Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Ялуторовского района
N 184-п от 11 марта 2024 г.
Порядок
предоставления из бюджета Ялуторовского района субсидий, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Ялуторовского района, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества (далее Субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - средства бюджета Ялуторовского района, предоставляемые Получателю субсидии на цель, установленную настоящим Порядком и достижения результата, предусмотренного пунктом 3.4 Порядка (далее - результат предоставления субсидии).
- Уполномоченный орган - Администрация Ялуторовского района, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
- заявители - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, подавшие заявку на отбор и претендующие на получении субсидии;
- получатели субсидий - участники отбора, претендующие на получение Субсидии и заключившие Соглашение с Уполномоченным органом;
- конкурсный отбор - отбор заявок заявителей для предоставления им Субсидии на (наименование вида субсидии);
- заявка - комплект документов, предоставленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, необходимый для получения участником отбора Субсидии;
- Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии на (наименование вида субсидии), заключаемое между Получателем субсидии и Уполномоченным органом;
- Иные термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Ялуторовского района.
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком на следующие цели:
- финансовая поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СО НКО), соответствующая направлениям.
1.4. Субсидия предоставляется по итогам отбора в целях реализации муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ялуторовском районе" (далее - муниципальная программа).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств бюджета Ялуторовского района доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, и предоставляющим субсидии, является Администрация Ялуторовского района (далее - Уполномоченный орган).
Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале Ялуторовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yalutorovsk-mr.admtyumen.ru/mo/Yalutorovsk_mr.htm) (далее - Официальный портал).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yalutorovsk-mr.admtyumen.ru/mo/Yalutorovsk_mr.htm) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения Думы - Ялуторовского района о внесении изменений в решение Думы Ялуторовского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
1.7. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица, независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, подавшие заявку на отбор и претендующие на получении субсидии.
1.8. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
Получателем субсидии является (производитель работ), заключивший по результатам отбора с Уполномоченным органом Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
II. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора Уполномоченный орган за 2 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок заявителей (далее - участники отбора) и документов, указанных в пункте 2.4. порядка размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yalutorovsk-mr.admtyumen.ru/mo/Yalutorovsk_mr.htm), а также на Официальном портале Ялуторовского района объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
г) результата предоставления субсидии;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения заявок участников отбора;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
м) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. На отбор принимаются проекты по следующим направлениям:
Направления |
Тематика проектов |
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан: |
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий |
повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг | |
содействие занятости молодежи | |
стимулирование предпринимательской активности безработных граждан | |
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья через различные формы социальной активности | |
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям | |
содействие трудоустройству и трудовой адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья | |
содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей с инвалидностью | |
содействие развитию добровольчества среди граждан старшего поколения | |
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни |
деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта) |
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям | |
профилактика заболеваний | |
поддержка и социальное сопровождение людей с ментальными нарушениями (психическими расстройствами и расстройствами поведения, генетическими заболеваниями и т.д.) | |
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом | |
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения |
апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик |
содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей | |
продвижение и расширение практики инклюзивного образования | |
содействие образованию детей (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья | |
|
популяризация культурного наследия России |
поддержка проектов в области культуры и искусства |
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла |
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ | |
реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств | |
развитие современных форм продвижения культуры и искусства | |
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития | |
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства | |
создание условий для массового отдыха и содержательного досуга населения | |
реализация проектов, направленных на создание и развитие творческих (креативных) индустрий | |
укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации | |
популяризация русского языка и литературы, приобщение населения к чтению | |
развитие и поддержка музыкального, театрального, хореографического, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, фото и киноискусства, создание условий для творческой самореализации населения | |
реализация проектов, направленных на поддержку и развитие детского творчества, дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства | |
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия |
укрепление дружбы между народами Российской Федерации |
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации | |
адаптация и интегрирование мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации | |
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам | |
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах | |
информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности ветеранских некоммерческих организаций Тюменской области | |
проведение мероприятий, направленных на выявление проблем, обобщение и распространение лучших практик и достижений в деятельности некоммерческих организаций Тюменской области, предложение перспектив развития сектора в регионе | |
организация и проведение исследовательских работ, обеспечивающих анализ проблем и перспективных направлений развития социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Тюменской области | |
создание инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающей разработку веб-сайтов для социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, для обеспечения их открытости и доступности для граждан | |
развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций | |
повышение компетентности руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам социального проектирования, организации деятельности и общественной активности | |
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства |
укрепление института семьи и семейных ценностей |
сохранение исторической памяти |
организация краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции |
проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России | |
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации | |
увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого | |
содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение | |
поддержка и сопровождение участников боевых действий и их семей |
2.3. Участие в отборе допускается при соблюдении требований:
а) требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату, определенную правовым актом:
- у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату рассмотрения заявки;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не получает средства из бюджета Ялуторовского района на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, на дату рассмотрения заявки;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Ялуторовского района в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием.
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
- иные требования (при необходимости).
2.4. Проведение отбора Получателей субсидии:
В течение 30 рабочих дней со дня доведения до Уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления Субсидии Уполномоченный орган размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yalutorovsk-mr.admtyumen.ru/mo/Yalutorovsk_mr.htm), а также на Официальном портале Ялуторовского района объявление о проведении отбора, соответствующее требованиям, содержащимся в Постановлении N 1782, по форме, утвержденной распоряжением Уполномоченного органа (далее - объявление о проведении отбора):
2.5. Для участия в отборе и заключения Соглашения руководитель участника отбора либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель участника отбора), в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке приложение N 1 отсутствует
б) справку или информацию налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе;
в) в случае представления документов представителем участника отбора по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя участника отбора (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности);
г) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию участника отбора) документа, подтверждающего основания собственности;
д) сведения об отсутствии в отношения заявителя - юридического лица проведения процесса реорганизации ликвидации: о том, что в его отношении не введена процедура банкротства; о том, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации: о том. что деятельность заявителя - индивидуального предпринимателя не прекращена в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) информация о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операции (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц. в совокупности превышает 50 процентов:
з) номера расчетного или корреспондентского счета, открытого заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для перечисления субсидии:
и) акт совместной сверки расчетов по налогам сборам, страховым взносам, пеням, штрафам процентам, уплачиваемым в бюджет Ялуторовского района, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем 30 календарных дней до дня предоставления документов для заключения Соглашения о предоставлении субсидии, за, период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы:
к) документ об отсутствии в отношении заявителя исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Ялуторовского района, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня предоставления документов для заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
Документы, которые Уполномоченный орган может получить посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы могут не представляться.
2.6. Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, регистрируются в Уполномоченном органе в день их поступления.
Документы, состоящие из двух и более листов должны быть пронумерованы и прошнурованы не должны иметь подчистки либо приписки зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
Копии документов должны соответствовать их оригиналам.
Сведения, содержащиеся в предоставленных документах должны отвечать требованиям достоверности (соответствовать действующему законодательству и не иметь противоречий с иными предоставленными документами).
Указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка документы представляются заявителем в Уполномоченный орган при личном обращении заявителя либо направляются по почте на бумажном носителе.
Уполномоченный орган регистрирует поступившие документы в день их поступления.
Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений), Уполномоченным органом не рассматриваются и подлежат возврату участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган.
Участник отбора, представивший заявку на участие в отборе, вправе изменить заявку путем подачи новой заявки или отозвать заявку на участие в отборе в любое время до окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора:
- осуществляет проверку полноты и достоверности представленной участниками отбора информации, в том числе по информационным системам в открытых источниках об участнике отбора, претендующем на получение субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц; о проведении в отношении участника отбора реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица); о нахождении участника отбора в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении участника отбора в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
- рассматривает заявки и документы участников отбора, исходя из соответствия участников отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, категории получателей субсидии, установленной пунктами 1.7 и 2.2. Порядка, и очередности поступления в Уполномоченный орган заявок на участие в отборе;
Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, (наименование производителей) претендующих на субсидию, создается комиссия, Положение, состав которой утверждается правовым актом Уполномоченного органа.
Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в десятидневный срок со дня окончания приема заявлений.
Результаты проверки Уполномоченного органа, оформляются протоколом Уполномоченного органа, который подписывается руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом.
В 15-дневный срок со дня подписания протокола с получателем субсидии заключается Соглашение о предоставлении субсидии по установленной данным Порядком форме.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным в указанном Соглашении, путем заключения дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения.
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2. Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 2.7. Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yalutorovsk-mr.admtyumen.ru/mo/Yalutorovsk_mr.htm), а также на Официальном портале объявление о проведении отбора с указанием: информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, предусмотренных пунктом 2.8. Порядка, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- информацию о размере предоставляемой субсидии получателю субсидии.
- наименование получателя субсидии, с которыми заключается Соглашение.
2.10. Если по результатам рассмотрения заявок участников отбора Уполномоченный орган отклонил все заявки по основаниям пунктов (1.7, 2.3, 2.5, 2.6) Порядка, либо ни одно Соглашение не заключено в срок, установленный в объявлении об отборе, то отбор считается несостоявшимся.
2.11. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Уполномоченный орган запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Уполномоченный орган направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
- достоверность информации, предоставляемой получателем субсидии, в соответствии с пунктами 2.5. Порядка;
- согласие получателя субсидии, включаемое в Соглашение, на осуществление Уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами государственного, муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
а) о признании участника отбора получателем субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в заключении с получателем субсидии Соглашения принимается в случае:
- несоответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.3. Порядка;
- непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.5. Порядка;
- установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.7. Порядка, направляет копию такого решения:
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии на адрес, указанный в заявке.
Кроме того, дополнительно к части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, дополняются условия положениями в соответствии с разделами V, VI, VII постановления 1782.
3.3. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии) определяется в соответствии со способом предоставления субсидии определенным пунктом "д" раздела I постановления 1782.
3.4. Результатом предоставления субсидии является:
результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии и устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии.
3.5. Размер субсидии, на одного получателя не превышает:
1) для получателей, реализующих в Ялуторовском районе проекты по направлениям, менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи документов на конкурс, не более - 150 тысяч рублей;
2) для получателей, реализующих в Ялуторовском районе проекты по направлениям, более 6 месяцев и менее 1 года, предшествующих дате подачи документов на конкурс, не более - 250 тысяч рублей.
3.6. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Уполномоченным органом в Соглашении на предоставление субсидии между получателем субсидии и Уполномоченным органом.
Значение результата предоставления субсидии определяется, ежеквартально.
3.7. Порядок предоставления субсидии.
3.7.1. Субсидия предоставляется на цель, указанную в п. 1.3 настоящего Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы Ялуторовского района о бюджете Ялуторовского района на соответствующий финансовый год и плановый период и заключенного Соглашения.
3.7.2. Перечисление субсидии производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом по результатам рассмотрения и проверки им документов.
3.7.3. Перечисление субсидии производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), согласно графика перечисления субсидии, принятое Соглашением и являющимся его неотъемлемый частью;
3.7.4. Направления затрат на возмещение которых предоставляется субсидия должно соответствовать п. 2.2. данного Порядка;
3.7.5. Перечень документов, подтверждающих фактические затраты субсидии за (месяц, квартал) предоставляется в соответствии с заключенным Соглашением.
3.7.6. Уполномоченный орган вправе в текущем финансовом году скорректировать размер субсидии в связи с увеличением или уменьшением фактически выполненной работы.
3.7.7. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующее мероприятие муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ялуторовском районе" Ялуторовского района является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.7.8. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласовываются новые условия Соглашения или Соглашение расторгается, при не достижении согласия по новым условиям.
3.8. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.9. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Ялуторовского района:
3.9.1. При получении Уполномоченным органом представления от органов государственного (прим. Счетная палата ТО), муниципального финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в бюджет Ялуторовского района в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
3.9.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5.1 Порядка, и выявления нарушения условия, установленного при предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в бюджет района в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
3.9.3. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Уполномоченным органом уведомления (требования), производит возврат субсидии в бюджет района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
3.9.4. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган;
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, предоставляется по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденного постановлением Уполномоченного органа:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме в соответствии с подписанным Соглашением.
Отчеты о достижении значения результата и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за четвертый квартал отчетного года получатель субсидии предоставляет в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом для обеспечения соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и Порядком.
5.1.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется органами государственного, муниципального финансового контроля Ялуторовского района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидий документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим камеральную проверку (руководителем контрольной группы) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение камеральной проверки по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается распоряжением Уполномоченного органа, на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Уполномоченным органом копия распоряжения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия указанного распоряжения.
5.1.5.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта выездной проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Уполномоченный орган привлекает к проведению проверок специалистов из числа Уполномоченного органа, и (или) специализированных, иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет специализированные организации, иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры (при необходимости).
Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Уполномоченного органа.
5.1.7. Распоряжение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается Уполномоченным органом, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на проведение проверки, и руководителем Уполномоченного органа. Программа контрольного мероприятия содержит наименование получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидии, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от руководителей исполнительной власти Тюменской области (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами (государственного Счетная палата ТО) и муниципального финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии.
5.1.10. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг; знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Порядком, акты выездных проверок и заключения камеральных проверок вручаются получателю субсидии либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При не предоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении получателями субсидий документов и материалов, указанных в запросе, проверка проводится по документам, имеющимся в Главном управлении.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативнохозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.2. При получении Уполномоченным органом представления от органов государственного, муниципального финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем его получения, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в Ялуторовского района в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
5.3. По результатам обязательных проверок, проведенных Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5.1 Порядка, и выявления нарушения условия, установленного при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в бюджет Ялуторовского района в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
5.4. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Уполномоченным органом уведомления (требования), производит возврат субсидии в бюджет района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
5.5. Получатель субсидии в случае не достижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии уплачивает в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Ялуторовского района.
5.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного, муниципального финансового контроля (за исключением случая не достижения значения результата предоставления субсидии) к получателю субсидии применяются штрафные санкции в соответствии с Законодательством РФ.
5.7. В случае самостоятельного выявления Получателем субсидии нарушений условий цели и порядка предоставления субсидии Получатель субсидии обеспечивает возврат Субсидии самостоятельно в бюджет Ялуторовского района в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента выявления нарушений.
VI. Оценка завершенных проектов, получивших поддержку
6. Эффективность и целевое использование субсидий, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества оценивается Уполномоченным органом на основании представленных получателем отчетов. Эффективность использования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества определяется как процент фактического достижения значений результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества и показателей, определенных соглашением.
В целях формирования перечня организаций, наиболее успешно реализовавших проект, Уполномоченным органом осуществляется оценка результатов реализации социально ориентированными некоммерческими организациями - победителями отбора субсидий, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества социально значимых проектов (далее - оценка результатов проектов).
Порядок проведения оценки результатов проектов утверждается приказом уполномоченного органа и включает следующие процедуры:
- оценку результатов проектов получателями;
- оценку результатов проектов Уполномоченным органом;
- подведение итогов оценки результатов проектов.
Оценка результатов проекта завершается определением общего вывода об успешности реализации проекта.
Указанный вывод формулируется одной из следующих оценок:
"проект реализован успешно";
"проект реализован удовлетворительно".
Оценка "проект реализован успешно" дается в случае высокого уровня (более 90%) достижения значений результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества и показателей, высокого или среднего уровня информационной открытости проекта и отсутствия фактов нарушения (неисполнения) существенных условий соглашения.
Оценка "проект реализован удовлетворительно" дается в случае частичного (не ниже 50%) достижения значений результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества и показателей, наличия незначительных замечаний со стороны уполномоченного органа к реализации проекта и (или) представлению отчетности при отсутствии фактов нарушения (неисполнения) существенных условий соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.