Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2020 г. N 732-П
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 18 марта 2024 г. N 182-П)
Государственная программа
Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области"
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области"
1. Оценка текущего состояния сферы социально-экономического развития Челябинской области в части строительства и проектирования объектов социальной инфраструктуры.
Важными показателями социально-экономического развития Челябинской области являются предоставление гражданам возможности получать социальные услуги в современных, оснащенных передовым технологическим оборудованием учреждениях, прочих объектах, обеспечение доступности дошкольного образования.
Результатом реализации мероприятий государственной программы "Капитальное строительство в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) в динамике предыдущих трех лет стало проведение работ по строительству (проектированию) 102 объектов социальной сферы, в том числе по годам:
2021 год - 13 объектов;
2022 год - 33 объекта;
2023 год - 56 объектов.
За последние годы динамика объема бюджетных ассигнований в данную сферу стала стабильно положительной. По сравнению с 2021 годом объем бюджетных ассигнований в 2022 году увеличился на 75 процентов, в 2023 году увеличился на 44 процента.
Учитывая уже накопленную динамику основных социально-экономических показателей, к 2030 году планируется строительство (проектирование) 250 объектов социальной сферы (показатели государственной программы "Количество объектов социальной сферы, введенных в эксплуатацию" и "Количество объектов, по которым получено положительное заключение экспертизы").
Кроме того, к 2030 году в рамках реализации государственной программы планируется отсутствие объектов незавершенного строительства.
Также к 2024 году планируется достижение показателей "Доля объектов, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, документация по которым подготовлена в форме информационной модели" до 23 процентов и "Доля объектов государственной собственности, в процессе строительства которых используется информационная система управления проектами государственных заказчиков" до 100 процентов.
Реализация мероприятий по строительству (проектированию) объектов капитального строительства, затрагивающих все социальные сферы жизни, в рамках государственной программы, позволит:
1) создать условия для оказания доступной и качественной медицинской помощи гражданам в Челябинской области;
2) создать равные возможности для получения доступного качественного образования в общеобразовательных и дошкольных учреждениях в отношении всех детей, проживающих на территории Челябинской области, независимо от места жительства, уровня дохода, состояния здоровья;
3) создать условия для формирования здорового образа жизни населения, развития физической культуры и массового спорта в Челябинской области;
4) создать условия для повышения качества жизни населения Челябинской области путем обеспечения комплексного социального обслуживания, повышения качества и доступности социальных услуг;
5) создать в Челябинской области культурную среду, стимулирующую развитие творческих способностей и формирующую эстетические потребности граждан;
6) снизить объем объектов незавершенного строительства Челябинской области.
Объекты капитального строительства требуют значительных капитальных вложений, что обусловливает необходимость привлечения средств областного бюджета для софинансирования строительства объектов государственной и муниципальной собственности.
При реализации государственной программы могут возникнуть проблемы, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением программных мероприятий, невыполнением муниципальными образованиями, расположенными на территории Челябинской области, принятых обязательств по финансированию программных мероприятий, что может привести к созданию не завершенных строительством объектов, невыполнению программных целей. Способами ограничения указанных рисков являются: осуществление постоянного мониторинга реализации программных мероприятий, своевременная корректировка мероприятий и показателей государственной программы, перераспределение финансовых ресурсов с учетом приоритетности мероприятий и в зависимости от темпов достижения поставленных целей.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.
Приоритеты и цели государственной политики в части развития социальной инфраструктуры определены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ Президента Российской Федерации о национальных целях развития), Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 (далее именуется - Стратегия 2035), стратегией в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп (далее именуется - Стратегия цифровой трансформации Челябинской области).
В целях преодоления актуальных вызовов в социально-экономической сфере, с которыми сталкивается Челябинская область, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Челябинской области определены цели и задачи, сформированы структура и система показателей государственной программы.
Государственная программа направлена на достижение следующих целей: обеспечение населения Челябинской области объектами социального назначения; внедрение цифровых сервисов при проектировании и строительстве объектов социального назначения; снижение объема объектов незавершенного строительства Челябинской области.
Достижение целей государственной программы окажет положительное влияние на реализацию приоритетов Стратегии 2035, в том числе:
1) обучение в течение всей жизни: обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, формирование системы непрерывного обновления профессиональных знаний и профессионального роста для предоставления возможности развития, в том числе саморазвития, в различных направлениях всех возрастных категорий населения Челябинской области;
2) качественное здравоохранение: создание условий для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению Челябинской области в целях увеличения ожидаемой продолжительности жизни при рождении, снижения уровня смертности и инвалидности населения, повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области медицинской помощью; соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с данными правами государственных гарантий;
3) здоровое поколение: создание условий для ведения здорового образа жизни в целях повышения уровня здоровья населения Челябинской области;
4) новая культурная среда: создание культурной среды в регионе для сохранения, накопления и развития человеческого капитала, повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области качеством и доступностью услуг в сфере культуры, укрепления духовной общности и гармонизации межнациональных отношений;
5) социальное благополучие: проведение эффективной социальной политики для сокращения числа лиц с доходами ниже величины прожиточного минимума и повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области услугами в сфере социального обслуживания;
6) цифровая инфраструктура экономики: обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Челябинской области для повышения ее эффективности;
7) развитие базовых отраслей: развитие и модернизация бюджетообразующих отраслей для обеспечения их максимального вклада в развитие экономики Челябинской области.
Кроме того, цели государственной программы сформированы с учетом задачи отрасли строительства "Применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры", обозначенной Стратегией цифровой трансформации Челябинской области.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Цели, задачи и сроки реализации государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации о национальных целях развития, и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2021 г. N 2765-р.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики в сфере государственного управления.
Задачами государственного управления в рамках реализации государственной программы являются:
1) получение положительного заключения экспертизы по объектам, в том числе по отраслям: образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обслуживание населения, объекты прочего назначения, инженерной инфраструктуры, коммунального хозяйства, культуры;
2) обеспечение ввода в эксплуатацию объектов путем строительства, реконструкции, в том числе по отраслям: образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обслуживание населения, объекты прочего назначения, инженерной инфраструктуры, коммунального хозяйства, культуры;
3) обеспечение завершения строительства (сноса) объектов незавершенного строительства;
4) финансовое обеспечение выполнения государственных функций;
5) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (областное государственное казенное учреждение "Челябоблинвестстрой").
Участником реализации мероприятий государственной программы является областное государственное казенное учреждение "Челябоблинвестстрой" в соответствии с основными целями деятельности указанного учреждения. Министерство наделяет областное государственное казенное учреждение "Челябоблинвестстрой" полномочиями по осуществлению функций государственного заказчика при выполнении работ по проектированию и строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, принимающие участие в реализации мероприятий государственной программы:
1) участвуют в разработке и реализации мероприятий государственной программы в пределах своей компетенции;
2) выполняют условия заключенного соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета.
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности" регионального проекта "Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности" реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком предоставления и распределения указанных субсидий из областного бюджета (приложение 1 к государственной программе);
мероприятие "Капитальные вложения в объекты физической культуры и спорта, находящиеся в муниципальной собственности" регионального проекта "Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности" реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты физической культуры и спорта, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком предоставления и распределения указанных субсидий из областного бюджета (приложение 2 к государственной программе).
Раздел II. Паспорт государственной программы Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области"
1. Основные положения
2. Показатели государственной программы
_____________________________
1 В таблице использовано следующее сокращение:
ГП - государственная программа Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области".
_____________________________
3. Прокси-показатели государственной программы
в 2024 году
_____________________________
1 В таблице использовано следующее сокращение:
ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения.
_____________________________
4. План достижения показателей государственной программы
в 2024 году
_____________________________
1 В таблице использовано следующее сокращение:
ГП - государственная программа Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области".
_____________________________
5. Структура государственной программы
6. Финансовое обеспечение государственной программы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к государственной программе
Челябинской области
"Капитальное строительство
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством и определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области на капитальные вложения в объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях:
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по вопросам местного значения, по строительству объектов образования муниципальной собственности, находящихся в муниципальной собственности (далее именуются - объекты капитального строительства);
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования по вопросам местного значения, по реконструкции объектов капитального строительства.
3. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) и муниципальным образованием (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
Заключение Соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее именуется - Закон Челябинской области об областном бюджете), осуществляется до 15 февраля текущего финансового года.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин), на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе "Капитальное строительство в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа);
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается разместить объект капитального строительства;
4) наличие предложения Министерства образования Челябинской области о необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
5. Для предоставления субсидии муниципальное образование представляет в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Челябинской области, в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку с отражением планируемого изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода соответствующего объекта капитального строительства в эксплуатацию;
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) заключение Министерства образования Челябинской области о необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
5) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы;
6) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается разместить объект капитального строительства.
6. Для проведения отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидии (далее именуется - отбор) приказом Министерства создается комиссия Министерства по отбору муниципальных образований Челябинской области для предоставления и расходования субсидий в целях реализации государственной программы (далее именуется - комиссия Министерства) и утверждается состав комиссии Министерства.
7. Размер субсидии (С) определяется по формуле:
С = (О x Р / Рв) - V, где:
О - потребность в финансировании объекта капитального строительства в очередном финансовом году;
Р - суммарный размер субсидии по всем муниципальным образованиям в очередном финансовом году;
Рв - суммарная потребность в финансировании строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в очередном финансовом году;
V - объем средств софинансирования, направленных из местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в очередном финансовом году.
8. Комиссия Министерства:
1) осуществляет проверку представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, с информацией, находящейся в распоряжении комиссии Министерства либо запрашиваемой Министерством в иных исполнительных органах Челябинской области;
2) проводит отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидии в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и по результатам отбора представляет в Министерство рекомендации в целях формирования проекта распределения субсидий.
9. Министерство по результатам отбора формирует проект распределения субсидий муниципальным образованиям Челябинской области (далее именуется - Проект распределения субсидий) и направляет в Минфин для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.
10. Министерство до 30 января года предоставления субсидии утверждает своим приказом перечень объектов капитального строительства муниципальных образований (далее именуется - Приказ).
11. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальными образованиями, соответствующими критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в Министерство представляются документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидии.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы в соответствии с условием и критериями отбора, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, который подлежит утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также вносит изменения в Приказ.
В случае выделения дополнительных средств муниципальные образования заключают с Министерством Соглашения в срок, установленный бюджетным законодательством.
12. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) муниципальным образованием в Министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня представления документов рассматривает представленные документы и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, который подлежит утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также вносит изменения в Приказ.
13. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также в пределах, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
14. В течение 7 календарных дней со дня предоставления муниципальным образованием в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Минфин.
15. Минфин на основании распределения субсидии и распорядительной заявки Министерства доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальными образованиями установленных Соглашениями значений показателей результативности предоставляемых субсидий.
17. В качестве показателей результативности (результатов) использования субсидий используются целевые показатели (индикаторы), указанные в пунктах 2 и 3 таблиц раздела II настоящей государственной программы. Значения указанных показателей результативности (результатов) устанавливаются в Соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий в году предоставления субсидии со значениями показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
18. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. По объектам капитального строительства, срок строительства (реконструкции) которых превышает один год, муниципальное образование, соответствующее критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, подает ежегодно документы согласно пункту 5 настоящего Порядка.
20. Обязательства муниципального образования по обеспечению выполнения условий предоставления субсидии, достижения значений результатов использования субсидии, отчетов по использованию субсидии установлены в Соглашении.
21. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение и (или) нарушение условий, предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
22. Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением условий предоставления субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к государственной программе
Челябинской области
"Капитальное строительство
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты физической культуры и спорта, находящиеся в муниципальной собственности
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты физической культуры и спорта, находящиеся в муниципальной собственности (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством и определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области на капитальные вложения в объекты физической культуры и спорта, находящиеся в муниципальной собственности (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях:
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по вопросам местного значения, по строительству объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности, находящихся в муниципальной собственности (далее именуются - объекты капитального строительства);
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования по вопросам местного значения, по реконструкции объектов капитального строительства.
3. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) и муниципальным образованием (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
Заключение Соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее именуется - Закон Челябинской области об областном бюджете), осуществляется до 15 февраля текущего финансового года.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин), на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе "Капитальное строительство в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа);
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается разместить объект капитального строительства;
4) наличие предложения Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области о необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
5. Для предоставления субсидии муниципальное образование представляет в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Челябинской области, в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку с отражением планируемого изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода соответствующего объекта капитального строительства в эксплуатацию;
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) заключение Министерства образования Челябинской области о необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
5) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы;
6) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается разместить объект капитального строительства.
6. Для проведения отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидии (далее именуется - отбор) приказом Министерства создается комиссия Министерства по отбору муниципальных образований Челябинской области для предоставления и расходования субсидий в целях реализации государственной программы (далее именуется - комиссия Министерства) и утверждается состав комиссии Министерства.
7. Размер субсидии (С) определяется по формуле:
С = (О x Р / Рв) - V, где:
О - потребность в финансировании объекта капитального строительства в очередном финансовом году;
Р - суммарный размер субсидии по всем муниципальным образованиям в очередном финансовом году;
Рв - суммарная потребность в финансировании строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в очередном финансовом году;
V - объем средств софинансирования, направленных из местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в очередном финансовом году.
8. Комиссия Министерства:
1) осуществляет проверку представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, с информацией, находящейся в распоряжении комиссии Министерства либо запрашиваемой Министерством в иных исполнительных органах Челябинской области;
2) проводит отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидии в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и по результатам отбора представляет в Министерство рекомендации в целях формирования проекта распределения субсидий.
9. Министерство по результатам отбора формирует проект распределения субсидий муниципальным образованиям Челябинской области (далее именуется - Проект распределения субсидий) и направляет в Минфин для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.
10. Министерство до 30 января года предоставления субсидии утверждает своим приказом перечень объектов капитального строительства муниципальных образований (далее именуется - Приказ).
11. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальными образованиями, соответствующими критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в Министерство представляются документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидии.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы в соответствии с условием и критериями отбора, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, который подлежит утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также вносит изменения в Приказ.
В случае выделения дополнительных средств муниципальные образования заключают с Министерством Соглашения в срок, установленный бюджетным законодательством.
12. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) муниципальным образованием в Министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня представления документов рассматривает представленные документы и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, который подлежит утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также вносит изменения в Приказ.
13. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также в пределах, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
14. В течение 7 календарных дней со дня предоставления муниципальным образованием в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Минфин.
15. Минфин на основании распределения субсидии и распорядительной заявки Министерства доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальными образованиями установленных Соглашениями значений показателей результативности предоставляемых субсидий.
17. В качестве показателей результативности (результатов) использования субсидий используются целевые показатели (индикаторы), указанные в пунктах 2 и 3 таблиц раздела II настоящей государственной программы. Значения указанных показателей результативности (результатов) устанавливаются в Соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий в году предоставления субсидии со значениями показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
18. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. По объектам капитального строительства, срок строительства (реконструкции) которых превышает один год, муниципальное образование, соответствующее критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, подает ежегодно документы согласно пункту 5 настоящего Порядка.
20. Обязательства муниципального образования по обеспечению выполнения условий предоставления субсидии, достижения значений результатов использования субсидии, отчетов по использованию субсидии установлены в Соглашении.
21. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение и (или) нарушение условий, предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
22. Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением условий предоставления субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к государственной программе
Челябинской области
"Капитальное строительство
в Челябинской области"
Перечень
объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области
на 2024 - 2030 годы
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
ГРБС - Главный распорядитель бюджетных средств;
МСиИ - Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области;
ГБПОУ - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение;
ГБУЗ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения;
ГАУЗ - государственное автономное учреждение здравоохранения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2024 г. N 182-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.