Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 05 марта 2024 г. N 50-р
Программа
финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2024-2026 годы
1. Общие положения
Программа финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2024-2026 годы (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики округа, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и укрепление устойчивости бюджетной системы округа.
Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере развития собственной доходной базы округа, оптимизации и приоритизации расходов местного бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цель и задачи
Цель Программы - улучшение состояния бюджетной системы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, снижение долговой нагрузки на местный бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
3. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
За 2023 год в бюджет округа со всех источников финансирования поступило 1771,4 млн. руб., (на 333,8 млн. руб. больше, чем за 2022 год). Собственные доходы составили 488,8 млн. руб. (27,6% к общей сумме поступлений), что на 58,3 млн. руб. больше, чем за 2022 год.
В структуре собственных доходов неналоговые доходы составляют - 26,6% (129,9 млн. руб., что на 19,3 млн. руб. больше, чем за 2022 год), налоговые доходы - 71,7% (350,5 млн. руб., что на 35,0 млн. руб. больше, чем за 2022 год), безвозмездные поступления - 1,7% (8,5 млн. руб., что на 4,0 млн. руб. больше, чем за 2022 год).
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступило 415,4 млн. руб., что на 99,7 млн. руб. больше, чем за 2022 год.
Расходы профинансированы в сумме 1764,8 млн. руб. (на 337,0 млн. руб. больше, чем за 2022 год), в том числе по основным разделам:
- образование - 703,8 млн. руб., на 103,8 млн. руб. больше, чем за 2022 год (доля в общей сумме расходов - 39,9%);
- социальная политика - 181,9 млн. руб., на 16,3 млн. руб. больше, чем за 2022 год (доля в общей сумме расходов - 10,3%);
- культура - 200,9 млн. руб., на 72,6 млн. руб. больше, чем за 2022 год (доля в общей сумме расходов - 11,4%);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 134,5 млн. руб., на 19,0 млн. руб. больше, чем за 2022 год (доля в общей сумме расходов - 7,6%).
Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
Основные направления по увеличению доходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:
1. Системная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в округе.
Для улучшения инвестиционного климата на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа проводится следующая работа:
- постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 27.01.2012 N 18 "О назначении инвестиционного уполномоченного и об утверждении положения о деятельности инвестиционного уполномоченного в Ленинск-Кузнецком районе" назначен инвестиционный уполномоченный в лице первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа П.Ф. Мельника. Прием по личным вопросам - еженедельно по вторникам с 10:00 до 12:00 часов. Предварительная запись осуществляется - каждый четверг по телефонной линии 8 (38456) 7-29-02;
- распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 27.07.2023 N 168-р утвержден инвестиционный паспорт Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- еженедельно глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа проводит личный прием граждан - еженедельно по вторникам с 10:00 до 12:00 часов. Предварительная запись осуществляется - каждый четверг по телефонной линии 8 (38456) 7-29-02;
- МАУ "Центр поддержки предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" ежедневно оказывает консультационные услуги предпринимателям;
- с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями ежегодно заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. В 2023 году заключено 109 соглашений;
- специалистами управления экономического развития территории проводятся рейды по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы;
- с руководителями предприятий проводится разъяснительная работа по выплате "серой" заработной платы, информация размещается на официальном сайте администрации округа в разделе "Неформальная занятость";
- ежемесячно проводится штаб по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
2. Погашение задолженности по заработной плате и сокращение задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В целях погашения задолженности по заработной плате предприятиями округа и сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на постоянной основе осуществляет деятельность штаб по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. За 2023 год предприятия, имеющие задолженность по заработной плате, не выявлены.
3. Комплексные меры по борьбе с "серыми" зарплатами и снижению неформальной занятости населения:
За 2023 год проведено 12 заседаний комиссии на предмет выплаты заработной платы по "серым схемам", рассмотрено 28 организаций и индивидуальных предпринимателей. По итогам работы выявлено 44 работника, с которыми не заключены трудовые договоры. Из них с 44 работниками работодатели заключили трудовые договоры.
4. Оптимизация налоговых льгот по местным налогам:
Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу в результате применения льгот, установленных решениями Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в 2023 году составили 3616,5 тыс. руб., в 2022 году составили - 3592,5 тыс. руб.; поступление земельного налога составило в 2023 году - 77235,08 тыс. руб., в 2022 году - 54507,4 тыс. руб.
Темп роста поступления налога составил 141,7%, а темп увеличения суммы льгот составил 100,7%.
Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу по юридическим лицам в результате применения льгот, установленных решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в 2023 году составили - 3350,0 тыс. руб., в 2022 году составили 3350,0 тыс. руб. Поступление земельного налога по юридическим лицам в 2023 году - 70901,9 тыс. руб., в 2022 году - 47968,8 тыс. руб.
Поступления налога 2023 года к 2022 году увеличились в 1,5 раза.
Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу по физическим лицам в результате применения льгот, установленных решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в 2023 году составили 266,5 тыс. руб., а в 2022 году 242,5 тыс. руб. Поступление земельного налога по физическим лицам в 2023 году - 6333,19 тыс. руб., в 2022 году - 6538,6 тыс. руб., снижение на 3,1% .
5. Повышение эффективности реализации собственных полномочий в сфере земельных и имущественных отношений:
- ежегодно проводится индексация ставок арендной платы за землю на уровень инфляции.
6. Повышение эффективности реализации округом собственных полномочий по имущественному налогообложению.
Реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств
В Ленинск-Кузнецком муниципальном округе на протяжении ряда лет осуществляется работа по оптимизации бюджетных расходов. В целях концентрации бюджетных ресурсов на выполнении ключевых задач, поставленных перед округом, были приняты следующие меры по оптимизации расходов консолидированного бюджета округа:
1. В целях дальнейшего повышения эффективности использования средств бюджета округа в сфере муниципального управления продолжена работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления округа. В соответствии с принятым решением в округе действует ограничение на увеличение численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений. В целях сокращения расходов на транспортное обеспечение установлены лимиты пробега автотранспортных средств, обслуживающих органы местного самоуправления, введены ограничения на использование услуг сотовой связи, особое внимание уделяется сокращению количества служебных командировок и связанных с ними командировочных расходов.
2. Продолжается оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также оказывающих услуги, не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
Несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается. К настоящему времени он настолько значителен, что не позволяет предусматривать в бюджете социально значимые расходы в полном объеме.
4. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов;
2) оптимизация расходов местного бюджета;
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по финансовому оздоровлению Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2024-2026 годы согласно приложению, к настоящей программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1) улучшить состояние муниципальных финансов;
2) укрепить устойчивость бюджетной системы;
3) повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.