Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Магаданской области
N 243/11-пр от 01.03.2024 г.
Положение
о региональном конкурсе "Учитель года Магаданской области - 2024"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса "Учитель года Магаданской области - 2024" (далее - Конкурс), порядок его организации и проведения, место, сроки проведения, требования к оформлению материалов и состав участников Конкурса, формирование жюри, а также финансирование Конкурса.
1.2. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает министерство образования Магаданской области.
1.3. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министерства образования Магаданской области.
1.4. Учредителями регионального конкурса являются:
- министерство образования Магаданской области;
- Магаданский областной комитет профсоюза работников образования и науки;
- Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров".
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники общеобразовательных организаций.
2.2. Выдвижение кандидатов для участия в региональном этапе Конкурса может осуществляться:
- муниципальным органом управления образованием по итогам районного/городского этапа;
- органами самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом или другими органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательной организацией);
- посредством самовыдвижения при наличии у педагога рекомендаций предметного методического объединения, общественной организации, муниципального органа управления образованием, подведомственного министерству образовательного учреждения и т.п.
2.3. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Возраст участников и квалификационная категория не ограничиваются. Участники региональных конкурсов предыдущих лет могут быть участниками конкурса.
3. Представление материалов участников Конкурса
3.1. Для участия в региональном этапе конкурса в Оргкомитет представляются следующие документы:
- представление МОУО, подведомственного образовательного учреждения (приложение 1 к Положению, форма 1) (в случае самовыдвижения - выписка из протокола заседания педагогического совета, методического объединения, общественной организации и т.п.) о выдвижении кандидатуры на участие в Конкурсе;
- заявление участника Конкурса по образцу (форма 2);
- информационная карта участника Конкурса (форма 3);
- согласия участника на обработку и распространение персональных данных (форма 4);
- цветные фотографии формата А4: портрет, жанровая (с урока или воспитательного мероприятия);
- компьютерная презентация "Визитка участника";
- копия паспорта (первая страница и страница, содержащая информацию о прописке);
- копия страхового свидетельства Пенсионного фонда;
- копия ИНН.
3.2. Документы представляются в оргкомитет Конкурса - не позднее 20 марта 2024.
3.3. Все материалы, указанные в перечне документов, оформляются в соответствии с требованиями (приложение N 2 к Положению).
3.4. Основанием для регистрации участников Конкурса является представление полного комплекта документов. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
3.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
4. Оргкомитет Конкурса
4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, в который могут входить представители учредителей Конкурса, муниципальных органов управления образованием, образовательных и общественных организаций.
4.2. Оргкомитет Конкурса:
- определяет порядок, форму, место и сроки проведения Конкурса;
- разрабатывает процедуру проведения, содержание и критерии конкурсных испытаний, технологию и формы их проведения, требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
- формирует состав жюри конкурсов и определяет регламент их работы;
- координирует работу с методическими службами;
- устанавливает порядок финансирования конкурса;
- обеспечивает предварительное и последующее освещение материалов конкурса в средствах массовой информации;
- ведет документацию Конкурса;
- рассматривает спорные и конфликтные ситуации;
- по итогам Конкурса утверждает кандидатуры победителей.
5. Структура и содержание конкурсных испытаний
5.1. Конкурсные мероприятия проходят в очном формате.
5.2. Первый этап "Учитель-профессионал"
Включает три конкурсных испытания: "Педагогический диктант", "Урок" и "Разговор со школьниками".
5.2.1. Конкурсное испытание "Педагогический диктант"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом самостоятельно осмысленных педагогических принципов и подходов к образованию; способности соотносить опыт отечественной педагогики с собственным профессиональным опытом; умения обрабатывать информацию и предъявлять ее в форме, соответствующей поставленным задачам.
Формат конкурсного испытания: создание конкурсантом рукописного авторского текста, содержащего решения педагогических задач, разработанных на основе отрывка из произведения основоположника научной педагогики в России К.Д. Ушинского, зачитанного ведущим непосредственно во время проведения конкурсного испытания.
Название, выбранной для конкурса работы К.Д. Ушинского, озвучивается на установочном семинаре.
Регламент конкурсного испытания: педагогические задачи для создания рукописного авторского текста объявляются после прочтения ведущим текста диктанта.
Использование технических средств не допускается. Конкурсанту предоставляются маркированные линованные листы для написания рукописного авторского текста. Итоговая работа каждого конкурсанта шифруется для обеспечения профилактики конфликта интересов при осуществлении процедуры оценивания экспертами жюри.
Продолжительность конкурсного испытания - до 180 минут. Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- проявленная и аргументированная личная позиция;
- практикоприменимость решений;
- сформированность универсальных педагогических действий и грамотность текста.
5.2.2. Конкурсное испытание "Урок"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой на установочном семинаре.
Возрастная группа (далее - класс), с которой будет проводиться урок, а также сведения о необходимом для проведения урока оборудовании заявляются конкурсантом до 20 марта 2024 года.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - до 5 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура.
5.2.3. Конкурсное испытание "Разговор со школьниками"
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение конкурсантом со школьниками актуальной социально значимой темы,
Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания "Урок". При этом конкурсант проводит "Разговор со школьниками" в том же классе, в котором проводилось конкурсное испытание "Урок".
Темы для обсуждения предлагаются Оргкомитетом в соответствии с Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации 9 ноября 2022 г. N 809) и определяются для каждого конкурсанта жеребьевкой, проводимой на установочном семинаре.
Регламент конкурсного испытания: 40 минут: обсуждение темы со школьниками - 30 минут, ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут.
Возрастная группа (далее - класс), с которой будет проводиться обсуждение темы.
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, - 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность проведенного обсуждения;
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- ценностные ориентиры и личная позиция;
- коммуникативная культура.
5.3. Второй этап "Учитель-мастер"
Включает три конкурсных испытания: "Мастер-класс", "Вопрос учителю года" и "Слово учителю".
5.3.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом
компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: выступление, демонстрирующее
элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и др.)
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая обоснованность;
- практическая значимость и применимость;
- актуальность и глубина предметного содержания;
- эффективность форм педагогического взаимодействия;
- информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации;
- рефлексивная культура.
5.3.2. Конкурсное испытание "Вопрос учителю года"
Цель конкурсного испытания: демонстрация участников конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений по а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.