В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 7 августа 2014 года N 462, от 14 апреля 2015 года N 165, от 17 апреля 2015 года N 173, от 9 октября 2015 года N 499, от 28 марта 2016 года N 114, от 23 января 2017 года N 10, от 14 марта 2017 года N 93, от 31 марта 2017 года N 120, от 11 июля 2017 года N 291, от 31 августа 2017 года N 373, от 27 декабря 2017 года N 566, от 28 марта 2018 года N 106, от 28 августа 2018 года N 348, от 1 февраля 2019 года N 19, от 6 июня 2019 года N 235, от 9 октября 2019 года N 401, от 21 февраля 2020 года N 36, от 17 апреля 2020 года N 107, от 4 августа 2020 года N 313, от 9 февраля 2021 года N 30, от 25 марта 2021 года N 84, от 13 апреля 2021 года N 121, от 30 июня 2021 года N 222, от 10 февраля 2022 года N 37, от 19 мая 2022 года N 193, от 1 ноября 2022 года N 514, от 3 мая 2023 года N 215, от 28 ноября 2023 года N 640, от 28 декабря 2023 года N 732).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель председателя |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 15 марта 2024 года N 123
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях создания условий для устойчивого роста численности и благосостояния населения Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 июня 2014 года N 328
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 15 марта 2024 года N 123)
Государственная программа
Забайкальского края "Социальная поддержка граждан"
Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан"
Система социальной поддержки населения должна быть ориентирована на создание равных для населения условий, обеспечивающих достойное качество жизни и защиту социально уязвимых категорий населения, таких как малообеспеченные граждане, семьи с детьми, люди пожилого возраста, инвалиды, лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Получателями социальных выплат ежегодно являются более 270 тысяч человек - каждый третий житель Забайкальского края. Гражданам предоставляются 70 видов социальных выплат, из них более 70% - с учетом принципа адресности и критериев нуждаемости. Общий объем социальной помощи с 2019 года составил 59,4 млрд. рублей.
Более 13 миллиардов рублей в год направляется на поддержку семей с детьми - это прямые выплаты для более чем 98 тысяч семей. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта более 2,5 тыс. семей улучшили свое финансовое положение.
С 2023 года отмечается снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Забайкальского края, на 8,7% (с 6 022 до 5 498 человек). Доля детей-сирот, воспитывающихся в семьях, возросла с 76% до 77%.
Одна из основных задач социальной сферы - помочь пожилым землякам как можно дольше оставаться социально активными. В последние годы осуществляется переход к практике постоянного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. В рамках реализуемого регионального проекта "Старшее поколение" внедрена и совершенствуется работа в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - СДУ). Системой СДУ охвачено более 800 нуждающихся граждан. 8 государственных учреждений социального обслуживания реализуют мероприятия по созданию и внедрению СДУ, действуют 4 отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов с целью поддержания физической и психологической активности предотвращении социальной изоляции. Действуют "школы ухода" для обучения граждан, осуществляющих уход на основе родственных соседских или дружественных связей.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан базируется на применении двух подходов:
категориального - без учета (проверки) нуждаемости граждан (семей);
адресного - с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в крае величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.
Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан по защите Отечества, в связи с безупречной военной, иной государственной службой, продолжительным добросовестным трудом, в связи с последствиями политических репрессий.
При этом одним из основных резервов для оптимизации структуры расходов бюджета является проведение структурных реформ в социальной сфере, в том числе за счет повышения адресности социальной поддержки граждан, при этом достижение максимального социального эффекта оказания такой поддержки из бюджетов всех уровней должно основываться на критерии нуждаемости граждан.
В настоящее время наиболее значимыми проблемами в сфере социальной защиты граждан являются:
сохраняющееся материальное неблагополучие у достаточно значимой части населения края (хотя доля такой категории граждан постепенно сокращается);
нежелание и неготовность ряда категорий граждан принимать на себя ответственность за собственное материальное благополучие, избыточные надежды на государственную помощь и поддержку;
ограниченность финансовых возможностей краевого бюджета для поддержания достаточно высокого уровня благосостояния нуждающихся граждан;
комплексный характер причин социальных проблем в обществе, и вследствие этого - необходимость высокого уровня координации работы всех органов и организаций социального блока по их предупреждению;
сохранение проблем по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам специализированного найма;
сохранение проблемы малой привлекательности сферы для молодых специалистов, дефицит кадров социальных работников в системе социального обслуживания населения края, одной из ключевых причин чего является низкий уровень оплаты труда.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена:
масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем;
межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий исполнительных органов Забайкальского края и развития регламентного информационного обмена.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан" (далее - государственная программа) определены следующими основными стратегическими документами:
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р;
Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р;
Концепция демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 года N 1298-р;
Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р;
Комплексная программа ускоренного социально-экономического развития Забайкальского края до 2025 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2021 года N 2282-р;
Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272.
Исходя из приоритетов государственной политики в социальной сфере, целями государственной программы являются сохранение населения, здоровья и благополучия людей, а также повышение качества, доступности и эффективности социальной поддержки населения Забайкальского края.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан" со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Структурные элементы государственной программы соотнесены:
с национальной целью развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем реализации:
комплекса мероприятий, предусмотренных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р (далее - Единый план), направленным на достижение показателя "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года" (до 6,4% в 2035 году в Забайкальском крае), в рамках направления "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае";
комплекса мероприятий Единого плана, направленного на достижение показателя "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет" (75,57 года к 2030 году в Забайкальском крае), в рамках направления "Модернизация и развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
с показателями государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296:
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан - 5,7% в 2025 году;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, - 36% в 2025 году;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, - 80,6% в 2025 году;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, - 100% в 2025 году;
удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий - 2,5% в 2025 году.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан"
Задачей государственного управления в сфере реализации государственной программы является создание организационных, законодательных, финансовых и иных условий для достижения ее целей и показателей.
Целью государственной программы является создание условий для устойчивого роста численности и благосостояния населения Забайкальского края.
Основные задачи для достижения цели в рамках данной государственной программы:
демографическое развитие. Укрепление института семьи и сохранение традиций семейных отношений, оказание мер государственной поддержки семьям с детьми, предоставление дополнительных социальных выплат семьям;
обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты) населения. Поддержка наиболее уязвимых групп населения;
развитие сферы социального обслуживания.
В целях комплексного решения проблемы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в рамках государственной программы реализуется региональный проект "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа".
В рамках регионального проекта "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" осуществляется строительство и (или) приобретение жилья для детей-сирот за счет бюджетных инвестиций. Методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов по строительству и (или) инвестиционных проектов по строительству и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, приведена в приложении к настоящей государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Забайкальского края
"Социальная поддержка граждан"
Методика
детализации укрупненных инвестиционных проектов по строительству и (или) инвестиционных проектов по строительству и (или) приобретению объектов недвижимого имущества
1. Настоящая методика разработана для определения требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов по строительству и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее соответственно - укрупненные инвестиционные проекты, объекты), реализуемых в рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан" (далее - Программа), и предназначена для обоснования порядка строительства и (или) приобретения конкретных объектов в рамках программы.
2. Детализация укрупненных инвестиционных проектов Программы осуществляется исходя из необходимости достижения целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
3. Для распределения объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период, в отношении каждого укрупненного инвестиционного проекта утверждается распределение средств консолидированного бюджета.
4. Включение в укрупненный инвестиционный проект проектов по строительству и (или) приобретению новых объектов не допускается в случае уменьшения объемов финансирования объектов, реализация которых не завершена.
Инвестиционные проекты, в рамках которых предусмотрены мероприятия по приобретению и последующей реконструкции (в том числе с элементами реставрации) объектов, не подлежат включению в укрупненные инвестиционные проекты.
5. Государственный заказчик на основании информации о проведенном мониторинге детей-сирот, состоящих в краевом списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края, выразивших письменное согласие на предоставление жилого помещения в населенных пунктах Забайкальского края, в разрезе муниципальных образований формирует укрупненные инвестиционные проекты Программы.
6. Реализация укрупненных инвестиционных проектов осуществляется после их детализации, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения государственным заказчиком конкретных объектов, подлежащих строительству и (или) приобретению.
7. Государственная инспекция Забайкальского края определяет и направляет экспертов для проведения экспертизы соответствия жилых помещений, приобретаемых на рынке жилья, условиям государственных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений для детей-сирот.
8. Согласованные с Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края материалы по детализации укрупненных инвестиционных проектов Программы являются основанием для утверждения государственным заказчиком Программы соответствующего ведомственного акта и начала финансирования строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 марта 2024 г. N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал Забайкальского края (75.ru) 19 марта 2024 г., официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2024 г. N 7500202403190002