Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства цифрового
развития и связи Омской области
от 18 марта 2024 г. N 2-п
Положение
о конкурсной комиссии Министерства цифрового развития и связи Омской области для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области и включение в кадровый резерв Министерства цифрового развития и связи Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок, состав и сроки работы конкурсной комиссии Министерства цифрового развития и связи Омской области (далее - Министерство) для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв Министерства.
2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, проверке их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения этой должности и определении по результатам таких оценки и проверки гражданина (гражданского служащего) из числа кандидатов для назначения на должность гражданской службы.
Конкурс проводится в соответствии со статьями 22, 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Указ N 112), Указом Губернатора Омской области от 7 февраля 2006 г. N 15 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Омской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - постановление Правительства РФ N 397), Указом Губернатора Омской области от 11 октября 2023 г.N 238 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области".
3. Конкурс и сроки его проведения в Министерстве объявляются распоряжением Министерства, при наличии вакантной должности государственной гражданской службы Омской области, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N-79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
II. Порядок работы конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия Министерства для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
6. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы не допускается.
7. Голосование конкурсной комиссии проводится в отсутствии кандидатов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
8. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, проводит ее заседания, распределяет обязанности между ее членами. Определяет по согласованию с другими членами конкурсной комиссии порядок рассмотрения вопросов, перечень материалов конкурсных заданий, выполненных кандидатами, подлежащих ознакомлению членами конкурсной комиссии.
9. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
10. В состав конкурсной комиссии включаются представители Общественного совета, созданного при Министерстве.
Представители Общественного совета при Министерстве, включаемые в состав конкурсной комиссии, определяются решением этого совета по запросу Министра.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
В целях повышения объективности и независимости работы по решению
Министра конкурсная комиссия подлежит периодическому обновлению в установленном законодательством порядке.
11. Секретарь конкурсной комиссии:
1) готовит проект распоряжения Министерства об объявлении конкурса;
2) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - государственная информационная система) объявления о приеме документов для участия в конкурсе, включающего следующую информацию:
наименование должности, квалификационные требования для замещения для замещения этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112, срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
сведения о методах оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации);
положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
о возможности претендентов пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки ими профессионального уровня, размещенный на официальном сайте государственной информационной системы;
другие информационные материалы; о конкурсе и его результатах;
3) ведет регистрацию и учет лиц, подавших документы для участия в конкурсе;
4) не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает о дате на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и официальном сайте государственной информационной системы информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы;
5) не позднее трех рабочих дней, предшествующих дню заседания конкурсной комиссии, уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения конкурса и знакомит с материалами выполненных кандидатами конкурсных заданий;
6) при выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведет видео - и (или) аудиозапись либо стенограмму проведения соответствующих конкурсных процедур;
7) по результатам сопоставления итоговых баллов формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов;
8) по результатам конкурса готовит проект распоряжения Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы Омской области, включении в кадровый резерв гражданской службы Омской области;
9) сообщает в письменной форме кандидатам, участвующим в конкурсе, о результатах конкурса в течение семи дней со дня завершения конкурса, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, с использованием официального сайта государственной информационной системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и официальном сайте государственной информационной системы.
В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности возлагаются председателем комиссии на одного из членов комиссии.
12. Конкурс проводится в два этапа.
13. На первом этапе конкурса на основании распоряжения Министерства на официальных сайтах размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 7 и 8 Указа N 112, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, сведения о методах оценки, положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, другие информационные материалы, а также информация о возможности прохождения претендентами пробного предварительного (внеконкурсного) квалификационного квалификационного теста, размещенного в государственной информационной системе в области государственной службы.
14. Документы, указанные в пунктах 7 и 8 Указа N 112, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляются в Министерство гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде.
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Министр вправе перенести сроки их приема.
15. Специалист Министерства, ответственный за кадровое делопроизводство организует:
проверку достоверности сведений, представленных гражданином или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);
проверку на соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также при наличии соответствующего решения Министра - к специальности, направлению подготовки.
Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
17. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе:
а) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
б) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования);
в) в связи с ограничениями, связанными с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
17.1. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется Министром о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме.
В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы (далее - информационная система).
18. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде,
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационной системы.
19. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает Министр.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется Министром.
20. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, включения его в кадровый резерв Министерства либо отказа в таком включении.
22. По итогам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения:
- о признании кандидата победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве;
- о признании всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы в Министерстве;
- о признании конкурса несостоявшимся;
- о признании кандидата победителем конкурса на включение в кадровый резерв Министерства.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве, но профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку, а итоговый балл составляет не менее 50 процентов максимального балла.
23. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются:
- решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
- протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв Министерства.
Результаты голосования оформляются по соответствующим формам, утвержденным постановлением Правительства РФ N 397.
24. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационной системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах.
25. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, имеющие необходимый для замещения вакантной должности гражданской службы профессиональный уровень, Министр может принять решение о проведении повторного конкурса.
26. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Министерстве, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
27. Порядок оплаты труда независимых экспертов определяется в соответствии с действующим законодательством.
III. Методика проведения конкурса
28. На втором этапе конкурса в обязательном порядке применяются следующие методы оценки профессиональных и личных качеств претендентов:
1) тестирование;
2) индивидуальное собеседование.
Также конкурсной комиссией может применяться метод оценки в форме анкетирования, написания реферата или иных письменных работ, проведения групповых дискуссий, подготовки проекта документа, решения практических задач.
29. Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов. Тест содержит 40 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса.
Первая часть теста разрабатывается специалистом, ответственным за кадровое делопроизводство Министерства (в части вопросов, касающихся знания государственного языка Российской Федерации (русского языка), знаний основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции).
Вторая часть теста разрабатывается руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства - руководитель структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв Министерства.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
Тесты согласовываются председателем конкурсной комиссии и передаются секретарю конкурсной комиссии для дальнейшей работы по организации и проведению конкурса.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Тестирование кандидатов проводится в письменной форме в присутствии секретаря конкурсной комиссии и не менее одного из членов конкурсной комиссии.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов тестовых вопросов, что соответствует 28 и более правильным ответам.
Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.
Подсчет результатов тестирования проводится секретарем конкурсной комиссии. По результатам тестирования кандидатам выставляются следующие баллы:
5 баллов - при наличии 40 правильных ответов; 4 балла - при наличии правильных ответов от 37 до 39; 3 балла - при наличии правильных ответов от 34 до 36; 2 балла - при наличии правильных ответов от 31 до 33; 1 балл - при наличии правильных ответов от 28 до 30; 0 баллов - при наличии правильных ответов от 0 до 27.
30. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанной должности.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
Вопросы в анкету разрабатываются руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, и согласовываются с председателем конкурсной комиссии.
В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
Анкетирование проводится в письменной форме в присутствии секретаря комиссии и не менее одного из членов конкурсной комиссии.
Анкета самостоятельно заполняется каждым кандидатом в течение времени, определенного председателем конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии оценивают анкеты каждого кандидата на соответствие следующим критериям:
- стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
- профессиональные и личностные качества, такие как активность, целеустремленность, грамотность, аккуратность, самостоятельность, оперативность, самоанализ, умение решать конфликтные ситуации, оценка действий в условиях стресса, организаторские способности;
- продолжительность, особенности, результаты деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
- профессиональный уровень;
- знание федерального и областного законодательства, необходимого для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции;
- наличие дополнительного профессионального образования.
По итогам рассмотрения анкет кандидатов каждый член комиссии вносит в лист оценки присвоенный балл (максимальное количество баллов - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
Заполненный членами конкурсной комиссии лист оценки анкет передается секретарю конкурсной комиссии, который определяет средний арифметический балл по каждому кандидату.
Анкеты, заполненные кандидатами, а также листы оценки приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
31. Для написания реферата или иных письменных работ используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения государственного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый
резерв, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения государственного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
раскрытие темы;
аналитические способности, логичность мышления;
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
Максимальное количество баллов, выставляемых по результатам рассмотрения реферата, - 4 балла, минимальное - 0 баллов.
Заключение, рефераты кандидатов и листы оценки приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии
32. В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв Министерства.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению Министра ведется видеои (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в лист оценки, составляемый по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 397, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:
- в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;
- в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 2 балла, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержания вопроса, не знает понятий и терминов, показал отсутствие профессиональных знаний в соответствующей сфере, низкие аналитические способности, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров или отказался от ответа.
Максимальный балл по итогам индивидуального собеседования составляет 10 баллов, минимальный - 0 баллов.
33. Подготовка проекта документа осуществляется каждым кандидатом самостоятельно в присутствии секретаря конкурсной комиссии и не менее одного из членов конкурсной комиссии с использованием предоставленных конкурсной комиссией инструкции по делопроизводству и иных документов, необходимых для надлежащей подготовки проекта документа.
В качестве проекта документа может выступать проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта с проектом пояснительной записки или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Вид проекта документа утверждается председателем конкурсной комиссии на основании предложений руководителя структурного подразделения Министерства, на вакантную должность в котором проводится конкурс, а в случае анкетирования кандидатов на вакантную должность руководителя структурного подразделения Министерства - предложений лица, определяемого председателем конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии оценивают подготовленный каждым кандидатом проект документа по следующим критериям (соответствует критерию - 1 балл, не соответствует критерию - 0 баллов):
соответствие проекта документа установленным требованиям оформления;
- понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
- отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
- обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
- аналитические способности, логичность мышления;
- правовую и лингвистическую грамотность.
По итогам рассмотрения проектов документов, подготовленных кандидатами, члены конкурсной комиссии оформляют краткую справку по каждому проекту документа с указанием присвоенного балла (максимальное количество баллов - 6 баллов, минимальное - 0 баллов).
Краткие справки передаются секретарю конкурсной комиссии, который определяет средний арифметический балл по каждому кандидату.
34. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии определяется руководителем структурного подразделения Министерства, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по пятибалльной системе по полноте ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им.
Результаты оценки кандидатов оформляются каждым членом конкурсной комиссии в листе оценки, который приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Максимальный балл - 5 баллов, минимальный балл - О баллов.
35. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям (соответствует критерию - 1 балл, не соответствует критерию - 0 баллов):
- понимание сути практической задачи;
- верное применение положений законодательства Российской Федерации;
- последовательное и логическое изложение мотивированной позиции. Максимальное количество баллов, выставляемых по результатам решения практических задач, - 3 балла, минимальное - 0 баллов.
36. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
37. Выполнение конкурсных процедур второго этапа конкурса завершается открытым голосованием членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, в результате которого определяется победитель конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.