 классах.
6.2. Формирует химические классы из числа обучающихся, проявляющих интерес к изучению химии и смежных дисциплин, демонстрирующих высокий уровень химической подготовки, выявленный в. результате участия в мероприятиях химической направленности для обучающихся города Москвы, внутришкольных мероприятиях.
6.3. Назначает учителя - методиста, курирующего химическое направление.
6.4. Включает в образовательную программу основного общего и среднего общего образования разработанные в рамках Проекта образовательные модули и учебные курсы, формирует учебные планы и организует дополнительное образование в соответствии со стандартом Проекта.
6.5. Организует участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях в рамках Проекта.
6.6. Организует проектную и исследовательскую деятельность обучающихся во взаимодействии с вузами и научными организациями.
6.7. Обеспечивает участие обучающихся в индивидуальных и командных химических соревнованиях, проводимых Оператором Проекта.
6.8. Реализует не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с направленностью Проекта.
6.9. Обеспечивает своевременное информирование родителей (законных представителей) и обучающихся о наборе в химические классы Проекта и ходе его реализации в Школе на официальном сайте Школы.
6.10. Обеспечивает разработку локальных нормативных актов Школы по реализации Проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом.
6.11. Обеспечивает участие обучающихся и учителей в городских семинарах, научно-практических конференциях и конкурсах в соответствии с направленностью Проекта, результаты которых включаются в индивидуальное портфолио обучающегося и дают дополнительные баллы при поступлении в вуз.
6.12. Проводит итоговые диагностические работы обучающихся в целях контроля качества обучения в Проекте.
6.13. Обеспечивает организацию обучения по предмету "Химия".
6.14. Обеспечивает проведение в течение учебного года не менее 3 мероприятий для педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту, направленных на повышение качества образования по предмету "Химия".
7. Функции учителя-методиста, курирующего химическое направление
7.1. Взаимодействие с Оператором Проекта.
7.2. Реализация требований стандарта Проекта в Школе.
7.3. Обеспечение организационного и методического сопровождения процесса формирования специализированных химических классов из числа обучающихся, демонстрирующих высокий уровень химической подготовки, выявленный в результате внутришкольных мероприятий или мероприятий, проводимых Школой для обучающихся города Москвы.
7.4. Составление списков педагогических работников-участников Проекта (далее - педагоги-участники Проекта).
7.5. Организация системы повышения квалификации и взаимообучения педагогов-участников Проекта.
7.6. Координация работы педагогов-участников и тьюторов Проекта.
7.7. Разработка системы внутришкольных событий классов Проекта.
7.8. Организация и проведение в Школе мероприятий в рамках Проекта, в том числе общегородских.
7.9. Координация взаимодействия с другими московскими школами по вопросам развития системы химического образования.
7.10. Обновление рабочих программ.
7.11. Обновление учебных планов,
7.12. Ведение раздела Проекта на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.13. Методическая помощь Школам в рамках городских образовательных проектов и по запросу Школ.
7.14. Проведение в течение учебного года мероприятий для педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту, направленных на повышение качества образования по предмету "Химия".
7.15. Организация деления обучающихся классов Проекта на подгруппы для изучения предметов "Химия", "Математика", "Биология", "Физика".
7.16. Иные функции, предусмотренные в локальных нормативных актах Школ.
8. Функции тьютора
8.1. Организация обучения малых групп обучающихся классов Проекта по предметам "Химия", "Математика", "Биология", "Физика", на которых предусмотрено деление на подгруппы, совместная работа на уроке с учителем химии для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
8.2. Проведение индивидуальных консультаций обучающихся классов Проекта.
8.3. Организация проектной деятельности обучающихся классов Проекта.
8.4. Иные функции, предусмотренные в локальных нормативных актах Школ.
9. Отбор участников Проекта
9.1. Школа, желающая стать участником Проекта, направляет заявку (приложение 2 к Стандарту) в ИРПО ГАОУ ВО МГПУ в срок до 8 июля ежегодно для вступления в Проект в новом учебном году.
9.1.1. ИРПО ГАОУ ВО МГПУ проводит анализ заявок на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 9.2 Стандарта Проекта, и составляет ранжированный список в целях рассмотрения вопроса о включении в Проект Школ, набравших наилучшие результаты (ежегодно не более 4 Школ).
9.1.2. В случае равных результатов Школ преимущество отдается Школам, обучающиеся которых в текущем учебном году имеют более высокие результаты прохождения ЕГЭ по учебном предмету "Химия".
9.2. Условия отбора Школ в Проект.
9.2.1. Отбор для участия в Проекте проходят Школы, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие результаты:
9.2.1.1. Обучающихся 7 - 11-х классов, завоевавших (за последние 2 года) не менее 2 дипломов призеров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и заключительного этапа Московской олимпиады школьников по направлению "Химия".
9.2.1.2. Не менее 10 обучающихся, набравших в текущем учебном году не менее 80 баллов на ЕГЭ по учебном предмету "Химия".
9.3. Школы-участники Проекта обеспечивают в текущем учебном году изучение не менее 3 предметов на углубленном уровне и не менее 16 часов занятий в неделю, направленных на реализацию Проекта в 7 - 9 классах.
9.4. Учебный план классов, которые будут участвовать в Проекте, содержит не менее 4 часов в неделю по учебному предмету "Химия", не менее 6 часов в неделю по учебному предмету "Математика", не менее 3 часов в неделю по учебному предмету "Физика" или "Биология" по выбору Школы.
9.5. План внеурочной деятельности или план реализации дополнительного образования включает не менее 3 часов в неделю занятий, связанных с химией.
9.6. Школы-участники Проекта обеспечивают в текущем учебном году изучение не менее 3 предметов на углубленном уровне и не менее 17 часов занятий в неделю, направленных на реализацию Проекта в 10 - 11 классах.
9.7. Учебный план классов, которые будут участвовать в Проекте, содержит не менее 4 часов в неделю по учебному предмету "Химия", не менее 6 часов по учебному предмету "Математика", не менее 3 часов по предмету "Физика" или "Биология" по выбору Школы и не менее 2 часов курсов по выбору, связанных с химией.
9.8. План внеурочной деятельности или план реализации дополнительного образования включает не менее 2 часов в неделю занятий, связанных с химией или смежными областями.
9.9. Формирование химических классов производится Школой Проекта в соответствии с внутришкольным Положением о специализированных классах Проекта "Московские химические классы" (приложение 4 к Стандарту).
10. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
10.1. Прием обучающихся осуществляется на основании совокупных результатов их образовательной деятельности.
10.2. Школа набирает обучающихся в классы Проекта на основе своего Положения о наборе на основании результатов вступительных испытаний.
10.3. Организация индивидуального отбора обучающихся может осуществляться с учетом дополнительных достижений, в том числе с учетом данных, подтверждающих призовые места в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (за последние два года) из следующего списка:
10.3.1. Московская олимпиада школьников;
10.3.2. Всероссийская олимпиада школьников;
10.3.3. Иные олимпиады, перечень которых заранее объявляется Школой на официальном сайте.
10.4. При поступлении в классы Проекта обучающийся выполняет вступительную диагностическую работу (возможно проведение также работы в дистанционном/заочном формате), а также проходит устное собеседование, необходимое для определения готовности к изучению химии на углубленном уровне.
10.5. Школа может определить дополнительные испытания при формировании специализированных классов различной направленности (физико-химические, химико-биологические и другие).
11. Реализация Проекта
11.1. Этапы реализации Проекта
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок |
1. |
Оператору Проекта Школой направлена заявка на участие в Проекте |
до 8 июля текущего учебного года (начиная с 2024/2025 учебного года) |
2. |
Оценка Оператором Проекта заявок, поступивших от кандидатов для участия в Проекте, формирование перечня Школ-участников Проекта и направление в Комиссию |
до 15 июля текущего учебного года (начиная с 2024/2025 учебного года) |
3. |
Согласование Комиссией перечня Школ-участников Проекта и оформление протоколом |
до 20 июля текущего учебного года (начиная с 2024/2025 учебного года) |
4. |
Утверждение приказом Департамента перечня Школ-участников Проекта |
до 1 августа текущего учебного года (начиная с 2024/2025 учебного года) |
5. |
Определение учителя - методиста, курирующего химическое направление |
до 5 августа текущего учебного года (начиная с 2024/2025 учебного года) |
6. |
Утверждение Школами-участниками Проекта локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса в рамках реализации Проекта |
до 10 августа текущего учебного года (начиная с 2024/2025 учебного года) |
7. |
Формирование специализированных классов из числа обучающихся, проявляющих интерес к изучению химии, демонстрирующих высокий уровень химической подготовки, выявленный в результате внутришкольных мероприятий или мероприятий, проводимых Школой для обучающихся города Москвы. Сформированы списки обучающихся, составлены списки педагогов - участников Проекта |
до 25 августа текущего учебного года (начиная с 2024/2025 учебного года) |
8. |
Организация участия обучающихся специализированных 7 - 11 классов в городских научно-практических конференциях, химических соревнованиях и олимпиадах городского и всероссийского уровней |
сентябрь - апрель текущего учебного года |
9. |
Организация обучения в соответствии с утвержденными учебными планами Школы |
сентябрь - май текущего учебного года |
10. |
Проведение итоговых диагностических работ |
до 31 мая текущего учебного года |
11. |
Приказ о распределении субсидии на финансовое обеспечение государственной работы |
До 1 сентября текущего учебного года (в 2023/2024 учебном году - до 18 марта 2024 года) (нормативные затраты на обеспечение процесса обучения); до 1 августа текущего учебного года (расчетные затраты на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта) |
11.2. Особенности программы по химии в классах Проекта
11.2.1. Курс химии в классах Проекта предусматривает значительную вариативность с учетом требований Стандарта как с точки зрения содержания, так и с точки зрения почасового планирования. Это позволяет адаптировать курс к особенностям Школы и успешно разрабатывать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся классов Проекта.
11.2.2. Курс химии для классов Проекта включает в себя (за счет внеурочной деятельности) дополнительное содержание, существенно расширяющее спектр результатов обучающихся в области химии, утвержденных требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень) (приложение 3 к Стандарту).
11.2.3. Рабочие программы разрабатываются с учетом разработанных ИРПО ГАОУ ВО МГПУ шаблонов и утверждаются в Школах с учетом продолжительности курса (7 - 11, 8 - 11, 9 - 11 и 10 - 11 классы) и стратегии развития содержания основных образовательных программ Школ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.2.5. В программу химических классов Проекта могут быть включены разделы химии, вариативно соответствующие образовательным потребностям учащихся.
11.2.6. В течение учебного года каждый обучающийся класса Проекта ведет проектно-исследовательскую деятельность (в рамках подготовки к участию в конференциях, олимпиадах) совместно с тьютором.
11.3. Особенности организации урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации Проекта
11.3.1. При реализации урочной и внеурочной деятельности по предметам, представленным в учебном плане (химия, математика, физика, биология) может осуществляться деление классов на подгруппы численностью не менее 5 человек и/или привлечение тьюторов для работы с подгруппой, для обеспечения большей интенсивности образовательного процесса, уровневого характера обучения, его индивидуализации.
11.3.2. Возможно привлечение в качестве тьюторов преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организацию, а также лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников и победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам. Возможно привлечение к этой деятельности студентов и аспирантов, выпускников профильных классов своей образовательной организации, зарекомендовавших себя успешным выступлением в конкурсных мероприятиях школьного уровня и уровня высшего образования и обучающихся по соответствующей специальности (на усмотрение Школы).
11.3.3. При реализации внеурочной деятельности используются:
11.3.3.1. Современные форматы образовательной деятельности обучающихся (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тематические классные часы, семинары и другие активности, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем).
11.3.3.2. Возможности гибридного и смешанного обучения для обеспечения участия в занятиях специалистов вузов и научных организаций, использование обучающимися материалов Московской электронной школы (далее - МЭШ), в том числе виртуальных лабораторий и тренажеров.
Таблица 1
Учебная нагрузка |
Параллель |
Разбивка количества часов |
Урочная деятельность |
7 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика/биология - 3 часа |
8 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика/биология - 3 часа |
|
9 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика/биология - 3 часа |
|
10 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика/биология - 3 часа предмет по выбору (связанный с химией) - 2 часа |
|
11 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика/биология - 3 часа предмет по выбору (связанный с химией) - 2 часа |
|
Внеурочная деятельность |
7 - 9 классы |
3 часа |
10 - 11 классы |
2 часа |
11.4. Образовательная инфраструктура Проекта
11.4.1. Образовательная деятельность в рамках Проекта осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень) и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень).
11.4.2. Для организации учебных занятий и внеурочной деятельности в Проекте используются учебники, входящие в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации, электронные учебные пособия, размещенные в Библиотеке МЭШ.
11.4.3. Для организации учебных занятий и внеурочной деятельности в Проекте используются авторские курсы, учебные пособия и сборники задач.
11.4.4. Образовательная деятельность в рамках Проекта предусматривает проведение практических занятий и выполнение научно-практических работ в лабораторном комплексе, обеспечивающем доступ к современному высокотехнологичному оборудованию и соответствующим расходным материалам.
11.5. Результативность реализации Проекта
Оценка реализации Проекта Школами - участниками осуществляется согласно результатам, представленным в пункте 14.2.2 Стандарта.
12. Источники финансирования Проекта
12.1. Финансирование Проекта осуществляется в форме государственного задания на выполнение государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности" (далее - государственная работа в рамках Проекта).
12.2. Предельный объем финансового обеспечения государственного задания на выполнение государственной работы в рамках Проекта на 2023/2024 учебный год - не более 48,3 млн руб., в том числе:
на обеспечение процесса обучения в рамках реализации Проекта не более 32,2 млн руб. в год;
за результативность реализации Проекта не более 16,1 млн руб. в год.
12.3. ГАОУ ДПО МЦКО, ГАОУ ДПО ЦПМ, ИРПО ГАОУ ВО МГПУ и ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ участвуют в реализации Проекта за счет средств действующего государственного задания.
13. Объемные показатели
13.1. В Проекте могут принимать участие не более 4 Школ в год. Общее количество обучающихся в рамках Проекта за год - не более 500 человек. Количество обучающихся в классе Проекта в одной Школе - не менее 25 человек.
13.2. Объемный показатель для выполнения государственной работы в рамках Проекта в части обеспечения процесса обучения в рамках реализации Проекта - количество обучающихся (участников) в классах Проекта.
13.3. Объемный показатель для выполнения государственной работы за результативность реализации Проекта - количество обучающихся (участников) в классах Проекта, достигших высоких образовательных результатов, набравших баллы за результативность.
14. Размер финансового обеспечения
14.1. Объем финансового обеспечения государственного задания на выполнение государственной работы в рамках Проекта определяется исходя из нормативных затрат на обеспечение процесса обучения и расчетных затрат на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта.
14.1.1. Нормативные затраты на обеспечение процесса обучения:
- 60 580,00 руб. на 1 обучающегося 7 класса в год;
- 60 580,00 руб. на 1 обучающегося 8 класса в год;
- 60 580,00 руб. на 1 обучающегося 9 класса в год;
- 64 370,00 руб. на 1 обучающегося 10 класса в год;
- 64 370,00 руб. на 1 обучающегося 11 класса в год.
14.1.2. Расчетные затраты на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта определяются исходя из стоимости 1 ученико-балла, определяемого по формуле, приведенной в пункте 14.2.1 Стандарта.
Субсидия на выполнение государственной работы в рамках Проекта на обеспечение процесса обучения используется на следующие направления расходов: на оплату труда учителей-методистов, тьюторов, на стимулирующие и иные выплаты учителям, обеспечивающим реализацию проекта, на заключение договоров гражданско-правового характера в случае привлечения преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организаций, а также лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников и победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам, студентов и аспирантов, выпускников профильных классов своей образовательной организации, зарекомендовавших себя успешным выступлением в конкурсных мероприятиях школьного уровня и уровня высшего образования и обучающихся по соответствующей специальности для реализации Проекта, а так приобретение химических реактивов, посуды для химический лаборатории, канцтоваров, (в рамках дополнительных часов учебных занятий по химии, внеурочной деятельности, в том числе проектно-исследовательской деятельности в рамках Проекта), а также книг по химии, используемых для реализации Проекта.
Субсидия на выполнение государственной работы в рамках Проекта на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта используется на стимулирующие выплаты учителям профильных предметов, тьюторам и методистам, работающим в классах Проекта.
14.2. Формулы распределения расчетных затрат на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта
Расчетные затраты на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта:
- 30 290 руб. на 1 обучающегося 7 - 9 класса в год;
- 32 185 руб. на 1 обучающегося 10 - 11 класса в год.
14.2.1. Общий объем распределяемой суммы вычисляется по формуле:
М=30 290 руб.(N 7+N 8+N 9)+32 185 руб.
(N 10+N 11),
где N k - количество всех обучающихся k-х классов Проекта Школ-участников Проекта.
14.2.2. Каждая школа получает баллы за результативность по каждому из пяти блоков результатов:
- результаты ЕГЭ по химии;
- результаты ОГЭ по химии;
- результаты независимых диагностик обучающихся 7 - 8 классов по химии;
- результаты олимпиад;
- результаты Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ.
14.2.2.1. Результаты ЕГЭ по химии:
- в случае, если не менее 95% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 20 баллов;
- в случае, если не менее 90%, но менее 95% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 15 баллов;
- в случае, если не менее 85%, но менее 90% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 10 баллов;
- в случае, если не менее 80%, но менее 85% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 8 баллов;
- в случае, если не менее 75%, но менее 80% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 6 баллов;
- в случае, если не менее 70%, но менее 75% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 4 балла;
- в случае, если не менее 65%, но менее 70% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если не менее 60%, но менее 65% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 11-е классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает 0 баллов.
14.2.2.2. Результаты ОГЭ по химии:
- в случае, если не менее 90% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 4 балла;
- в случае, если не менее 80%, но менее 90% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 3 балла;
- в случае, если не менее 70%, но менее 80% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если не менее 60%, но менее 70% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 9-е классы Проекта, по указанному критерию Школа-участник проекта получает 0 баллов.
14.2.2.3. Результаты независимых диагностик обучающихся 7 - 8 классов по химии:
- в случае, если не менее 90% обучающихся классов Проекта выполнили независимую диагностическую работу на 80% и более, Школе - участнику Проекта начисляется 3 балла;
- в случае, если не менее 80%, но менее 90% обучающихся классов Проекта выполнили независимую диагностическую работу на 80% и более, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если не менее 70%, но менее 80% обучающихся классов Проекта выполнили независимую диагностическую работу на 80% и более, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнику Проекта отсутствуют 7-е и 8-е классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает 0 баллов.
14.2.2.4. Результаты олимпиад рассчитываются как отношение R суммарного количество дипломов заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников и заключительного этапа Московской олимпиады школьников по предметам "Химия", "Математика", "Физика", "Биология" к общему количеству обучающихся в 9 - 11 классах Проекта в Школе - участнике Проекта, и измеряется в процентах:
- в случае, если R не менее 90%, Школе - участнику Проекта начисляется 10 баллов;
- в случае, если R не менее 80%, но менее 90%, Школе - участнику Проекта начисляется 8 баллов;
- в случае, если R не менее 70%, но менее 80%, Школе - участнику Проекта начисляется 6 баллов;
- в случае, если R не менее 60%, но менее 70%, Школе - участнику Проекта начисляется 4 балла;
- в случае, если R не менее 50%, но менее 60%, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если R не менее 40%, но менее 50%, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 9 - 11 классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает 0 баллов.
Учитываются дипломы всех обучающихся Проекта 7 - 11 классов, каждый обучающийся по одному предмету (а также дополнительно по двум предметам "Биология", "Физика") учитывается не более одного раза.
14.2.2.5. Результаты Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ к общему количеству обучающихся в 9 - 11 классах Проекта в Школе - участнике Проекта измеряются в процентах:
- в случае, если R не менее 50%, Школе - участнику Проекта начисляется 5 баллов;
- в случае, если R не менее 40%, но менее 50%, Школе - участнику Проекта начисляется 3 балла;
- в случае, если R не менее 30%, но менее 40%, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если R не менее 20%, но менее 30%, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл;
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 9 - 11 классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает 0 баллов.
Учитываются дипломы всех обучающихся Проекта 7 - 11 классов, каждый обучающийся учитывается не более одного раза.
14.2.3. По каждой Школе - участнику Проекта считается совокупное количество ученико-баллов:
где P_i - сумма баллов по критериям, приведенным в разделах 14.2.2.1 - 14.2.2.5;
K_i - совокупное количество учащихся Проекта в Школе - участнике Проекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.2.4. Школы - участники Проекта получают финансирование за результаты пропорционально их количеству ученико-баллов. Для этого вычисляется стоимость одного ученико-балла:
,
а финансирование за результаты Школы - участника Проекта вычисляется по формуле
Mi=СLi.
Стоимость одного балла определяется путем деления общего объема распределяемой суммы на общую сумму баллов, начисленную Школам - участникам Проекта.
15. Порядок предоставления отчетов об исполнении государственного задания
15.1. Школы - участники Проекта предоставляют в Государственное казенное учреждение Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ ЦФО ДОНМ) отчеты об исполнении государственного задания в части выполнения государственных работ в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП) и приказом Департамента от 23 марта 2021 г. N 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий" (далее - приказ Департамента от 23 марта 2021 г. N 100).
15.2. Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Школы - участники Проекта направляют в адрес курирующего Проект первого заместителя руководителя Департамента посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы (приложения 5, 6 к Стандарту) в срок до 10 сентября следующего учебного года, следующего за отчетным.
15.3. Школы - участники Проекта формируют отчет об исполнении государственного задания (далее - Отчет) в электронном виде в подсистеме информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ) и подписывают электронной подписью. Отчет предоставляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, за 4 квартал - до 20 января (начиная с 2024/2025 учебного года), по итогам учебного года до 20 сентября текущего финансового года.
16. Порядок перерасчета государственного задания и возврата средств при неисполнении государственной работы
16.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП и приказом Департамента от 23 марта 2021 г. N 100 Школы-участники Проекта в установленном порядке направляют предварительный отчет об исполнении государственного задания в ГКУ ЦФО ДОНМ до 10 июля текущего учебного года. При неисполнении объемного показателя по государственной работе ГКУ ЦФО ДОНМ направляет посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы предварительный отчет курирующему Проект первому заместителю руководителя Департамента в срок до 31 июля текущего учебного года.
16.2. Курирующий Проект первый заместитель руководителя Департамента в соответствии с приказом Департамента от 23 марта 2021 г. N 100, на основании предварительного отчета, полученного в соответствии с п. 16.1 Стандарта, проводит контроль за исполнением государственного задания. При необходимости осуществляет внесение изменений в приказ Департамента "О распределении объема субсидии на финансовое обеспечение государственной работы" в сроки выполнения государственного задания на учебный год.
16.3. ГКУ ЦФО ДОНМ на основании уточненного приказа о распределении субсидии на финансовое обеспечение государственных работ осуществляет внесение изменений в государственное задание и соглашение о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
16.4. В случае неутверждения уточненного приказа о распределении субсидии на финансовое обеспечение государственных работ в период действия государственного задания оценка исполнения производится на основании годового отчета об исполнении государственного задания.
16.5. При выполнении объема государственных работ размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Школы сохраняется в полном объеме.
16.6. В случае невыполнения государственных работ Школа-участник Проекта производит возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение 20 рабочих дней после сдачи годового отчета.
16.7. Сумма возврата (нормативные затраты на обеспечение процесса обучения) рассчитывается по формуле:
Sвозврата=Sгос.раб.-(Xфакт/XпланSгос.раб.),
где:
Sвозврата - сумма возврата
Sгос.раб. - сумма государственной работы
Xфакт - фактическое количество участников (обучающихся в классах Школ-участников Проекта)
Xплан - плановое количество участников (обучающихся в классах Школ-участников Проекта)
При этом, в случае если Хфакт/Хплан0,95, то Sвозврата(руб.=0.
16.8. Сумма возврата (расчетные затраты на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта) рассчитывается по формуле:
Sвозврата=Sгос.раб.-(Xфакт/XпланSгос.раб.),
где:
Sвозврата - сумма возврата
Sгос.раб. - сумма государственной работы
Xфакт - фактическое количество участников (обучающихся в классах Школ-участников Проекта, показавших высокие результаты);
Xплан - плановое количество участников (обучающихся в классах Школ-участников Проекта, показавших высокие результаты).
16.9. Определение суммы возврата субсидии в доход бюджета производится ГКУ ЦФО ДОНМ.
16.10. ГКУ ЦФО ДОНМ в течение 5 рабочих дней с момента принятия отчета производит расчет суммы возврата субсидии и доводит до Школы-участника Проекта посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы.
16.11. Школа производит возврат средств субсидии в сроки, установленные пунктом 16.6 Стандарта.
Приложение 1
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские химические классы"
Состав
Комиссии по реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, городского образовательного проекта "Московские химические классы"
Председатель: |
|
Лукашук Олеся Николаевна |
первый заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы |
Заместитель председателя: |
|
Литвиненко Светлана Николаевна |
начальник Управления общего образования Департамента образования и науки города Москвы |
Члены Комиссии: |
|
Силантьев Михаил Николаевич |
исполняющий обязанности директора Института развития профильного обучения Государственного автономного образовательного упреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" |
Шишов Артем Алексеевич |
директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" |
Кузнецова Ольга Владимировна |
директор Института содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" |
Лебедева Марианна Владимировна |
директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" |
Мясникова Людмила Александровна |
председатель Экспертноконсультативного совета родительской общественности Департамента образования и науки города Москвы (по согласованию) |
Османова Галия Алиевна |
начальник Управления инспектирования образовательных организаций Департамента образования и науки города Москвы |
Секретарь: |
|
Алексеев Алексей Витальевич |
старший методист Института развития профильного обучения Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" |
Приложение 2
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские химические классы"
Образец заявки
для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, на участие в проекте "Московские химические классы"
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ИРПО ГАОУ ВО МГПУ
Уважаемый ____________!
Просим рассмотреть вопрос о включении _____________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта "Московские химические классы".
В рамках Проекта планируется открыть:
N |
Класс |
Планируемый контингент (чел.) |
|
|
|
Код ЕКИС: _______________
Приложение: на ___ л. в ___ экз. **
Руководитель образовательной организации |
_________________ __ (подпись, М.П.) |
______________________ (И.О. Фамилия) |
______________________
** К заявке прилагаются выписки из учебных танов, планов внеурочной деятельности, копия приказа о назначении учителей химии на классы Проекта, списки учащихся, тонируемых к зачислению в классы Проекта.
Приложение 3
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские химические классы"
Дополнительные темы
по химии в классах Проекта
Реализация осуществляется в рамках интеграции основного и дополнительного образования, в том числе во время внеурочной деятельности.
Основное общее образование (7 - 9 классы)
- Фундаментальные представления о строении вещества.
- Стехиометрические расчеты по химической формуле и по уравнению реакции.
- Особенности строения и свойств веществ в конденсированном и газообразном состоянии.
- Дисперсные системы.
- Решение комплексных и нестандартных расчетных задач.
- Электронное строение атома (с позиции квантовой физики)
- Атомное ядро, ядерные превращения.
- Квантово-механическое описание электронной структуры атома.
- Теория химической связи: метод валентных связей.
- Химическая связь с участием d-элементов.
- Теория кристаллического поля.
- Симметризованные орбитали.
- Строение многоатомных частиц МО-ЛКАО.
- Строение линейных сопряженных систем -типа.
- Зонная теория кристаллов.
- Строение циклических сопряженных систем -типа.
- Фундаментальные понятия теории строения органических веществ.
- Связность. Структурные формулы. Задача перечисления структурных изомеров.
- Топные отношения: структурная гетеротопность. Вывод числа структурно-изомерных монозамещенных.
- Свойства симметрии: операции и элементы.
- Хиральность. Энантиомерия. Различие свойств энантиомеров.
- Диастереомерия. Различные виды. Различие свойств диастереомеров.
- Задача перечисления пространственных изомеров: жесткие структуры и их производные.
- Энергетическая выгодность и стабильность. Источники напряжения структур.
- Задача перечисления пространственных изомеров: нежесткие структуры и их производные.
- Факторы неустойчивости структур.
- Основные представления о взаимном влиянии атомов в молекулах.
- Кислотно-основные свойства органических структур. Таутомерия. Практическая подготовка.
- Общие методы работы в лаборатории.
- Химия элементов.
- Качественный анализ катионов и анионов.
- Количественный анализ: титриметрические методы.
Среднее общее образование (10 - 11 классы)
- Вычисление энергии в разных разделах физики, связь между ними. Фундаментальные физические константы.
- Законы термодинамики.
- Формальная кинетика, реакции первого и второго порядков. Элементарный акт химической реакции, лимитирующая стадия.
- Закон Генри, закон Рауля и его следствия, криоскопия, эбулиоскопия, осмотическое давление, изотонический коэффициент, активность, ионная сила раствора, коэффициент активности.
- Водородный показатель. Теории Аррениуса, Бренстеда-Лоури, Льюиса, буферный раствор, уравнение Гендерсона, индикаторы и их применимость при титровании слабых кислот и оснований.
- Электролиз. Диаграммы Латимера, диаграммы Фроста, диаграммы Пурбэ.
- Металлоорганические соединения.
- Карбонильные соединения. Нуклеофильное присоединение по карбонильной группе. Ацетали и полуацетали. Тиоацетали, дитианы. Имины и енамины. Илиды фосфора, реакция Виттига. Кето-енольная таутомерия. Галогенирование карбонильных ' соединений. Альдольно-кротоновая конденсация. Направленная конденсация, еноляты. Присоединение по Михаэлю, аннелирование по Робинсону.
- Химия ароматических систем. Молекулярные орбитали гексатриена и бензола. Эффект Яна-Теллера для антиароматических систем. Электрофильное замещение в ароматическом ряду, механизм реакции, ограничения. Защитные группы в ароматическом замещении. Реакции замещения в ряду пяти- и шестичленных гетероциклов. Нуклеофильное замещение в ароматическом ряду. Ариновый механизм нуклеофильного замещения. Синтез и превращения металлоорганических соединений. Восстановление ароматических кетонов, альдегидов, нитросоединений. Окисление алкильных групп, ограничения.
- Химия енолят-анионов.
- Неорганическая химия. Бор, его соединения и свойства. Сера, селен, теллур, их соединения и свойства. Марганец, технеций, рений, борий, их соединения и свойства. Актиноиды и их свойства.
- Современные методы идентификации структуры вещества. Хроматографические методы разделения, очистки и идентификации вещества. Ядерный магнитный резонанс. Масс-спектрометрия. ИК-спектроскопия. УФ-спектроскопия. Рентгеноструктурный анализ.
Приложение 4
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские химические
классы"
Примерное Положение
о классах проекта "Московские химические классы"
1. Общие положения
Положение о специализированных классах проекта "Московские химические классы" разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устава
______________________________________________________________ (далее - Школа).
полное наименование образовательной организации в соответствии суставом
1.1. В Школе организованы специализированные химические 7-11 классы, работающие по программам 7 - 11, 8 - 11, 9 - 11, 10 - 11 классов. Ключевой особенностью этих классов / программ является уровень преподавания химии, а также высокие результаты обучающихся.
1.2. Набор в специализированные классы обучающихся Школы, а также обучающихся других образовательных организаций города Москвы проводится на основании Порядка формирования специализированных классов и/или Положения о наборе, разрабатываемого Школой.
Набор в специализированные классы проводится на основании конкурсных испытаний, состав и формат проведения которых, а также их длительность, график и периодичность определяются Положением о наборе.
1.3. Порядок формирования специализированных классов и/или Положение о приеме регламентируют порядок проведения приема в специализированные классы новых обучающихся, гарантируют соблюдение прав граждан в области образования, обеспечивают поступающим равные условия приема, а также открытость и прозрачность процедур, связанных с приемом.
1.4. Порядок формирования специализированных классов и/или Положение о приеме регулируют сроки приемной кампании, порядок участия обучающихся в приемной кампании и порядок приглашения их к участию в конкретных приемных испытаниях, определяют перечень формируемых классов и профилей, перечень приемных испытаний и порядок их прохождения, длительность, формат конкретных приемных испытаний, а также порядок ознакомления с результатами, возможность подачи апелляции и порядок зачисления.
1.5. В число вступительных испытаний входят метапредметные испытания. В число вступительных испытаний могут входить испытания по математике, химии, физике/биологии (по выбору Школы), русскому языку и другим дисциплинам, призванным определить уровень по общеобразовательным предметам и общекультурный уровень. Также в число вступительных испытаний входит собеседование в целях выявления готовности и склонности к обучению в химическом классе по углубленной программе, готовности к соответствующим учебным нагрузкам и участию в исследовательской работе и интеллектуальных соревнованиях.
В случае если количество поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает число мест в формируемом классе/классах, Школа вправе принимать решение о зачислении по результатам данного собеседования.
1.6. Школа знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с особенностями организации учебного и воспитательного процесса в Школе для создания необходимых оснований для принятия взвешенного решения о поступлении, в том числе в рамках собеседования.
2. Формирование классов Проекта
2.1. Классы Проекта создаются с 7, 8, 9 или 10 класса и продолжают обучение до 11 класса включительно.
2.2. Наполняемость класса Проекта определяется законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Условием отказа в зачислении в специализированный класс Проекта является отсутствие свободных мест, а также непрохождение на должном уровне вступительных испытаний.
2.3. Основанием для расформирования классов Проекта и перевода обучающихся в иные классы Школы могут быть решение Педагогического Совета Школы, а также снижение численности класса ниже 25 человек.
3. Учет результатов и условия поступления в классы Проекта
3.1. Учет результатов при поступлении в классы Проекта.
3.1.1. Школа набирает обучающихся в специализированные классы Проекта в соответствии с Положением о наборе и на основании результатов вступительных испытаний.
3.2. Организация индивидуального отбора обучающихся может осуществляться с учетом дополнительных достижений, в том числе с учетом данных, подтверждающих призовые места в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (за последние два года) из следующего списка:
- Московская олимпиада школьников;
- всероссийская олимпиада школьников;
- иные олимпиады, перечень которых заранее объявляется Школой на официальном сайте.
3.3. Условия поступления в классы Проекта.
3.3.1. При поступлении в 7 - 11 класс Проекта в соответствии с Положением о приеме обучающийся выполняет вступительную диагностическую работу (возможно проведение также работы в дистанционном / заочном формате), а также проходит устное собеседование, необходимое для определения готовности к изучению химии и смежных дисциплин на углубленном уровне.
4. Порядок зачисления в классы Проекта
4.1. Зачисление в классы Проекта происходит по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и в соответствии с действующим Порядком формирования специализированных классов Проекта "Московские химические классы" и/или Положением о наборе конкретной Школы.
4.2. Решение о зачислении обучающихся оформляется приказом по Школе.
4.3. Списки сформированных классов Проекта и информация о приеме обучающихся доводится до сведения заявителей не позднее 20 августа текущего года.
4.4. В случае наличия свободных мест до 25 августа текущего года осуществляется дополнительный прием в классы Проекта.
4.5. При наличии свободных мест и соответствия обучающегося п. 3 настоящего Положения возможен прием обучающихся в классы Проекта в течение учебного года.
4.6. Обучающиеся, зачисленные в классы Проекта, и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом, настоящим Положением и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.
4.7. Обучающиеся параллелей 7 - 11 классов могут быть переведены в класс Проекта при наличии свободных мест и после прохождения вступительных испытаний в соответствии с Положением о приеме.
4.8. Обучающиеся других образовательных организаций могут быть зачислены в классы Проекта при наличии свободных мест и по результатам вступительных испытаний.
4.9. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
4.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций по вопросам приема или перевода обучающихся классов Проекта участники образовательных отношений могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5. Порядок отчисления обучающихся из классов Проекта
5.1. Основаниями для перевода обучающегося на обучение по общеобразовательным программам являются:
- низкая успеваемость обучающегося;
- неудовлетворительные результаты диагностических работ, проводимых в классах Проекта
- неисполнение или нарушение устава Школы, правил внутреннего распорядка, в том числе требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в Школе.
5.2. Решение о переводе обучающегося из класса Проекта в общеобразовательный класс принимается комиссией. Состав комиссии утверждается приказом директора Школы.
6. Особенности обучения химии в классах Проекта
6.1. Курс химии в классах Проекта предусматривает вариативность как с точки зрения содержания, так и с точки зрения почасового планирования. Это позволяет адаптировать курс к особенностям образовательного учреждения и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся-участников Проекта.
6.2. Курс химии для химических классов Проекта соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень) и включает в себя дополнительное содержание, существенно расширяющее спектр результатов в области химии, утвержденных стандартами (приложение 3 к Стандарту).
6.3. Рабочие программы разрабатываются и утверждаются с учетом продолжительности курса (7 - 11, 8 - 11, 9 - 11 и 10 - 11 классы).
6.4. В программу химических классов Проекта могут быть включены разделы химии, вариативно соответствующие образовательным потребностям учащихся.
6.5. При реализации урочной деятельности по предметам, представленным в учебном плане (химия, математика и физика или биология (по выбору Школы), а также при реализации внеурочной деятельности осуществляется привлечение тьюторов, обеспечивающих большую интенсивность образовательного процесса, уровневый характер обучения, его индивидуализацию.
При организации учебного процесса в образовательной организации, участвующей в Проекте, возможно привлечение в качестве тьюторов преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организаций, лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников, победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам (в случае наличия педагогического образования).
6.6. При реализации внеурочной деятельности в Школе используются:
- современные форматы образовательной деятельности обучающихся (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тематические классные часы, семинары и другие активности, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- возможности гибридного и смешанного обучения для обеспечения участия в занятиях специалистов вузов и научных организаций, использование обучающимися материалов МЭШ, в том числе виртуальных лабораторий и тренажеров.
6.7. Для индивидуализации процесса обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий, индивидуального сопровождения обучающихся, достигающих высоких образовательных результатов, возможно дополнительное привлечение психологов, тьюторов, расширение функционала классных руководителей.
Приложение 5
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские химические
классы"
БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТЧЕТ
о достижении целевых и объемных показателей исполнения государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности" в рамках реализации городского образовательного проекта "Московские химические классы"
(для нормативных затрат на обеспечение процесса обучения)
на "___" _____________ 20___ г.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
Качественный анализ целевых показателей
N |
Должность |
Реализация государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности" в рамках проекта "Московские химические классы |
|||
Кол-во ставок |
Кол-во человек |
Средняя оплата (доплата) в мес. на 1 работника |
Итого расходы с начислением нарастающим итогом на отчетную дату |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего |
|
|
|
|
1 |
Учитель - методист, курирующий химическое направление |
|
|
|
|
2 |
Тьютор |
|
|
|
|
N |
Направление расходов |
Кол-во участников, чел. |
Кол-во мероприятий |
Кол-во дней |
Объем расходов, руб. |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
|
|
|
|
|
1. |
Приобретение химических реактивов, посуды для химический лаборатории, канцтоваров, бумаги и картриджей |
|
|
|
|
Руководитель
_____________ (подпись) |
____________________________ (инициалы, фамилия) |
М.П.
Отчет принят "___" ___________ 20__ г.
_____________ (подпись) |
____________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 6
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские химические
классы"
БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТЧЕТ
о достижении целевых и объемных показателей, исполнения государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности" в рамках реализации городского образовательного проекта "Московские химические классы" (для расчетных затрат на поощрение педагогических работников Школ-участников Проекта за результативность реализации Проекта) на "__" __________ 20__ г.
N |
Наименование показателя |
Выделенное финансирование, руб. |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Качественный анализ целевых показателей
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель
_____________ (подпись) |
____________________________ (инициалы, фамилия) |
М.П.
Отчет принят "___" ___________ 20__ г.
_____________ (подпись) |
____________________________ (расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 14 марта 2024 г. N 243 "О внесении изменений в приказ Департамента образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.