Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18.03.2024 N 162
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм расчета и предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города в рамках предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения достижения показателя "Число туристских поездок" государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", а также государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области", софинансирование которых осуществляется, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству туризма Самарской области (далее - министерство) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка по итогам конкурсного отбора.
4. Планируемым результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
5. Мероприятия (результаты), направленные на достижение результата и обеспечивающие достижение показателя "число туристских поездок", городской округ определяет на основании перечня мероприятий (результатов) проектов по развитию общественной территории, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования на основании перечня мероприятий проектов по развитию общественной территории, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, который определен приложением 3 к настоящему Порядку.
6. Рекомендации по формированию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.01.2024 N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма".
7. В целях проведения конкурсного отбора министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурса.
8. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать:
сроки проведения конкурсного отбора;
требования и критерии конкурсного отбора;
предельный размер иных межбюджетных трансфертов.
9. Для участия в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, имеющие статус городского округа Самарской области, а также городского округа с внутригородским делением (далее - городские округа).
10. Для участия в конкурсном отборе городские округа предоставляют в министерство в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку, подписанную главой городского округа либо уполномоченным им должностным лицом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, документы к заявке согласно перечню, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку.
11. Городские округа на момент подачи заявки должны соответствовать следующим критериям:
а) наличие утвержденных правовым (нормативным правовым) актом органа местного самоуправления городского округа границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города);
б) наличие утвержденной правовым (нормативным правовым) актом органа местного самоуправления городского округа концепции проекта туристского кода центра города, включающей альбом-презентацию проекта туристского кода центра города (представление/иллюстрация мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий), в том числе:
карта с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра;
перечень мероприятий по проекту туристского кода центра города;
эскизы и материалы по проекту туристского кода центра города;
финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта туристского кода центра города, в том числе укрупненный сметный расчет;
ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта туристского кода центра города;
в) наличие действующих утвержденных правил благоустройства городского округа.
12. Для участия в конкурсном отборе не допускаются городские округа, являющиеся победителями предыдущих конкурсов, получившие иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и (или) регионального бюджета Самарской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
13. Проведение конкурсного отбора осуществляется министерством.
14. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявок, осуществляет:
а) проверку полноты сведений, указанных в заявке и представленных документах;
б) проверку соответствия критериям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценку заявки городских округов с применением следующих критериев оценки заявок:
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР) (гостиницах, мотелях, хостелах, других организациях гостиничного типа, в том числе в специализированных средствах размещения (санаторно-курортных организациях, домах отдыха, пансионатах, базах отдыха, туристских базах, кемпингах, других организациях отдыха) в 2022 году по отношению к 2021 году на территории городского округа:
отсутствует - 0 баллов;
прирост составляет от 5 до 10% - 1 балл;
прирост составляет от 10% - 2 балла;
в границах туристского кода центра города расположены объекты культурного наследия федерального значения:
объекты отсутствуют - 0 баллов;
от 1 до 3 объектов - 1 балл;
более 3 объектов - 2 балла;
синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории городского округа:
взаимосвязь отсутствует - 0 баллов;
на территории проекта реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких национальных проектов (программ), государственных и (или) муниципальных программ, иных программ (проектов) в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры - 1 балл;
показана связь проекта развития территории с национальными, государственными, муниципальными и иными программами (проектами) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры, показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты - 2 балла;
количество классифицированных КСР в границах туристского кода центра города:
отсутствуют - 0 баллов;
от 1 до 3 КСР - 1 балл;
от 4 до 6 КСР - 2 балла;
более 7 КСР - 3 балла;
суммарное количество памятников истории и культуры федерального и регионального значения согласно Единому государственному реестру объектов культурного наследия народов Российской Федерации в границах туристского кода центра города:
отсутствуют - 0 баллов;
от 1 до 3 - 1 балл;
от 4 до 8 - 2 балла;
более 9 - 3 баллов.
Среднее значение оценки заявки (R) по каждому из критериев определяется путем расчета среднеарифметического значения всех баллов по формуле
,
где R1, R2, ... Rn - баллы по критериям оценки заявок согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
n - количество критериев оценки заявок.
15. По результатам рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка министерство формирует перечень городских округов с присвоением порядкового номера согласно среднему значению оценки заявок по их ранжированию в порядке уменьшения среднего значения оценки заявок.
Победителем, признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов.
В случае если нескольким заявкам на участие в конкурсном отборе присвоено одинаковое количество баллов, очередность порядковых номеров, присваиваемых заявкам, определяется по дате поступления (регистрации) заявки. Заявке, поступившей ранее, присваивается меньший порядковый номер.
В случае поступления единственной заявки на участие в конкурсном отборе, такая заявка оценке не подлежит, а городской округ, представивший заявку, признается победителем при условии соответствия критериям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
16. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов производится по формуле
Vi=С,
где Vi - объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го городского округа;
С - общая потребность в средствах бюджета Самарской области на реализацию проекта в соответствии с заявкой i-го городского округа.
В случае если совокупный размер иных межбюджетных трансфертов, запрашиваемых муниципальными образованиями Самарской области, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, иные межбюджетные трансферты устанавливаются в запрашиваемых размерах, но не больше предельных размеров иных межбюджетных трансфертов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
В случае если совокупный размер иных межбюджетных трансфертов, запрашиваемых муниципальными образованиями Самарской области, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до министерства, иные межбюджетные трансферты получают муниципальные образования в размере, указанном в заявке, в очередности порядковых номеров, определенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
В случае если размер средств, предоставляемых очередному муниципальному образованию Самарской области, меньше размера запрашиваемых муниципальным образованием Самарской области иных межбюджетных трансфертов, иные межбюджетные трансферты предоставляются в меньшем размере в случае согласия муниципального образования на получение иных межбюджетных трансфертов в таком размере и предоставления скорректированной заявки с указанием перечня мероприятий проекта на сумму предоставляемого иного межбюджетного трансферта.
17. Решение о признании городского округа победителем и о предоставлении либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта и причины отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
18. Распределение иных межбюджетных трансфертов на соответствующий год утверждается постановлением Правительства Самарской области.
19. Иные межбюджетные трансферты предоставляются городскому округу при соблюдении следующих условий:
соответствие городского округа критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
признание городского округа победителем конкурсного отбора согласно пункту 17 настоящего Порядка;
заключение соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации, которое должно содержать:
а) реквизиты принятого в установленном порядке муниципального нормативного правового акта, определяющего соответствующие расходные обязательства муниципального образования Самарской области;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования Самарской области, а также объем бюджетных ассигнований муниципального бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
г) значения результатов и мероприятий (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов;
д) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
е) последствия недостижения муниципальным образованием Самарской области установленных соглашением значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
ж) согласие уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, получающих иные межбюджетные трансферты, на проведение проверок министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения;
к) условия заключения дополнительного соглашения.
Заключение соглашения осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством путем сравнения, установленного соглашением и фактически достигнутого городским округом по итогам отчетного финансового года значения результата использования иных межбюджетных трансфертов.
21. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является:
несоответствие городского округа требованиям и критериям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка;
отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, доведенных в установленном порядке министерству;
отсутствие согласия на получение иных межбюджетных трансфертов в меньшем размере и предоставления скорректированной заявки с указанием перечня мероприятий проекта на сумму предоставляемого иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
22. Иные межбюджетные трансферты расходуются уполномоченным органом местного самоуправления городского округа при соблюдении следующих условий:
использование иных межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в срок не позднее 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
достижение значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, не позднее 31 декабря текущего финансового года;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
23. В случае если уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа в областной бюджет на основании письменного требования министерства в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=(V МБТk
m/n)
0,1,
где V МБТ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету городского округа в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
24. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле
k=SUMD i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го мероприятия (результата) использования иного межбюджетного трансферта, определяется:
а) для результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, по формуле
D i=1-Т i/S i,
где T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S i - плановое. значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
б) для результатов использования межбюджетных трансфертов по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, по формуле.
D i=1-S i/T i.
26. Если иные межбюджетные трансферты не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов их получателями.
Приложение 1
к Порядку предоставления иных
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета бюджетам муниципальных
образований Самарской области на реализацию
проектов по развитию общественной территории
муниципального образования, в том числе
мероприятий (результатов) по обустройству
туристского кода центра города на территории
муниципального образования в соответствии
с туристским кодом центра города
Заявка
на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Самарской области на реализацию проектов по развитию общественной территории, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского кода центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
Раздел 1. Общая часть
N п/п |
Наименование |
Данные и информация |
1. |
Наименование муниципального образования Самарской области |
|
2. |
Численность населения городского округа Самарской области |
|
3. |
Наименование проекта муниципального образования Самарской области |
|
4. |
Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год в формате мм.гггг) |
|
5. |
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, ответственного за реализацию проекта |
|
6. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке |
|
7. |
Общая стоимость реализации проекта (все источники), тыс. рублей, включая: |
|
7.1. |
Объем потребности в средствах бюджета Самарской области на реализацию проекта, тыс. рублей |
|
7.2. |
Ожидаемый к привлечению на реализацию. проекта объем внебюджетных средств, тыс. рублей |
|
8. |
Характеристики проекта: |
|
8.1. |
Площадь территории туристского центра города, га (включает зону исторического поселения регионального значения и буферную зону) |
|
8.2. |
Площадь территории проекта в границах туристского центра города, га |
|
8.3. |
Количество коллективных средств размещения (далее - КСР) в границах туристского кода центра города на 1 января года подачи заявки, ед., из них: |
|
8.3.1. |
Классифицированных КСР, ед. |
|
8.4. |
Количество номеров в КСР в границах туристского кода центра города на 1 января года подачи заявки, ед., из них: |
|
8.4.1. |
В классифицированных КСР, ед. |
|
8.5. |
Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56 в границах туристского центра города, ед. |
|
8.6. |
Объем внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в муниципальном образовании в 2023 году, тыс. рублей. |
|
8.7. |
Доля внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в городском округе по отношению к объему запрашиваемых иных межбюджетных трансфертов, % |
|
8.8. |
Средняя годовая загрузка КСР городского округа, % |
|
8.9. |
Количество объектов культурного наследия, расположенных на территории проекта, ед., из них: |
|
8.9.1. |
Федерального значения |
|
8.9.2. |
Регионального значения. |
|
Раздел 2. Динамика показателей
2.1. Динамика показателя туристского потока
N п/п |
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
Прирост показателя |
1. |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения городского округа, тыс. чел. |
|
|
|
2.2. Плановые значения показателей развития отрасли туризма на территории городского округа и туристского центра города
N |
Наименование показателя |
На 31 декабря 2023 года |
На 31 декабря 2024 года |
Прирост показателя по отношению к 2022 году, % |
1. |
Численность лиц, размещенных в КСР городского округа, тыс. че |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 18 марта 2024 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.