Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства образования
Магаданской области
N 243/11-пр от 01.03.2024 г.
Положение
о региональном конкурсе "Воспитатель года Магаданской области - 2024"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса "Воспитатель года Магаданской области - 2024" (далее - Конкурс), порядок его организации и проведения, место, сроки проведения, требования к оформлению материалов и состав участников Конкурса, формирование жюри, а также финансирование Конкурса.
1.6. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает министерство образования Магаданской области.
1.7. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министерства образования Магаданской области.
1.8. Учредителями регионального конкурса являются:
- министерство образования Магаданской области;
- Магаданский областной комитет профсоюза работников образования и науки;
- Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров".
2. Участники Конкурса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций.
2.5. Выдвижение кандидатов для участия в региональном этапе Конкурса может осуществляться:
- муниципальным органом управления образованием по итогам районного/городского этапа;
- органами самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом или другими органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательной организацией);
- посредством самовыдвижения при наличии у педагога рекомендаций предметного методического объединения, общественной организации, муниципального органа управления образованием, подведомственного министерству образовательного учреждения и т.п.
2.6. Участниками Конкурса являются педагогические работники со стажем не менее трех лет, работающие в дошкольных образовательных организациях. Возраст участников и квалификационная категория не ограничиваются. Участники региональных конкурсов предыдущих лет могут быть участниками конкурса.
3. Представление материалов участников Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Для участия в региональном этапе конкурса в Оргкомитет представляются следующие документы:
- представление МОУО, подведомственного образовательного учреждения (приложение 1 к Положению, форма 1) (в случае самовыдвижения - выписка из протокола заседания педагогического совета, методического объединения, общественной организации и т.п.) о выдвижении кандидатуры на участие в Конкурсе;
- заявление участника Конкурса по образцу (форма 2);
- информационная карта участника Конкурса (форма 3);
- согласия участника на обработку и распространение персональных данных (форма 4);
- цветные фотографии формата А4: портрет, жанровая (с урока или воспитательного мероприятия);
- компьютерная презентация "Визитка участника";
- копия паспорта (первая страница и страница, содержащая информацию о прописке);
- копия страхового свидетельства Пенсионного фонда;
- копия ИНН.
3.7. Документы представляются в оргкомитет Конкурса - не позднее 20 марта 2024.
3.8. Все материалы, указанные в перечне документов, оформляются в соответствии с требованиями (приложение N 2 к Положению).
3.9. Основанием для регистрации участников Конкурса является представление полного комплекта документов. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
3.10. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
4. Оргкомитет Конкурса.
4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, в который могут входить представители учредителей Конкурса, муниципальных органов управления образованием, образовательных и общественных организаций.
4.2. Оргкомитет Конкурса:
- определяет порядок, форму, место и сроки проведения Конкурса;
- разрабатывает процедуру проведения, содержание и критерии конкурсных испытаний, технологию и формы их проведения, требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
- формирует состав жюри конкурсов и определяет регламент их работы;
- координирует работу с методическими службами;
- устанавливает порядок финансирования конкурса;
- обеспечивает предварительное и последующее освещение материалов конкурса в средствах массовой информации;
- ведет документацию Конкурса;
- рассматривает спорные и конфликтные ситуации;
- по итогам Конкурса утверждает кандидатуры победителей.
5. Структура и содержание конкурсных испытаний
5.1. Конкурсные мероприятия проходят в заочном и очном формате.
5.2. Первый этап (заочный)
Включает два конкурсных испытания: "Интернет-портфолио" и "Визитная карточка "Я - педагог".
5.2.1. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт: блог, аккаунт в социальной сети, размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, использование конкурсантом электронных образовательных и информационных ресурсов, формы его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
Регламент конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме.
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 26 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- содержательность и практическая значимость материалов;
- характеристики ресурса.
5.2.2. Конкурсное испытание "Я - педагог".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до З минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Регламент конкурсного испытания: Видеоролик размещается конкурсантом на платформе RuTube, WK ссылка для просмотра размещается в информационной карте участника. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920* 1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием населенного пункта, образовательной организации, ФИО конкурсанта.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 10 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информативность и содержательность;
- представление информации.
5.3. Второй этап (очный)
Включает четыре конкурсных испытания: "Моя педагогическая находка", "Педагогическое мероприятие с детьми", "Мастерская педагога" и "Педагогические дебаты".
5.3.1. Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.
Регламент конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Продолжительность конкурсного испытания - до 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - до 10 минут).
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 32 балла.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая грамотность;
- культура презентации.
5.3.2. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Регламент конкурсного испытания: тема занятия, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой на установочном семинаре. Список тем определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной организации и утверждается Оргкомитетом Конкурса до начала конкурса. Проведение конкурсантом педагогического мероприятия по теме и/или с возрастом детей, которые не соответствуют теме и возрастной группе, определенным жеребьевкой, не оценивается.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания обучающихся в образовательной организации.
Количественный состав обучающихся в конкурсной группе 12-15 человек. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми; 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания обучающихся в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Продолжительность конкурсного испытания - 30 минут (проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут).
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 58 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- реализация содержания в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО;
- методические приемы решения педагогических задач;
- организационная культура;
- речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества; - рефлексивная культура (на этапе самоанализа).
5.3.3. Конкурсное испытание "Мастерская педагога".
Цель конкурсного испытания: демонстрация собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта; конкретизация основных идей педагогического опыта, представленного в конкурсном испытании "Мастерская педагога", демонстрация умения грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания: мастер-класс с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость; ответы на вопросы членов жюри по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, а также общие профессиональные вопросы, актуальные для дошкольного образования.
Регламент конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Содержание, тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно и указывают в заявлении об участи в конкурсе. Допускается использование необходимых и целесооб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.