Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 15.03.2024 N 346
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование межведомственной муниципальной программы |
"Укрепление общественного здоровья в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Программа) |
Основание для разработки межведомственной муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Правительства Красноярского края от 18.06.2020 N 414-р "Об утверждении региональной программы Красноярского края "Укрепление общественного здоровья"; Региональный проект Красноярского края "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"; |
Ответственный исполнитель межведомственной муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители межведомственной муниципальной программы |
- Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; - Управление культуры Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; - Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; - КГБУЗ "Таймырская межрайонная больница" (по согласованию); - Отдел по связям с общественностью МКУ ТДНМР "Центр по обеспечению деятельности Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и органов Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "; - МКУ "Таймырский молодежный центр"; - ТМБУ ДО "Спортивная школа по национальным видам спорта им. А.Г. Кизима"; - КГБУ СО "КЦСОН "Таймырский" (по согласованию); - главы городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий межведомственной муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. 2. Активная жизнь в любом возрасте. 3. Формирование и мотивирование населения к ведению здорового образа жизни. 4. Развитие инфраструктуры здоровьесбережения. |
Цели межведомственной муниципальной программы |
Увеличение доли населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), ведущего здоровый образ жизни, благодаря формированию окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью посредством информационно-коммуникационной компании, а также вовлечению граждан, и работодателей в мероприятия по укреплению здоровья |
Задачи межведомственной муниципальной программы |
1. Создание условий для привлечения горожан к занятиям физической культурой, увеличению двигательной и творческой активности населения муниципального района путем создания комфортной среды, в том числе содержания площадей, скверов; увеличение количества информационных и агитационных мероприятий, направленных на продвижение принципов здорового образа жизни; поддержки просветительных мероприятий по укреплению общественного здоровья. 2. Развитие эффективной системы профилактики развития инфекционных заболеваний, вызванных употреблением табака, алкоголя и психотропных веществ. 3. Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья, развитие партнерства в области применения здоровьесберегающих технологий между предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района. 4. Развитие физкультурно-спортивной деятельности среди населения муниципального района. 5. Усиление взаимодействия с учреждениями здравоохранения муниципального района, направленного на совместное информирование населения о факторах риска для здоровья и важности выявления заболевания на ранней стадии развития посредством прохождения диспансеризации и профилактических осмотров. |
Этапы и сроки реализации межведомственной муниципальной программы |
2024 - 2026 годы |
Перечень целевых показателей |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "приложении к Паспорту" следует читать "Приложение 1 к программе" |
Информация по ресурсному обеспечению межведомственной муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации межведомственной муниципальной программы |
Мероприятия межведомственной муниципальной программы муниципального района реализуются за счет средств иных муниципальных программ муниципального района: - "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"; - "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"; - "Развитие инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере физической культуры и спорта и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Межведомственная муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Программа) на 2024 - 2026 годы разработана в связи с необходимостью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей муниципального района, в том числе формирования ответственного отношения к своему здоровью, создания условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в муниципальном районе.
Представленная Программа призвана способствовать более полному удовлетворению потребностей населения муниципального района в формировании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической), формированию культуры здоровья населения муниципального района и ответственного отношения к своему физическому и психологическому здоровью, а также предполагает консолидацию усилий органов власти, населения и различных социальных структур муниципального района в формировании благоприятной окружающей среды и здорового образа жизни населения.
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивающие самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трех уровнях:
- социальном: пропаганда в средствах массовой информации, информационно-просветительская работа;
- инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
- личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития.
Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Охрана здоровья - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни и предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
С 1 января 2006 года в границах Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа образован Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее - муниципальный район), занимающий территорию полуострова Таймыр - самого северного в Азии, единственной территории Российской Федерации, полностью расположенной за Полярным кругом. Территория муниципального района относится к абсолютно дискомфортной зоне. Климат близок к арктическому. Средняя годовая температура воздуха составляет минус 14 градусов С.
Площадь муниципального района во внешних границах составляет 879,9 тыс. кв. км, что составляет 37,6% территории Красноярского края. Плотность населения составляет 0,04 человека на 1 кв. км.
На территории муниципального района расположены 27 населенных пунктов.
В состав муниципального района входят:
- городское поселение Дудинка, площадь которого составляет 223,5 тыс. кв. км или 25,4% от общей площади муниципального района;
- городское поселение Диксон общей площадью 218,9 тыс. кв. км или 24,9%;
- сельское поселение Хатанга общей площадью 336,4 тыс. кв. км или 38,2%;
- сельское поселение Караул общей площадью 101,1 тыс. кв. км или 11,5%.
Административным центром муниципального района является город Дудинка.
Численность населения по состоянию на 01.01.2023 составляет 29 889 чел. в возрасте от 0 до 100 и более лет, в том числе:
- городское поселение Дудинка - 20 531 чел;
- сельское поселение Хатанга - 5259 чел;
- сельское поселение Караул - 3 790 чел.;
- городское поселение Диксон - 309 чел.
Численность коренных малочисленных народов Севера (по данным Всероссийской переписи населения 2020 года) составляет 10 112 чел. или 33,8% от общей численности населения, из них: долганы - 5 485 чел.; ненцы - 3 696 чел.; нганасаны - 604 чело.; эвенки - 142 чел.; энцы - 185 чел.; прочие народы - 17 чел.
Особенности природно-климатических условий, географическая отдаленность от экономических и культурных центров России оказывают существенное влияние на всю систему жизнеобеспечения населения территории. Показатель потребностей в условиях жизнеобеспечения на Таймыре в 2 раза выше, чем на юге Красноярского края. При этом социально-экономическое положение района в течение последних лет характеризуется как стабильное.
Услуги в области образования на территории муниципального района осуществляют 41 учреждение, из них 38 муниципальных учреждений образования и 3 государственных краевых учреждения: КГБОУ ПО "Таймырский колледж", КГБОУ "Дудинский детский дом", КГБОУ "Дудинская школа-интернат".
Муниципальные образовательные учреждения отличаются типовым и видовым разнообразием:
- 9 дошкольных образовательных учреждений;
- 22 общеобразовательных школы с 6 филиалами;
- 7 учреждений дополнительного образования, из них 4 школы искусств, подведомственных Управлению культуры. На территории муниципального района функционирует ТМКУ "Информационный методический центр".
Предоставление медицинских услуг населению муниципального района осуществляется дифференцировано, с учетом территориальных особенностей и на основании утвержденных министерством здравоохранения Красноярского края показателей деятельности, направленных на повышение доступности медицинской помощи.
С 1 января 2014 года медицинское обслуживание на территории муниципального района осуществляют пять краевых учреждений здравоохранения:
- Краевое бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырская межрайонная больница";
- Краевое бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырская районная больница N 1" в сельском поселении Хатанга;
- Краевое бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырская районная больница N 2" в городском поселении Диксон;
- Краевое бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырская районная больница N 3" в сельском поселении Караул;
- Краевое бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырский противотуберкулезный диспансер".
Социальное обслуживание населения на территории муниципального района осуществляет Территориальное отделение КГКУ "Управление социальной защиты населения" по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Таймырский". Учреждение предоставляет социальные услуги гражданам в стационарной форме, в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в объеме услуг, включенных в Перечень социальных услуг, в том числе:
- социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотрах, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья, проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведении санитарно-просветительской работы;
- социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
- социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), организацию их досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), оказание помощи семье в воспитании детей;
- социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в оформлении и восстановлении утраченных документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в том числе проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, групп здоровья;
- срочные социальные услуги, в том числе экстренное помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения (отделения) социального обслуживания детей, содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определении права на меры социальной поддержки и другие.
Учреждение осуществляет профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, и содействие на основе межведомственного взаимодействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
Сложившаяся система социальной защиты населения в районе считается одной из лучших в Красноярском крае. Широкий спектр мер социальной поддержки направлен на обеспечение профилактики социального неблагополучия, помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальную защиту тех, кто относится к наиболее социально уязвимым слоям населения. Объем расходных обязательств на эти цели ежегодно увеличивается.
Меры социальной поддержки предоставляются в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда, лекарственных средств, санаторно-курортного лечения; единовременных денежных выплат, социальных стипендий, пособий семьям, имеющим детей. Осуществляется помощь малообеспеченным и многодетным семьям. Дополнительные меры соцподдержки оказываются инвалидам, детям-инвалидам, ветеранам, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, пострадавшим от политических репрессий и другим категориям граждан. Не остаются без внимания и молодые специалисты, направленные работать в поселки, дети-сироты, дети из малообеспеченных семей и студенты Таймырского колледжа, а также одарённые дети, абитуриенты из посёлков и студенты ВУЗов.
Предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям: "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "поиск работы". Государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно).
Основными целями реализации культурной политики муниципального района являются:
- обеспечение творческого и культурного развития населения муниципального района;
- сохранение историко-культурного наследия народов Таймыра;
- создание необходимых условий для самореализации и развития талантов, поддержка юных дарований;
- проведение значимых культурно-досуговых мероприятий;
- развитие народного художественного творчества и туризма.
Культурную политику на территории муниципального района реализуют 62 организации сферы культуры:
1. Районные:
- МАУ "Арктический центр культуры".
2. Муниципальные:
- 26 общедоступных библиотек;
- 22 дома культуры;
- 4 детских школы искусств и 1 филиал в п. Волочанка;
- 3 центра народного творчества;
- 1 культурно-досуговый центр;
- 1 кино-досуговый центр;
- 1 информационный центр.
3. Краевые:
- КГБУК "Таймырский краеведческий музей";
- КГБУК "Таймырский Дом народного творчества".
В общую структуру физкультурного движения муниципального района входит 46 учреждений, предприятий и организаций, выполняющих в той или иной мере функции по развитию физической культуры и спорта на территории муниципального района. Основными из них являются: Таймырское муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по национальным видам спорта им. А.Г. Кизима", Таймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр творчества и туризма "Юниор", Таймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Хатангский центр детского творчества", Муниципальное автономное учреждение "Дудинский спортивный комплекс", Муниципальное автономное учреждение "Центр развития зимних видов спорта", Дудинский порт Заполярного Транспортного Филиала ПАО "ГМК "Норильский никель", коллективы физкультуры образовательных учреждений, предприятий, организаций.
На территории муниципального района активно работают методическое объединение учителей физкультуры и ОБЖ, 22 спортивных клуба при 22 образовательных учреждениях, 5 спортивных клубов по месту жительства граждан в том числе: физкультурно - спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) по месту жительства граждан "Энергия", клуб по месту жительства граждан по керлингу, клуб по месту жительства граждан по скандинавской ходьбе, и клуб по месту жительства граждан по хоккею с шайбой "Суперлюбительская лига" и клуб "Лыжные гонки" при МАУ "Центр развития зимних видов спорта".
Осуществляют свою деятельность 16 общественных объединений, спортивных федераций по таким видам спорта, как спортивная (греко-римская) борьба, пауэрлифтинг, бокс, спортивный туризм, лыжные гонки, мини-футбол, тхэквондо, северное многоборье, спортивная акробатика, инвалидный спорт и туризм, кендо, зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание), жим штанги лежа, из которых 4 имеют официальную регистрацию как некоммерческие организации.
В 2014 году в г. Дудинке введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс (крытый каток с искусственным льдом на 250 мест), на базе которого получили развитие такие новые зимние виды спорта, как хоккей с шайбой, керлинг, фигурное катание.
В 2015 году на территории муниципального района прошло апробирование норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО). Начиная с 2016 года, в дошкольных и школьных образовательных учреждениях муниципального района ежеквартально проводятся испытания (тесты) ВФСК ГТО, где проверяется уровень физической подготовки на знак отличия ВФСК ГТО.
В 2017 году в рамках участия в государственной программе Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта" создан спортивный клуб по месту жительства граждан "Таймырский клуб Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при муниципальном автономном учреждении "Центр развития зимних видов спорта". С этого же года в проведении испытаний (тестов) ВФСК ГТО принимают участие все возрастные категории населения.
Ежегодно спортсмены муниципального района повышают свою квалификацию по различным видам спорта. По состоянию на 01.01.2024 спортсменам присвоены 406 спортивных разрядов, в том числе: 12 спортсменов выполнили норматив кандидата в мастера спорта, 16 спортсменам присвоен первый спортивный разряд.
Ежегодно спортсмены муниципального района повышают свою квалификацию по различным видам спорта. Так на 01.01.2024 спортсменам присвоены 396 спортивных разрядов, в том числе: 15 спортсменов выполнили норматив кандидата в мастера спорта, 17 спортсменам присвоен первый спортивный разряд, 364 спортсменам присвоены массовые спортивные разряды (II и III спортивные и I-III юношеские спортивные разряды).
В 2023 году спортсмены муниципального района приняли участие в соревнованиях: всероссийские - 1, Сибирского федерального округа - 1, краевые - 11, в которых таймырцами завоеваны 226 медалей, в том числе: 86 - золотых, 78 - серебряных и 62 - бронзовых.
Количество граждан в возрасте от 3-х до 79-ти лет, занимающихся физической культурой и спортом на территории муниципального района на 31.12.2023 год составило 14354 чел., что составляет 47,4% от количества граждан в возрасте от 3-х до 79-ти лет, проживающих в муниципальном районе (на 31.12.2022 13956 чел. (47,4%).
Несмотря на сложные природно-климатические условия, достаточно развитая социальная сфера муниципального района будет способствовать формированию комфортной среды для укрепления общественного здоровья в муниципальном районе.
3. Основные цели и задачи программы
Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения муниципального района.
На состояние здоровья влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, уровня образования и доходов, и другие.
Проблема здоровья населения муниципального района носит социально-экономический характер: во-первых, качество здоровья непосредственно влияет на производительность труда; во-вторых, за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной социальной напряженности, приводит к снижению доходов и уровня жизни работающих людей.
Оптимизм, который вызывали успехи медицины в укреплении здоровья населения и продлении жизни человека в двадцатом веке, сменился в последние годы осознанием недостаточности только лечебных и реабилитационных мероприятий для повышения уровня здоровья, осознанием необходимости работать с первопричинами снижения уровня здоровья, необходимости усиления пропаганды здоровья и здорового образа жизни.
Причины неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения связаны со сформировавшимся образом жизни, состоянием окружающей природной и социальной среды, уровнем развития служб здравоохранения и профилактики заболеваний. Эти факты подтверждаются результатами многочисленных социологических исследований.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование муниципальной политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Все это диктует необходимость комплексного подхода: объединения усилий различных ведомств, организаций всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Настоящая Программа - это программа, направленная на формирование "образа жизни" населения муниципального района, при котором постепенно, совместными усилиями жителей и органов власти, учреждений здравоохранения, образовательные учреждения и рабочие места, жилье и транспорт, окружающая природная среда станут более благоприятной средой для жизни.
Успешное проведение мероприятий Программы, пропагандирующих здоровый образ жизни, подготовку специалистов в области здорового образа жизни, социальной рекламы, в итоге приведет к улучшению медико-демографической ситуации в муниципальном районе.
Так ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение пациентов в больницах. Здоровый образ жизни населения в районе, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в муниципальном районе.
При реализации Программы также усилится межведомственное взаимодействие, активизируется участие гражданского общества и населения в планировании социальной политики муниципального района и в развитии инфраструктуры. В результате чего возможно достижение следующих показателей:
Целью Программы является: увеличение доли населения муниципального района, ведущего здоровый образ жизни, благодаря формированию окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни; мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечению граждан, и работодателей в мероприятия по укреплению здоровья.
Для достижения цели выделены основные задачи:
1. Создание условий для привлечения населения к занятиям физической культурой, увеличению двигательной и творческой активности населения муниципального района путем создания комфортной среды, в том числе содержания площадей, скверов; увеличение количества информационных и агитационных мероприятий, направленных на продвижение принципов здорового образа жизни; поддержки просветительных мероприятий по укреплению общественного здоровья.
2. Развитие эффективной системы профилактики развития инфекционных заболеваний, вызванных употреблением табака, алкоголя и психотропных веществ.
заболеваний.
3. Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья, развитие партнерства в области применения здоровьесберегающих технологий между предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района.
4. Развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди населения муниципального района.
5. Усиление взаимодействия с учреждениями здравоохранения муниципального района, направленное на совместное информирование населения о факторах риска для здоровья и важности выявления заболевания на ранней стадии развития посредством прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.
Целевые показатели и показатель результативности Программы с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации представлены в приложении 1 к паспорту межведомственной муниципальной программы.
4. Механизм реализации программы
Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителями и участниками Программы. Общее руководство Программой осуществляет Глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Формирование стратегии, принципов и основных направлений реализации Программы осуществляется путем изучения и анализа существующего опыта, консультаций с экспертами, изучения общественного мнения населения по различным аспектам здоровья.
Экспертами Программы могут являться специалисты в области практического здравоохранения; организации психологической помощи семье, детям; специалисты по социальной защите населения, занятости, градостроительству и архитектуре, работе с общественностью и средствами массовой информации.
Участниками Программы выступают различные группы населения: работающие граждане, подростки, молодые семьи, предприниматели, пенсионеры, учащиеся, люди, испытывающие проблемы со здоровьем, и др.
Программа предлагает механизм координации деятельности органов местного самоуправления, общественности, средств массовой информации и населения муниципального района.
Мониторинг реализации Программы с целью оценки влияния факторов на общественное здоровье населения муниципального района путем опроса населения муниципального района осуществляется в 2024 и 2026 годах.
5. Система программных мероприятий
Предусмотренные Программой мероприятия (приложение 2 к Программе) направлены на достижение заявленной цели, реализацию поставленных задач и включают в себя:
1) мероприятия, сгруппированные по следующим целевым направлениям:
- сохранение и укрепление здоровья населения муниципального района;
- активная жизнь в любом возрасте;
- формирование и мотивирование населения к ведению здорового образа жизни;
- развитие инфраструктуры здоровьесбережения;
2) мероприятия по организационно-методическому обеспечению обозначенных целевых направлений Программы.
Целевое направление "Сохранение и укрепление здоровья населения муниципального района" предусматривает мероприятия, направленные на повышение уровня развития среды обитания, позволяющей создать благоприятные условия для сохранения здоровья населения района, на укрепление материально-технической базы физической культуры.
Целевое направление "Активная жизнь в любом возрасте" предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для привлечения жителей к занятиям физической культурой, повышение уровня доступности объектов для занятий разными видами двигательной и творческой активности населения города.
Целевое направление "Формирование и мотивирование населения к ведению здорового образа жизни" предусматривает мероприятия, направленные на создание информационного пространства в муниципальном районе в сфере здоровьесбережения и пропаганды здорового образа жизни среди населения; реализацию комплекса мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организацию просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни.
Целевое направление "Развитие инфраструктуры здоровьесбережения" предусматривает мероприятия, направленные на благоустройство территории с учетом потребности в ведении здорового образа жизни, увеличения двигательной и активной деятельности жителей муниципального района.
Программные мероприятия по организационно-методическому обеспечению обозначенных целевых направлений Программы включают в том числе:
- проведение анализа демографических и медицинских показателей муниципального района;
- проведение обучающих семинаров для специалистов, координирующих работу по Программе от структурных подразделений Администрации муниципального района;
- формирование фонда методической литературы, медиатеки, банка фото- и видеоматериалов по проблеме здорового образа жизни;
- сопровождение реализации программных мероприятий в сети Интернет.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы по источникам финансирования
Мероприятия Программы реализуются за счет средств иных муниципальных программ:
- "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района";
- "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе";
- "Развитие инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе совокупности целевых индикаторов и показателей Программы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Успешное достижение целевых индикаторов и показателей Программы к 2026 году позволит обеспечить:
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения муниципального района;
- создание действенной системы мониторинга уровня здоровья населения муниципального района;
- усиление системы информирования населения муниципального района о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний и формированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни граждан, снижения преждевременной смертности, заболеваемости.
Дополнительно в рамках реализации Программы планируется также изучение тенденции по улучшению демографической ситуации в муниципальном районе, снижению смертности, заболеваемости, увеличению средней продолжительности жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.