Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.03.2024 N 160
Порядок
предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включённые в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий (выплаты компенсаций) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - поставщики социальных услуг) путем возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Информация о субсидиях размещается министерством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала).
4. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Субсидии предоставляются на:
финансовое обеспечение затрат;
возмещение затрат.
5. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг на возмещение (финансовое обеспечение) затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а именно направленных на финансирование расходов, связанных с обеспечением их деятельности при оказании получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в том числе на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем, компенсацию расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, на иные расходы.
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого министерством в один этап посредством запроса предложений (далее - отбор).
Отбор осуществляется на основании предложений, направленных поставщиками социальных услуг для участия в отборе (далее соответственно - заявки, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Один участник отбора может представить только одну заявку.
7. Отбор в 2024 году осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minsocdem.samregion.ru/). (далее - официальный сайт министерства) в части размещения объявления о проведении отбора с представлением заявок и необходимых подтверждающих документов на бумажном носителе в министерство, а для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. Взаимодействие министерства с участниками отбора по субсидиям, предоставляемым начиная с 1 января 2025 года, осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
10. Результатом предоставления субсидии является оказание социальных услуг получателям (что соответствует типу результатов предоставления субсидий "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии), конкретное значение и срок достижения которого устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и поставщиком социальных услуг - победителем отбора (далее - Соглашение).
II. Требования к участникам отбора
11. Право на участие в отборе и получение субсидии имеют поставщики социальных услуг, одновременно соответствующие следующим категориям:
включены в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области;
не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) на предоставление социальных услуг в соответствующем финансовом году;
осуществляют на территории Самарской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере социального обслуживания граждан путем оказания получателям социальных услуг, включенных в индивидуальные программы предоставления социальных услуг и указанных в Перечне социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг, утвержденном Законом Самарской области "О Перечне социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг";
не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Поставщик социальных услуг, являющийся участником отбора, по состоянию на. даты рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
13. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
15. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
16. В целях подтверждения в 2024 году соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, или в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" (в том числе в части заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет") министерство получает необходимую информацию со следующих ресурсов.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
Соответствие требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящего Порядка, подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в сети Интернет (https://www.fedsfin.ru).
В целях получения сведений о том, является ли участник отбора на дату рассмотрения заявки получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, и подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 12 настоящего Порядка, министерство в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок участников отбора, указанного в объявление о проведении отбора, направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока согласования изложенной в запросе информации.
Соответствие требованию, указанному в абзаце шестом пункта 12 настоящего Порядка, подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет (https://minjust.gov.ru).
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
17. В 2024 году объявление о проведении отбора размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня до дня начала приема заявок.
18. Для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее одного рабочего дня до дня начала приема заявок.
19. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
б) срок проведения отбора (дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон министерства, а именно: министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, 443086, г. Самара, ул. Революционная, д. 44, depart@socio.samregion.ru, тел. (846) 334-27-02;
г) цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
д) категории, которым одновременно должен соответствовать участник отбора в целях получения субсидии, установленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, требования к участникам отбора, установленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным категориям и требованиям, установленный в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с положениями раздела V "Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок" настоящего Порядка;
ж) порядок отзыва заявок в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора;
отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
отзыв до окончания приема заявок, йо не позднее даты, определенной министерством;
з) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:
внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки (в 2024 году после направления участником отбора в письменном виде уведомления об отзыве заявки) и последующего формирования (в 2024 году направления на бумажном носителе) новой заявки;
внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению министерства о возврате заявки на доработку;
и) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора категориям и требованиям, сроки вскрытия заявок в соответствии с пунктами 39 и 40 настоящего Порядка, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок в соответствии с положениями раздела VI "Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора" настоящего Порядка;
к) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
л) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка;
м) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктом 66 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 37 и 38 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
о) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
п) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения:
если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведений отбора количества рабочих дней со дня определения победителей отбора и не направил возражения по проекту Соглашения;
если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года);
р) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет (для субсидий, предоставляемых в 2024 году - https://minsocdem.samregion.ru/);
с) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года) и срок размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте министерства, который не может быть, позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания (для субсидий, предоставляемых в 2024 году).
IV. Порядок и случаи отмены проведения отбора
20. Отмена проведения отбора предусматривается в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, а также в случае необходимости корректировки объявления о проведении отбора.
Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора (в 2024 году объявления об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства).
21. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
В 2024 году объявление об отмене отбора формируется в письменной форме и содержит информацию о причинах отмены отбора, подписывается руководителем министерства (уполномоченным им лицом) и размещается на официальном сайте министерства посредством прикрепления скан-образа документа.
22. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" (в 2024 году соответствующая информация доводится до участника отбора, подавшего заявку, в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке).
23. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале (в 2024 году - на официальном сайте министерства)..
24. После окончания срока, установленного абзацем вторым пункта 20 настоящего Порядка для размещения объявления об отмене проведения отбора, и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
25. К участию в отборе допускаются поставщики социальных услуг, соответствующие категориям и требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка и в объявлении о проведении отбора.
26. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
27. Заявки для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
28. Заявка для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
29. Заявка на участие в отборе в 2024 году формируется участником отбора в письменном виде в произвольной форме, подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и подается участником отбора в министерство путем представления заявки и необходимых документов на бумажном носителе.
30. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица. в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений (отдельно указывается предпочтительный вид связи для уведомлений и обмена информацией в 2024 году по юридически значимым событиям, связанным с процедурой отбора);
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информация и документы в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора категориям и требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет" (в 2024 году соответствующее подтверждение согласия представляется в министерство в письменной форме за подписью руководителя участника отбора (уполномоченного им лица);
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
31. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, участники отбора представляют в министерство вместе с заявкой электронные копии следующих документов (в 2024 году документы (копии документов) представляются в министерство на бумажном носителе):
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление юридических действий от имени участника отбора (в случае предоставления субсидии в целях возмещения и финансового обеспечения затрат);
копии учредительных документов участника отбора, заверенные подписью руководителя участника отбора (уполномоченного им лица) и печатью (при наличии) (в случае, предоставления субсидии в целях возмещения и финансового обеспечения затрат);
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением заверенных подписью руководителя участника отбора (уполномоченным им лицом) и печатью (при наличии) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
копий договоров о предоставлении социальных услуг, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг или актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг (далее - гражданин) (в случае смерти гражданина - с приложением копии свидетельства о смерти такого гражданина либо акта, составленного поставщиком социальных услуг - участником отбора, об отсутствии у поставщика социальных услуг - участника отбора возможности представить копию свидетельства о смерти гражданина с указанием причины), включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг гражданином (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат);
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации о планируемом количестве (объеме) предоставления социальных услуг в соответствующем году и планируемом размере платы граждан за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальные программы предоставления социальных услуг, в соответствующем году, подписанной руководителем участника отбора (уполномоченным им лицом) (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
копию документа участника отбора, устанавливающего тарифы на предоставляемые социальные услуги, заверенную подписью руководителя участника отбора (уполномоченного им лица) и печатью (при наличии) (в случае предоставления субсидии в целях возмещения и финансового обеспечения затрат).
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, участник отбора вправе представить в министерство сведения и выписки, указанные в абзацах втором, третьем и пятом пункта 16 настоящего Порядка, полученные (выданные) не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки.
В случае если сведения и выписки, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, не представлены участником отбора министерство запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия и (или) в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка.
32. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
34. Датой и временем представления участником отбора заявки для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Датой и временем представления участником отбора заявки в 2024 году считаются дата и время регистрации заявки, представленной в министерство на бумажном носителе, в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера и проставлением времени регистрации.
35. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 27-29 настоящего Порядка.
36. В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "к" пункта 19 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке (в 2024 году указанные решения доводятся до участников отбора в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке).
37. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в 2024 году - на официальном сайте министерства) не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса (в 2024 году путем направления запроса в письменной форме).
38. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 37 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения (в 2024 году указанное разъяснение доводится до участника отбора в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке). Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора (в 2024 году соответствующее разъяснение публикуется на официальном сайте министерства).
VI. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
39. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
40. Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет", к поданным участниками отбора заявкам (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
41. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
42. Протокол вскрытия заявок для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Принимая во внимание, что в 2024 году заявки предоставляются в министерство на бумажном носителе, протокол вскрытия заявок в 2024 году министерством не формируется.
43. Заявка признается надлежащей, если она соответствует категориям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки категориям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
44. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие участника отбора категориям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие заявки и (или) представленных документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Заявки, поданные после даты и времени окончания приема заявок участников отбора, не принимаются министерством к участию в отборе и рассмотрению.
45. Рассмотрение заявок, в том числе на соответствие категориям и требованиям, министерство осуществляет в срок не более 25 календарных дней, следующих за днем окончания приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, конкретный срок рассмотрения заявок устанавливается в объявлении о проведении отбора.
46. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора (в 2024 году соответствующий запрос доводится до участников отбора в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке).
47. В запросе, указанном в пункте 46 настоящего Порядка, министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения (в 2024 году - направления) соответствующего запроса.
48. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 47 настоящего Порядка (в 2024 году запрашиваемые информация и документы представляются в министерство на бумажном носителе).
49. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 46 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 47 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 54 настоящего Порядка.
50. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует категориям и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
51. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей категориям и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
52. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям, а также очередности поступления заявок.
53. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "м" пункта 19 настоящего Порядка.
54. В целях завершения отбора и определения победителей отбора министерством не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения срока рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
информация о победителях отбора, с которыми заключается Соглашение, с указанием направления субсидирования (возмещение затрат или финансовое обеспечение затрат) и размера субсидии, предусмотренной им для предоставления.
55. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному пунктом 66 настоящего Порядка, министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
56. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 53 настоящего Порядка, одним из следующих способов:
а) участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, с возможностью изменения при необходимости указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии;
б) каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
57. Протокол подведения итогов отбора для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора для субсидий, предоставляемых в 2024 году, оформляется министерством на бумажном носителе, подписывается руководителем министерства (уполномоченным им лицом) и размещается в виде скан-образа документа на официальном сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания.
VII. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
58. По результатам отбора в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора между министерством и победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" заключается Соглашение в соответствии с настоящим Порядком и по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
В 2024 году Соглашение с победителем (победителями) отбора заключается на бумажном носителе в соответствии с настоящим Порядком и по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
59. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости) (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года),
60. Соглашение должно предусматривать;
объем предоставляемой победителю отбора субсидии, соответствующий объему субсидии, указанному в протоколе подведения итогов отбора;
предельный объем социальных услуг (в количественном выражении), предоставляемых победителем отбора в соответствующем финансовом году и включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
конечное значение результата предоставления субсидии, которое победителю отбора необходимо достигнуть в процессе использования субсидии, и срок его достижения;
согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о включении в договоры, заключаемые с указанными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о соответствующем согласии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
запрет приобретения победителем отбора - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие о предоставлении социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, победителем отбора в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
запрет на привлечение иных юридических лиц для оказания социальных услуг, на оказание которых победителю отбора предоставлена субсидия, за исключением работ и услуг, необходимых победителю отбора для оказания социальных услуг;
условие о представлении победителем отбора в министерство отчетности, указанной в пункте 69 настоящего Порядка;
возможность предоставления дополнительной отчетности об использовании субсидии (при необходимости);
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, на те же цели в текущем финансовом году при решении министерства о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие и срок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в бюджет Самарской области (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Победитель отбора - получатель субсидии вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацем пятым пункта 31 настоящего Порядка, в случае изменения (перераспределения) в течение соответствующего финансового года предельного объема социальных услуг (в количественном выражении), предоставляемых победителем отбора - получателем субсидии в соответствующем финансовом году и включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, установленного в Соглашении, не влекущего за собой изменение объема предусмотренной победителю отбора субсидии (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат). В этом случае планируемый размер платы граждан за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется с учетом фактически поступившего размера платы от граждан за истекший период соответствующего финансового года и прогноза указанных поступлений до конца соответствующего финансового года.
В случае реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
61. Министерство может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора категориям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
62. В случае отказа министерства от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 61 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка, министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
63. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с победителем отбора министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
В случае если по результатам проведения дополнительного отбора победителем отбора становится поставщик социальных услуг, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключено Соглашение, то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение к действующему в соответствующем финансовом году Соглашению.
64. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с победителем отбора и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению министерства победителям отбора может направляться предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
65. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора в соответствии подпунктом "п" пункта 19 настоящего Порядка.
VIII. Иные положения предоставления субсидии
66. В случае предоставления субсидии поставщику социальных услуг - победителю отбора в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, ее размер определяется исходя из фактического объема предоставленных гражданам социальных услуг и тарифов поставщика социальных услуг - победителя отбора на социальные услуги. В случае если тариф на социальную услугу поставщика социальных услуг - победителя отбора превышает размер тарифа на соответствующую социальную услугу, утвержденный министерством на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, расчет, размера затрат поставщика социальных услуг - победителя отбора определяется на основе тарифов, утвержденных министерством.
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг - победителю отбора в целях возмещения затрат, равен разнице между размером затрат поставщика социальных услуг - победителя отбора, связанных с оказанием социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (не превышающим размера затрат поставщика социальных услуг - победителя отбора, рассчитанного по тарифам, утвержденным министерством), и суммой, выплаченной гражданами поставщику социальных услуг - победителю отбора в качестве платы за предоставление социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг данному гражданину в соответствии с действующим законодательством осуществляется на условии оплаты).
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг - победителю отбора в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется по формуле
R=((V 1N 1)+(V 2
N 2)+_+(V n
N n)) - Р,
где R - размер субсидии поставщику социальных услуг - победителю отбора на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
V 1 - тариф, утвержденный поставщиком социальных услуг на соответствующий год (далее - тариф), на первую социальную услугу, рублей;
N 1 - планируемое количество (объем) первой социальной услуги в соответствующем году;
V 2 - тариф на вторую социальную услугу, рублей;
N 2 - планируемое количество, (объем) второй социальной услуги в соответствующем году;
V n - тариф на n-ю социальную услугу, рублей;
N n - планируемое количество (объем) n-й социальной услуги в соответствующем году;
Р - планируемый размер платы граждан за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в соответствующем году, рублей.
В случае если тариф на социальную услугу поставщика социальных услуг превышает размер тарифа на соответствующую социальную услугу, утвержденный министерством на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, расчет размера субсидии поставщику социальных услуг определяется на основе тарифов, утвержденных министерством.
Планируемый размер платы граждан за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется:
на основании фактического среднегодового объема платы граждан за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, полученного поставщиком социальных услуг за предыдущий (отчетный) год (период) и приходящегося на единицу фактически предоставленного количества социальных услуг за плату или частичную плату за предыдущий (отчетный) год (период), умноженного на планируемое количество предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг за плату или частичную плату в соответствующем году;
в случае предоставления субсидии вновь созданному поставщику социальных услуг и (или) поставщику социальных услуг, не имеющему информации за отчетный период, в связи с тем, что ранее соответствующие социальные услуги им не оказывались, - на основании прогнозной информации, представленной поставщиком социальных услуг.
В случае если по итогам года, в котором поставщику социальных услуг была предоставлена субсидия, фактический размер платы гражданина за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, превышает планируемый размер платы, объем превышения, рассчитанный как разница между фактическим и планируемым размером платы, не подлежит возврату поставщиком социальных услуг в областной бюджет.
В случае если по итогам года, в котором поставщику социальных услуг была предоставлена субсидия, фактический размер платы гражданина за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, меньше планируемого размера платы, дополнительный объем субсидии не предоставляется.
67. Субсидия, предоставляемая в целях возмещения ранее понесенных затрат, перечисляется победителю отбора в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора, на указанный им расчетный или корреспондентский счет, открытый победителем отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, за исключением случаев, предусмотренных Правительством Самарской области, когда учет операций производится на лицевых счетах, открытых в министерстве управления финансами Самарской области.
Субсидия, предоставляемая в целях финансового обеспечения затрат, перечисляется победителю отбора в соответствии со сроками (периодичностью), определенными в рамках Соглашения, на указанный им расчетный или корреспондентский счет, открытый победителем отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, за исключением случаев, предусмотренных Правительством Самарской области, когда учет операций производится на лицевых счетах, открытых в министерстве управления финансами Самарской области.
68. Условиями, которые победитель отбора должен выполнить после предоставления субсидии, являются:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в сроки, установленные Соглашением;
представление победителем отбора в министерство отчетности, указанной в пункте 69 настоящего Порядка;
достижение результата предоставления субсидии "Оказание социальных услуг получателям", значение которого установлено в Соглашении. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат условие считается выполненным при достижении победителем отбора результата предоставления субсидии не менее чем на 90% от установленного в Соглашении;
запрет на приобретение победителем отбора - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
IX. Требования к отчетности
69. Победитель отбора - получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность:
ежеквартально в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) и в срок, установленный Соглашением (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат), отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области;
ежегодно в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за последним календарным днем года предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии по форме, предусмотренной Соглашением (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
Победителем отбора - получателем субсидии может представляться дополнительная отчетность об использовании субсидии, в случае если она предусмотрена в рамках Соглашения, по форме и в порядке, которые предусмотрены Соглашением.
70. Отчетность по субсидиям, предоставляемым начиная с 1 января 2025 года, представляется победителем отбора - получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
В 2024 году отчетность представляется в министерство на бумажном носителе.
71. В целях осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете об использовании субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат), министерство к указанному отчету выборочно запрашивает заверенные подписью руководителя победителя отбора - получателя субсидии и печатью (при наличии) копии договоров о предоставлении социальных услуг, актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг или актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг гражданином.
В случае если количество услуг, предоставленных в течение года победителем отбора - получателем субсидии гражданам, составляет от 1 до 999 единиц включительно, то министерством запрашиваются для проведения проверки документы не менее чем по 5% граждан, если количество предоставленных услуг составляет от 1 000 до 4 999 единиц включительно, то министерством запрашиваются для проведения проверки документы не менее чем по 3% граждан, а если количество предоставленных услуг составляет от 5 000 единиц и более, то министерством запрашиваются для проведения проверки документы не менее чем по 1% граждан.
72. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем их представления.
73. По итогам проверки отчета министерство уведомляет победителя отбора - получателя субсидии (в 2024 году способом, оговоренным участником отбора в заявке) о принятии представленного отчета либо направляет возражения (замечания) относительно содержащейся в отчете информации.
74. Победитель отбора - получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о возражениях (замечаниях) относительно представленного отчета, указанного в пункте 73 настоящего Порядка, направляет в министерство исправленный вариант отчета.
75. Министерство рассматривает исправленный вариант отчета, направленный победителем отбора - получателем субсидии в соответствии с пунктом 74 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его получения.
Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общий срок проверки и принятия министерством отчета не может превышать 30 календарных дней с момента его первоначального предоставления в сроки, предусмотренные пунктом 69 настоящего Порядка.
X. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
76. Министерством и министерством управления финансами Самарской области в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
77. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Направления расходов, на финансирование которых победитель отбора - получатель субсидии направляет средства субсидии, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, проверяются со стороны министерства в рамках последующего финансового контроля в установленном министерством порядке.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, выявленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах, субсидия (в объеме, в отношении которого установлено нарушение) подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка и (или) запрашиваемых министерством в целях осуществления выборочной проверки в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле
В=((K 1T 1)+(K 2
T 2)+_+(K n
T n)) - Р ,
где В - размер субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет, рублей;
K 1 - количество (объем) первой социальной услуги, оказанной гражданину, по документам, достоверность которых не была подтверждена;
T 1 - тариф на первую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
К 2 - количество (объем) второй социальной услуги, оказанной гражданину, по документам, достоверность которых не была подтверждена;
Т 2 - тариф на вторую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K n - количество (объем) n-й социальной услуги, оказанной гражданину, по документам, достоверность которых не была подтверждена;
Т n - тариф на n-ю социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
Р - размер платы гражданина за предоставление указанных социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг за плату или частичную плату), применявшийся при расчете размера субсидии, рублей.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении в соответствии с абзацем четвертым пункта 68 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле
В=((K 1T 1)+(K 2
T 2)+_+(K n
T n)) - Р,
где В - размер субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет, рублей;
K 1 - количество (объем) первой социальной услуги, не оказанной гражданину;
T 1 - тариф на первую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K 2 - количество (объем) второй социальной услуги, не оказанной гражданину;
T 2 - тариф на вторую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K n - количество (объем) n-й социальной услуги, не оказанной гражданину;
T n - тариф на n-ю социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
Р - размер платы гражданина за предоставление указанных социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг за плату или частичную плату), применявшийся при расчете размера субсидии, рублей.
Ответственность за недостижение результата предоставления субсидии не наступает при условии, если достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии составляет не менее чем 90% от установленного в Соглашении (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат). В случае если достижение поставщиком социальных услуг результата предоставления субсидии составляет менее чем 90% от установленного в Соглашении, расчет размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, осуществляется в соответствии с положениями абзацев с двенадцатого по девятнадцатый настоящего пункта (при условии, что результат предоставления субсидии считается достигнутым при выполнении его значения на 90% и более от установленного в Соглашении).
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет Самарской области осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем разделе (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
(выплаты компенсаций) поставщикам
социальных услуг, включенным в реестр
поставщиков социальных услуг Самарской
области, не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа),
оказывающим получателю социальные
услуги, включенные в его индивидуальную
программу, предоставления социальных услуг
Справка-расчет
размера субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях возмещения ранее понесенных затрат, связанных. с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу. предоставления социальных услуг
за ____________________________________
(указать период)
Поставщик социальных услуг: |
|
N |
Наименование социальной услуги |
Утвержденный тариф, рублей |
Объем социальных услуг, фактически предоставленных получателям социальных услуг, в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг, единиц |
Стоимость социальной услуги, рассчитанная исходя из объема фактически предоставленных социальных услуг и тарифа, рублей (гр. 5 = гр. 3 х гр. 4) |
Сумма платы, за предоставленные социальные услуги, полученная от получателей социальных услуг в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг, рублей |
Расчетный размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях возмещения ранее понесенных затрат, рублей (гр. 7 = гр. 5 - гр. 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого |
X |
|
|
|
|
Руководитель поставщика социальных услуг |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Главный бухгалтер поставщика социальных услуг |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
"___" _________ 20___ года |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
(выплаты компенсаций) поставщикам
социальных услуг, включенным в реестр
поставщиков социальных услуг Самарской
области, не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа),
оказывающим получателю социальные
услуги, включенные в его индивидуальную
программу, предоставления социальных услуг
Справка-расчет
размера субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг
за _________________________________________
(указать период)
Поставщик социальных услуг: |
|
N |
Наименование социальной услуги |
Утвержденный тариф, рублей |
Планируемый объем социальных услуг, единиц |
Стоимость социальной услуги, рассчитанная исходя из планируемого объема предоставления социальных услуг, и тарифа, рублей (гр. 5 = гр. 3 х гр. 4) |
Планируемая сумма - платы за предоставление социальных услуг, полученная от получателей социальных услуг в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг, рублей |
Расчетный размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, рублей (гр. 7 = гр. 5 - гр. 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого |
X |
|
|
|
|
Руководитель поставщика социальных услуг |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Главный бухгалтер поставщика социальных услуг |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
"___" _________ 20___ года |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 марта 2024 г. N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.