Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 18.03.2024 N 115-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 20.06.2022 N 330-П
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результатов регионального проекта "Развитие производства продукции животноводства" по направлению расходов "Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством и реализацией мяса свиней" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней (далее - субсидия), и порядок проведения отбора получателей субсидии.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) оплата расходов, связанных с приобретением концентрированных (комбинированных) кормов для животных;
2) оплата расходов, связанных с приобретением сырья для изготовления концентрированных (комбинированных) кормов для животных;
3) услуги по изготовлению концентрированных (комбинированных) кормов для животных;
4) проведение ветеринарных исследований;
5) оплата расходов, связанных с потребленной электрической энергией при производстве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней.
6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца начала проведения отбора:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем.
7. Министерство проводит проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные частью 51 настоящего Порядка.
8. В целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, получатель субсидии (участник отбора) представляет справку в произвольной форме в сроки, установленные частью 42 настоящего Порядка.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частью 43 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации;
3) уклонение от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с частью 67 настоящего Порядка.
10. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
C i = СТ х Мр, где:
C i - объем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней;
СТ - ставка субсидии за одну тонну произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней;
Мр - расчетный объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней (тонн), рассчитываемый по следующей формуле:
М р = (П от + П см х К о х К м х К с х К уб) х М жв х К вм / 1000, где:
П от - поголовье свиней по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии (без учета хряков-производителей, основных свиноматок и проверяемых свиноматок);
П см - поголовье свиноматок (основных и проверяемых) на 31 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется первый опорос в году предоставления субсидии;
К о - коэффициент опороса одной свиноматки в год;
К м - коэффициент многоплодия;
К с - коэффициент сохранности;
М жв - условный живой вес;
К вм - коэффициент выхода мяса;
Для расчета объема субсидии принимается значение Мр, округленное до двух знаков после запятой.
К уб - коэффициент убоя, рассчитываемый по следующей формуле:
К уб = ((365 - (И м - 1) х 30,4) - Д от) / 365, где:
И м - порядковый номер месяца, в котором (планируется) произведен первый опорос в году предоставления субсидии;
Д от - количество дней откорма;
Для расчета коэффициента убоя принимается значение Куб, округленное до двух знаков после запятой.
В случае если К уб принимает значение меньше 0, для расчета принимается К уб равный 0.
Для предоставления субсидии:
СТ устанавливается в размере - 35 тыс. рублей;
М жв устанавливается в размере - 125 кг;
К вм устанавливается в размере - 0,7;
К о устанавливается в размере - 2,2;
К м устанавливается в размере - 13;
К с устанавливается в размере - 0,86;
Дот устанавливается в размере - 170 дней.
11. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемыми соответственно в соглашение и договоры, заключенные с получателями субсидии:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камчатского края в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
б) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) включаемыми в соглашение:
а) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
б) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
в) принятие получателем субсидии обязательства по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на проведение проверок, а также запрет на приобретение иностранной валюты, указанных в пункте 1 настоящей части;
г) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
д) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);
е) принятие получателем субсидии обязательства по неполучению в соответствующем финансовом году субсидии на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией мяса свиней;
ж) принятие получателем субсидии обязательства по своевременной оплате стоимости электрической энергии, потребленной при производстве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней.
12. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с получателем субсидии соглашения направляет получателю субсидии соответствующее уведомление и проект соглашения для подписания посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления и проекта соглашения;
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно;
3) Министерство подписывает с получателем субсидии и регистрирует соглашение в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного со стороны получателя субсидии проекта соглашения, и направляет один экземпляр соглашения в адрес получателя субсидии посредством почтового отправления или нарочно;
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в Министерстве, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии;
5) Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения готовит реестр на перечисление субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии.
13. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), уведомляет получателей субсидии, с которыми заключено соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) на бумажном носителе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) организует его подписание на бумажном носителе и направляет один экземпляр подписанного дополнительного соглашения в адрес получателя субсидии посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
15. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
16. Результатом предоставления субсидии является объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней за год получения субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
17. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана по расходам краевого бюджета в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.
18. Получатель субсидии представляет в Министерство посредством почтового отправления или нарочно отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Камчатского края в соглашении:
1) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в январе не позднее 25 числа, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) ежемесячно не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
19. Получатель субсидии представляет дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением, в Министерство посредством почтового отправления или нарочно:
1) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, устанавливаемые ежегодно Министерством;
2) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, устанавливаемые ежегодно Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);
3) сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме N П-1 (СХ) федерального статистического наблюдения за отчетный месяц (для сельскохозяйственных организаций);
4) копии ветеринарных свидетельств (справок) о проведении послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы;
5) копии документов первичного бухгалтерского учета (накладные и (или) приемные квитанции или их реестры), подтверждающих реализацию произведенного мяса свиней;
6) копии договоров (соглашений), счетов-фактур и (или) накладных и (или) актов приема-передачи на приобретение и поставку материальных ценностей, универсальных передаточных документов на сумму предоставленной субсидии (без учета налога на добавленную стоимость) (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
7) копии платежных документов (с отметкой банка об исполнении платежа), подтверждающих оплату по договорам (соглашениям) на приобретение и поставку материальных ценностей, на сумму предоставленной субсидии (без учета налога на добавленную стоимость) (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
8) копии документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих своевременную оплату стоимости электрической энергии, потребленной при производстве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней за отчетный месяц;
9) документы, подтверждающие расходование средств субсидии, на цели, на достижение которых не предоставляются субсидии в рамках иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края и муниципальных правовых актов;
10) ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
11) предварительный отчет о реализации плана мероприятий по достижении результатов предоставления субсидии (контрольных точек) за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
20. Все копии документов, указанных в части 19 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им сотрудника и печатью (при наличии). Получатель субсидии несет ответственность за полноту и качество подготовки представляемых в Министерство документов, за достоверность указанных в них сведений, а также за своевременность их представления.
21. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах:
1) указанной в части 18 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней с момента окончания срока ее представления получателем субсидии;
2) указанной в пунктах 1 и 2 части 19 настоящего Порядка в порядке и сроки, устанавливаемые ежегодно приказом Министерства;
3) указанной в пунктах 3 - 11 части 19 настоящего Порядка в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока ее представления получателем субсидии.
22. Отчеты, указанные в части 18 настоящего Порядка, считаются принятыми после направления получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
23. В случае непринятия отчетов, указанных в части 18 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно уведомление с требованием направить скорректированный отчет в срок, установленный в настоящем уведомлении, а также с указанием причин отказа в принятии отчета по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3 - 11 части 19 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете.
24. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящей части, но, не реже одного раза в год.
Представление отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий получателями субсидии, указанными в абзаце втором настоящей части, осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными частями 18 - 20 настоящего Порядка.
25. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
27. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
T i - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии;
S i - плановое значение i-гo результата предоставления, установленное соглашением;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
28. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 26 и 27 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
29. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 30 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижении значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения пункта 3 части 27 настоящего Порядка не применяются.
30. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, утвержденный Приказом Министерства от 12.01.2024 N 29/8 "Об утверждении Перечня обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижении значения результата предоставления субсидии, является невозможным":
1) аномальные погодные условия (атмосферная засуха, почвенная засуха, суховей, заморозки, выпревание, вымерзание, градобитие, ураганный ветер, ледяная корка, переувлажнение почвы, половодье);
2) стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
3) обстоятельства общественной жизни:
а) война, террористические акты, диверсии;
б) эпифитотия;
в) вынужденный убой сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) пожар;
4) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае;
5) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края.
31. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 26 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
32. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 25 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 26 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его счет.
33. Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством.
В случае невозврата лицами, указанными в части 32 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в сроки, указанные в части 26 настоящего Порядка, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 32 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
34. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Отбор получателей субсидии
35. Информация о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор) размещается на едином портале.
Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 3 календарных дня до начала подачи (приема) заявок, размещает на едином портале и официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
36. Для проведения отбора применяется способ отбора в виде запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии Министерством, проводящим отбор на основании заявок, направленных участниками отбора на участие в отборе исходя из соответствия участника отбора критерию, категории и очередности поступления заявок.
37. К категории участников отбора относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку на территории Камчатского края.
38. Критерием отбора является наличие на 31 декабря года, предшествующего году представления документов на получение субсидии, не менее 400 голов свиноматок (основных и проверяемых).
39. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, а также требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника отбора указанным требованиям.
40. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
41. В объявлении указываются:
1) дата размещения объявления;
2) сроки проведения отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
6) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и (или) критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте;
19) иная информация, предусмотренная настоящим Порядком.
42. Участником отбора подается заявка на участие в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в случае если заявку подписывает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени участника отбора, к заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку), а также в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
43. Заявка содержит следующие сведения и документы:
1) копию сведений о состоянии животноводства по форме N 24-СХ по форме федерального статистического наблюдения за год, предшествующий году предоставления субсидии;
2) копию информации о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей) годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за год, предшествующий году предоставления субсидии;
3) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, установленным Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей Камчатского края, не получавших поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в рамках реализации мероприятий Госпрограммы в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии);
4) согласие на обработку персональных данных (в отношении руководителей участников отборов и их главных бухгалтеров) по форме, установленной Министерством;
5) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором по форме, установленной Министерством;
6) справку, подтверждающую применение участником отбора упрощенной системы налогообложения, либо копию налоговой декларации, за год, предшествующий году предоставления субсидии с отметкой налогового органа (для категории участников отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
7) сведения из налогового органа об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для участников отбора, использующих такое право) при этом дата выдачи указанного документа не должна быть ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
8) справку, подтверждающую соответствие получателя субсидии (участника отбора) требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка (оформляется в произвольной форме).
44. Все копии документов, указанных в части 43 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им сотрудника и печатью (при наличии). Участник отбора несет ответственность за полноту и качество подготовки представляемых в Министерство документов, за достоверность указанных в них сведений, а также за своевременность их представления.
Документы, выполненные рукописным способом, заполняются на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета (помарки, подчистки и исправления не допускаются). Наименования юридических лиц указываются без сокращений с указанием их юридического адреса и фактического места нахождения.
Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям настоящей части, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют прочитать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
45. Документы, представленные участником отбора, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
46. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 42 настоящего Порядка.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем направления необходимых сведений в Министерство в пределах срока подачи заявок и (или) на этапе рассмотрения заявки по решению Министерства о возврате заявки на доработку.
Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Заявка может быть отозвана в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок. Возврат заявки осуществляется путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки участником отбора.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации в установленном порядке уведомления об отзыве заявки возвращает участнику отбора посредством почтового отправления или нарочно документы, поступившие для участия в отборе.
47. Датой представления участником отбора заявки считается дата регистрации в день поступления в Министерство, в течение срока, указанного в объявлении. Дата окончания приема заявок участников отбора, указанная в пункте 3 части 41 настоящего Порядка, не может быть ранее:
1) 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве участников отбора, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
2) 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве участников отбора, соответствующих категории и (или) критериям отбора.
48. В случае если объявлением в соответствии с пунктом 12 части 41 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора направлением в их адрес посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления, в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
49. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале и официальном сайте не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос) с указанием адреса электронной почты для направления ответа.
Запросы, поступившие позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
50. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 49 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем направления на адрес электронной почты, указанный в запросе. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
51. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты приема заявки на участие в отборе рассматривает, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к заявке документах, а также запрашивает в отношении участника отбора:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также осуществляет проверку участника отбора на соответствие категории и требованиям, указанным соответственно в части 37, в пункте 1 части 6 настоящего Порядка. Участник отбора вправе самостоятельно представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) информацию о соответствии участника отбора требованиям пунктов 4 и 6 части 6 настоящего Порядка в исполнительных органах Камчатского края, а также органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
3) информацию о соответствии участника отбора требованиям пункта 2 части 6 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму";
4) информацию о соответствии участника отбора требованиям пункта 3 части 6 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН";
5) информацию о соответствии участника отбора требованиям пункта 5 части 6 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации на странице "Реестр иностранных агентов".
52. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
53. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных частью 54 настоящего Порядка.
54. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
55. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации посредством почтового отправления и (или) нарочно, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
56. В запросе, указанном в части 55 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
57. Участник отбора представляет в адрес Министерства нарочно информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 55 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 56 настоящего Порядка.
58. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 55 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 56 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 71 настоящего Порядка.
59. Победителями отбора признаются участники отбора, прошедшие отбор, в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, указанного в объявлении в соответствии с пунктом 11 части 41 настоящего Порядка.
Ранжирование поступивших заявок, определяется исходя из очередности поступления заявок с учетом предельного количества победителей отбора.
60. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
61. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
62. Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
63. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора направлением в их адрес уведомления об отмене проведения отбора посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
64. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью 60 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
65. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
66. Порядок распределения субсидий между победителями отбора определяется путем расчета размера субсидии по формуле, установленной частью 10 настоящего Порядка.
67. В случае нарушения получателем субсидии порядка и сроков заключения соглашения, установленных частью 12 настоящего Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
68. В случае невозможности предоставления получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным частью 6 настоящего Порядка, субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в части 2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется такому получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
69. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
70. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с частью 10 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
71. Протокол подведения итогов отбора размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 52 настоящего Порядка, на едином портале и на официальном сайте в сети "Интернет" и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя(ей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
72. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Камчатского края, в порядке и сроки, установленные частью 12 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
на финансовое обеспечение затрат,
связанных с производством реализованного
и (или) отгруженного на собственную
переработку мяса свиней, и проведения
отбора получателей субсидии
Форма
Заявка
на участие в отборе в целях предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней, и проведения отбора получателей субсидии в 20___ году
1. Сведения о руководителе организации
Наименование должности: _______________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии): _________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________
Номер телефона: _______________________________________________________
2. Сведения об организации
Полное наименование: __________________________________________________
Место нахождения и почтовый адрес: ____________________________________
Контактное лицо, телефон: _____________________________________________
ИНН: __________________________________________________________________
КПП: __________________________________________________________________
Применяемая система налогообложения: __________________________________
3. Банковские реквизиты
Расчетный счет: _______________________________________________________
Наименование банка: ___________________________________________________
БИК: __________________________________________________________________
КПП: __________________________________________________________________
К заявке прилагаю следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
2) _______________________________________________________________________;
3) _______________________________________________________________________;
4) _______________________________________________________________________;
5) _______________________________________________________________________.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
СТ - ставка за тонну, произведенного реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней |
|
2. |
П от - поголовье свиней по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии |
|
3. |
П см - поголовье свиноматок (основных и проверяемых) на 31 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется первый опорос в году предоставления субсидии |
|
4. |
К о - коэффициент опороса одной свиноматки в год |
|
5. |
К м - коэффициент многоплодия |
|
6. |
К с - коэффициент сохранности |
|
7. |
М жв - условный живой вес |
|
8. |
К вм - коэффициент выхода мяса |
|
9. |
И м - порядковый номер месяца, в котором (планируется) произведен |
|
10. |
Первый опорос в году предоставления субсидии |
|
11. |
Д от - количество дней откорма |
|
12. |
K уб - коэффициент убоя |
|
13. |
М р - расчетный объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней |
|
14. |
С - объем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свиней |
|
Настоящей заявкой подтверждаю достоверность сведений, обозначенных в заявке и представленных к заявке документах, обязуюсь нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неправомерное получение бюджетных средств.
Настоящим подтверждаю, что с условиями предоставления субсидии ознакомлен(а) и согласен(а).
_____________________________ (наименование должности руководителя организации) |
_____________ (подпись) |
_________________ (фамилия, инициалы) |
М.П. (при наличии) | ||
"____"____________20___ г. |
".
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 18 марта 2024 г. N 115-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.