Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 22.02.2024 N 156
3. Условия реализации бюджетного прогноза
Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз).
Долгосрочный прогноз скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2022 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2023 года, а также основных параметров сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Долгосрочный прогноз сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.
Все три варианта долгосрочного прогноза предполагают адаптацию экономики и социальной сферы Города Томска к внешним факторам, связанным с антироссийскими санкциями и устранением последствий коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления и формирования новых производственных и партнерских связей.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска.
Базовый вариант долгосрочного прогноза исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях.
Данный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.
Целевой вариант долгосрочного прогноза ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (утв. решением Думы г. Томска от 27.06.2006) инновационный сценарий социально - экономического развития Города Томска, успешное преодоление социальных и экономических вызовов.
Данный вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач национальных проектов, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.
Показатели долгосрочного прогноза, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, сгруппированы по следующим основным сферам:
1) демография.
Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.
В долгосрочном прогнозном периоде с высокой долей вероятности прогнозируется естественная убыль населения Российской Федерации и Томской области. В городе Томске естественная убыль населения прогнозируется по всем трем вариантам прогноза до 2030 года включительно.
Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы;
2) уровень жизни населения.
Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.
Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики Города Томска, прежде всего, на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности. Продолжение реализации мероприятий государственной социальной политики обеспечит положительную динамику заработной платы работников бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. Рост средней заработной платы в указанных сферах увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту заработной платы в сфере малого предпринимательства.
Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу Томску, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве;
3) экономический потенциал.
Экономический потенциал города определяет совокупную способность экономической системы производить продукцию, осуществлять строительство, оказывать услуги населению и удовлетворять его запросы, обеспечивать развитие производства и потребления.
Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает сохранение темпов экономического роста и основных тенденций, сложившихся в экономике Города Томска в 2019-2022 годы, при ускоренном развитии отдельных сфер экономики (пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство электрооборудования), традиционно являющихся основой экономического потенциала Города Томска.
Экономический потенциал определяется такими основными показателями, как экономический оборот, объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, объем строительных работ;
4) потребительский рынок.
Функционирование потребительского рынка определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения.
Базовый вариант долгосрочного прогноза предусматривает устойчивое развитие существующего сетевого ритейла, вхождение на рынок новых федеральных сетей, появление ряда новых супермаркетов современных форматов, ежегодное открытие новых ресторанов, расширение перечня предлагаемых потребителям бытовых и иных услуг.
В долгосрочном периоде снижению инфляции будет способствовать ограничение предельного размера индексации регулируемых тарифов, стабилизация курса национальной валюты, регулирование внутренних цен на продовольственные товары, расширение импортозамещения, широкий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок продовольствия и ярмарки сельхозпродукции.
Основными показателями, характеризующими состояние потребительского рынка города в долгосрочном периоде, являются оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению;
5) городское хозяйство.
Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего его социально-экономическую и экологическую стабильность.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются протяженность улично-дорожной сети, общая площадь жилищного фонда, средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов, общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах.
Базовый вариант долгосрочного прогнозирования:
- характеризуется более высокими темпами жилищного строительства и предусматривает ввод в эксплуатацию 1,57 млн. кв.м жилой площади;
- планирует ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 и сокращение общего количества аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
6) социальная сфера.
Экономическая деятельность, непосредственно касающаяся образа жизни людей, потребления населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворения конечных запросов человека, семьи, коллективов, групп общества в полной степени характеризует состояние социальной сферы города.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются доля детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования от общей численности детей в возрасте 0-2 лет, уровень обеспеченности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Томск" спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта, обеспеченность населения города общедоступными библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, парками.
При базовом варианте долгосрочного прогнозирования предусматривается:
- достижение к 2030 году доли детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования, в размере 36,7% от общей численности детей в возрасте 0-2 лет в рамках выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года;
- увеличение к 2030 году уровня обеспеченности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Томск" спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта до 54,0%;
- сохранение обеспеченности населения Города Томска объектами культуры (общедоступными библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, парками).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 22 февраля 2024 г. N 156 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.