Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Яковлевского
муниципального округа
от 26 декабря 2023 года N 208-НПА
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального округа
23 апреля 2024 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом Яковлевского муниципального округа и определяет порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального округа (далее - конкурсная комиссия), порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального округа (далее - конкурс, вакантная должность, орган местного самоуправления).
1. Общие положения
1.1. Конкурс на замещение вакантной должности должен обеспечивать право равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
1.2. Конкурс объявляется для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы на основании распорядительного акта руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, за исключением случаев, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.3. Конкурс не объявляется и не проводится:
1.3.1 при назначении на должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;
1.3.2 в случае замещения вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим переводом (перемещением) внутри группы должностей муниципальной службы или на нижестоящую должность;
1.3.3 при заключении срочного трудового договора;
1.3.4 при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы на основании рекомендации аттестационной комиссии о повышении в должности;
1.3.5 при назначении муниципального служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, на иную должность муниципальной службы, соответствующую его квалификации и не противопоказанной по состоянию здоровья;
1.3.6 при назначении муниципального служащего, замещающего при сокращении должностей муниципальной службы сокращаемую должность, на иную должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления с учетом:
1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности муниципальной службы.
1.4. Второй этап конкурса не проводится:
1.4.1 при подаче заявлений о замещении вакантной должности муниципальной службы менее чем тремя претендентами;
1.4.2 в случае допуска к участию во втором этапе конкурса менее трех кандидатов.
1.5. В случаях, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, представитель нанимателя (работодатель) без проведения конкурса заключает трудовой договор с одним из представивших документы на конкурс кандидатом, соответствующим квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы и при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных действующим законодательством.
1.6. При проведении конкурса кандидатам должно гарантироваться равенство прав в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещал на период проведения конкурса.
2.2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе орган местного самоуправления не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса, публикует на официальном сайте Яковлевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Сельский труженик" объявление о проведении конкурса.
В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение данной должности; место и время приема документов; перечень документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, время, место проведения конкурса, проект трудового договора, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта).
Объявление о проведении конкурса и информация о конкурсе также могут публиковаться в иных периодических печатных изданиях.
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
а) личное заявление, согласие на обработку персональных данных;
Подпункт "б" изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Яковлевского муниципального округа Приморского края от 23 апреля 2024 г. N 303-НПА
б) анкету, предусмотренную статьей 15.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
в) копию паспорта;
г) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые);
д) копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания;
Подпункт "е" изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Яковлевского муниципального округа Приморского края от 23 апреля 2024 г. N 303-НПА
е) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) ранее не заключался;
ж) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
з) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
и) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
к) сведения о доходах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе;
л) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, - за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
м) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Оригиналы документов предъявляются лично по прибытии на конкурс.
2.4. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя).
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления, представляет в этот орган местного самоуправления заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный замещает должность муниципальной службы, анкету, указанную в подпункте "б" пункта 2.3 настоящего Положения.
2.5. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (работодателя), подлежит проверке.
2.6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями и запретами, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня опубликования объявления об их приеме. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения, могут быть представлены в конкурсную комиссию лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронный адрес органа местного самоуправления, указанный в объявлении, в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Представитель нанимателя (работодатель) либо уполномоченное им должностное лицо не позднее, чем за 7 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для проведения конкурса распоряжением представителя нанимателя (работодателя) образуется конкурсная комиссия в составе 5 человек, действующая на непостоянной основе.
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
3.3. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе работники кадровой службы, юридического (правового) органа).
Обязательному включению в состав конкурсной комиссии подлежит депутат (депутаты) Думы Яковлевского муниципального округа.
В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа Администрации Яковлевского муниципального округа, на который возлагается осуществление части полномочий Администрации Яковлевского муниципального округа в сельских населенных пунктах, расположенных в Яковлевском муниципальном округе, в число членов конкурсной комиссии включаются кандидатуры, выдвинутые сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.4. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в заседании комиссии.
3.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее трех претендентов на замещение вакантной должности.
3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.7. Председатель конкурсной комиссии:
при отсутствии кворума принимает решение о переносе заседания на другую дату;
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
ведет заседание конкурсной комиссии;
определяет по согласованию с другими членами конкурсной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.8. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии (ведет регистрацию и прием заявлений, формирование дел, журнал учета участников конкурса, протокол заседания комиссии и др.).
3.9. Комиссия:
рассматривает представленные претендентами документы, результаты их проверки;
определяет соответствие кандидата квалификационным требованиям к вакантной должности;
определяет методы проведения 2 этапа конкурса и критерии оценки претендентов в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
принимает решение по итогам проведения конкурса;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.10. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя конкурсной комиссии.
4. Порядок проведения второго этапа конкурса
4.1. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
4.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
4.3. Решение об использовании тех или иных конкурсных процедур при проведении конкурса принимается конкурсной комиссией на основании предложений представителя нанимателя (работодателя).
4.4. Конкурсной комиссией используется балльная система оценки.
4.5. Тестирование кандидатов на вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических и (или) практических вопросов, заранее подготовленному по поручению представителя нанимателя (работодателя) соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс.
Тестированием обеспечивается проверка знаний кандидатом законодательства Российской Федерации, Приморского края, Устава Яковлевского муниципального округа, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, на которую проводится конкурс.
Кандидатам на вакантную должность муниципальной службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Тестирование считается пройденным, если количество неправильных ответов не превышает 25 процентов.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов. Для проверки работы шифруются.
4.6. Индивидуальное собеседование.
При применении в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первым представившим документы.
Собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие конкурсную комиссию темы (о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д.).
Также члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить его уровень знаний законодательства Российской Федерации, Приморского края, Устава Яковлевского муниципального округа, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, на которую проводится конкурс.
Количество вопросов, заданных кандидатам, должно быть равным.
4.7. Проведение групповых дискуссий.
Групповые дискуссии проводятся в свободной форме среди кандидатов по вопросам полномочий органа местного самоуправления, его подразделения, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс, по практическим вопросам - конкретным ситуациям.
Данным методом оценки выявляются наиболее самостоятельные, активные, информированные, логично рассуждающие, обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидаты.
Оценка и отбор кандидатов на вакантную должность муниципальной службы с учетом результатов ответов и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
4.8. Конкурсной комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидата, учитывается его соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс.
При этом конкурсной комиссией могут оцениваться кандидаты на соответствие следующим критериям:
уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;
продолжительность, особенности, результаты деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность и т.п.);
стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на служебный рост в сфере муниципального управления;
стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
соблюдение этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения;
организаторские способности и др.
4.9. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе.
По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в оценочный лист, включающий в себя список кандидатов и перечень критериев оценки:
профессиональная компетентность: образовательный уровень, профессиональный опыт, профессиональные знания, умения, навыки и др.;
личностно-деловые качества: аналитические способности, навыки эффективной коммуникации, ответственность, организаторские способности и др.
В результате определяется общий рейтинг кандидатов.
Оценочный лист приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.10. После оценки профессиональных и личностных качеств участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победителями конкурса признаются не менее двух кандидатов, получивших наибольшее количество баллов, но не менее 6.
4.11. Решение по результатам проведения конкурса принимается конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, по требованию не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии может принять решение о проведении повторного голосования.
4.12. Конкурсной комиссией принимается решение о рекомендации представителю нанимателя (работодателю) не менее двух кандидатов, победивших по результатам конкурса.
4.13. Решение конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
4.14. Член конкурсной комиссии, не согласный с решением конкурсной комиссии, вправе выразить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.15. Решение конкурсной комиссии является основанием для:
назначения одного из победителей конкурса на соответствующую вакантную должность;
отказа кандидату в назначении на вакантную должность.
4.16. По результатам конкурса в соответствии с действующим законодательством издаются акты представителя нанимателя (работодателя).
5. Заключительные положения
5.1. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Дата и регистрационный номер сообщения заносятся в журнал учета участников конкурса.
Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Яковлевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
5.3. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о проведении повторного конкурса.
5.4. Если в результате проведения конкурса был выявлен один кандидат, отвечающий предъявляемым требованиям по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) заключает с ним трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы.
5.5. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, с которыми не был заключен трудовой договор, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
5.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
5.7. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Яковлевского муниципального округа Приморского края от 26 декабря 2023 г. N 208-НПА "О Положении о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.