Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 марта 2024 г. N 48
"О внесении изменения в постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 года N 139"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2023 года N 2065 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм в Чеченской Республике, утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 года N 139 "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм в Чеченской Республике" (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 2 сентября 2020 года N 237, от 15 декабря 2020 года N 377, от 16 марта 2021 года N 40, от 31 мая 2021 года N 93, от 15 февраля 2022 года N 30, от 31 мая 2022 года N 148, от 14 апреля 2023 года N 100), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 14 марта 2024 г. N 48
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных ферм в Чеченской Республике
1. Настоящий Порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм в Чеченской Республике устанавливает условия и механизм предоставления гранта на развитие семейных ферм из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства республиканского бюджета и средства федерального бюджета, в целях достижения показателей и результатов государственной программы Чеченской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 339 (далее соответственно - Порядок, Грант, Государственная программа).
Грант предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство).
Уполномоченным органом по предоставлению Гранта является Министерство.
Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Используемые в Порядке понятия означают следующее:
"Грант" - средства, перечисляемые из бюджета Чеченской Республики в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях Чеченской Республики малого и среднего предпринимательства, реализации проекта получателя гранта и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок, определяемый Министерством, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
"проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства" - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования Гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - соглашение). Проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения Гранта, включаемые в проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства. Внесение изменений в плановые показатели деятельности вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством;
"конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая Правительством Чеченской Республики или уполномоченным им Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая конкурсный отбор проектов развития крестьянских (фермерских) хозяйств в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы (далее - конкурсный отбор);
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории Чеченской Республики, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории Чеченской Республики (далее соответственно - крестьянское (фермерское) хозяйство, заявитель, получатель гранта, получатели гранта);
"сельские территории" - сельские поселения в границах муниципальных районов Чеченской Республики, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа "город Аргун".
Перечень таких населенных пунктов на территории Чеченской Республики, относящихся к сельским территориям, определен указом Главы Чеченской Республики от 3 декабря 2019 года N 168 "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Чеченской Республики".
3. Грант предоставляется на конкурентной основе по результатам конкурсного отбора, организованного Министерством.
Грант предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам на финансовое обеспечение их затрат.
Грант предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в размере, определяемом конкурсной комиссией, с учетом собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства и его плана расходов, в целях, указанных в пункте 4 Порядка.
Грант предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам:
в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом часть стоимости проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств бюджета Чеченской Республики. При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 4 Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат. Размер Гранта не может быть менее 5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства конкурсной комиссией не рассматривается. Срок использования Гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения;
на возмещение (обеспечение) до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму, за исключением затрат, возмещаемых в составе Гранта, связанных с приобретением:
оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;
сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, а также возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по проекту развития крестьянского (фермерского) хозяйства, на реализацию которого были предоставлены средства в соответствии с настоящим пунктом, в рамках Государственной программы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не допускается.
4. Средства Гранта направляются на осуществление следующих расходов:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер Гранта, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
5. Имущество, приобретаемое за счет Гранта:
должно располагаться по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
не подлежит передаче, дарению, передаче в аренду, передаче в пользование другим лицам, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения, за исключением отчуждения сельскохозяйственных животных, связанного с проведением противоэпизоотехнических мероприятий, падежом, вынужденным забоем и прирезкой (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
Изменение местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) перемещение имущества, приобретенного за счет Гранта, допускается только по согласованию с конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 60-63 Порядка.
6. За счет Гранта не допускается:
оплата расходов, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
осуществление расходов по договорам, заключенным с физическими лицами (кроме индивидуальных предпринимателей), а также с физическими лицами, состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
приобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
7. Грант предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
а) завершение реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства, на который ранее был получен Грант, отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
б) наличие обязательств получателя гранта по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства в Министерство в течение не менее 5 лет со дня получения Гранта;
в) отсутствие у заявителя на дату подачи заявки, установленную Министерством, неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
г) обеспечение получателями гранта ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее 5 лет с даты получения Гранта;
д) не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и Гранта.
Допускается одновременное предоставление Гранта и возмещение (обеспечение) затрат семейной фермы в соответствии с абзацем шестым пункта 3 Порядка, в случае если проектом развития крестьянского (фермерского) хозяйства, реализация которого планируется за счет средств Гранта, не предусмотрены затраты, указанные в абзаце восьмом пункта 3 Порядка;
е) срок использования Гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок. Повторное получение Гранта соответствующими категориями получателей гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего Гранта;
ж) Грант предоставляется из республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории;
з) средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;
и) крестьянское (фермерское) хозяйство создано в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
к) заявитель имеет проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства по одному направлению деятельности (одной подотрасли) животноводства (далее - бизнес-план), предусматривающий:
дату начала реализации;
срок реализации бизнес-плана - не менее 5 лет с даты начала реализации бизнес-плана;
ежегодное увеличение объема произведенной продукции в течение 5 лет с даты получения Гранта;
срок полного расходования Гранта и собственных средств - не позднее 24 месяцев с даты получения Гранта;
создание новых постоянных рабочих мест в соответствии с подпунктом "о" настоящего пункта;
местонахождение крестьянского (фермерского) хозяйства;
л) заявитель представляет план расходов с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
м) заявитель обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, за счет собственных средств;
н) заявитель имеет на праве собственности или ином праве пользования на срок не менее 5 лет:
объект капитального строительства, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, предназначенный для разведения крупного рогатого скота молочного направления, коз молочного направления, птицы, для реконструкции, капитального ремонта или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
объект строительства (строение, сооружение) и (или) объект капитального строительства и (или) земельный участок, права на которые оформлены в порядке, установленном законодательством, предназначенные для разведения крупного рогатого скота мясного направления;
земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, предназначенный для содержания табунных лошадей, овец и яков, для строительства объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
рыбоводческий участок, и (или) объект капитального строительства (пруд), и (или) земельный участок, на котором расположен пруд, предназначенные для содержания и выращивания товарной рыбы и (или) для строительства производственных зданий, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции, права на которые оформлены в порядке, установленном законодательством;
о) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, кроме главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, и заключить с работниками трудовые договоры в году получения Гранта;
п) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется состоять в трудовых отношениях с принятыми работниками в течение 5 лет с даты получения Гранта, а в случае расторжения трудового договора с этим работником обязуется заключить трудовой договор с другим работником не позднее 30 календарных дней с момента расторжения трудового договора с ранее принятым работником и состоять с вновь принятым работником в трудовых отношениях до наступления 5 лет с даты получения Гранта. Действие настоящего подпункта распространяется на случаи последующего расторжения трудовых договоров с принятым работником;
р) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения Гранта;
с) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
т) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у) получатель гранта проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в срок не более шести месяцев после получения Гранта в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства получателя гранта в течение 5 лет с даты получения Гранта;
ф) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
8. Для участия в конкурсном отборе, на дату подачи заявки, установленную Министерством, заявители должны соответствовать следующим требованиям:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не получает средства из бюджета Чеченской Республики, из которого планируется предоставление Гранта в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, на цели, установленные Порядком;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у заявителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики, из которого планируется предоставление Гранта в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, грантов, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление Гранта в соответствии с Порядком (за исключением случаев, установленных Правительством Чеченской Республики);
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
9. Министерство в целях подтверждения соответствия заявителя (далее - участник отбора, участники отбора) условиям и требованиям, установленными в пунктах 7 и 8 Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
10. Проверка участника отбора на соответствие условиям и требованиям, установленными в пунктах 7 и 8 Порядка, соответствующая информация о соответствии которым содержится в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
11. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
12. Конкурсный отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства, а также конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
13. Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - объявление, официальный сайт).
В объявлении указываются:
1) сроки проведения конкурсного отбора;
2) способ проведения отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результат предоставления Гранта, а также характеристика результата;
6) требования к участнику отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 30 рабочих дней, предшествующих месяцу проведения конкурсного отбора, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) условия к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 Порядка;
8) категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 26 Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурсного отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемого Гранта в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера Гранта, установленный Порядком, правила распределения Гранта по результатам конкурсного отбора, которые включают максимальный размер Гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора (документа об итогах проведения конкурсного отбора) на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
14. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале и на официальном сайте не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
15. Объявление об отмене конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет".
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока отмены проведения конкурсного отбора и до заключения соглашения с победителем конкурсного отбора Министерство может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
16. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
17. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
20. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
21. Для участия в конкурсном отборе участники отбора формируют заявки в системе "Электронный бюджет" с приложением электронных копий следующих документов:
а) свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;
б) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации бизнес-плана (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
в) паспорта участников отбора и копии паспортов членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства с главой крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о рождении и (или) свидетельство о регистрации брака и (или) иные документы, перечень которых определяется Министерством);
д) документов, подтверждающих членство в крестьянском (фермерском) хозяйстве главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве с главой крестьянского (фермерского) хозяйства (для индивидуальных предпринимателей - соглашение о создании фермерского хозяйства в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", для юридических лиц - устав и (или) иные документы, перечень которых определяется Министерством);
трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности;
бизнес-плана по форме, утвержденной приказом Министерства;
плана расходов с указанием наименований приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
заверенной российской кредитной организацией выписки из расчетного счета участника отбора, подтверждающая наличие собственных денежных средств в размере, указанном в плане расходов, выданная не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
документов, подтверждающих право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана;
информации об эпизоотическом состоянии животноводческого объекта, используемого для содержания сельскохозяйственных животных, выданная государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению ветеринарии Правительства Чеченской Республики (в информации должны содержаться идентификационные признаки животноводческого объекта: кадастровый номер объекта недвижимости, адрес местонахождения, площадь помещения, количество скотомест) (при наличии животноводческого объекта).
Участники отбора вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 19 Порядка.
22. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, определенным пунктом 16 Порядка.
Отзыв заявки осуществляется участником отбора до наступления даты окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Отправка заявки на доработку Министерством не осуществляется.
23. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
24. Министерство, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица - участника отбора;
д) запрашиваемый участником отбора размер Гранта.
25. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается указанный протокол на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты размещения протокола вскрытия заявок на едином портале системы "Электронный бюджет" осуществляет проверку на предмет соответствия участника отбора условиям и требованиям, установленными в пунктах 7 и 8 Порядка.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует условиям и требованиям, указанным в пунктах 7 и 8 Порядка и в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
27. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
28. Конкурсный отбор проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок.
Конкурсная комиссия в назначенные дату, время и место проводит заседание, указанное в объявлении, на котором:
оценивает документы;
проводит индивидуальное собеседование с участником отбора;
определяет победителей конкурсного отбора, размер Гранта.
29. Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы на основе критериев конкурсного отбора, определённых приложением к Порядку. Максимальный размер оценки, выставляемой конкурсной комиссией по результатам рассмотрения документов и индивидуального собеседования, составляет 50 баллов.
По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией определяется суммарный бал и проводится их ранжирование по количеству баллов. Информация о ранжировании заявок участников отбора отражается в протоколе рассмотрения заявок.
В целях формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если два или более заявки набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате первой. В случае если для участия в конкурсном отборе подана только одна заявка, победителем конкурсного отбора признается участник отбора, представивший заявку, при условии соответствия такого участника отбора и его заявки требованиям, установленным Порядком.
Результат оценки документов и индивидуального собеседования участника отбора заносится в протокол рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается указанный протокол на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, конкурсной комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
31. В запросе, указанном в пункте 30 Порядка, конкурсной комиссией устанавливается срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
32. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 30 Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
33. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 30 Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов конкурсного отбора.
34. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
35. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, набравшие в сумме по результатам оценки наибольшее количество баллов. В случае наличия у участников отбора одинакового количества баллов, приоритет определяется в зависимости от даты регистрации представленных заявки и документов.
36. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся, соглашение с участником отбора заключается, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
37. Протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) конкурсного отбора и подписывается его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается указанный протокол на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов конкурсного отбора содержит следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование победителя конкурсного отбора, с которым заключается соглашение и размер предоставляемого Гранта.
38. В случае принятия решения о предоставлении Гранта Министерство в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведение итогов конкурсного отбора, указанного в пункте 37 Порядка, с победителем конкурсного отбора, соответствующему требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, заключает соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
39. Если победитель конкурсного отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении количества рабочих дней со дня определения победителя конкурсного отбора и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
40. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
Соглашение в том числе должно предусматривать:
значение показателей результатов использования Гранта и обязательство получателя гранта по его достижению;
согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя гранта по предоставлению отчетов, указанных в пункте 47 Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении.
41. Победитель конкурсного отбора после заключения соглашения становится получателем гранта.
42. Перечисление Гранта получателям гранта осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Министерством с победителем конкурсного отбора соглашения.
43. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты заключения соглашения с победителями конкурсного отбора составляет реестр получателей гранта и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики.
Министерство финансов Чеченской Республики в течение 4 рабочих дней с даты получения реестра получателей гранта перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.
На основании реестра получателей гранта Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения бюджетных средств производит перечисление причитающихся сумм Гранта на счета получателей гранта, открытые ими в кредитных организациях.
44. Получатель гранта обязан использовать Грант по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.
45. Результатом использования Гранта является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших указанный Грант, в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год, предусмотренного в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики.
46. Показателем, необходимым для достижения результатов использования Гранта, включая показатель в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов использования Гранта, значения которых устанавливаются в соглашениях, является количество крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших Грант в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год, обеспечивших прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году (единиц, (нарастающим итогом).
47. Получатели гранта в срок до 1 апреля года следующего за годом получения Гранта обязаны представить отчет о достижении значений результата предоставления Гранта, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Получатели гранта ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны представить отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателями гранта в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.
48. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка использования Гранта, в том числе в части достижения результатов использования Гранта. Органы государственного финансового контроля Чеченской Республики осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
49. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов его предоставления, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
50. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления Гранта, установленных Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю гранта требование о возврате полученного Гранта (части Гранта) на счет Министерства.
51. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления Гранта и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления Гранта в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Чеченской Республики в срок до 1 апреля очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vгранта x k x m / n) x 0,1, где:
Vгранта - размер Гранта, предоставленного получателю гранта в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Чеченской Республики, в размере Гранта, предоставленного получателю гранта (Vгранта), не учитывается размер остатка Гранта, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Чеченской Республики, осуществляющим администрирование доходов бюджета Чеченской Республики от возврата остатков Гранта;
m - количество результатов предоставления Гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов предоставления Гранта;
k - коэффициент возврата Гранта;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Гранта.
Коэффициент возврата Гранта рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта.
При расчете коэффициента возврата Гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта, определяется:
1) для результатов предоставления Гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления Гранта, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления Гранта, установленное соглашением;
2) для результатов предоставления Гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления Гранта, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
52. В случае невозврата получателем Гранта полученного Гранта (части Гранта) в срок, указанный в абзаце первом пункта 51 Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 51 Порядка, направляет получателю гранта требование о возврате полученного Гранта (части Гранта) на счет Министерства.
53. По основаниям, указанным в пунктах 50 - 51 Порядка, Грант (часть Гранта) подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем гранта соответствующих требований, указанных в пунктах 50, 52 Порядка. В случае невозврата полученного Гранта (части Гранта) в указанный срок Грант взыскивается Министерством в судебном порядке.
54. Не использованные получателем гранта в текущем финансовом году остатки Гранта, предоставленного на финансовое обеспечение затрат, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Чеченской Республики.
55. Внесение изменений в план расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
При необходимости внесения изменений в план расходов получатель гранта направляет в Министерство:
заявление о согласовании изменений в план расходов (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость внесения изменений;
бизнес-план в соответствии с абзацем тратим подпункта "д" пункта 21 Порядка, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями;
план расходов в соответствии с абзацем четвертым подпункта "д" пункта 21 Порядка, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменение плана расходов не должно менять отраслевое направление деятельности хозяйства и уменьшить значение показателя, необходимого для достижения результатов использования Гранта, установленного соглашением.
56. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 55 Порядка, в день их принятия и в порядке их поступления и в течение 1-го рабочего дня передает их в конкурсную комиссию.
57. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней:
1) рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным Порядком;
2) принимает решение о согласовании внесения изменений в план расходов либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов.
В согласовании внесения изменений в план расходов отказывается в случае, если вносимые в план расходов изменения:
не соответствуют условиям, установленным в подпунктах "о" - "р" пункта 7 Порядка;
меняют направление производственной деятельности получателя гранта и предусматривают уменьшение значения показателя, необходимого для достижения результатов использования Гранта, установленного соглашением.
58. Министерство в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом решении получателя гранта письмом, которое вручается лично под роспись получателю гранта или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отказа в согласовании внесения изменений в план расходов в письме указываются причины отказа).
59. По итогам принятого конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов с получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с пунктом 40 Порядка.
60. Изменение местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) перемещение имущества, приобретенного за счет Гранта, подлежат согласованию с конкурсной комиссией.
При возникновении необходимости изменения места нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства получатель гранта направляет в Министерство:
заявление о согласовании местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором обосновывается необходимость изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием срока изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах крестьянского (фермерского) хозяйства на животноводческий объект и (или) земельный участок, выданную на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
информацию об эпизоотическом состоянии животноводческого объекта, используемого для содержания сельскохозяйственных животных, выданную учреждениями, подведомственными Управлению ветеринарии Правительства Чеченской Республики (в информации должны содержаться идентификационные признаки животноводческого объекта: кадастровый номер объекта недвижимости, площадь помещения, количество скотомест) (при наличии животноводческого объекта).
При возникновении необходимости перемещения имущества, приобретенного за счет Гранта, получатель гранта направляет в Министерство:
заявление о согласовании перемещения имущества, приобретенного за счет Гранта, в котором обосновывается необходимость перемещения имущества, приобретенного за счет Гранта, с указанием срока перемещения имущества, приобретенного за счет Гранта;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах крестьянского (фермерского) хозяйства на животноводческий объект, выданную на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
информацию об эпизоотическом состоянии животноводческого объекта, используемого для содержания сельскохозяйственных животных, выданную учреждениями, подведомственными Управлению ветеринарии Правительства Чеченской Республики (в информации должны содержаться идентификационные признаки животноводческого объекта: кадастровый номер объекта недвижимости, площадь помещения, количество скотомест) (при наличии животноводческого объекта).
Документы, указанные в абзацах четвертом и восьмом настоящего пункта, представляются по инициативе получателя гранта. При их непредставлении Министерство (в течение 5 рабочих дней с даты регистрации) направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
61. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 60 Порядка, в день их принятия и в порядке их поступления и в течение 1-го рабочего дня передает их в конкурсную комиссию.
62. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней:
рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным Порядком, и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет Гранта.
В согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет Гранта, отказывается в случае, если:
получателем гранта не представлены документы, указанные в пункте 60 Порядка;
расположение животноводческого объекта не находится на сельской территории Чеченской Республики.
63. Министерство уведомляет о принятом решении получателя гранта письмом, которое вручается лично под роспись получателю гранта или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
64. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание бизнес-плана завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за не достижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств Гранта в бюджет Чеченской Республики, из которого были перечислены средства Гранта, в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом бизнес-план признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Чеченской Республики (призывной комиссии по мобилизации муниципального образования Чеченской Республики), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя гранта на военную службу.
Решения принимаются Министерством не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от получателя гранта заявления, и (или) полученными от призывной комиссии по мобилизации Чеченской Республики (призывной комиссии по мобилизации муниципального образования Чеченской Республики) соответствующими сведениями. Данные решения принимаются в форме приказа Министерства и размещаются на официальном сайте в тот же срок.
В случае, если при поступлении от получателя гранта заявления не представлен документ, подтверждающий призыв его на военную службу, Министерство в течение 1-го рабочего дня со дня поступления заявления направляет в призывную комиссию по мобилизации Чеченской Республики (призывную комиссию по мобилизации муниципального образования Чеченской Республики) запрос о предоставлении сведений о призыве получателя гранта на военную службу.
В случае получения Министерством от призывной комиссии по мобилизации Чеченской Республики (призывной комиссии по мобилизации муниципального образования Чеченской Республики) информации об отсутствии сведений о призыве получателя гранта на военную службу и (или) в случае отсутствия в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу государственной регистрации прекращения деятельности в качестве юридического лица, решения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерством не принимаются, о чем не позднее 2 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации издается приказ Министерства и размещается на официальном сайте.
65. В процессе реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и получателем гранта, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с указанным соглашением.
66. В случае реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом:
в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В случае прекращения деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
на развитие семейных ферм
в Чеченской Республике
Критерии
конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов на развитие семейных ферм
Критерии |
Баллы |
||
1 |
3 |
5 |
|
Опыт работы в сельском хозяйстве |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
свыше 10 лет |
Образование главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
Курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности |
Среднее профессиональное образование, полученное в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства |
Высшее образование, полученное в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства |
Доля собственных денежных средств на расчетном счете по отношению к сумме затрат, указанных в представленном плане расходов |
от 10% до 20% |
от 21% до 39% |
от 40% и более |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных угодий, га |
до 50 |
от 51 до 100 |
свыше 100 |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных животных |
до 15 голов |
от 16 до 30 голов |
от 31 головы и более |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники, ед. |
1 |
2 - 3 |
свыше 3 |
Период окупаемости проекта |
свыше 5 лет |
от 3 до 5 лет |
до 3 лет |
Создание новых рабочих мест |
1 |
2 |
3 |
Направления использования средств в соответствии с бизнес-планом |
Инженерная инфраструктура, приобретение материальных ресурсов |
Организация производственной базы |
Модернизация и расширение действующего производства |
Оценка членами комиссии очного собеседования с заявителем |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 марта 2024 г. N 48 "О внесении изменения в постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 года N 139"
Вступает в силу с 25 марта 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (https://www.vesti095.ru) 14 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 марта 2024 г. N 2000202403190014
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2024 г. N 209 настоящий документ признан утратившим силу с 9 сентября 2024 г.