Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19.03.2024 N 120-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.04.2022 N 208-П
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результатов регионального проекта "Развитие производства продукции животноводства" по направлению расходов "Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством и реализацией молока" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок и условия предоставления за счет средств краевого бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока (далее - субсидия), и порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) оплата ветеринарных услуг;
2) приобретение и доставка специальной одежды, обуви, инвентаря;
3) приобретение горюче-смазочных материалов;
4) оплата коммунальных услуг по производственным помещениям;
5) расходы, связанные с производством и реализацией коровьего молока.
6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца начала проведения отбора:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края, на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем.
7. Министерство проводит проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные частью 51 настоящего Порядка.
8. В целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, получатель субсидии (участник отбора) представляет справку в произвольной форме в сроки, установленные частью 42 настоящего Порядка.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частью 43 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации;
3) уклонение от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с частью 67 настоящего Порядка.
10. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
С=СТМ р
К пр
К уд, где:
С - объем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока;
СТ - ставка субсидии за одну тонну произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока, установленной жирности 3,4 процента (тыс. рублей);
М р - расчетный объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока установленной жирности 3,4 процента (тонн) в году получения субсидии, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
Для расчета объема субсидии принимается значение М р, округленное до двух знаков после запятой;
М пот - объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока установленной жирности 3,4 процента в году, предшествующем году предоставления субсидии (тонн), округленный до двух знаков после запятой;
П сот - среднегодовое поголовье коров молочного стада в году, предшествующем году предоставления субсидии;
П нп - поголовье коров молочного стада по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
К вт - коэффициент выхода телят, округленный до двух знаков после запятой, рассчитываемый по следующей формуле:
, где.
К жо - количество отелов от коров с живым приплодом, полученным на предприятии, за отчетный период;
К ств - целевой коэффициент выхода телят;
К рп - целевой коэффициент роста производства;
К пр - коэффициент продуктивности, рассчитываемый по следующей формуле и округленный до двух знаков после запятой:
, где:
К спр - целевой коэффициент продуктивности;
В случае если К пр принимает значение, меньшее 1, для расчета объема субсидии принимается значение К пр, равное 1;
К уд - коэффициент удаленности предприятия.
Для предоставления субсидии:
СТ устанавливается в размере - 6 тыс. рублей.
В течение года, в котором заключено соглашение и предоставлена субсидия, ставка (СТ) может быть увеличена. В случае изменения ставки (СТ) Министерство в течение 7 рабочих дней уведомляет получателей субсидии, с которыми заключены соглашения, о данных изменениях.
К свт устанавливается в размере - 0,8;
К спр устанавливается в размере - 5;
К уд устанавливается:
1) для предприятий, осуществляющих деятельность на территории Елизовского муниципального района и Петропавловск-Камчатского городского округа, в размере - 1,0;
2) для предприятий, осуществляющих деятельность на территории Усть-Большерецкого муниципального района и Мильковского муниципального округа - 1,5;
3) для предприятий, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края, за исключением перечисленных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта - 2,0;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта
К рп устанавливается в размере - 1,1.
11. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемыми соответственно в соглашение и договоры, заключенные с получателями субсидии:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камчатского края в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
б) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) включаемыми в соглашение:
а) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
б) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
в) принятие обязательства получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на проведение проверок, а также запрет на приобретение иностранной валюты, указанных в пункте 1 настоящей части;
г) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
д) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);
е) принятие получателем субсидии обязательства по своевременной оплате стоимости электрической энергии, потребленной при производстве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока установленной жирности 3,4 процента;
ж) принятие получателем субсидии обязательства по неполучению получателем субсидии в соответствующем финансовом году субсидии на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией коровьего молока.
12. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с получателем субсидии соглашения направляет получателю субсидии соответствующее уведомление и проект соглашения для подписания посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления и проекта соглашения;
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно;
3) Министерство подписывает с получателем субсидии и регистрирует соглашение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного со стороны получателя субсидии проекта соглашения и направляет один экземпляр соглашения в адрес получателя субсидии посредством почтового отправления или нарочно;
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в Министерстве, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии;
5) Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения Министерство готовит реестр на перечисление субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии.
13. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), уведомляет получателей субсидии, с которыми заключено соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) на бумажном носителе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) организует его подписание на бумажном носителе и направляет один экземпляр подписанного дополнительного соглашения в адрес получателя субсидии посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
15. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
16. Результатом предоставления субсидии является объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока, установленной жирности (3,4 процента) (тонн) за год получения субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
17. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
18. Получатель субсидии представляет в Министерство посредством почтового отправления или нарочно отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Камчатского края в соглашении:
1) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в январе не позднее 25 числа - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) ежемесячно не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
19. Получатель субсидии представляет дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением, в Министерство посредством почтового отправления или нарочно:
1) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, устанавливаемые ежегодно Министерством;
2) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, устанавливаемые ежегодно Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);
3) сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме N П-1 (СХ) (для юридических лиц, осуществляющих деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства), и (или) сведений по форме N 3-фермер (МП) (для субъектов малого предпринимательства) федерального статистического наблюдения за отчетный месяц (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
4) копии документов первичного бухгалтерского учета (накладные и (или) приемные квитанции или их реестры), подтверждающих реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку произведенного коровьего молока (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
5) копии договоров (соглашений), счетов-фактур, актов сверки, накладных и (или) актов приема-передачи на приобретение и поставку материальных ценностей, универсальных передаточных документов на сумму предоставленной субсидии (без учета налога на добавленную стоимость) (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
6) копии платежных документов (с отметкой банка об исполнении платежа), подтверждающих оплату по договорам (соглашениям) на приобретение и поставку материальных ценностей, на сумму предоставленной субсидии (без учета налога на добавленную стоимость) (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
7) копии документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих своевременную оплату стоимости электрической энергии, потребленной при производстве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока установленной жирности 3,4 процента за отчетный месяц (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
8) документы, подтверждающие расходование средств субсидии, на цели, на достижение которых не предоставляются субсидии в рамках иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края и муниципальных правовых актов (не позднее 15 числа, в январе не позднее 25 числа в составе отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия);
9) ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем и не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
10) предварительный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
20. Все копии документов, указанных в части 19 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им сотрудника и печатью (при наличии). Получатель субсидии несет ответственность за полноту и качество подготовки представляемых в Министерство документов, за достоверность указанных в них сведений, а также за своевременность их представления.
21. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах:
1) указанной в части 18 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней с момента окончания срока ее представления получателем субсидии;
2) указанной в пунктах 1 и 2 части 19 настоящего Порядка в порядке и сроки, устанавливаемые ежегодно приказом Министерства;
3) указанной в пунктах 3 - 10 части 19 настоящего Порядка в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока ее представления получателем субсидии.
22. Отчеты, указанные в части 18 настоящего Порядка, считаются принятыми после направления получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
23. В случае непринятия отчетов, указанных в части 18 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно уведомление с требованием направить скорректированный отчет в срок, установленный в настоящем уведомлении, а также с указанием причин отказа в принятии отчета по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3 - 10 части 19 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете.
24. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящей части, но не реже одного раза в год.
Представление отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий получателями субсидии, указанными в абзаце втором настоящей части, осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными частями 18 - 20 настоящего Порядка.
25. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оформление результатов проверок осуществляется в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
27. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления, установленное соглашением.
28. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в части 26 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
29. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 30 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения пункта 3 части 27 настоящего Порядка не применяются.
30. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, утвержденный приказом Министерства от 12.01.2024 N 29/8 "Об утверждении Перечня обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным":
1) аномальные погодные условия (атмосферная засуха, почвенная засуха, суховей, заморозки, выпревание, вымерзание, градобитие, ураганный ветер, ледяная корка, переувлажнение почвы, половодье);
2) стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
3) обстоятельства общественной жизни:
а) война, террористические акты, диверсии;
б) эпифитотия;
в) вынужденный убой сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) пожар;
4) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае;
5) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края.
31. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 26 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
32. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 25 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 26 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его счет.
33. Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством.
В случае невозврата лицами, указанными в части 32 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в сроки, указанные в части 26 настоящего Порядка, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 32 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
34. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Отбор получателей субсидии
35. Информация о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор) размещается на едином портале.
Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее, чем за 3 календарных дней до начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
36. Для проведения отбора применяется способ отбора в виде запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии Министерством, проводящим отбор на основании заявок, направленных участниками отбора на участие в отбор, исходя из соответствия участника отбора критерию, категории и очередности поступления заявок.
37. К категории участников отбора относятся юридические лица в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением индивидуальных предпринимателей), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку на территории Камчатского края.
38. Критерием отбора является наличие на 31 декабря года, предшествующего году представления документов на получение субсидии, не менее 50 голов коров молочного стада.
39. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, а также требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника отбора указанным требованиям.
40. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
41. В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте.
42. Участником отбора подается заявка для участия в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в случае если заявку подписывает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени участника отбора получателей, к заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку), а также в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
43. Заявка содержит следующие сведения и документы:
1) копию сведений о состоянии животноводства по форме N 24-СХ и (или) сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме N 3-фермер (для субъектов малого и среднего предпринимательства) федерального статистического наблюдения за год, предшествующий году предоставления субсидии;
2) копию сведений о реализации сельскохозяйственной продукции по форме N 21-СХ федерального статистического наблюдения за год, предшествующий году предоставления субсидии;
3) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, установленным Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей Камчатского края, не получавших поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в рамках реализации мероприятий Госпрограммы в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии);
4) согласие на обработку персональных данных (в отношении руководителей участников отборов и их главных бухгалтеров) по форме, установленной Министерством;
5) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором по форме, установленной Министерством;
6) справку, подтверждающую применение участником отбора упрощенной системы налогообложения, либо копию налоговой декларации, за год, предшествующий году предоставления субсидии с отметкой налогового органа (для категории участников отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
7) сведения из налогового органа об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для участников отбора, использующих такое право) при этом дата выдач
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 марта 2024 г. N 120-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.