Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Костромской области
от 18 марта 2024 г. N 76-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782) и устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям в рамках реализации государственной программы Костромской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 298-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования", в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента образования и науки Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участники отбора - заявители, направившие предложение главному распорядителю как получателю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования;
2) получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), в отношении которых принято решение о прохождении отбора и предоставлении субсидии.
5. К категории получателей субсидий относятся индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие образовательную деятельность на территории Костромской области по образовательным программам дошкольного образования с привлечением педагогических работников.
6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка.
7. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений.
Отбор производится на основании направленных участниками отбора предложений на участие в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления предложений.
9. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) соответствие участника отбора категории получателей субсидий, установленной пунктом 5 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям, определенным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782;
2) предоставление участником отбора мест для детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, состоящих на учете для зачисления в дошкольные образовательные организации Костромской области;
3) реализация участником отбора образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;
4) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
11. Отбор проводится главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе по электронной почте или представленных предложений на бумажном носителе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
12. Объявление о проведении отбора размещается в течение
5 рабочих дней после даты принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о проведении отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иного юридического лица;
4) результата предоставления субсидии;
5) доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать;
7) категорий и (или) критериев отбора получателей субсидии;
8) порядка подачи участниками отбора предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений;
9) порядка отзыва предложений, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения;
10) правил рассмотрения и оценки предложений;
11) порядка возврата предложений на доработку;
12) порядка отклонения предложений, а также информации об основаниях их отклонения;
13) порядка оценки предложений, включающего критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом, правил распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Участник отбора, претендующий на получение субсидии, направляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, город Кострома, улица Ленина, дом 20, предложение на участие в отборе на предоставление субсидии из областного бюджета индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования (далее - предложение), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) заявления о перечислении субсидии из областного бюджета индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) документа, удостоверяющего личность (для обозрения);
3) письменного согласия на обработку персональных данных участника отбора;
4) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (имеется в распоряжении главного распорядителя как получателя бюджетных средств, а также может быть представлена участником отбора по собственной инициативе);
5) договора с медицинской организацией на медицинское обслуживание участника отбора (копия и оригинал для обозрения);
6) реестра договоров об образовании с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) воспитанника, номера и даты заключения договора, номера и даты издания приказа о приеме (зачислении) на обучение с одновременным представлением оригиналов договоров и приказа на обозрение;
7) плана финансового обеспечения расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
Копии представленных документов должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в настоящем пункте, для обозрения представляются подлинники документов, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
14. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств:
1) запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка, подтверждающая отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, у участника отбора на едином налоговом счете;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
2) в официальных источниках опубликования запрашиваются сведения:
содержащиеся в перечне физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
содержащиеся в реестре поставщиков социальных услуг Костромской области.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
15. Предложения и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, подлежат регистрации главным распорядителем как получателем бюджетных средств в день их представления.
16. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 14 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, указанных в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает представленные предложения и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка;
2) оценивает участников отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) принимает решение о прохождении отбора и предоставлении субсидии либо об отклонении предложения, отказе в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет участникам отбора письменное уведомление о прохождении отбора и предоставлении субсидии либо об отклонении предложений, отказе в предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
17. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
1) несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
6) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
18. В случае принятия решения об отклонении предложения участника отбора в уведомлении указывается и разъясняется порядок обжалования такого решения.
Решение о прохождении отбора и предоставлении субсидии либо об отклонении предложения, отказе в предоставлении субсидии принимается с учетом очередности поступления предложений и оформляется приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Участник отбора вправе отозвать предложение не позднее даты окончания срока подачи предложений, направив об этом письменное уведомление.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, получив уведомление об отзыве предложения, возвращает его со всеми прилагаемыми документами, о чем делает отметку в журнале регистрации предложений с указанием даты возврата.
19. В течение 14 календарных дней со дня принятия решения о прохождении отбора и предоставлении субсидии (отклонении предложения, отказе в предоставлении субсидии) главный распорядитель как получатель бюджетных средств размещает на своем официальном сайте результаты отбора, включая следующую информацию:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений участников отбора;
2) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
20. В случае если в целях рассмотрения или рассмотрения и оценки предложения необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем как получателем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить главному распорядителю как получателю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий соответствующего запроса.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений. Представленное главным распорядителем как получателем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет информацию и документы в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
2) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
Ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших предложений, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
22. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, отклонении предложений с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя как получателя бюджетных средств (уполномоченного им лица) и размещается на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа главного распорядителя как получателя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный в объявлении о проведении отбора, главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий, предложение которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг предложения после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случаях увеличения главному распорядителю как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя как получателя бюджетных средств может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
Глава 3. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
23. Размещение главным распорядителем как получателем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий осуществляется на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
24. Объявление об отмене отбора формируется на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя как получателя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
25. Участники отбора, подавшие предложения, информируются об отмене проведения отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель как получатель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Условия и порядок предоставления субсидий
28. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение отбора участником отбора;
2) заключение Соглашения в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки департаментом финансового контроля Костромской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
29. Размер субсидии на финансовый год (С) определяется по следующей формуле:
С = Рфот + Нуч х К,
где:
К - общее количество воспитанников всех дошкольных групп получателя субсидии (чел.).
Нуч - подушевой норматив финансирования на обеспечение образовательного процесса, установленных Законом Костромской области от 25 декабря 2013 года N 477-5-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций" (руб.);
Рфот - годовые расходы по фонду оплаты труда (руб.), определяемого по следующей формуле:
Рфот = Рбаз + Рэстет + Ркомб.,комп. + Рразвит,
где:
Рбаз - расходы по фонду оплаты труда получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (руб.);
Рэстет - расходы по фонду оплаты труда получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно эстетическое или физическое (руб.);
Ркомб.,комп. - расходы по фонду оплаты труда получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании (руб.);
Рразвит - расходы по фонду оплаты труда получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественноэстетическое и физическое (руб.).
Указанные расходы определяются как сумма расходов по фонду оплаты труда, исходя из численности воспитанников получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования:
Рбаз = Нфот/баз1 х Кбаз1 + Нфот/баз2 х Кбаз2 + Нфот/базЗ х КбазЗ;
Рэстет = Нфот/эстет1 х Кэстет1 + Нфот/эстет2 х Кэстет2 + Нфот/эстетЗ х КэстетЗ;
Ркомб.,комп. = Нфот/комб.,комп.1 х Ккомб.,комп.1 + Нфот/комб.,комп.2 х Ккомб.,комп.2 + Нфот/комб.,комп.З х Ккомб.,комп.З;
Рразвит = Нфот/развит1 х Кразвит1 + Нфот/развит2 х Кразвит2 + Нфот/развитЗ х КразвитЗ;
где:
Кбаз1, Кэстет1, Ккомб.,комп.1, Кразвит1, Кособ1 - численность воспитанников групп получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования, с режимом полного дня (12-часового пребывания) функционирования (чел.);
Кбаз2, Кэстет2, Ккомб.,комп.2, Кразвит2, Кособ2 - численность воспитанников групп получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования, с режимом сокращенного дня (10-часового пребывания) функционирования (чел.);
КбазЗ, КэстетЗ, Ккомб.домп.З, КразвитЗ, КособЗ - численность воспитанников групп получателя субсидии, реализующего образовательные программы дошкольного образования, с режимом круглосуточного пребывания (чел.);
Нфот/баз1, Нфот/баз2, Нфот/базЗ, Нфот/эстет1, Нфот/эстет2, Нфот/эстетЗ, Нфот/комб.,комп.1, Нфот/комб.,комп.2, Нфот/комб.,комп.З, Нфот/развит1, Нфот/развит2, Нфот/развитЗ, Нфот/особ1, Нфот/особ2,
Нфот/особЗ - подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда, установленные Законом Костромской области от 25 декабря 2013 года N 477-5-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций" (руб.).
30. Субсидии предоставляются получателям субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) оплату труда работников, страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в пределах подушевых нормативов финансирования по фонду оплаты труда, установленных Законом Костромской области от 25 декабря 2013 года N 477-5-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций";
2) приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в пределах подушевых нормативов финансирования на обеспечение образовательного процесса, установленных Законом Костромской области от 25 декабря 2013 года N 477-5-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций".
Расходы получателя субсидии на реализацию образовательных программ дошкольного образования, превышающие размер субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований областного бюджета не подлежат.
31. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному. распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также о согласии участника отбора на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения.
32. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
1) направления главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявления об отказе в подписании Соглашения;
2) неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, предусмотренный пунктом 31 настоящего Порядка.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель как получатель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для заключения Соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
33. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии
документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление документов не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка;
4) в случае признания участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
Оформление решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомление участника отбора об отказе в предоставлении субсидии осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
34. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется ежеквартально на основании плана финансового обеспечения расходов, указанного в подпункте 9 пункта 13 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпунктах 1,8, 10 пункта 13 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 1, 8, 10 пункта 13 настоящего Порядка, представляются получателями субсидий главному распорядителю как получателю бюджетных средств ежемесячно в течение первых десяти рабочих дней месяца, в котором предоставляется субсидия.
Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о перечислении субсидии.
35. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 43 - 45 настоящего Порядка.
36. Результатом предоставления субсидий является обеспечение получателями субсидий получения воспитанниками дошкольного образования на основании заключенных договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - результат предоставления субсидий) в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Значением результата предоставления субсидий является численность воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование у получателя субсидии.
Уровень достижения значения результата по численности воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование у получателя субсидии, определяется по формуле:
где:
Ур - уровень достижения значения результата по численности воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование у получателя субсидии;
Чфакт - среднегодовая фактическая численность воспитанников;
Чплан - среднегодовая плановая численность воспитанников, установленная расчетом (далее - плановая численность).
Среднегодовая фактическая численность воспитанников рассчитывается по формуле:
,
где:
Чфакт - среднегодовая фактическая численность воспитанников;
Ч 1, Ч 2, ..., Ч 12 - среднесписочная численность воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование у получателя субсидии, за каждый месяц в году.
Уровень достижения значения результата предоставления субсидий должен составлять 100%.
Значение результата предоставления субсидий, включая плановую численность, устанавливается в Соглашении.
37. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателем субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации единой государственной политики в сфере образования, науки и инновационной деятельности, и (или) в судебном порядке.
Глава 5. Требования к отчетности
38. Получатель субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств не позднее пятого рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 36 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
39. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после получения от получателя субсидии отчетов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, проводит их проверку.
Глава 6. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
40. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем как получателем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателям субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. В случаях нарушения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области, получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере излишне выплаченных сумм субсидии.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 36 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии за отчетный период, рублей.
42. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидии направляются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
43. При невозвращении субсидии в случаях, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидии осуществляется в судебном порядке.
44. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в текущем финансовом году до 1 февраля текущего финансового года.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета индивидуальным
предпринимателям в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией
образовательных программ
дошкольного образования
Форма
Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН заявителя образования и науки
и исходящими реквизитами документа Костромской области
______________________
(Ф.И.О.)
Предложение
на участие в отборе на предоставление субсидии из областного
бюджета индивидуальным предпринимателям в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных
программ дошкольного образования
Прошу принять предложение на участие в отборе на предоставление
субсидии из областного бюджета индивидуальным предпринимателям в целях
финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных
программ дошкольного образования,
1. ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица в соответствии с документом,
подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр
юридических лиц)
2. ИНН/КПП юридического лица: ___________________________________________
3. Юридический адрес: ___________________________________________________
4. Фактический адрес: ___________________________________________________
5. Телефон/факс: ________________________________________________________
6. Адрес электронной почты: _____________________________________________
7. Банковские реквизиты (расчетный или корреспондентский счет,
наименование банка, БИК): _______________________________________________
8. Ф.И.О. и должность руководителя юридического лица: ___________________
_________________________________________________________________________
Подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об указанном
в настоящем предложении индивидуальном предпринимателе, настоящем
предложении и иной информации об индивидуальном предпринимателе,
связанной с проведением отбора на предоставление субсидии в целях
финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией образовательных
программ дошкольного образования.
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Способ получения уведомления о принятом решении:
на адрес электронной почты ______________________________________________
посредством почтовой связи (почтовый адрес) _____________________________
К предложению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________ на __________________ л. в 1 экз.;
2) ___________________________________ на __________________ л. в 1 экз.;
3) ____________________________________ на __________________ л. в 1 экз.
Индивидуальный предприниматель
________________/________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
________________________________ ______________ _________________________
(должность специалиста (подпись) (Ф.И.О.)
департамента образования и
науки Костромской области,
ответственного за прием
документов)
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета индивидуальным
предпринимателям в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией
образовательных программ
дошкольного образования
Форма
Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН заявителя образования и науки
и исходящими реквизитами документа Костромской области
______________________
(Ф.И.О.)
Заявление
о перечислении субсидии из областного бюджета индивидуальным
предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат,
связанных с реализацией образовательных программ дошкольного
образования
Прошу перечислить субсидию _________________________________________
(наименование юридического лица)
________________________________________________________________________,
(адрес, контактный телефон)
осуществляющей реализацию образовательных программ дошкольного
образования, в сумме _________________ руб.
Подтверждаю достоверность и полноту информации, содержащейся в
настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Об ответственности за достоверность информации, содержащейся в
документах, представленных для получения субсидии, предупрежден(-на).
Субсидию прошу перечислить на расчетный счет:
_________________________________________________________________________
(указать банковские реквизиты для перечисления денежных средств)
_____________________________
(подпись)
Реквизиты юридического лица:
местонахождение: ________________________________________________________
банковские реквизиты: ___________________________________________________
ИНН: ________________________________________________________________
р/счет: _________________________________________________________________
корр./счет: _____________________________________________________________
БИК: ____________________________________________________________________
наименование банка: _____________________________________________________
ОКВЭД ___________________________________________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
(указать перечень документов)
Индивидуальный предприниматель:
_______________ _________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ года
_________________________________________________________________________
Дата приема заявления "__" ________ 20__ года per. N ____________________
________________________________ ______________ _________________________
(должность специалиста (подпись) (Ф.И.О.)
департамента образования и
науки Костромской области,
ответственного за прием
документов)
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета индивидуальным
предпринимателям в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией
образовательных программ
дошкольного образования
Форма
План
финансового обеспечения расходов
Наименование организации ___________________________________________
N |
Сумма, всего на год (руб.) |
В т.ч. по месяцам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель:
_______________ _________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ года
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 18 марта 2024 г. N 76-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.