Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 19.03.2024 N 119-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 07.02.2022 N 48-П
Порядок
определения объема и предоставления из краевого бюджета субсидии Камчатскому краевому отделению Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) по проведению мероприятий по обеспечению противопожарной защиты в местах проживания отдельных категорий граждан на территории Камчатского края
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы определения объема и условий предоставления из краевого бюджета, за счет средств краевого бюджета, субсидии Камчатскому краевому отделению Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Повышение уровня защиты населения в Камчатском крае от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" государственной программы Камчатского края "Безопасная Камчатка", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 700-П, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) по проведению мероприятий по обеспечению противопожарной защиты в местах проживания отдельных категорий граждан на территории Камчатского края (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством по чрезвычайным ситуациям Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Субсидия предоставляется в период реализации комплекса процессных мероприятий, указанного в части 1 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Получателем субсидии является Камчатское краевое отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - Организация).
4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется Организации в целях финансового обеспечения следующих затрат:
1) проведение мероприятий по обеспечению противопожарной защиты в местах проживания отдельных категорий граждан на территории Камчатского края:
а) приобретение, доставка и установка автономных пожарных, газовых извещателей, а также материалов, инструментов, инвентаря и устройств, необходимых для их установки и функционирования;
б) обслуживание ранее установленных автономных пожарных, газовых извещателей и первичных средств пожаротушения, включая замену устройств и агрегатов;
в) изготовление, доставка и распространение памяток о мерах пожарной безопасности;
г) изготовление информационных материалов о проведении мероприятий по противопожарной защите и их размещение на территории Камчатского края, в том числе в средствах массовой информации и иных информационных ресурсах, включая сеть Интернет;
д) проведение работ по огнезащитной обработке горючих конструкций зданий жилых домов, а также приобретение и доставка материалов, инструментов, инвентаря и специальной одежды для ее проведения;
е) приобретение, доставка и установка первичных средств пожаротушения, приобретение и доставка средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от токсичных продуктов горения и обеспечение ими отдельных категорий граждан;
2) оплата труда работников Организации, осуществляющих мероприятия, указанные в пункте 1 настоящей части;
3) оплата услуг связи, транспортных услуг, в том числе закупка горюче-смазочных материалов и (или) аренда транспортных средств (за исключением услуг такси), связанных с осуществлением мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей части;
4) командировочные расходы, связанные с осуществлением мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей части.
7. Субсидия предоставляется Организации на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной защиты в местах проживания следующих категорий граждан:
1) многодетные семьи;
2) инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
3) инвалиды Великой Отечественной войны;
4) участники Великой Отечественной войны;
5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны;
6) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
7) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
8) лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
9) семьи, признанные находящимися в социально опасном положении;
10) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
8. Перечень мест проживания граждан, отнесенных к категориям, указанным в части 7 настоящего Порядка, с учетом информации о ранее проведенных мероприятиях по обеспечению противопожарной защиты, ежегодно утверждается Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края и не позднее 15 февраля текущего календарного года направляется в Министерство для последующего направления в Организацию.
9. Условием предоставления субсидии является соответствие Организации на первое число месяца, в котором она подала в Министерство заявку, следующим требованиям:
1) Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Организация не должна получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка;
5) Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность об уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) Организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации.
10. Субсидия предоставляется Организации на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого с Министерством.
Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
11. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения), уведомляет Организацию, с которой заключено соглашение, о данном намерении посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
Организация в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) на бумажном носителе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного Организацией дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) организует его подписание на бумажном носителе, и направляет один экземпляр дополнительного соглашения в адрес Организации посредством почтового отправления, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
12. При реорганизации Организации:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Камчатского края.
13. Для получения субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в части 6 настоящего Порядка, Организация в срок до 1 мая текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством, с указанием расчетного или корреспондентского счета Организации, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
2) копии учредительных документов с одновременным предоставлением оригиналов для сверки и заверения;
3) согласованный с Министерством план мероприятий по достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в целях обеспечения противопожарной защиты в местах проживания отдельных категорий граждан на территории Камчатского края на соответствующий финансовый год с указанием сроков проведения мероприятий и размера средств, необходимых для их реализации;
4) справку, подписанную руководителем Организации, подтверждающую соответствие Организации требованиям, указанным в части 9 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 13 настоящего Порядка, получает информацию о соответствии Организации требованиям:
1) пунктов 1 и 8 части 9 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
2) пунктов 2, 3, 5 части 9 настоящего Порядка путем использования источников общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах органов государственной власти, других организаций, в виде снимка экрана страниц, содержащей подтверждающие сведения, или распечатывает сформированные на официальных ресурсах органов государственной власти, других организаций сведения (документы);
3) пунктов 4 и 7 части 9 настоящего Порядка в исполнительных органах Камчатского края;
4) пунктов 6 и 9 части 9 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
15. Документы, указанные в части 13 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
Организация вправе представить в Министерство сведения, указанные в пункте 1 части 14 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 13 настоящего Порядка, рассматривает их, а также проводит проверку Организации на соответствие требованиям, установленным в части 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Организации требованиям предоставления субсидии, установленным частью 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным частью 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности информации, представленной Организацией.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Организации письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления Организацией.
19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает соглашение в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет Организации проект соглашения для подписания посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения проекта соглашения;
2) Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно;
3) Министерство подписывает с Организацией и регистрирует соглашение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения, подписанного со стороны Организации проекта соглашения, и направляет один экземпляр соглашения в адрес Организации посредством почтового отправления или нарочно;
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и Организацией и регистрации в Министерстве, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии.
20. В случае непоступления в Министерство двух экземпляров подписанного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения Организацией проекта соглашения она признается уклонившейся от заключения соглашения.
21. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми соответственно в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, являются:
1) согласие Организации, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения Организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
22. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. Размер субсидии определен Законом Камчатского края от 23.11.2023 N 300 "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (в 2024 году - 2 850,000 тыс. рублей, в 2025 году - 2 850,000 тыс. рублей, в 2026 году - 2 850,000 тыс. рублей).
24. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет Организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, реквизиты которого указаны в заявке на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
25. Ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результатами предоставления субсидии являются:
1) количество установленных автономных пожарных, газовых извещателей;
2) количество обслуженных ранее установленных автономных пожарных, газовых извещателей и первичных средств пожаротушения;
3) количество изготовленных памяток о мерах пожарной безопасности;
4) площадь огнезащитной обработки горючих конструкций зданий индивидуальных жилых домов;
5) количество граждан, обеспеченных первичными средствами пожаротушения;
6) количество граждан, обеспеченных средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от токсичных продуктов горения.
26. Значения результатов, а также формы предоставления Организацией отчетности о достижении значений результатов и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются соглашением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
27. Организация представляет в Министерство до 10 числа каждого месяца текущего финансового года на бумажном носителе и в электронном виде следующие отчеты:
1) о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных руководителем Организации и главным бухгалтером копий документов, подтверждающих целевое расходование субсидии.
28. Отчеты, указанные в части 27 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации отчетов, указанных в части 27 настоящего Порядка, рассматривает отчеты и осуществляет их проверку, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах и прилагаемых к ним документах и принимает их.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия отчетов, указанных в части 27 настоящего Порядка, направляет Организации сведения о принятии отчетов по форме и в порядке, определенным соглашением.
30. Министерство осуществляет в отношении Организации и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Организацией, в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном разделом 4 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Министерством проводится мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
31. В случае выявления нарушений условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе по фактам проверок в соответствии с частью 30 настоящего Порядка, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату Организацией в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
32. Организация обязана возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущен факт недостижения значений результатов, определенных в соглашении, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства - в размере, определяемом по формуле:
, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Организации;
Ф i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
П i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
33. Письменное требование о возврате средств субсидии направляется Министерством Организации в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством, посредством почтового отправления, на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения требования Организацией.
34. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 31 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении Организацией обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.
35. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 30 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с Организацией, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 31 настоящего Порядка, средства, полученные за счет средств субсидии, на счет Организации в целях последующего возврата указанных средств Организацией в краевой бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на ее счет.
В случае невозврата лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет Организации в указанные сроки, Организация, принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Организации стало известно о неисполнении лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, обязанности возвратить средства, полученные за счет средств субсидии, на счет Организации.
36. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств Организации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежит возврату Организацией в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля текущего финансового года.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 марта 2024 г. N 119-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.