Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 29.02.2024 N 215
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2026 годов"
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2026 годов"
Куратор муниципальной программы |
Гуреева Людмила Викторовна - первый заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель программы |
Горелова Марина Валентиновна - начальник отдела жизнеобеспечения населения администрации Камешковского района |
Период реализации |
2020 - 2026 годы |
Цели муниципальной программы |
- Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей в области тепловой энергии; - снижение затрат на производство тепловой энергии; - повышение энергетической эффективности объектов жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры; - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий; - повышение комфортности проживания населения на доступном уровне; - повышение энергоэффективности потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде, коммунальной инфраструктуре, производственной и социальной инфраструктуре. |
Задачи программы |
- Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований; - обеспечение энергетических потребностей экономики Камешковского района и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий; - повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе; - информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - достижение финансовой устойчивости в энергетическом комплексе. |
Показатели муниципальной программы |
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях - количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии - величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 год: - строительство газовой блочно-модульной котельной мощностью 4,0 мВт для теплоснабжения объектов жилого и общественного назначения в п. им. М. Горького Камешковского района Владимирской области. 2025 год: - строительство модульной газовой котельной и тепловых сетей для теплоснабжения многоквартирных домов расположенных по адресу: Камешковский район, пос.Карла Маркса, ул. Карла Маркса, д. 2, д. 4; - разработка проектно-сметной документации на строительство котельной для теплоснабжения многоквартирного дома расположенного по адресу: Камешковский район, пос.им. Карла Маркса, ул. Шоссейная, д. 27 2026 год. - строительство котельной для теплоснабжения многоквартирного дома расположенного по адресу: пос.им. Карала Маркса, ул. Шоссейная, Д. 27. - проведение энергоэффективных мероприятий на объектах теплоснабжения |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 78128,48 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 67734,04 тыс. рублей, - средства районного бюджета - 10394,44 тыс. рублей, в том числе: |
|
2020 год, всего - 35 272,48 в том числе: - средства областного бюджета - 30 449,34 тыс. рублей, - средства районного бюджета - 4 823,14 тыс. рублей. 2021 год, всего - 0 2022 год, всего - 0 2023 год, всего - 0 2024 год, всего - 0 тыс. руб. в том числе: 2025 год, всего - 33856,0 тыс.рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 29454,7 тыс. рублей. - средства районного бюджета - 4401,3 тыс. рублей. 2026 год, всего - 9000,0 тыс.рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 7830,0 тыс. рублей. - средства районного бюджета - 1170,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- замена морально устаревшего оборудования; - эффективное использование коммунальных ресурсов; - обеспечение устойчивого снабжения потребителей коммунальными ресурсами, снижение аварийных отказов работы энергетического оборудования и как следствие снижение затрат на аварийные и текущие ремонты, техническое обслуживание; - уменьшение потерь электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. |
Раздел 1
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Предоставление услуги по теплоснабжению на территории Камешковского района осуществляют:
1. МО Брызгаловское - ООО "Трубочист" (п. им. К. Маркса), теплосетевая организация.
2. МО Вахромеевское - МУП "ИНТЕХ" г. Камешково (1 котельная в пос. им. Максима Горького).
3. МО Второвское - индивидуальное отопление.
4. МО Пенкинское - ООО "Владимиртеплогаз" (котельная в д. Пенкино), село Гатиха индивидуальное отопление.
5. МО Сергеихинское - индивидуальное отопление.
Организации МУП "ИНТЕХ" г. Камешково, ООО "Трубочист" имеют статус единой теплоснабжающей организации.
Объемы отпуска тепловой энергии в год:
МУП "ИНТЕХ" г. Камешково - 7 993,03 Гкал.
ООО "Трубочист" - 1 282,0 Гкал.
В период с 2012 по 2022 годы ряд объектов социальной сферы обеспечиваются теплом от новых модульных газовых котельных: ООО ИЦ "Теплосфера" (12 котельных), ООО "ТеплоРесурс" (2 котельные).
В районе функционируют 53 котельные, из них централизованно подается тепло от 2-х котельных (п. им. М. Горького, п. им. К. Маркса).
Всего тепловых сетей в районе - 5,74 км.
По состоянию на 01.01.2020 основной проблемой в теплоснабжении являлось устойчивое теплоснабжение п. им. М. Горького. Теплоснабжение поселка осуществляется от муниципальной котельной, расположенной по адресу: пос. им. Максима Горького, ул. Морозова, д.1 Б, эксплуатируемой МУП Камешковского района "Инженерные Технологии". В котельной установлены два паровых котлоагрегата марки ДКВР - 6,5/13 с 1974 года. Установленная мощность 8,66 Гкал/час, загруженность оборудования 51,35%. В 2017 году предприятием была проведена экспертиза промышленной безопасности (заключение N 17/0166 от 22.06.2017) и сделаны следующий основной вывод - по совокупности дефектов и повреждений состояния строительных конструкций здания в целом, в соответствии с СП 13-102-2003, оценивается как - недопустимое. Отдельные строительные конструкции находятся в аварийном состоянии.
Данная котельная отапливает 17 многоквартирных домов, 4 объекта социального значения, 1 промышленный объект, прочих объектов - 29. Количество отапливаемого населения составляет - 1418 человек.
Реализация мероприятий обусловлена необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, решения вопросов повышения надежности предоставления коммунальных систем инженерного обеспечения, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергосбережения в последующем оздоровление финансового состояния предприятия, привлечением потенциальных инвесторов в сферу ЖКХ и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Реализация мероприятий приведет к надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.
В пос. им. Карла Маркса в период 2017 - 2019 годов активно проводились работы по переводу 2-х этажных жилых домов на индивидуальное газовое отопление. Социальные объекты: детский сад, школа, амбулатория, также переведены на отопление от индивидуальных газовых котельных. В настоящее время от центральной котельной ОАО ТФ "Медтекс" отапливаются только два 5-ти этажных дома по ул. К. Маркса, 1 трехэтажный дом по ул. Шоссейная. Протяженность центральной теплотрассы сократилась до 600 метров.
Учитывая состояние котельной, теплотрассы необходимо рассмотреть вопрос о строительстве блочной модульной газовой котельной и участка теплотрассы от котельной для теплоснабжения двух пятиэтажных домов, расположенных по ул. Карла Маркса и устройство блочной котельной для теплоснабжения трехэтажного многоквартирного дома, расположенного по ул. Шоссейная.
Раздел 2
Приоритеты муниципальной политики в рамках реализации муниципальной программы Камешковского района
Приоритетами муниципальной политики в рамках реализации муниципальной программы являются:
1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
3) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
4) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;
5) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2024 годы" разработана в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 N 94 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области".
Цели, задачи и показатели достижения целей и задач муниципальной программы Целями Программы являются:
- Повышение энергетической эффективности объектов жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры;
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий;
- повышение комфортности проживания населения на доступном уровне;
- повышение энергоэффективности потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде, коммунальной инфраструктуре, производственной и социальной инфраструктуре.
Задачами Программы являются: обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей муниципального образования коммунальными ресурсами;
- снижение затрат на потребление электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь;
- оптимизация затрат ресурсоснабжающих организаций на подачу ресурса потребителям.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности топливно-энергетического и коммунального комплекса Камешковского района, экономии по видам энергетических и иных коммунальных ресурсов в натуральном выражении.
Сведения об индикаторах и показателях Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Описание основных и ожидаемых конечных результатов, сроки реализации муниципальной программы.
Реализация первого этапа Программы - строительство газовой блочно-модульной котельной мощностью 4,0 мВт для теплоснабжения объектов жилого и общественного назначения в п.им. Максима Горького Камешковского района Владимирской области позволит предупредить ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, решить вопрос повышения надежности предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению.
Реализация мероприятия приведет к надежности и эффективности работы системы теплоснабжения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности для 17 многоквартирных домов (1418 человек), 4 объектов социального значения, 1 промышленного объекта и прочих 29 объектов.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических выставках, конференциях, семинарах.
Реализация второго этапа Программы - строительство блочной модульной газовой котельной и участка теплотрассы от котельной для теплоснабжения двух пятиэтажных домов, расположенных в пос. им. Карла Маркса по ул. Карла Маркса и устройство блочной газовой котельной для теплоснабжения трехэтажного многоквартирного дома, расположенного в пос. им. Карла Маркса по ул. Шоссейная.
Раздел 3
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей района.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры Камешковского района. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры Камешковского района.
Мероприятия Программы, направлены на снижение потерь тепловой энергии и топливно-энергетических ресурсов.
Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде.
Раздел 4
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет: 78128,48 тыс. рублей,
- средства областного бюджета - 67734,04 тыс. рублей,
- средства районного бюджета - 10394,44 тыс. рублей.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий данной Программы являются средства местного бюджета (МБ), областного бюджета (ОБ). Объем финансирования мероприятий Программы определяется исходя из объемов необходимых работ, количества объектов, а также текущих цен на соответствующие материалы и работы.
Объём финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, отражен в приложении N 3 к Программе.
Раздел 5
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы.
- сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- связанные с выбором Подрядчиков, качеством проведения строительно-монтажных, ремонтных работ;
Риск с отбором Подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного Подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ. Данный риск может быть минимизирован на стадии подготовки аукционной документации и выбора критериев оценки заявок на участие в аукционе.
В этой связи основными мерами управления рисками указанного характера являются:
- развитие государственно-частного партнерства;
- стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
- обеспечение жесткой системы контроля за производством работ.
- привлечение трудовых ресурсов, стройотрядов.
Раздел 6
Методика оценки бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
при Tpi=0 и Tfi=0 значение Еi принимается равное "100%"; при Tpi=0 и Tfi>0 значение Еi принимается равное "0".
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
при Tfi=0 и Tpi=0 значение Еi принимается равное "100%"; при Tpi=0 и Tfi>0 значение Еi принимается равное "0".
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета городского бюджета по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств городского бюджета на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств городского бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете города на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета города на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
Keoi - коэффициен
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 29 февраля 2024 г. N 215 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.