Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ишимского
муниципального района
от 29.01.2024 N 10
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ишимского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена в Ишимском муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях;
мерах по защите населения и территорий;
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ишимского муниципального района;
деятельности Администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация района), администраций муниципальных образований Ишимского муниципального района (далее - администрации муниципальных образований) и организаций, находящихся на территории Ишимского муниципального района (далее - организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение координации, сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя организации.
4. Мероприятия по сбору, обработке и обмену информацией осуществляются:
1) Администрацией района и администрациями муниципальных образований через единую дежурно-диспетчерскую службу Ишимского района, функционирующую на базе Администрации Ишимского муниципального района (далее - ЕДДС района), и через структурное подразделение Администрации района, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ишимского муниципального района (далее - уполномоченное структурное подразделение Администрации района);
2) организациями через собственные подразделения, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее - подразделения организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
5. Представление информации осуществляется:
1) организациями - в ЕДДС района, Главное управление МЧС России по Тюменской области и его подведомственные территориальные подразделения, а также в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся;
2) Администрацией района в ЕДДС района;
3) уполномоченным структурным подразделением Администрации района в Главное управление МЧС России по Тюменской области, органы исполнительной власти Тюменской области.
4) ЕДДС района в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области), уполномоченное структурное подразделение Администрации района;
5) в соответствии с пунктом 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до Администрации района через ЕДДС района;
6) организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее - подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в Администрацию района через ЕДДС района в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
6. Отдел по делам ГО и ЗН, Т от ЧС Администрации района координирует и в пределах компетенции осуществляет работу по сбору, обработке, обобщению и обмену информацией, ведет учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории района.
ЕДДС района осуществляет ежедневный обмен информацией и взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб района, подразделениями организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих жизнеобеспечение населения района и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
Предоставление в ЕДДС района, отдел по делам ГО и ЗН, Т от ЧС Администрации района информации, необходимой в целях надлежащей реализации функции по сбору, обработке и передаче информации, в том числе информации по запросу ЕДДС в пределах компетенции и информации, необходимой для выполнения задач, поставленных органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вышестоящего уровня, является обязательным для всех субъектов информационного обмена.
В целях детализации механизма информационного взаимодействия между субъектами информационного обмена могут дополнительно заключаться соответствующие соглашения.
7. При угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций информация предоставляется в соответствии с пунктами 8 - 8.4 настоящего Порядка.
При планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций организациями, Администрацией района осуществляется представление информации в Главное управление МЧС России по Тюменской области.
8. Информация предоставляется в следующем порядке:
8.1. Информацию (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации по форме 1/ЧС (приложение 1) представляют:
а) Руководители организаций - о чрезвычайных ситуациях:
Главе Ишимского района (председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) (далее - КЧС) - немедленно по любому из имеющихся средств связи через подразделения организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ЕДДС, с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа;
в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по подчиненности - немедленно по любому из имеющихся средств связи через подразделения организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа.
Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно;
б) Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
Главе Ишимского района (председателю КЧС) - немедленно по любому из имеющихся средств связи через подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ЕДДС;
Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно;
в) Глава Ишимского района (председатель КЧС), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тюменской области:
Губернатору Тюменской области - немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа через ЕДДС, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области.
Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно;
г) ЕДДС района:
Главе Ишимского района (председателю КЧС), заинтересованным исполнительным органам государственной власти Тюменской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области, - немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа.
8.2. Информацию (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по форме 2/ЧС (приложение 2) представляют:
а) Руководители организаций - о чрезвычайных ситуациях:
Главе Ишимского района (председателю КЧС) - немедленно по любому из имеющихся средств связи через подразделения организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ЕДДС, с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по подчиненности - немедленно по любому из имеющихся средств связи через подразделения организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с последующим письменным подтверждением, с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации.
Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 8-00 и 21-00 по состоянию на 8-00 и 20-00 соответственно по любому из имеющихся средств связи и письменно;
б) Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
Главе Ишимского района (председателю КЧС) - немедленно по любому из имеющихся средств связи через подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ЕДДС, с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации.
Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 8-00 и 21 - 00 по состоянию на 8-00 и 20 - 00 соответственно по любому из имеющихся средств связи и письменно;
в) Глава Ишимского района (председатель КЧС), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тюменской области:
Губернатору Тюменской области - немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации через ЕДДС, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области.
Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 8 часам 30 мин. (к 8 часам о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях) по состоянию на 8 часов по любому из имеющихся средств связи и письменно.
г) ЕДДС района:
Главе Ишимского района (председателю КЧС), заинтересованным исполнительным органам государственной власти Тюменской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области - немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации.
Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 8-00 и 21-00 по состоянию на 8-00 и 20-00 соответственно по любому из имеющихся средств связи и письменно.
8.3. Информацию (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3/ЧС (приложение 3) представляют:
а) Руководители организаций - по чрезвычайным ситуациям:
Главе Ишимского района (председателю КЧС) - письменно, не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации через подразделения организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ЕДДС, в последующем ежесуточно к 8-00 и 21-00 по состоянию на 08-00 и 20-00 соответственно;
в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по подчиненности - письменно, не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 8-00 и 21-00 по состоянию на 08-00 и 20-00 соответственно.
б) Глава Ишимского района (председатель КЧС), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тюменской области, Губернатору Тюменской области письменно:
по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации через ЕДДС, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области, в последующем ежесуточно к 8-00 и 21-00 по состоянию на 08-00 и 20-00 соответственно;
не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации через ЕДДС, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области, в последующем ежесуточно к 8-30 и 21-00 по состоянию на 8-00 и 20-00 соответственно;
в) ЕДДС района:
Главе Ишимского района (председателю КЧС), заинтересованным исполнительным органам государственной власти Тюменской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области - немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 8-00 и 21-00 по состоянию на 8-00 и 20-00 соответственно по любому из имеющихся средств связи и письменно.
8.4. Информацию (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4/ЧС и итоговое донесение 5/ЧС (приложение 4) представляют:
а) Руководители организаций - по чрезвычайным ситуациям:
Главе Ишимского района (председателю КЧС) - письменно, не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации через подразделения организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ЕДДС района, в последующем ежесуточно к 09-00 и 21-00 по состоянию на 08-00 и 20-00 соответственно;
в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по подчиненности - письменно, не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 09-00 и 21-00 по состоянию на 08-00 и 20-00 соответственно.
б) Глава Ишимского района (председатель КЧС), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тюменской области:
Губернатору Тюменской области - письменно, не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации через ЕДДС района, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области, в последующем ежесуточно к 8-30 и 21-00 по состоянию на 8-00 и 20-00 соответственно;
в) ЕДДС района:
Главе Ишимского района (председателю КЧС), заинтересованным исполнительным органам государственной власти Тюменской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области - немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 2 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 8-30 и 21-00 по состоянию на 08-00 и 20-00 соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.