В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативного правового акта государственной жилищной инспекции Сахалинской области, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2023 N 675-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 25.12.2023 N 662-ФЗ "О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п (с учетом изменений, внесенных приказами государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 21.04.2016 N 20-п, от 01.11.2016 N 63-п, от 13.08.2018 N 34-п, от 24.10.2018 N 53-п, от 05.12.2018 N 70-п, от 28.01.2020 N 3.26-3, от 28.12.2020 N 3.26-55, от 02.12.2021 N 3.26-36, от 28.06.2022 N 3.26-30), следующие изменения:
1.1. Подпункт 7 пункта 6 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"7) о праве заявителя на досудебное обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц;".
1.2. Подпункт "б" подпункта 2 пункта 2 подраздела 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:.
"б) установленное в ходе проверки лицензиата несоответствие заявителя лицензионным требованиям;".
1.3. В разделе 3:
Подпункт 1.3.1. подпункта 1.3 пункта 1 вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
1.3.1. Подпункты "в", "г" пункта 3 подраздела 3.2.1 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"в) с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (УМВД России по Сахалинской области) для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица и (или) учредителя (участника) соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии, учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, а также лиц, в том числе являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.".
1.3.2. Подпункт 3.3.5 подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Жалоба на принятые в ходе предоставления государственной услуги решения и осуществленные действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц подается в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Подача жалобы допускается с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области. Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации.".
1.4. В разделе 5:
1.4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный порядок обжалования принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц".
1.4.2. Подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:.
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги; -
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
ж) отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2-5 подпункта 3 пункта 8 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.".
1.4.3. Подраздел 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа, государственного служащего лицензирующего органа, руководителя лицензирующего органа, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование лицензирующего органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;,
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решении лицензирующего органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением лицензирующего органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;.
- требования заявителя, подавшего жалобу.
5.2.3. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.".
1.4.4. В подразделе 5.3 пункт 5.3.3 признать утратившим силу.
1.4.5. Подраздел 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) лицензирующего органа или его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются лицом в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации. -
5.4.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в лицензирующий орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области и иной государственной информационной системы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.4.5. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица лицензирующего органа обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.6. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.4.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен лицензирующим органом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо лицензирующего органа, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
5.4.8. Лицензирующий орган обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4.9. Лицензирующий орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4.10. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, подается заявителем на бумажном носителе в адрес руководителя лицензирующего органа через управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
5.4.11. Жалоба, содержащая сведения, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается заявителем в лицензирующий орган на бумажном носителе без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана заявителем нарочно либо заказным письмом.
5.4.12. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) или заместителем руководителя лицензирующего органа, имеющими допуск к государственной тайне, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5.4.13. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, рассматривается руководителем лицензирующего или лицом, исполняющим его обязанности.
5.4.14. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя.".
1.4.6. Подраздел 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению лицензирующим органом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. Лицензирующий орган вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их лицензирующим органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.".
1.4.7. Подраздел 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы допускается в случае, предусмотренном пунктом 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента.".
1.4.8. Пункт 5.7.2 подраздела 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц лицензирующего органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства; '
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).".
1.4.9. Подраздел 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ, о результатах рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом лицензирующего органа, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование лицензирующего органа должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ',
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель может узнать в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.8.5. Ответ на жалобу, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, направляется заявителю на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
5.8.6. Ответ на жалобу, содержащий сведения, составляющие иную охраняемую законом тайну, передается заявителю на бумажном носителе нарочно (на копии ответа, хранящейся в лицензирующем органе, заявителем делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения заявителя заказным письмом в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
5.8.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 подраздела 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых лицензирующим органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 подраздела 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается лицензирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.7.2 подраздела 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 5.7.2 подраздела 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц.".
1.4.10. Подраздел 5.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Судебное обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).".
1.4.11. Подраздел 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц, обеспечивается посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Особенности досудебного обжалования принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностных лиц установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего приказа, который вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и разместить на официальном интернет-сайте государственной жилищной инспекции Сахалинской области.
Руководитель Инспекции |
К.Н. Истомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 14 марта 2024 г. N 1-3.26-215/24 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п"
Вступает в силу с 29 марта 2024 г.
Подпункт 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 18 марта 2024 г. N 6501202403180002