Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Липяговское сельское поселение
Милославского муниципального района
Рязанской области
от 20 января 2024 г. N 5
Порядок и условия
заключения соглашений о защите и поощрений капиталовложений со стороны муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и устанавливает порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - соглашение).
1.2. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная поддержка - содействие в реализации инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, осуществляемое органом местного самоуправления в целях повышения социально-экономического эффекта от указанной деятельности;
2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) капиталовложения - вложенные в инвестиционный проект на предынвестиционной и инвестиционной стадиях денежные средства организации, реализующей проект, а в целях реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры или физической культуры и спорта - также средства, предоставленные организации, реализующей проект, ее инвестором (инвесторами) в качестве пожертвований, при этом такие денежные средства не являются:
а) денежными средствами, полученными из бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
б) денежными средствами, полученными от организации с публичным участием, которые подлежат казначейскому сопровождению.
4) инвестиционная стадия - стадия реализации инвестиционного проекта, которая осуществляется:
а) с момента начала выполнения строительно-монтажных работ по созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и до момента их ввода в эксплуатацию, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, и (или) до момента приемки модернизированных объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества;
б) с момента начала выполнения работ по созданию результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и до момента государственной регистрации таких результатов и (или) таких средств и (или) до момента создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если в соответствии с гражданским законодательством государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации не требуется;
5) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо на реконструкцию и (или) модернизацию, проводимую в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества (в том числе на реконструкцию и (или) модернизацию, проводимую в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества на основании концессионного соглашения или договора аренды) и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;
6) новый инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого соблюдается одно из следующих требований:
а) организация, реализующая проект, приняла решение об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, до дня вступления в силу Федерального закона N 69-ФЗ, но не ранее 7 мая 2018 года и при этом выполнила следующие условия:
не ранее 7 мая 2018 года получила разрешение на строительство объектов недвижимого имущества, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, или начала осуществление капитальных вложений, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
не позднее 31 декабря 2022 года подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) организация, реализующая проект, получила разрешение на строительство объектов недвижимого имущества, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после 1 апреля 2020 года до получения соответствующего разрешения на строительство или в срок не позднее 180 календарных дней со дня получения соответствующего разрешения на строительство и подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ не позднее одного года после принятия такого решения;
7) организация, реализующая проект - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением муниципальных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий);
8) предынвестиционная стадия - стадия реализации инвестиционного проекта, которая осуществляется с момента принятия решения об осуществлении инвестиционного проекта или решения об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) и до момента начала выполнения строительно-монтажных работ по созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию таких объектов, и (или) до момента начала выполнения работ по созданию результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если инвестиционный проект предусматривает создание указанных объектов гражданских прав;
9) публично-правовое образование - Рязанская область, администрация муниципального образования - Липяговское сельское поселение;
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
13) сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях, в отношении которых организация, реализующая проект, понесла затраты, связанные с их созданием (строительством) либо реконструкцией и (или) модернизацией, при условии, что указанные объекты соответствуют одному из следующих требований:
а) находятся в муниципальной собственности или подлежат передаче организацией, реализующей проект, в муниципальную собственность;
б) находятся в собственности регулируемой организации и (или) по договору, заключенному с регулируемой организацией, в том числе договору технологического присоединения, поступают в собственность этой организации;
13.1) стадия эксплуатации (эксплуатационная стадия) - стадия реализации инвестиционного проекта, связанная с использованием введенных в эксплуатацию объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) созданных результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;
15) этап реализации инвестиционного проекта - этап создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации одного или нескольких объектов недвижимого имущества, если такой объект может быть введен (такие объекты могут быть введены) в эксплуатацию и эксплуатироваться для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг независимо от иных объектов недвижимого имущества, создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены инвестиционным проектом;
16) обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, которые возникли в течение действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которые нельзя было при заключении указанного соглашения разумно ожидать либо избежать или преодолеть, а также которые находятся вне контроля сторон указанного соглашения и действуют на всей территории Российской Федерации или ее части, на которой реализуется инвестиционный проект;
17) существенное изменение обстоятельств - изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, когда указанные обстоятельства изменились настолько, что если бы стороны такого соглашения могли это разумно предвидеть, такое соглашение вообще не было бы заключено или было бы заключено на значительно отличающихся условиях.
1.4. Понятия "капитальные вложения" и "инвестиционная деятельность" применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.5. В целях настоящего Порядка инвестиционный проект может быть отнесен к сферам экономики в соответствии с частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ.
1.6. Если инвестиционный проект, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, может быть отнесен к нескольким сферам, указанным в части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, и (или) к иным сферам экономики, то инвестиционный проект относится к той сфере, для которой пунктом 2 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ устанавливается наибольший минимальный объем капиталовложений. В случае если инвестиционный проект относится к нескольким сферам экономики, устанавливающим одинаковый минимальный объем капиталовложений, то отнесение к сфере экономики осуществляется по указанию заявителя. В случае если инвестиционный проект относится к нескольким сферам экономики, устанавливающим одинаковый минимальный объем капиталовложений, и при этом одной из таких сфер является сфера сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, инвестиционный проект не может быть отнесен к сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
1.7. Положения настоящего Порядка применяются к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения.
1.8. Соглашение может быть заключено не позднее 1 января 2030 г.
1.9. Срок действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений не может превышать срок неприменения актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных пунктом 2.26 настоящего Порядка, или срок действия мер государственной поддержки инвестиционных проектов, предоставляемых в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в зависимости от того, какой срок истекает позднее. При этом организация, реализующая проект, по истечении срока действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений не освобождается от исполнения обязательств по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, указанных в пункте 2 части 13 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ.
1.10. Форма заявления, а также требования к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.11. Решение о заключении соглашения принимается в форме постановления администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение.
2. Условия и порядок заключения Соглашения
2.1. Соглашение заключается по результатам осуществления процедур, предусмотренных Федеральным законом N 69-ФЗ.
2.2. Соглашение может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным в подпункте 6 пункта 1.3 настоящего Порядка;
б) заявитель не находится в процессе ликвидации;
в) в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Порядка;
б) проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Порядка;
в) сфера реализации проекта отвечает требованиям, установленным в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка;
г) планируемый заявителем размер капиталовложений в проект (а в случае, если проект реализуется, общий размер осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует пункту 1 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
д) вложенные в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.
2.4. Соглашение заключается с заявителем, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории).
2.5. Заявитель вправе направить в администрацию муниципального образования - Липяговское сельское поселение (далее также - Уполномоченный орган) заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - заявление).
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
1) проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений, соответствующий Федеральному закону N 69-ФЗ, подписанный электронной подписью заявителя;
2) заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, или справка, выданная кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 указанной статьи, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае, если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копия договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
3) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого подается заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
4) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (далее - договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры), при наличии такого договора;
5) документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов местного самоуправления на заключение соглашения (в случае, если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения будет выступать одно или несколько муниципальных образований);
6) копии учредительных документов заявителя;
7) бизнес-план проекта, включающий в том числе:
- сведения о размере планируемых и осуществленных капиталовложений в проект, о плановых и фактических датах их осуществления;
- сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, указывается соответствующая сфера экономики);
- описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
- сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации проекта;
- сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
- информацию об отчетных документах, в том числе информацию о предполагаемых сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта (если применимо);
- информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта;
- информацию о сроках государственной регистрации прав, включая права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
- информацию о сроке введения в эксплуатацию объекта, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта (если применимо);
8) финансовая модель нового инвестиционного проекта, содержащая следующие сведения (при наличии):
- исходные допущения, на основе которых построены прогнозные данные, включая основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения), и макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);
- промежуточные прогнозные данные, в том числе:
- прогноз объема товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, цен на соответствующие товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности, цен на основное сырье и материалы, других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости;
- прогноз затрат, связанных с персоналом;
- прогноз привлечения средств финансирования для реализации проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования проекта), условий привлечения заемного финансирования (для средств, не включаемых в объем капиталовложений в соответствии с соглашением);
- прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае планирования их использования в проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нормативно-правовым и фактическим основаниям их предоставления, а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;
- прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей (в том числе сборов, страховых взносов, таможенных пошлин) в связи с реализацией проекта;
- прогнозная финансовая отчетность, включая прогнозный баланс, прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий основные финансовые показатели проекта (в том числе выручка от реализации и себестоимость товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), прогноз движения денежных средств от иной предпринимательской (хозяйственной) деятельности заявителя (кумулятивно для всех иных видов деятельности);
- финансовые показатели проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, простой и дисконтированный период окупаемости проекта, а также рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и рентабельность инвестированного капитала;
9) решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геологоразведочных работ) в рамках инвестиционного проекта или решение заявителя об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации;
10) разрешение на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории;
11) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат;
12) список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
13) документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
14) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
15) копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
16) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
17) копия договора о комплексном развитии территории (если применимо);
18) информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая на каждого бенефициарного владельца по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Для целей настоящего Порядка понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2.7. В случае если документ, указанный в подпункте 14 пункта 2.6 настоящего Порядка, не представлен заявителем, уполномоченный орган запрашивает указанные документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или путем непосредственного направления запроса.
2.8. Заявитель до момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений или до момента получения им отказа уполномоченного органа в заключении с ним соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе:
1) отозвать заявление и прилагаемые к нему документы путем направления уведомления об отзыве заявления или подачи такого уведомления с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения" (далее - государственная информационная система);
2) вносить изменения в заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, при этом срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов продлевается на срок не более 30 рабочих дней.
2.8.1. В случае если заявитель в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка отозвал заявление, уполномоченный орган возвращают заявителю заявление и приложенные к нему документы в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления об отзыве заявления, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.9. Финансовая модель проекта, указанная в подпункте "6" пункта 2.6 настоящего Порядка, должна соответствовать (если применимо) требованиям к построению и оформлению финансовой модели, указанным в методике оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Такая модель разрабатывается в электронном виде и представляется на электронном носителе информации.
2.10. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются в количестве экземпляров, равном числу сторон заключаемого соглашения.
2.11. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии документов и материалов заверяются в установленном порядке руководителем заявителя или уполномоченным лицом заявителя.
2.12. К заявлению может быть приложено ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, если в соответствии с проектом соглашения о защите и поощрении капиталовложений его стороной является Российская Федерация.
К ходатайству о связанности прилагаются:
заверенные заявителем копии договора о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, договора между заявителем и регулируемой организацией или справка, выданная заявителю кредитором по договору, предусматривающему предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, если на момент признания такого договора связанным договором кредитор по нему является стороной соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации доходов, недополученных таким кредитором вследствие предоставления кредитных средств по льготной ставке, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения, а также реквизиты (дата, номер) и существенные условия соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации недополученных доходов кредитора;
проект дополнительного соглашения.
2.13. К договорам, признаваемым связанными договорами, должны быть приложены правовые или нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, предусматривающие предоставление соответствующих мер муниципальной поддержки инвестиционных проектов.
2.14. В случае изменения условий соглашения в предусмотренных Федеральным законом N 69-ФЗ случаях, в том числе в связи с подачей ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором после заключения указанного соглашения, подается заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению.
2.15. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное пунктом 2.13 настоящего Порядка, а также прилагаемые к нему документы рассматриваются уполномоченным органом, а также уполномоченным органом Правительства Рязанской области, на территории которого реализуется соответствующий инвестиционный проект в течение 30 рабочих дней с даты их подачи заявителем.
2.16. В случае если заявление содержит ходатайство заявителя, общий срок рассмотрения такого заявления и прилагаемых к нему документов составляет 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем. При этом договор, в отношении которого подано ходатайство заявителя в целях признания его связанным, рассматривается только тем публично-правовым образованием, за счет бюджета которого будет обеспечено возмещение реального ущерба в случае нарушения соглашения по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ.
2.17. По результатам рассмотрения заявления, документов и сведений, представленных заявителем, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган принимает решение о возможности (не возможности) предоставления согласия на заключение (присоединение к) соглашения, а также готовит проект постановления Администрации Муниципального образования - Липяговское сельское поселение о предоставлении согласия на заключение (присоединение к) соглашения (об отказе в предоставлении согласия на заключение (присоединение к) соглашения).
2.18. Основания для отказа в предоставлении согласия на заключения соглашения:
1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект соглашения, не соответствуют требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ, и требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации (в том числе сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений, указанные заявителем в бизнес-плане и проекте соглашения, не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ), а также требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению;
2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением порядка, установленного статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ;
3) заявитель не является российским юридическим лицом или является муниципальным учреждением либо муниципальным унитарным предприятием;
4) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом (не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ);
5) сфера российской экономики, в которой реализуется инвестиционный проект, не соответствует ограничениям, установленным частью 1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
6) заявителем представлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и (или) реестре выданных разрешений на строительство в случае, если предоставляется разрешение на строительство);
7) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
8) не целесообразность реализации инвестиционного проекта на территории Рязанской области.
2.19. В случае отсутствия оснований для отказа в заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Порядка, уполномоченный орган Правительства Рязанской области, администрация муниципального образования - Липяговское сельское поселение, на территории которых предполагается реализация нового инвестиционного проекта, обязаны заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений. В случае отказа уполномоченного органа Правительства Рязанской области, администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение от заключения такого соглашения заявитель в указанных случаях вправе требовать заключения такого соглашения в судебном порядке.
2.20. Уведомление об отказе в заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, подписывается электронной подписью и подлежит отражению в государственной информационной системе, если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы с использованием этой информационной системы.
2.21. Уполномоченный орган удовлетворяет ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, если он придет к выводу, что представленный договор направлен на содействие реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение.
2.22. В случае отсутствия оснований для отказа в заключение соглашения и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя данный факт подлежит отражению в государственной информационной системе.
2.23. Заявитель уведомляется через личный кабинет о наличии или об отсутствии оснований для отказа в заключение соглашения и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия соответствующего решения, если заявление и прилагаемые к нему документы поданы с использованием этой информационной системы.
2.24. По результатам рассмотрения заявления, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты его получения готовит проект решения о согласии муниципального образования - Липяговское сельское поселение на присоединение к заключаемому соглашению, на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования - Липяговское сельское поселение в связи с участием в соглашении, в том числе по стабилизации в отношении заявителя актов (решений) администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - Решение о согласии) либо мотивированный отказ, содержащий обоснование отсутствия законной возможности заключения соглашения со ссылками на положения Федерального закона N 69-ФЗ и настоящего Порядка (далее - Мотивированный отказ).
2.25. Уполномоченный орган направляет заявителю постановление администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение о предоставлении согласия на заключение (присоединение к) соглашения (об отказе в предоставлении согласия на заключение (присоединение к) соглашения) не позднее 5 рабочих дней со дня вступления его в силу заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному им в Заявлении.
2.26. В отношении организации, реализующей проект, не применяются акты (решения), указанные в части 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого соглашения (стабилизационная оговорка), и представленные организацией, реализующей проект, согласно перечням, утвержденным органами государственной власти в соответствии с частью 7.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ при соблюдении условий, установленных частью 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
2.27. Организация, реализующая проект, за исключением проектной компании, обязана вести раздельный учет показателей, необходимых для подтверждения соблюдения ею условий, установленных настоящим Порядком и соглашением.
2.28. Положения, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, применяются в отношении организации, реализующей проект, только в части, имеющей отношение к соответствующему инвестиционному проекту. Указанная организация, при наличии у нее наряду с инвестиционным проектом иной деятельности обязана вести раздельный учет продукции и иных показателей, имеющих значение в соответствии с настоящей частью, для подтверждения права на применение особенностей регулирования, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, а также права на возмещение реального ущерба в случае и порядке, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона N 69-ФЗ. Проектная компания не вправе вести деятельность, не связанную с инвестиционным проектом.
3. Предмет и условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений
3.1. Муниципальное образование - Липяговское сельское поселение может быть стороной соглашения, если одновременно стороной такого соглашения является Рязанская область, на территории которого реализуется соответствующий инвестиционный проект.
3.2. От имени муниципального образования - Липяговское сельское поселение Соглашение заключает администрация муниципального образования - Липяговское сельское поселение.
3.3. По соглашению администрация муниципального образования - Липяговское сельское поселение обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого соглашения (стабилизационная оговорка) с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ. При этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение.
3.4. Администрация муниципального образования - Липяговское сельское поселение при заключении соглашения не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.
3.5. Организация, реализующая проект, имеет право передать свои права и обязанности по соглашению иной организации (передача договора) с согласия другой стороны (других сторон) такого соглашения при условии, что такая организация отвечает требованиям, установленным настоящим Порядком для организации, реализующей проект. В случае если организацией, реализующей проект, заключен связанный договор, передача прав и обязанностей по соглашению иной организации (передача договора) возможна только при соблюдении условий связанного договора. Несоблюдение требований части 6 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ влечет недействительность (ничтожность) соглашения о передаче договора.
3.6. Переход прав и обязанностей организации, реализующей проект, в случае ее реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии, что реорганизованное или возникшее в результате реорганизации юридическое лицо отвечает требованиям, установленным настоящим Порядком для организации, реализующей проект и заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
3.7. Организация, реализующая проект, вправе уступить денежные требования по соглашению, кредитором по которому она является, а также передать указанные права в залог в пользу любого третьего лица. Информация об уступке или о передаче в залог денежных требований по соглашению представляется организацией, реализующей проект, в государственную информационную систему и подлежит отражению в реестре соглашений в порядке, установленном Федеральным законом N 69-ФЗ и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
3.8. Соглашение должно содержать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой и подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации, а также характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;
2) указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу:
а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта;
б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, а также срок государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (в применимых случаях);
в) срок введения в эксплуатацию объекта, создаваемого (строящегося) либо реконструируемого и (или) модернизируемого в рамках соответствующего этапа реализации инвестиционного проекта (в применимых случаях);
2.1) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме;
2.2) сроки осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2.3) объем капиталовложений;
2.4) объем планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, и планируемые сроки их возмещения;
3) сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в подпунктах 2 - 2.2 пункта 3.8 настоящего Порядка, в следующих пределах:
а) 25 процентов - в случае, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке публичной проектной инициативы и условиями конкурса не предусмотрено меньшее значение допустимого отклонения, а также в случае, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке частной проектной инициативы (при этом объем вносимых организацией, реализующей проект, капиталовложений не может быть менее объемов, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ);
б) 40 процентов - в случаях, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2 и подпункте 2.2 пункта 3.8 настоящего Порядка (значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации);
4) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка;
5) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
6) указание на обязанность администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет Муниципального образования - Липяговское сельское поселение, являющегося стороной соглашения, в связи с реализацией инвестиционного проекта (за исключением случая, если Российская Федерация приняла на себя обязанность возместить организации, реализующей проект, убытки), а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин:
а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона N 69-ФЗ, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае, если администрацией муниципального образования - Липяговское сельское поселение было принято решение о возмещении таких затрат);
7) порядок мониторинга, в том числе представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;
7.1) обязательство организации, реализующей проект, по переходу на налоговый контроль в форме налогового мониторинга в течение трех лет со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
8) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
9) иные условия, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ и типовой формой соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.9. Условия связанного договора, указанные в подпункте 5 пункта 3.7 настоящего Порядка, включаются в соглашение о защите и поощрении капиталовложений после принятия администрацией муниципального образования - Липяговское сельское поселение обязательств, указанных в статье 14 Федерального закона N 69-ФЗ, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В тексте пункта 3.7 настоящего Порядка подпункт 5 отсутствует
В случае включения в соглашение о защите и поощрении капиталовложений условий связанного договора, предусматривающего предоставление администрацией муниципального образования - Липяговское сельское поселение и (или) бюджетных инвестиций организации, реализующей проект, и (или) третьим лицам в целях финансового обеспечения создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в такое соглашение включается обязательство организации, реализующей проект, обеспечить ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, создаваемых (строящихся) либо реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, в срок, установленный указанным соглашением, если инвестиционным проектом предусмотрено создание (строительство) либо реконструкция объектов недвижимого имущества.
3.10. Срок применения стабилизационной оговорки исчисляется со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений и не может превышать:
1) 6 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые не превышает 10 миллиардов рублей, за исключением инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения;
2) 10 лет - в отношении инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения, объем капиталовложений в которые не превышает 10 миллиардов рублей;
3) 15 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет более 10 миллиардов рублей, но менее 15 миллиардов рублей;
4) 20 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет 15 миллиардов рублей и более.
3.10.1. Ограничения срока применения стабилизационной оговорки, предусмотренные пунктом 3.10 настоящего Порядка, не применяются в отношении актов, изменяющих вступившее в силу решение о предоставлении меры муниципальной поддержки и влекущих за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры муниципальной поддержки, указанной в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ. Стабилизационная оговорка в отношении меры муниципальной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, применяется до истечения предельных сроков, установленных частями 6 и 7 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.
3.11. Указанный в пункте 3.10 настоящего Порядка срок применения стабилизационной оговорки однократно продлевается на срок до 6 лет по заявлению организации, реализующей проект, о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в случае, если организация, реализующая проект, выполнила одно из следующих условий:
1) приняла на себя обязательство по осуществлению капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации инвестиционного проекта, в данный проект или в иной инвестиционный проект, реализуемый на территории Российской Федерации (реинвестирование), в объеме не менее 1 миллиарда рублей в течение периода, указанного в настоящем подпункте;
2) в рамках реализации инвестиционного проекта заключила с субъектами малого или среднего предпринимательства договоры, общая совокупная стоимость которых составляет не менее 18 процентов совокупной стоимости товаров, работ или услуг, приобретенных (заказанных) организацией, реализующей проект, в течение срока применения стабилизационной оговорки, уменьшенного на один год.
3.12. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в орган государственной власти Рязанской области, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Рязанской области, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в администрацию муниципального образования - Липяговское сельское поселение информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.
3.13. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения.
3.14. По итогам проведения указанной в пункте 3.13 настоящего Порядка процедуры не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением, администрация муниципального образования - Липяговское сельское поселение, являющаяся стороной соглашения формирует отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляет их в уполномоченный орган Правительства Рязанской области.
4. Порядок заключения, изменения и расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений
4.1. Соглашение может заключаться с использованием государственной информационной системы в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 69-ФЗ.
4.2. Для подписания соглашения в государственной информационной системе используется электронная подпись.
4.3. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты регистрации соответствующего соглашения (внесения в реестр соглашений).
4.4. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) подлежит включению в реестр соглашений не позднее пяти рабочих дней с даты подписания.
4.5. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ.
4.6. Заявитель, намеренный внести изменения в соглашение в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, направляет в уполномоченный орган с учетом требований части 3 статьи 16 Федерального закона N 69-ФЗ заявление о заключении дополнительного соглашения, содержащее в том числе, предложение заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, о внесении изменений в реестр соглашений.
К заявлению о заключении дополнительного соглашения, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагаются:
1) проект дополнительного соглашения, подписанный уполномоченным лицом заявителя, намеренного внести изменение в соглашение, а в случае, предусмотренном пунктом 3 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, также уполномоченным должностным лицом органа (органов) местного самоуправления;
2) ходатайство заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, и заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, и (или) справка, выданная заявителю кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ (представляются в случае, предусмотренном пунктом 1 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ);
3) документы и материалы, подтверждающие выполнение одного из условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ (представляются в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ);
4) копия договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры (в случае, предусмотренном подпунктом 7 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ);
5) документы, подтверждающие незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве или неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнером (в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ);
6) документы, подтверждающие изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках инвестиционного проекта объектов недвижимости в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном подпунктом 9 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ);
7) документы, подтверждающие внесение изменений в инвестиционный проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном подпунктом 10 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ).
4.7. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 1 - 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ заявление о заключении дополнительного соглашения, прилагаемые к нему документы и материалы рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган, если иной срок не установлен в соответствии с настоящим разделом.
4.8. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 1 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Порядка, рассматривает ходатайство и в случае его удовлетворения подписывает все экземпляры дополнительного соглашения.
4.9. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, рассматривает документы, указанные в пункте 4 части 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ на предмет выполнения организацией, реализующей проект, одного из условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, и заключают или не заключают соответствующее дополнительное соглашение.
В случае заключения соответствующего дополнительного соглашения уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения всех подписанных экземпляров дополнительного соглашения направляет заверенные в установленном порядке 2 копии дополнительного соглашения в администрацию муниципального образования - Липяговское сельское поселение для проверки соответствия сведений, содержащимся в копии дополнительного соглашения, и для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений), а также направляет экземпляры подписанного дополнительного соглашения сторонам соглашения.
Документами, подтверждающими соблюдение условия, предусмотренного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, являются:
соглашение, действующее на момент рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения и содержащее обязательство заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, об осуществлении капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации проекта, предусмотренного соглашением, в отношении которого подано заявление о заключении дополнительного соглашения, в проект в размере не менее размера, установленного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение периода, предусмотренного частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ;
действующий на момент рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения заключенный с заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, договор (заверенная копия договора), стороной которого является орган местного самоуправления (в том числе соглашение), содержащий обязательство заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, об осуществлении капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации проекта, предусмотренного соглашением, в отношении которого подано заявление о заключении дополнительного соглашения, в иной инвестиционный проект, реализуемый на территории муниципального образования (реинвестирование), реализация которого предусмотрена соответствующим договором (соглашением), в размере не менее размера, установленного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение периода, предусмотренного частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.
Документами, подтверждающими соблюдение условия, предусмотренного пунктом 2 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, являются договоры или заверенные заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, копии договоров, заключенных заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, в рамках реализации проекта с субъектами малого или среднего предпринимательства, если общая совокупная стоимость таких договоров составляет не менее размера, установленного пунктом 2 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.
4.10. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Порядка, и с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, рассматривают документы и материалы, указанные в абзаце седьмом пункта 30 настоящего Порядка, и по результатам такого рассмотрения:
В тексте настоящего приложения пункт 30 отсутствует
принимают решение об удовлетворении ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу, подписывают дополнительное соглашение;
принимают решение о несоответствии ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу установленным настоящим Порядком требованиям и не заключают соответствующее дополнительное соглашение, подготавливают письмо, содержащее обоснование невозможности заключения дополнительного соглашения со ссылками на положения Федерального закона N 69-ФЗ и настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, при подаче заявления о заключении дополнительного соглашения и (или) прилагаемых к нему документов и материалов, а также указание на применяемый в соответствующем случае пункт части 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, и направляют указанное письмо заявителю, намеренному внести изменения в соглашение в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.
Изменения в соглашение на основании пункта 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ могут быть внесены только при условии удовлетворения ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу каждым публично-правовым образованием, являющимся стороной соглашения.
В случае заключения дополнительного соглашения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения документов направляет заверенные в установленном порядке 2 копии дополнительного соглашения в администрацию муниципального образования - Липяговское сельское поселение для проверки соответствия сведений, содержащихся в копии дополнительного соглашения, и для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений), а также направляет экземпляры подписанного дополнительного соглашения сторонам соглашения.
4.11. В случае изменения соглашения по основанию, указанному в пункте 5 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, сторона соглашения, инициировавшая соответствующее изменение, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения, содержащий изменяемые реквизиты стороны, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения и направляет иным сторонам соглашения все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения.
Сторона, получившая документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписывает все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения и направляет их другой стороне для подписания.
Последняя сторона, подписавшая все экземпляры проекта дополнительного соглашения, направляет их в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения направленных в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта документов направляет заверенные в установленном порядке 2 копии дополнительного соглашения в администрацию муниципального образования - Липяговское сельское поселение для проверки соответствия сведений содержащихся в копии дополнительного соглашения, и для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений), а также направляет экземпляры подписанного дополнительного соглашения сторонам соглашения.
4.12. Организация, реализующая проект, заключившая договор об уступке денежных требований по соглашению, кредитором по которому она является, или о передаче указанных прав в залог в пользу третьего лица, не позднее 5 рабочих дней со дня заключения такого договора направляет в уполномоченный орган с учетом требований пунктов 6 - 9 и 15 настоящего Порядка:
В тексте настоящего приложения пункт 15 отсутствует
а) уведомление об уступке денежных требований по соглашению или о передаче в залог денежных требований по соглашению;
б) договор об уступке денежных требований по соглашению или договор о залоге денежных требований по соглашению (заверенную организацией, реализующей проект, копию соответствующего договора).
4.13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и включает соответствующие сведения в реестр соглашений.
4.14. Момент передачи денежных требований по соглашению в соответствии с договором об уступке соответствующих денежных требований, момент возникновения прав залогодержателя в отношении денежных требований по соглашению определяются в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4.15. Включение в соглашение сведений об условиях, указанных в пункте 5 части 8 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, содержащихся в связанных договорах, которые заключены после заключения указанного соглашения, осуществляется с согласия администрации Муниципального образования - Липяговское сельское поселение, которое обязуется возместить организации, реализующей проект, реальный ущерб в порядке, предусмотренном статьей 12 и частью 3 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ.
4.16. Соглашение действует до полного исполнения сторонами своих обязанностей по нему, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
4.17. Соглашение может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
4.18. Соглашение может быть расторгнуто в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ, по требованию уполномоченного органа при выявлении любого из обстоятельств, предусмотренных частью 13 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ.
4.19. Каждое публично-правовое образование, являющееся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отказывается от соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий:
1) если в отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) если принято решение о ликвидации организации, реализующей проект;
3) если по истечении трех лет с даты вступления в силу соглашения о защите и поощрении капиталовложений в отношении организации, реализующей проект, не вынесено решение налогового органа о проведении налогового мониторинга;
4) если до истечения срока применения стабилизационной оговорки организацией, реализующей проект, направлено в налоговый орган заявление об отказе в проведении налогового мониторинга или вынесено решение налогового органа о досрочном прекращении налогового мониторинга.
4.20. Организация, реализующая проект, вправе потребовать расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ, в случае существенного нарушения его условий публично-правовым образованием при условии, что такое требование организации, реализующей проект, не нарушает условий связанного договора.
4.21. В случае изменения соглашения о защите и поощрении капиталовложений обязательства считаются измененными с даты регистрации соответствующего дополнительного соглашения в реестре соглашений, а при изменении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ, считаются измененными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении такого соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившим в законную силу.
4.22. В случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по соглашению сторон, а также одностороннего отказа от соглашения во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, действие такого соглашения прекращается с даты регистрации в реестре соглашений соответствующего соглашения о расторжении соглашения о защите и поощрении капиталовложений или уведомления о расторжении такого соглашения в одностороннем внесудебном порядке, направленных публично-правовым образованием для регистрации в реестре соглашений по истечении срока, указанного в части 14 настоящей статьи. В случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном частями 13 и 15 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, действие такого соглашения прекращается с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении такого соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившем в законную силу.
4.23. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, могут подписываться электронной подписью и направляться сторонами указанного соглашения в электронной форме. В случае прекращения действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений в судебном порядке суд направляет судебный акт в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Информация об изменении или о прекращении действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений отражается в реестре соглашений.
5. Рассмотрение споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений
5.1. Стороны соглашения должны стремиться урегулировать возникающие между ними споры из указанного соглашения или в связи с ним путем проведения переговоров.
5.2. В случае возникновения спора, в том числе касающегося заключения, вступления в силу, исполнения, нарушения, прекращения действия или действительности соглашения, сторона (стороны) указанного соглашения, инициировавшая (инициировавшие) спор, направляет (направляют) противоположной стороне (сторонам) соглашения уведомление о споре, содержание и порядок направления которого устанавливаются в соглашении. В уведомлении о споре должны быть указаны:
1) предложение об урегулировании спора путем переговоров;
2) положения соглашения, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, на нарушение которых ссылается сторона (стороны) спора;
3) обстоятельства, являющиеся причиной возникновения спора;
4) краткое описание доводов в поддержку позиции стороны (сторон), направившей (направивших) уведомление о споре;
5) доказательства и иные сведения, которые сторона (стороны) считает (считают) необходимым предоставить для подтверждения своих доводов;
6) предложения стороны (сторон) по возможному урегулированию спора.
5.3. Стороны соглашения обязаны предпринять усилия по урегулированию спора в течение трех месяцев со дня направления уведомления о споре.
5.4. Если спор между сторонами соглашения не будет урегулирован в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка, такой спор разрешается по инициативе любой из сторон компетентным судом Российской Федерации, либо в рамках арбитража (третейского разбирательства), если стороны заключили арбитражное соглашение в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.5. Если стороны соглашения заключили арбитражное соглашение в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящего Порядка, соглашение должно содержать альтернативное условие о разрешении споров, согласно которому сторона (стороны) указанного соглашения, инициировавшая (инициировавшие) спор, по своему усмотрению вправе передать спор на рассмотрение в компетентный суд Российской Федерации либо в арбитраж. Последующее рассмотрение данного спора, а также встречных требований по нему осуществляется способом, выбранным стороной (сторонами), инициировавшей (инициировавшими) спор.
5.6. Арбитражное соглашение заключается в виде арбитражной оговорки в соглашении о защите и поощрении капиталовложений.
6. Ответственность за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений
6.1. В случае нарушения организацией, реализующей проект, условий связанного договора возврат в бюджет муниципального образования - Липяговское сельское поселение полученных средств осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Если в целях реализации инвестиционного проекта были направлены средства Фонда национального благосостояния, в том числе через организацию с публичным участием, и (или) предоставлены бюджетные инвестиции, и (или) субсидии на финансовое обеспечение создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, и (или) государственные гарантии, при наступлении обстоятельств, указанных в части 13 или 14 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, с организации, реализующей проект, подлежат взысканию убытки.
6.3. Организация, реализующая проект, вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба от администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение в случае применения в отношении ее актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, без учета особенностей их применения, определенных указанной статьей Федерального закона N 69-ФЗ, а также в случае нарушения Администрацией муниципального образования - Липяговское сельское поселение положений соглашения, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:
1) организация, реализующая проект, осуществила капиталовложения в объеме, установленном в соглашении;
2) все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества, если инвестиционным проектом предусматривается создание и (или) реконструкция объектов недвижимого имущества, введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) организация, реализующая проект, сообщила о нарушении своих прав и законных интересов уполномоченному органу, заключивший соглашение от имени администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение, должностные лица (органы) которого нарушили соглашение, не позднее одного года с момента нарушения;
4) у организации, реализующей проект, отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей, указанных в части 8 статьи 12 Федерального закона N 69-ФЗ.
6.4. Организация, реализующая проект, вправе требовать возмещения, причиненного ей реального ущерба от соответствующего публично-правового образования, действия (бездействие) которого повлекли нарушение условий связанного договора, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) исполнение требований пункта 6.3 настоящего Порядка;
2) отсутствует основание для предъявления к стороне связанного договора требования о возмещении причиненного реального ущерба в связи с нарушением такого договора либо указанный ущерб не может быть или не был возмещен в полном объеме.
6.5. Администрация муниципального образования - Липяговское сельское поселение, являющаяся стороной соглашения, несет самостоятельную ответственность за исполнение своих обязанностей, возложенных на нее таким соглашением, в том числе по неприменению соответствующих актов (решений), в рамках полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
6.6. Организация, реализующая проект, предоставившая недостоверную информацию при заключении или исполнении соглашения, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Органы местного самоуправления, уполномоченная организация, регулируемые организации, кредитные организации, иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и настоящим Порядком доступ к персональным данным, к сведениям, составляющим коммерческую и (или) иную охраняемую указанным Федеральным законом тайну, обязаны обеспечивать конфиденциальность соответствующих данных и сведений.
7.2. Органы местного самоуправления муниципального образования - Липяговское сельское поселение, являющиеся сторонами соглашения, осуществляют мониторинг законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в целях своевременного реагирования на применение нормативных правовых актов, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности организациями, реализующими проекты, с которыми заключены соглашения.
7.3. Организация, реализующая проект, направляет в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах (вид, государственный регистрационный знак (номер) или иной идентификационный номер) и (или) объектах недвижимости (кадастровый номер земельного участка, вид иного объекта недвижимости, его кадастровый номер, а при отсутствии кадастрового номера - его инвентарный номер), используемых в целях реализации соответствующего проекта. Указанные сведения направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица или почтовым отправлением.
7.4. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, заявления, уведомления или иные юридически значимые сообщения, осуществляемые в целях заключения, изменения, прекращения действия (расторжения) и исполнения соглашения, могут направляться в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по адресам электронной почты, если такие адреса указаны сторонами при заключении соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.