Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
от 29 февраля 2024 г. N 284
Порядок
сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан
1. Настоящий Порядок определяет механизм сбора информации, обмена ею, оповещения и взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм при возникновении происшествия или чрезвычайной ситуации.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Елабужском муниципальном районе и обмен ею осуществляют:
на районном уровне - МКУ "Управление гражданской защиты при Исполнительном комитете Елабужского муниципального района - единая дежурно-диспетчерская служба Елабужского муниципального района (далее - ЕДДС Елабужского муниципального района);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
3. Порядок оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций указан в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. Основными целями организации сбора информации, обмена ею, взаимодействия и оповещения органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
своевременное оповещение, в том числе населения, о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение полными и достоверными данными о масштабах бедствия для проведения расчетов сил и средств, необходимых для ликвидации его последствий, принятия решения об организации и проведении спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий, а также по снижению влияния последствий происшествий, чрезвычайных ситуаций после их ликвидации;
обеспечение данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Елабужского муниципального района (далее - ТСЧС).
5. Информация о происшествиях и чрезвычайных ситуациях включает в себя сведения:
о прогнозе и фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях;
об обстановке в зонах происшествий и чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации, мерах по защите населения и территорий, составе сил и средств, привлеченных для их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, а также фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя (для организации взаимодействия и управления), а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, расчете состава сил и средств, планируемых для привлечения к их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил ТСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, карт с нанесенной на них обстановкой, сигналов оповещения и в другой форме.
6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе и фактах их возникновения.
7. Обмен информацией между органами местного самоуправления, организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется по вертикальным и горизонтальным связям. Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации в области защиты населения и территорий Елабужского муниципального района от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Порядок, состав и формы представления информации определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
8. В зависимости от содержания информация может быть оперативной и плановой.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ТСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
9. Основными источниками информации о чрезвычайных ситуациях являются органы местного самоуправления, руководители объектов экономики и дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Елабужского муниципального района, Елабужского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан.
10. В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях, установленными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 5 июля 2021 г. N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Решение о необходимости направления в исполнительные органы местного самоуправления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и факте чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.
Источник информации несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
11. Информация об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации передается в порядке и формах, установленных приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Информация в области защиты населения и территорий Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций представляется организациями, представительствами органов местного самоуправления, расположенными на территории Республики Татарстан, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
На основе собранной и обработанной информации органы местного самоуправления и организации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.
12. Оперативно-дежурным службам органов повседневного управления ТСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.
13. Органы местного самоуправления Елабужского муниципального района, организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до ЕДДС Елабужского муниципального района, Елабужского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан независимо от принимаемых в пределах их компетенции мер по их предотвращению.
14. Официальный учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Елабужского муниципального района, и отчетность о них ведет ЕДДС Елабужского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.