Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 18.03.2024 N 156
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки в области охраны окружающей среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки в области охраны окружающей среды юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" (далее - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор - отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидий;
участник отбора - хозяйствующий субъект, подавший заявку для участия в отборе;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг;
заявочная документация - заявка на участие в отборе по форме, утвержденной Министерством природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министерство), с приложенными документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, представленные участником отбора для участия в отборе.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения хозяйствующим субъектам части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам, лизинговых платежей в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
а) на проектирование, строительство, реконструкцию полигонов для захоронения бытовых и промышленных отходов, сооружений и технических средств по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, образовавшихся на территории области, очистке сточных вод, охране атмосферного воздуха, воспроизводству природных ресурсов области, приобретение и установку оборудования для перевода автотранспорта на газомоторное топливо, а также процентов по привлеченным кредитам, направленным на рефинансирование кредитов, полученных на указанные цели;
б) на приобретение природоохранной техники и оборудования следующих видов:
- мусоровозы и другая техника для транспортировки отходов;
- вакуумные машины;
- оборудование по обработке отходов;
- оборудование по утилизации отходов;
- оборудование для очистки промышленных стоков;
- оборудование для очистки поверхностных и моечных стоков;
- оборудование для очистки бытовых сточных вод;
- оборудование для автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, за составом и объемом сброса сточных вод;
- оборудование для перевода автотранспорта на газомоторное топливо;
- газопылеулавливающие устройства, предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу;
- устройства по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу;
- нейтрализаторы двигателей внутреннего сгорания для обезвреживания отработавших газов;
- топливная аппаратура при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива;
- оборудование для воспроизводства объектов животного мира;
- оборудование для воспроизводства объектов растительного мира;
- техника и оборудование для тушения лесных пожаров.
Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам на возмещение затрат в соответствии с настоящим пунктом, возникших в течении# текущего финансового года.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство.
1.5. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
1) хозяйствующий субъект, получивший кредит либо заключивший договор лизинга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) хозяйствующий субъект, не имеющий задолженности по кредиту, лизингу;
3) хозяйствующий субъект, прошедший отбор в соответствии с условиями, определенными разделом 2 настоящего Порядка.
1.6. Субсидия предоставляется на возмещение затрат.
1.7. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которыми получатель субсидии определяется на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Организатором проведения отбора является Министерство, которое принимает решения о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (https://mpp@avo.ru) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
В объявлении указываются:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств или иного юридического лица;
- цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории и (или) критерии отбора;
- порядок подачи заявок и документации участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документации в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mpp@avo.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Требования к участникам отбора:
а) участник отбора на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате на дату подачи заявки;
в) у участника отбора средняя заработная плата за последние 12 месяцев должна соответствовать среднеотраслевому уровню.
2.3. Для участия в отборе участник отбора направляет в Министерство заявку на участие в отборе по форме, установленной Министерством, с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.4. К заявке на участие в отборе участник отбора прилагает следующие документы:
а) справку территориального органа Федеральной налоговой службы по установленной форме об исполнении участником отбора по состоянию на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в форме электронного документа, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) справку Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации участника отбора об отсутствии просроченной задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
в) справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем, подтверждающую, что участник отбора по состоянию на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- не имеет просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета;
- участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
г) справку территориального органа Федеральной налоговой службы по установленной форме об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) справку об отсутствии участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки, подписанную руководителем организации;
ж) справку о средней заработной плате сотрудников участника отбора за последние 12 месяцев, подписанную руководителем организации;
з) в случае возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам на мероприятия, связанные с охраной окружающей среды:
копию кредитного договора, заверенную банком;
копию графика погашения кредитов и процентов, заверенную банком;
копию выписки из ссудного счета получателя, подтверждающую получение кредита, заверенную банком;
копии платежных поручений или акт сверки расчетов, подтверждающие целевое использование кредита, заверенные получателем и банком;
копию договора на выполнение подрядных работ, приобретение природоохранной техники и оборудования, заверенную получателем;
копии накладных на получение техники и оборудования, заверенные получателем;
плановый расчет субсидии на текущий год по форме, установленной Министерством;
и) в случае возмещения части затрат по лизинговым платежам на приобретение природоохранного оборудования:
копию договора лизинга, заверенную лизинговой компанией;
график погашения лизинговых платежей, заверенный лизинговой компанией;
плановый расчет субсидии по лизинговым платежам на приобретение природоохранного оборудования на текущий год по форме, установленной Министерством.
2.5. Участник отбора - юридическое лицо дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявочной документации, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Участник отбора - физическое лицо также дает согласие на обработку персональных данных.
2.6. Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Участник отбора вправе подать одну заявку для участия в отборе в целях получения субсидии на одну из целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и заверена участником отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной документации.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявочную документацию путем направления в Министерство письменного уведомления.
Заявочная документация участникам отбора не возвращается.
2.7. Срок представления заявочной документации - до 01 июня текущего финансового года.
2.8. Порядок приема заявочной документации:
2.8.1. Заявочная документация принимается Министерством по адресу:г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14, каб. 16.
Для рассмотрения и оценки заявочной документации участников отбора Министерство создает комиссию по рассмотрению заявок участников отбора на предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" (далее - Комиссия).
2.8.2. Министерство в рамках приема заявок и организации проведения заседания Комиссии:
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявочной документации участников отбора. Регистрация проводится путем проставления регистрационного штампа Министерства с указанием даты поступления заявки;
- вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявок участников отбора. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
- рассматривает заявочную документацию участников отбора в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после регистрации документов с указанием даты проведения заседания Комиссии;
- представляет в Комиссию информационную справку о соответствии заявочной документации участников отбора требованиям настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным в объявлении;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявочной документации после даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявочной документации.
Об отклонении заявочной документации Министерство письменно либо другим доступным способом связи уведомляет участника отбора в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки.
Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки заявочной документации, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 5 рабочих дней со дня уведомления о выявленных Министерством недостатках в представленной им заявочной документации.
2.10. В случае соответствия заявочной документации участника отбора требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник отбора допускается к участию в отборе.
2.11. В срок не более 20 рабочих дней со дня окончания приема заявочной документации перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе (далее - перечень участников отбора), размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mpp@avo.ru) с указанием даты, времени и места рассмотрения заявочной документации.
2.12. Получатель субсидии определяется Комиссией.
Состав Комиссии утверждается Министерством.
2.13. Комиссия рассматривает документы в срок не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации документов Министерством и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.14. При рассмотрении и отборе заявочной документации участников отбора Комиссия руководствуется очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявочной документации.
2.15. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Министерство определяет дату проведения очередного заседания Комиссии путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь Комиссии, имеющий право голоса, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В решении Комиссии об отказе в предоставлении субсидии указываются основания отказа. Отказ в предоставлении субсидии не лишает участника отбора права повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии доводится до участника отбора Министерством информационным сообщением посредством электронной почты в течение трех рабочих дней со дня принятия.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
- недостоверность представленной участником отбора информации;
- выплата средней заработной платы работникам за последние 12 месяцев в размере ниже среднего уровня заработной платы, определенной по результатам мониторинга о ситуации на рынке труда, проводимого Министерством;
- наличие просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
- наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- наличие задолженности по уплате лизинговых платежей и процентов по кредитам (займам);
- превышение предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.17. В течение 3 рабочих дней с даты определения победителя (победителей) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mpp@avo.ru) размещается информация о результатах рассмотрения заявочной документации и проведении отбора, включающая следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была рассмотрена;
в) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется победителям отбора (далее - получатели субсидии).
3.2. Размер субсидии получателю субсидии составляет:
- на частичное возмещение лизинговых платежей - в размере 5 процентов от суммы платежа на приобретение оборудования, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, по утвержденному графику лизинговых платежей на текущий финансовый год;
- на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам - из расчета трех четвертых произведенных получателем субсидии затрат на уплату процентов по краткосрочным и среднесрочным кредитам в рублях на срок до 5 лет, полученным в российских кредитных организациях (далее - банки), но не более трех четвертых ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действующей на момент уплаты процентов.
В случае если получатель субсидии привлекает кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату уплаты процентов по кредиту.
При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере трех четвертых ставки рефинансирования Банка России.
В случае если в кредитный договор (договор лизинга) вносились изменения, получатель субсидии не позднее 30 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений представляет документы в Министерство в дополнение к документам, представленным ранее.
3.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, предоставившим заявочную документацию, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, заявочная документация которых ранее зарегистрирована в установленном порядке в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, заявочная документация которых зарегистрирована в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
3.4. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии по электронной почте, указанной в заявке на участие в отборе, проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Владимирской области (далее - соглашение).
3.5. Получатель субсидии подписывает проект соглашения и представляет его в Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения.
3.6. В случае если получатель субсидии не представит в Министерство подписанное соглашение в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка, он считается уклонившимся от подписания соглашения.
3.7. Министерство подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его получения и направляет 1 экземпляр в адрес получателя субсидии.
3.8. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.10. После заключения соглашения для получения субсидии получатель представляет в Министерство природопользования:
а) в случае возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам на мероприятия, связанные с охраной окружающей среды:
- расчет субсидии по форме, установленной Министерством;
- копии документов, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов и погашение кредита, заверенные банком;
б) в случае возмещения части затрат по лизинговым платежам на приобретение природоохранного оборудования:
- расчет субсидии по форме, установленной Министерством;
- копии документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей, заверенные лизинговой компанией.
Документы представляются в Министерство не позднее 25 декабря текущего года.
3.11. В случае несоблюдения получателем субсидии графика погашения кредитов и процентов, графика погашения лизинговых платежей Министерство отказывает в предоставлении субсидии.
3.12. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые хозяйствующим субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.15. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально, начиная с периода перечисления субсидии, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
4.2. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку за соблюдением получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Контроль осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверок.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
- возврат субсидий в бюджет, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
- уплата получателем субсидии пеней в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пеней, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет);
- применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета полученную субсидию в полном размере не позднее 10-го рабочего дня со дня получения им требования Министерства или предписания (представления) органа государственного финансового контроля.
5.4.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии (1 - T / S),
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение значений результатов использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение значений результатов использования субсидии, установленное договором.
5.4.3. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, Министерство направляет получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
5.4.4. Возврат средств субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии.
5.5. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
5.6. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 18 марта 2024 г. N 156 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.