Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению префектуры
от 25 января 2022 г. N 10-РП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 2 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 29.11.2021 N 1849-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.02.2011 N 38-ПП "О расходных обязательствах префектур административных округов города Москвы по финансовому обеспечению мероприятий, не включенных в государственные программы города Москвы" и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Префектура) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями города Москвы (далее - организации).
1.1.(1). Субсидии не представляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании отбора претендентов на получение субсидии, в виде запроса предложений, на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе, в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Информация о процедуре предоставления субсидий, результатах отбора и получателях субсидий, а также отчеты об использовании субсидий размещаются на официальном сайте префектуры.
1.4. Префектура размещает на официальном сайте префектуры информацию о проведении отбора не позднее 15 рабочих дней со дня выпуска распоряжения префектуры об утверждении перечня социально значимых мероприятий.
1.5. Субсидии предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных префектуре в соответствии с Законом о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов в целях оказания услуг и выполнения работ по следующим направлениям:
2.1.1. Организации праздничных и социально значимых мероприятий для населения в сфере образования, культуры, социальной политики и спорта для детей (в том числе детей-инвалидов), молодежи, инвалидов и ветеранов, проживающих на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
2.1.2. Организации и проведению праздничных мероприятий, обедов, в том числе с выдачей продуктовых наборов, товаров длительного пользования льготным категориям населения округов.
2.1.3. Организации и проведению спортивных мероприятий, творческих выставок, конкурсов и фестивалей для людей с ограниченными возможностями (взрослых и детей).
2.1.4. Оказанию социально-бытовых услуг льготным категориям граждан, проживающих на территории округов.
2.1.5. Реализации мероприятий, направленных на выполнение обязательств по Московскому трехстороннему соглашению между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, по окружному трехстороннему соглашению.
2.2. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по направлениям п. 2.1.
В случае предоставления субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением).
В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:
а) Получателю субсидии, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении);
б) Получателю субсидии, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 1000,0 тыс. рублей только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
2.3. По каждому направлению, указанному в пункте 2.1. настоящего Порядка, проводится отдельный отбор претендентов на получение субсидий.
3. Критерии отбора претендентов на получение субсидий
3.1. Получатель субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, определяется по результатам оценки заявок претендентов на получение субсидии, а также предлагаемых мероприятий по установленным критериям (приложение 3 к Порядку).
3.2. Оценка каждого показателя для каждого претендента на получение субсидии определяется методом сравнительного анализа предложений участников отбора.
4. Требования, предъявляемые к претендентам на получение субсидии
4.1. Участниками отбора могут быть признаны некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями города Москвы и осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, подавшие заявки на получение субсидий в префектуру и отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора следующим требованиям:
- зарегистрированные в установленном законом порядке соответствующими органами;
- оказывающие свои услуги или выполняющие работы на территории города Москвы;
- не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- не могут быть участниками отбора политические партии и движения, религиозные организации, некоммерческие организации, имеющие в числе учредителей политическую партию, а также организации, представители которых входят в состав комиссии по проведению отбора;
- не получающие средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком предоставления субсидий;
- не находящиеся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
- согласие на публикацию на официальном сайте префектуры информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
5. Порядок представления заявок на получение субсидий
5.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии в сроки, установленные префектурой в объявлении о проведении отбора претендентов в соответствии с настоящим Порядком, представляет в префектуру заявку на получение субсидии (приложение 1 к Порядку) и документы, предусмотренные разделом 8 настоящего Порядка.
5.2. Префектура обеспечивает размещение на официальном сайте префектуры объявления о проведении отбора (приеме заявок на получение субсидии), в котором должны быть указаны:
- сроки приема заявок на получение субсидий (не менее 30 календарных дней с момента размещения объявления на официальном сайте префектуры и на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике);
- время и место приема заявок на получение субсидий;
- требования и критерии отбора претендентов на получение субсидий;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- предельный размер субсидий;
- перечень документов, необходимых для получения субсидий и требования к их оформлению;
- порядок рассмотрения заявок на получение субсидий и сроки их рассмотрения;
- требования к количественным и качественным характеристикам выполняемых работ и оказываемых услуг;
- дата, на которую участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Порядком;
- проект договора на получение субсидии.
5.3. Все документы представляются водном конверте. На конверте указывается наименование претендента на получение субсидии и наименование отбора. В конверт вкладывается опись представляемых документов (приложение 1 к Порядку).
5.4. Представленный претендентом на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком пакет документов регистрируется в Реестре заявок на участие в отборе с присвоением регистрационного номера.
5.5. Претендент на получение субсидии имеет право отозвать представленные на отбор документы до проведения первого заседания комиссии по организации и проведению отбора претендентов на получение субсидий путем направления уведомления об отзыве документов в префектуру.
В этом случае о своем решении претендент на получение субсидии должен письменно уведомить комиссию по организации и проведению отбора претендентов на получение субсидий. Представленные на отбор документы, до момента проведения отбора, возвращаются руководителю организации или лицу, представляющему его на основании доверенности. После проведения отбора документы, представленные для проведения отбора заявителю, не возвращаются.
Дополнения и изменения к представленным документам не принимаются.
5.6. В заявке на получение субсидий декларируется соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Порядка.
5.7. Прием документов на участие в отборе осуществляется в течение срока, указанного в объявлении об отборе.
5.8. Все документы, представляемые на отбор, должны быть составлены на русском языке и оформлены в печатном виде.
При подготовке документов на отбор не допускается применение факсимильных подписей.
При составлении заявки на участие в отборе, описания социально значимого мероприятия и иных документов должны применяться общепринятые обозначения и наименования.
Сведения, содержащиеся в представленных документах, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить возможность их неоднозначного толкования.
5.9. Все документы, прилагаемые к заявке на участие в отборе, должны быть прошиты в единый документ, иметь сквозную нумерацию, каждый лист должен быть подписан руководителем заявителя. Листы документации с исправлениями, по решению комиссии, могут к рассмотрению не приниматься.
5.10. Участник отбора несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и иных документов на участие в отборе и заключением договора.
6. Порядок отбора претендентов на получение субсидий
6.1. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и проведения отбора получателей субсидий префектурой создается комиссия по организации и проведению отбора претендентов на получение субсидий (далее - Комиссия).
6.2. Состав и порядок работы Комиссии на получение субсидий устанавливаются распоряжением префектуры.
6.3. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с критериями, предусмотренными в приложении 3 к настоящему Порядку, Комиссия выносит решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом и утверждается распоряжением префектуры.
6.4. После принятия Комиссией решения, Префектура в течении 5 рабочих дней информирует претендента на получение субсидии:
- при положительном решении о предоставлении субсидии - о размере предоставляемой субсидии;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - о причинах принятия такого решения.
6.5. Решение об отказе в допуске организации к участию в отборе принимается Комиссией в случае, если:
- претендент на получение субсидии не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
- заявка или иные документы представлены организацией не в полном объеме и (или) недостоверны, оформлены с нарушением установленных настоящим Порядком требований;
- объем финансирования на реализацию мероприятия за счет субсидии превышает сумму, определенную объявлением о проведении отбора.
6.6. Протокол заседания Комиссии по организации и проведению отбора претендентов на получение субсидий по итогам проведения отбора участников в течение 3 рабочих дней со дня его подписания членами комиссии размещается на официальном сайте префектуры.
7. Условия и порядок предоставления субсидии
7.1 Предоставление субсидий осуществляется из бюджета города Москвы на условиях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы (далее - договор), заключаемым между получателем субсидии и префектурой, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, с учетом требований, которые установлены Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2021 г. N 1849-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", а также при условии прохождения отбора в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в договор или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.
Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы.
7.2. Договор должен содержать условие о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о представлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателей субсидии, на осуществление префектурой и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
7.3. Префектура в течение 15 рабочих дней после определения результатов отбора претендентов:
7.3.1 Формирует в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) сведения о договоре.
7.3.2 Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).
7.4. Префектура в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные Префектурой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).
7.5. В случае не предоставления получателем субсидии подписанного проекта договора в течение 5 календарных дней с момента передачи проекта договора, проект договора направляется претенденту (по согласованию с ним), которому присвоен следующий порядковый номер по количеству баллов по итогам отбора мероприятий.
7.6. Префектура обеспечивает перечисление средств субсидии получателю субсидии в объеме и в сроки, определенные договором, на расчетный счет или лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, и порядок их представления
8.1. Для участия в отборе претендент на получение субсидии представляет:
- заявку на получение субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 8.2.-8.3. настоящего Порядка (приложение 1 к Порядку);
- паспорт мероприятия (мероприятий), возмещение затрат по которому (которым) предполагается осуществлять за счет средств субсидии (приложение 2 к Порядку).
8.2. К заявке на получение субсидии прилагаются следующие документы, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации:
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- копия устава организации;
- копия бухгалтерских отчетов за последний отчетный период с приложением отчетных форм к нему и отметкой налоговых органов об их приеме;
- справка налогового органа по месту учета организации о том, что на момент подачи заявки организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справка налогового органа по месту учета организации об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц: руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера организации, являющегося юридическим лицом;
- справка о том, что организация не является политической партией и движением, религиозной организацией, а также не имеет в числе учредителей политическую партию, а также о том, что ее представители не входят в состав комиссии по проведению отбора;
- справка о том, что организация не получает средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком предоставления субсидий;
- справка налогового органа по месту учета организации об отсутствии на дату подачи заявки на получение субсидии у организации просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам или иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8.3. Для подтверждения возможности заключения договора по итогам отбора к заявке на получение субсидии прилагаются также следующие документы:
- полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на сайте объявления о проведении отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия выписки;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная печатью и подписью руководителя организации;
- копия информационного письма органа государственной статистики о присвоенных статистических кодах, заверенная печатью и подписью руководителя организации;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя организации.
8.4. Претендент на получение субсидии вправе дополнительно представить следующие документы:
- информационное письмо о ранее реализованных социально значимых мероприятиях, в том числе на территории административных округов;
- рекомендательные письма, отзывы органов государственной власти, общественных и иных организаций;
- иные материалы, положительно характеризующие организацию.
8.5. Паспорт мероприятия должен содержать следующую информацию:
- описание проблемы и обоснование потребности в реализации мероприятия (описание ситуации (проблемы), нуждающейся в разрешении, ее актуальность; анализ существующего состояния ситуации (проблемы); указание существенных отличий мероприятия заявителя от аналогичных мероприятий; в случае новизны мероприятия - указание, в чем именно она заключается);
- цели, задачи мероприятия (подробное описание мероприятия; обоснование необходимости достижения целей и задач, определяемых мероприятием);
- сведения об имеющихся финансовых ресурсах (краткие характеристики по каждой позиции);
- перечень конкретных видов работ и услуг, выполнение которых необходимо для реализации мероприятия, с указанием соответствующих натуральных показателей;
- сроки реализации мероприятия;
- смету расходов на реализацию мероприятия и /или документы, подтверждающие фактическое расходование средств (расчет бюджетных средств не должен превышать предельный размер субсидии, указанный в объявлении о проведении отбора претендентов).
9. Порядок расчета размера субсидии
9.1. Комиссия в течение 15 календарных дней с даты окончания приема заявок анализирует представленные заявки по критериям, утвержденным в приложении 3 к настоящему Порядку, определяет итоговую сумму баллов по каждой заявке и размер субсидии и выносит решение о предоставлении субсидии. Субсидия предоставляется претенденту, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов заявки рассматриваются с учетом даты и времени их представления.
9.2. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
С=З-СС, где:
С - размер предоставляемой субсидии;
3 - общий объем обоснованных затрат на организацию и проведение мероприятий, предлагаемых претендентом на получение субсидии к реализации;
СС - размер собственных и привлеченных средств на финансирование затрат по организации и проведению мероприятий, предлагаемых претендентом на получение субсидии к реализации.
10. Порядок представления отчетов об использовании субсидий
10.1. Получатель субсидии представляет в Префектуру для утверждения отчет получателя субсидии по форме и в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом, отчет получателя субсидии, в случае планового (авансового) перечисления средств, представляется получателями субсидий в Префектуру не реже чем ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет о выполнении обязательств по договору и о фактически состоявшихся затратах представляется в префектуру с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств. Отчет представляется в соответствующее отраслевое управление префектуры, отвечающее за реализацию программы.
10.2. Соответствующее отраслевое управление префектуры в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета проверяет его, в случае невозможности принятия отчета письменно сообщает об этом получателю с указанием причин.
10.3. В случае получения мотивированного отказа получатель субсидии в течение 3 рабочих дней исправляет отчет с учетом замечаний и передает его в префектуру.
10.4. Префектура в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные Префектурой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.
11. Порядок оценки эффективности использования субсидии
11.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комиссией на основании представленных получателями субсидий отчетов и информации структурных подразделений префектуры, в том числе по:
- количеству граждан определенной категории, проживающих на территории округов, которым предоставлены работы и услуги за счет средств субсидий;
- количеству мероприятий, проведенных на территории округов за счет средств субсидий, и количеству участников данных мероприятий.
12. Условия и порядок возврата субсидий
12.1. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 29.11.2021 N 1849-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам".
12.2. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии или недостижения установленных результатов, отраженных в паспорте мероприятий, Префектура составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
12.3. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Префектура в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидий (части субсидии), использованных с нарушением условий, порядка и целей предоставления субсидий, оформленное в виде правового акта Префектуры. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Префектуры, получателю субсидии направляется указанный правовой акт вместе с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Префектурой и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения установленных результатов, отраженных в паспорте мероприятий, получатель осуществляет возврат полученной субсидии в бюджет города Москвы.
12.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушениями условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
13. Ответственность сторон
13.1. Управление бухгалтерского учета и отчетности префектуры ведет реестр получателей субсидий и договоров, соглашений.
13.2. Соответствующими отраслевыми управлениями префектуры по курируемым ими направлениям, а также органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
13.3. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы за достоверность данных, представляемых в префектуру, а также за эффективное использование средств бюджета города Москвы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма заявки на получение субсидии |
|
Содержание Распоряжение Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы от 25 января 2022 г. N 10-РП "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.