Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "15" марта 2024 года N 142
Порядок предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Республики Крым за пределами границ населенных пунктов в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Республики Крым за пределами границ населенных пунктов в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
заявка - документы, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и представленные участником отбора в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;
отбор - отбор получателей субсидии на конкурентной основе для предоставления субсидии;
участник отбора - юридическое лицо, подавшее заявку для участия в отборе;
официальный сайт Министерства - официальный сайт Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mzhkh.rk.gov.ru);
победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора признанный победителем отбора;
получатель субсидии - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и получателем субсидии.
1.3. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление в 2024 году субсидии, является Министерство.
1.4. Цель и способ предоставления субсидии.
Целью и способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в 2024 году на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Республики Крым за пределами границ населенных пунктов в рамках реализации мероприятия ведомственного проекта "Приведение территорий Республики Крым в соответствие с требованиями законодательства о санитарных нормах и правилах" Государственной программы (далее - Мероприятие) по следующим направлениям расходов:
- оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, стимулирующих и компенсационных выплат, предусмотренных трудовым законодательством, работников получателя субсидии, участвующих или задействованных в рамках реализации Мероприятия;
- уплата налогов, сборов, государственных пошлин и обязательных платежей, а также услуг банков в рамках реализации Мероприятия;
- оплата расходов на обеспечение пожарной безопасности, охраны труда в рамках реализации Мероприятия;
- оплата расходов на содержание транспортных средств, используемых в рамках реализации Мероприятия, включая расходы на приобретение горючесмазочных материалов и комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование;
- закупка товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения реализации Мероприятия;
- оплата расходов по размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на специализированном объекте (полигоне) в рамках реализации Мероприятия.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора обеспечивается на официальном сайте Министерства.
2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет получателя субсидии на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, заявки - требованиям настоящего Порядка, и очередности поступления заявок в Министерство.
2.3. Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления.
2.4.1. Объявление размещается Министерством на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня до даты начала приема заявок.
2.4.2 Объявление содержит следующие положения:
1) срок проведения отбора, не превышающий 30 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата начала подачи заявок не может быть ранее 2 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, а дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес Министерства: 295021, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Залесская, 12, адрес электронной почты Министерства: minzhkh@mzhkh.rk.gov.ru
4) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.12 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменное имя (https://mzhkh.rk.gov.ru);
6) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
7) категории и (или) критерии отбора, указанные в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, указанные в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, внесения изменений в заявки, указанный в пунктах 2.11-2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок, указанные в пункте 2.14 раздела 2 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, указанный в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, указанный в подпункте 2.14.3 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Порядка;
13) объем (размер) распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, указанные в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления, указанный в пунктах 2.5, 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение, указанный в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, указанные в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
17) срок размещения приказа Министерства об итогах проведения отбора, указанный в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления и не позднее 3-го рабочего до даты окончания приема заявок вправе обратиться в Министерство не более 2 раз с запросом о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении).
2.6. Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса о разъяснении, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.7. Участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
7) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.8. Категории и (или) критерии отбора участников отбора, имеющих право на получение субсидии:
- участник отбора должен являться коммерческой организацией, зарегистрированной и (или) поставленной на налоговый учет и осуществляющей свою деятельность на территории Республики Крым, отнесенной к ведению Министерства;
- участник отбора должен подтвердить наличие специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
- участник отбора должен иметь специализированную технику для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (далее - специализированная техника).
2.9. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление об участии в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера участника отбора;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);
4) копию свидетельства о постановке на учет участника отбора в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
5) копию свидетельства о государственной регистрации участника отбора;
6) согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
7) справку-расчет потребности участника отбора в средствах субсидии на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
8) информация по категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, и документы, подтверждающие соответствие указанной информации, к которым могут относиться:
копия устава участника отбора;
пояснительная записка о наличии и описании специализированной техники;
копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
9) документ, подтверждающий, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявки, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
Участник отбора вправе представить вместе с заявкой выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае непредставления участником отбора выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Министерство самостоятельно получает указанную выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.10. Заявка на бумажном носителе направляется участником отбора в Министерство посредством почтовой связи или нарочным (представителем участника отбора), а также в электронном виде посредством системы электронного документооборота "Диалог".
Заявка на бумажном носителе должна быть сброшюрована (или прошита), пронумерована и скреплена печатью (при наличии печати), а также заверена подписью руководителя участника отбора на оборотной стороне последнего листа. Копии документов должны содержать отметку "Копия верна".
Заявка в электронном виде подается в формате ".pdf" с соответствующим названием каждого файла и сопровождается письмом, оформленным в электронном виде и подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке, а также своевременность её предоставления несут должностные лица участника отбора, подписавшие её.
2.11. Участник отбора в любое время до даты окончания приема заявок вправе отозвать заявку путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве.
В случае поступления в Министерство письменного уведомления об отзыве заявки Министерство регистрирует его в день поступления и в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации указанного уведомления, возвращает заявку участнику отбора с сопроводительным письмом нарочным способом или посредством почтовой связи.
Отзыв заявки не лишает участника отбора права представлять в дальнейшем заявки для участия в последующих отборах.
2.12. В случае поступления в Министерство заявки до даты начала подачи заявок или подачи одним участником отбора двух и более заявок (при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны) Министерство в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации заявок, возвращает их сопроводительным письмом участнику отбора посредством почтовой связи.
2.13. Участник отбора вправе до даты окончания приёма заявок внести изменения в заявку путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений в заявку.
В случае поступления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений в заявку Министерство регистрирует его в день поступления.
К письменному уведомлению о внесении изменений в заявку должны прилагаться документы, представляемые участником отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, которые подлежат корректировке, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в заявку предлагаемых изменений.
Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы должны быть представлены в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы являются неотъемлемой частью заявки.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления о внесении изменений в заявку, рассматривает его на предмет комплектности и соответствия требованиям, указанным в объявлении.
2.14. Правила рассмотрения и оценки заявок.
2.14.1. Заявка регистрируется в день её поступления в Министерство с присвоением входящего номера и указанием даты поступления (далее - дата регистрации).
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявок, рассматривает заявки на предмет их комплектности и соответствия требованиям, указанным в объявлении.
2.14.2. В случае наличия замечаний к заявке Министерство в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации заявки, направляет участнику отбора замечания с сопроводительным письмом посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в заявлении об участии в отборе.
Участник отбора вправе устранить выявленные замечания до даты окончания приема заявок.
2.14.3. В случае:
- несоответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
- непредставления (представление не в полном объеме) участником отбора документов в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
- несоответствия представленной заявки требованиям, указанным в объявлении;
- недостоверности информации, содержащейся в заявке;
- подачи участником отбора заявки после даты окончания приема заявок Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявок, отклоняет их и направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причины отклонения посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в заявлении об участии в отборе.
2.14.4. В случае соответствия заявки требованиям отбора, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок, своим приказом определяет победителя (победителей) отбора (далее - приказ об итогах проведения отбора).
2.15. Приказ об итогах проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, и содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность рассмотрения заявок;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Порядок отмены проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора может быть размещено в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если отбор признан несостоявшимся, Министерство повторно проводит отбор на прежних условиях, установленных настоящим Порядком.
2.18. Соглашение заключается в случае, если отбор признан состоявшимся, с победителем отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
2.19. Порядок и сроки дальнейшего взаимодействия Министерства с победителями отбора определены пунктами 3.1- 3.6 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Победитель отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты планируемого заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, победитель отбора представляет в Министерство в течение 3 рабочих дней с даты размещения приказа об итогах проведения отбора следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера победителя отбора;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя победителя отбора (в случае обращения с документами представителя победителя отбора);
4) копию свидетельства о постановке на учет победителя отбора в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) копию свидетельства о государственной регистрации победителя отбора;
5) документ, подтверждающий, что у победителя отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты планируемого заключения соглашения, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
3.3. Документы на бумажном носителе направляются победителем отбора в Министерство посредством почтовой связи или нарочным (представителем победителя отбора), а также в электронном виде посредством системы электронного документооборота "Диалог".
Документы на бумажном носителе должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати), а также заверены подписью руководителя победителя отбора на оборотной стороне последнего листа. Копии документов должны содержать отметку "Копия верна".
Документы в электронном виде подаются в формате ".pdf" с соответствующим названием каждого файла и сопровождаются письмом, оформленным в электронном виде и подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора.
Ответственность за полноту и достоверность документов, а также своевременность их предоставления несут должностные лица победителя отбора, подписавшие документы.
3.4 Министерство регистрирует документы в день их подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии или о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения письменно уведомляет об этом победителя отбора с указанием мотивированной причины отказа.
Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) победителем отбора документов;
- недостоверность представленной победителем отбора информации;
- несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает победителя отбора возможности повторно подать в Министерство документы в сроки и порядке, установленные настоящим Порядком.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения осуществляет подготовку проекта соглашения и направляет для подписания два экземпляра проекта соглашения победителю отбора.
Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если он не подписал проект соглашения и не представил возражения относительного проекта соглашения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной приказом Министерства финансов Республики Крым.
Соглашение может быть заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
3.8. Соглашение в обязательном должно содержать положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
3) отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
3.10. Объем (размер) субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.10.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
3.10.2. Размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения затрат получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих цели, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии осуществляется на основании справки-расчета потребности получателя субсидии в средствах на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
3.10.3. Субсидия предоставляется (распределяется), начиная с победителя отбора, заявка которого зарегистрирована ранее других заявок (зарегистрирована первой) в Министерстве, и далее в порядке очередности регистрации заявок.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидии, предоставившим заявки, преимущественное право на получение субсидий имеют получатели субсидии, заявки которых ранее зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве.
3.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются Министерством в соглашении.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
3.12. Результатом предоставления субсидии является объем ликвидированных несанкционированных свалок на территории Республики Крым за пределами населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым, а также в пределах муниципальных образований Республики Крым на землях, находящихся в собственности Республики Крым.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.
3.13. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Отчет об осуществлении расходов средств субсидии представляется получателем субсидии в Министерство ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, а за текущий финансовый год - в срок не позднее 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной приказом Министерства финансов Республики Крым.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, может представляться в системе "Электронный бюджет".
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии в Министерство ежемесячно в течение срока действия соглашения, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за текущий финансовый год - в срок до 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной приказом Министерства финансов Республики Крым.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии может представляться в системе "Электронный бюджет".
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.4. Министерство регистрирует отчеты, представленные получателем субсидии нарочным (представителем получателем субсидии) или в электронном виде посредством системы электронного документооборота "Диалог" в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Порядка (далее - отчеты), в день их подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство осуществляет проверку отчетов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
В случае наличия замечаний к отчетам Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты их регистрации в Министерстве, направляет замечания посредством почтовой связи с сопроводительным письмом получателю субсидии, а также на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный им в заявлении о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе устранить выявленные замечания в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. В случае:
- нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами;
- непредставления и (или) представления с нарушением срока получателем субсидии отчетов;
- представления получателем субсидии недостоверных данных в отчетах;
- нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
4.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значения результата предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидии(1-T/S)
0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
4.8. В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии (части субсидии) в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
4.9. По основаниям, указанным в пунктах 4.6, 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующих требований, указанных в пунктах 4.6, 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
В случае невозврата субсидии (части субсидии) в указанный срок средства субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.10. Не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году остатки субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.
В случае если неиспользованные остатки субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Республики Крым, средства подлежат взысканию Министерством в судебном порядке.
4.11. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств субсидии.
4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление об участии в отборе |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2024 г. N 142 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.