Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 15 марта 2024 г. N 127
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
21.01.2021 N 98
Муниципальная программа
муниципального образования город Тула
"Управление муниципальным имуществом муниципального
образования город Тула"
Стратегические приоритеты
муниципальной программы муниципального
образования город Тула "Управление муниципальным
имуществом муниципального образования город Тула"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального образования город Тула по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Так, в целях обеспечения поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Тула организована работа по передаче имущества в аренду.
На конец 2023 года количество действующих договоров аренды на объекты недвижимости, включенные в имущество казны муниципального образования город Тула, составляло 172 договора аренды на общую сумму 107 046 368,70 руб.
При этом доход от сдачи в аренду объектов недвижимости, составляющих имущество казны муниципального образования города Тулы, составил:
в 2020 году - 66 735 940,23 руб.;
в 2021 году - 108 564 230,41 руб.;
в 2022 году - 112 831 615,37 руб.
Обеспечивается приватизация муниципального имущества и поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Тула, привлечение инвестиций, сокращение расходов из бюджета города на содержание имущества, составляющего казну муниципального образования. Ежегодно от приватизации в бюджет города поступает не менее 40 млн. рублей. Денежные средства, полученные в бюджет города от приватизации, позволяют увеличить статьи расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Тула.
Доходы от реализации прогнозного плана (программы) приватизации в рамках преимущественного права арендатора на выкуп в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" составили:
- в 2020 году 90 783 173, 77 руб.;
- в 2021 году 42 393 028,20 руб.;
- в 2022 году 53 252 197, 21 руб.;
- в 2023 году 54 898 039,61 руб.
Проведены работы по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости и по постановке на кадастровый учет муниципальных объектов недвижимости:
в 2021 году - 210 объектов недвижимости;
в 2022 году - 410 объектов недвижимости;
в 2023 году - 343 объекта недвижимости (с установлением охранных зон на 88 газовых сетях).
В рамках исполнения комплекса процессных мероприятий "Исполнение обязанностей по содержанию и ремонту муниципального имущества" комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы была проведена экспертиза промышленной безопасности объектов сетей газоснабжения:
- в 2021 году - 287 объектов;
- в 2022 году - 134 объектов;
- в 2023 году - 205 объектов.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами концепции в сфере управления муниципальным имуществом и исполнения муниципальной программы являются:
- создание оптимальной структуры муниципальной собственности, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления;
- совершенствование процессов учета муниципального имущества для эффективного управления им;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, обеспечение его сохранности;
- работа по выявлению объектов, имеющих признаки бесхозяйных, с целью обеспечения их стабильного функционирования.
Целью программы является формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Тула.
Достижение цели и значений показателей муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:
1. Региональные проекты:
Участие в реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса".
2. Комплексы процессных мероприятий:
"Учет земельных участков";
"Операции с муниципальной собственностью";
"Оформление и регистрация права муниципальной собственности";
"Исполнение обязанностей по содержанию и ремонту муниципального имущества";
"Организация управленческих и исполнительно-распорядительных функций администрации города Тулы в сфере управления муниципальным имуществом".
Раздел 3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития муниципального образования город Тула является эффективное использование земельных участков и иного движимого и недвижимого имущества для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели препятствует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах движимого и недвижимого имущества, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Необходимость решения данных проблем в рамках программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, в том числе связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, требуют привлечения средств местного бюджета.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности муниципального образования город Тула - важнейшие условия управления имуществом муниципального образования город Тула. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального образования город Тула. В результате реализации программы ожидается совершенствование системы управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности, путем внедрения современных форм и методов управления.
Следует отметить, что исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования город Тула является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в муниципальном образовании город Тула.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, являются залогом целостности имущества города.
Повышению эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, будет способствовать развитие рынка земли в муниципальном образовании город Тула.
Проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет направлено на исполнение установленной законом обязанности органов местного самоуправления, а также на стимулирование собственников по эффективному и рациональному использованию принадлежащих им земельных участков.
Также комитет в рамках реализации имеющихся полномочий осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В связи с этим, особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах. Так, в соответствии со ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, связанных с коммерческой деятельностью, за исключение случаев, прямо предусмотренных законом, осуществляется исключительно на торгах.
Кроме того, реализация Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требует определенных затрат. Эти затраты складываются из сумм денежных средств на размещение объявлений в официальных печатных органах и рекламных материалов на местном телевидении, а также на проведение конкурса и оплату работы оценщиков по оценке продаваемого муниципального имущества. Для регистрации объектов недвижимости в органах Росреестра требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
Достижение поставленных целей и задач в рамках муниципальной программы позволит обеспечить:
- реализацию единой политики в области эффективного и рационального использования муниципального имущества на территории муниципального образования город Тула;
- формирование, выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которые у муниципального образования город Тула возникло право собственности;
- передачу в аренду муниципального имущества в соответствии с уровнем рыночной стоимости арендной платы;
- выполнение муниципальной программы комитета и показателей;
- паспортизацию муниципального имущества;
- увеличение площади используемых объектов нежилого фонда муниципального имущества, в общей площади объектов нежилого фонда муниципального имущества муниципального образования город Тула.
От реализации программы планируется получить экономический эффект, который выражается в виде мероприятий, обеспечивающих решение имущественных вопросов муниципального образования город Тула, а также мероприятий, направленных на выполнение функциональных полномочий органов администрации города Тулы.
Планируемая эффективность реализации муниципальной программы оценивается не ниже удовлетворительного уровня.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 15 марта 2024 г. N 127 "О внесении изменения в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.