Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2024 г. N 249
"Об утверждении Порядка поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Порядок поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ямальского района от 22 февраля 2022 года N 180 "Об утверждении Порядка поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства";
2) постановление Администрации Ямальского района от 22 февраля 2023 года N 164 "О внесении изменений в Порядок поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утверждён
постановлением
Администрации
Ямальского района
от 18 марта 2024 года N 249
Порядок
поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, требования и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие свою деятельность на территории Ямальского района;
2) заявка - полный комплект документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка;
3) субсидия - денежные средства, предоставляемые безвозмездно из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет) СМП на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта;
4) участник конкурсного отбора - СМП, претендующий на получение субсидии;
5) получатель субсидии - СМП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
6) конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению и оценке заявок поступивших на конкурсный отбор, созданная постановлением Администрации Ямальского района;
7) соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств, в рамках реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии и устанавливающее значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
8) главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Ямальского района;
9) уполномоченный орган - Управление экономики Администрации Ямальского района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Цель предоставления субсидии - развитие приоритетных направлений деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Ямальского района, включающие следующие виды экономической деятельности (ОКВЭД):
выращивание овощей защищенного грунта (01.13.12);
выращивание цветов в открытом и защищенном грунте (01.19.21);
разведение сельскохозяйственной птицы (01.47);
разведение оленей (01.49.4);
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (02.3);
рыболовство и рыбоводство (03);
переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (10.2);
производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (10.7);
производство одежды (14);
производство кожи и изделий из кожи (15);
производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки (32.99) (с целью развития сферы жизнеобеспечения коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни, создание социально-бытовых условий на факториях);
деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (55.1);
деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания (55.2);
деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.1) (за исключением нестационарных объектов общественного питания);
деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание (56.29.4);
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (47);
управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (68.32);
деятельность в области фотографии (74.2);
деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг (79.90.2);
ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования (95.11);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95.2);
стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (96.01);
предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (96.02);
организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (96.03);
деятельность физкультурно-оздоровительная (96.04);
деятельность в области отдыха и развлечения (93.2).
Администрация Ямальского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Субсидия предоставляется Администрацией Ямальского района в рамках реализации мероприятия "Поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства", предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Ямальского района от 23 декабря 2022 года N 1565 (далее - программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета на цели, указанные в настоящем пункте.
4. Средства субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) оплата аренды и (или) покупка нежилого помещения, в том числе нестационарных объектов (за исключением муниципального имущества), земельного участка;
2) приобретение оборудования (в том числе для обеспечения соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и иным требованиям законодательства Российской Федерации), мебели, инвентаря, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI), инструментов, специализированной техники, в том числе услуги на доставку, транспортировку, монтажные и пуско-наладочные работы, лицензирование деятельности, для ведения хозяйственной деятельности;
3) капитальный ремонт (реконструкция, модернизация) помещения, в котором осуществляется (планируется к осуществлению) предпринимательская деятельность (за исключением муниципального имущества), в том числе мероприятия по адаптации входной группы для маломобильных групп населения;
4) текущий или косметический ремонт (мероприятия для сохранения технического состояния и эстетического внешнего вида объекта) помещения, в котором осуществляется (планируется к осуществлению) предпринимательская деятельность (за исключением муниципального имущества), в том числе рекламное, декоративное оформление входной группы, фасада здания;
5) работы, связанные с началом строительства (подготовка участка под строительство, укладка плит, установление ограждения участка, установка свайного поля) и окончанием строительства (работы по благоустройству участка, укладка плит, тротуарных дорожек);
6) приобретение программного обеспечения.
5. Отбор получателей субсидии проводится путем конкурса, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Субсидия предоставляется следующим категориям получателей субсидии - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие свою деятельность на территории Ямальского района.
6. Сведения о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (в разделе единого портала) размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (при наличии технической возможности).
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и на основании иных нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
9) у участника отбора отсутствуют основания для отказа в предоставлении поддержки, предусмотренные частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа в порядке и сроки, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, рассматривает предоставленные участником конкурсного отбора документы, указанные в пункте 33 настоящего Порядка.
Срок подачи заявки на участие в конкурсном отборе составляет 30 календарных дней.
9. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении гранта не является препятствием для повторной подачи заявки на получение гранта, если она была предоставлена в период проведения конкурсного отбора, а также были устранены замечания по подпунктам 1, 2 настоящего пункта.
10. Размер субсидии:
1) для бизнес - проекта предпринимателей сферы торговли составляет не более 50% от расходов на реализацию бизнес - проекта, но не более 750,00 тыс. рублей при условии вложения собственных средств для реализации бизнес-проекта, в размере не менее 50% каждого i-го получателя определяется индивидуально по формуле:
Si=Zi (общая сумма расходов)50%, Si<750,00 тыс. руб.
где:
Si - размер субсидии i-му получателю;
Zi общая сумма расходов - общая сумма расходов i-го заявителя на реализацию бизнес-проекта.
2) для бизнес - проектов прочих направлений деятельности самозанятых не более 80% от расходов на реализацию бизнес - проекта, но не более 750,00 тыс. рублей при условии вложения собственных средств для реализации бизнес-проекта, в размере не менее 20% каждого i-го получателя определяется индивидуально по формуле:
Si=Zi (общая сумма расходов)80% , Gi<750,00 тыс. руб.
где:
Si - размер субсидии i-му получателю;
Zi общая сумма расходов - общая сумма расходов i-го заявителя на реализацию бизнес-проекта.
Частичный размер субсидии предоставляется в случае, если сумма выделенных в текущем году бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района о бюджете муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период, не достаточна для предоставления субсидии в полном объеме, на основании суммы итогового балла критериев оценки заявок, а также значимости проекта для развития Ямальского района.
Частичный размер субсидии предоставляется участнику конкурсного отбора в случае его согласия, оформленного в письменном виде в свободной форме.
В случае отказа участником конкурсного отбора от получения части средств субсидии, право на получение гранта переходит к следующему участнику конкурсного отбора, соответствующего условиям и требованиям настоящего Порядка, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий его предоставления производится в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка.
12. В течение 10 рабочих дней с момента публикации результатов конкурсного отбора, согласно пункту 46 настоящего Порядка, главный распорядитель заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта.
13. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований доведенных на текущий финансовый год на осуществление целей указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При изменении условий соглашения главный распорядитель бюджетных средств, заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
В случае если получатель субсидии не заключил соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем бюджетных средств в сроки, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, то получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
14. В соглашении о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие положения:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий Порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) о направлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) обязательство об использовании имущества, приобретенного с использованием средств субсидии и собственных средств, в деятельности получателя субсидии без права продажи, дарения, передачи в аренду, пользования другими лицами, обмена или взноса в виде пая, вклада, залога или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение не менее 3 лет с момента заключения соглашения (учитывается только в отношении имущества, срок полезного использования которого составляет не менее 3 лет);
6) осуществление предпринимательской деятельности в течение 3 календарных лет с момента подписания соглашения;
7) осуществление расходования получателем субсидии средств субсидии, а также расходования собственных средств в форме безналичных расчетов с подтверждением соответствующими платежными поручениями.
15. Результатом предоставлением субсидии является создание и сохранение численности занятых граждан в малом и среднем бизнесе на территории Ямальского района.
Значение результата и точная дата завершения устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
В целях настоящего Порядка устанавливается значение результата предоставления субсидии, необходимое для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующее показателю, установленному в программе.
Значение результата предоставления субсидии является достигнутым при значении целевого индикатора достижения значения результата предоставления субсидии равным 100% по истечению 3 календарных лет.
Целевой индикатор достижения значения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Ци=Чз к/Чз н*100(%),
где:
Ци - целевой индикатор достижения значения результата;
Чз к - численность занятых (включая получателя субсидии) по истечению (12 месяцев, 3 лет со дня подписания соглашения);
Чз н - численность занятых (включая получателя субсидии) на дату подписания соглашения.
16. Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств субсидии, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии за счет средств местного бюджета.
17. Перечисление субсидии производится на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в местный бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Раздел III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
19. Получатель субсидии ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в уполномоченный орган отчет:
1) о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
3) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
Срок использования субсидии составляет не более 12 месяцев со дня подписания соглашения.
Итоговый отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется не позднее 20 числа месяца, по истечению трех лет со дня подписания соглашения.
К отчетам получатель субсидии представляет:
1) персонифицированные сведения о физических лицах (Форма КНД 1151162), в случае если у получателя субсидии есть наемные работники, выписку с расчетного счета, либо книгу учета доходов и расходов, в случае если у получателя субсидии наемные работники отсутствуют;
2) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих расходование средств субсидии, пояснительную записку, фотоматериалы об осуществленных мероприятиях способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
В составе отчетов направляются оригиналы, либо заверенные копии документов:
договор (соглашение) с поставщиком (исполнителем, подрядчиком и т.п.) на выполнение работ (оказание услуг, поставку (приобретение) товаров);
платежное поручение (по форме 0401060, утвержденной Положением Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") и/или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт (в соответствии с Положением Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием");
документ - основание для осуществления (назначения) платежа;
документ - подтверждающий факт получения товаров, работ, услуг.
Срок использования субсидии составляет не более 12 месяцев со дня подписания соглашения.
Итоговые отчеты представляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом со дня подписания соглашения.
Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчета, предоставленного получателем субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня предоставления отчета.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Отчеты направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (предоставляются лично или направляются средствами почтовой связи).
Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидии.
20. Главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля ежегодно проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов:
1) в целях проведения мониторинга уполномоченным органом ежегодно формируется и утверждается одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;
2) внесение изменений в утвержденный план мероприятий осуществляется путем утверждения плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению;
3) информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года;
4) информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании отчетов.
21. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. По требованию уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии).
23. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в адрес главного распорядителя, уполномоченного органа, органов муниципального контроля, его нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа или органом муниципального финансового контроля;
2) недостижения значения результата, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
25. При выявлении случаев, установленных пунктом 24 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет получателю гранта соответствующее требование.
26. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования обязан перечислить указанную в требовании сумму в местный бюджет.
27. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии его взыскания осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат гранта исходя из расчета:
V возврата=V субсидия(1-Тi/Si),
где:
V возврата - сумма, подлежащая возврату;
V субсидия - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
29. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением о предоставлении субсидии значения результата использования субсидии не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения о предоставлении субсидии в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), введения режима повышенной готовности на территории Российской Федерации и (или) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
30. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, получатель субсидии должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой).
Раздел IV. Порядок проведения отбора получателей субсидии
31. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru) объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения конкурсного отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
6) требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки согласно пункту 7 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, критерии оценки конкурсного отбора согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, к форме и содержанию заявок, предоставляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участниками отбора, в том числе с определением основания для возврата заявок участниками отбора, порядка внесения изменений в заявки участниками отбора;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
11) порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
13) порядка оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участнику отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) объема распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидии, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
16) срока, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
17) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола об итогах проведения конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
32. Претендовать на получение субсидии может участник конкурсного отбора, соответствующий категории получателей субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, набравший проходной балл, присвоенный по результатам оценки заявки по критериям согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
33. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии участник конкурсного отбора в установленные в объявлении о проведении отбора сроки представляет в уполномоченный орган:
заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
бизнес - проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документы по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
34. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора на участие в конкурсном отборе на получение субсидии:
1) заявка включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) заявка должна быть написана разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц написаны без сокращения и подписаны руководителем (или индивидуальным предпринимателем, самозанятым) и главным бухгалтером (при наличии);
3) заявка оформляется и предоставляется на бумажном носителе.
Предоставление пакета документов допускается путем отправки скан - образов (копий документов) на электронную почту уполномоченного органа (E-mail:o320-11@yam.yanao.ru), либо при технической возможности путем заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте Цифровой платформы МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://мсп.рф), с последующим предоставлением заявки на бумажном носителе посредством почтовой связи, либо курьерской службы на адрес: 629700, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12, кабинет 34.
В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, заверенные участником отбора.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник конкурсного отбора. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности.
Расходы по подготовке и направлению заявки несет участник конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора вправе внести изменения в заявку в любое время до окончания срока приема заявок, либо отозвать заявку, направив уведомление в адрес уполномоченного органа. Внесение изменений в заявку происходит по принципу полной замены документов, то есть представляется вновь оформленная заявка. При этом датой предоставления заявки для участия в конкурсном отборе будет считаться дата регистрации вновь оформленной заявки.
35. Участнику конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок для повторной подачи заявки в случае:
1) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Порядком;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
Устранение замечаний по ранее представленной заявке происходит по принципу полной замены документов, то есть представляется вновь оформленная заявка. При этом датой предоставления заявки для участия в конкурсном отборе будет считаться дата регистрации новой заявки.
В случае если участниками конкурсного отбора, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с настоящим пунктом Порядка, не были предоставлены документы в полном объёме до истечения срока приема заявок, данные заявки уполномоченным органом не рассматриваются.
Заявка, полученная после окончания срока проведения конкурсного отбора, не рассматривается.
Заявка и предоставленные документы возврату участникам конкурсного отбора не подлежат.
36. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в конкурсном отборе:
1) регистрирует заявки в день и в порядке очередности их поступления в электронном журнале;
2) в течение 10 рабочих дней после дня регистрации заявки посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения об участниках конкурсного отбора на соответствие их требованиям пункта 7 настоящего Порядка;
3) проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение:
о направлении уведомления о необходимости устранения замечаний, установленных пунктом 35 настоящего Порядка;
о допущении заявки к конкурсному отбору;
об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе по основаниям, указанным в пункте 37 настоящего Порядка.
37. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) не представление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 33 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
3) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 34 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
6) сумма баллов, набранных в результате оценки заявки участника конкурсного отбора составила менее 20 баллов.
38. Отклонение заявки участника конкурсного отбора не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения конкурсного отбора.
39. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе:
1) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет представления их в полном комплекте, содержания в указанных документах достоверной информации, соответствия требованиям и условиям, установленным пунктами 33 и 34 настоящего Порядка, соблюдения срока приема заявок, установленного в объявлении;
2) по итогам проверки принимается решение о допуске заявок (по итогам рассмотрения документов в составе заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка) к рассмотрению конкурсной комиссии, информация о допущенных заявках направляется членам конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до даты заседания;
3) осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания конкурсной комиссии, не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
40. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает заявки допущенные на рассмотрение конкурсной комиссии;
2) заслушивает презентации бизнес - проектов СМП;
3) проводит оценку заявок конкурсного отбора, на основании критериев оценки заявок заявителей на участие в конкурсном отборе, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, ранжируя заявки по величине итогового балла. Конкурсная комиссия выставляет баллы для каждой заявки и выполняет расчет среднего балла заявки. Для этого сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждой заявке, делится на число членов конкурсной комиссии;
4) принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров на основании результатов оценки заявок.
Если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, то:
при присвоении порядкового номера присваивается более высокий порядковый номер заявке, предусматривающей наибольшее вложение собственных средств от общей суммы расходов, указанных в бизнес - проекте расходов;
при одинаковом показателе, предусматривающем наибольшее вложение собственных средств от общей суммы расходов, указанных в бизнес - проекте, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих равный итоговый балл.
В случае если на конкурсный отбор представлена только одна заявка, ее оценка производится в соответствии с настоящим Порядком. При соответствии представленной на конкурсный отбор заявки условиям и критериям, установленным настоящим Порядком, заявка признается победившей.
41. Результаты рейтинга рассмотренных заявок принимаются большинством голосов конкурсной комиссии путем открытого голосования.
42. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава комиссии.
43. По итогам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании. К протоколу конкурсной комиссии прикладываются рейтинги рассмотренных заявок.
44. Протокол конкурсной комиссии вместе с рейтингами рассмотренных заявок направляется в адрес уполномоченного органа для дальнейшей работы.
45. Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа:
1) распределяет субсидии между участниками прошедшими конкурсный отбор и признанными победителями следующим способом:
участнику конкурсного отбора получателей субсидии, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидии (при установлении максимального (минимального) размера субсидии);
каждому следующему участнику прошедшему конкурсный отбор, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
2) принимает решение о размере предоставляемой субсидии победителям конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения.
Все решения оформляются на официальном бланке уполномоченного органа с отражением итогов рассмотрения и оценки заявок Конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
46. Уполномоченный орган не позднее 14 календарного дня после дня, следующего за днем определения участников прошедших конкурсный отбор, обеспечивает размещение результатов конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 2 пункта 45 настоящего Порядка на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), которые включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
2) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
5) наименования участников конкурсного отбора, с которыми будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой им субсидии.
47. Участник отбора вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального заявителя.
48. В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный орган.
49. Конкурсный отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
50. По результатам конкурсного отбора получателю субсидии (победителю) направляется уведомление о заключении соглашения.
51. Главный распорядитель бюджетных средств оставляет за собой право прекратить процедуру конкурсного отбора и отказаться от проведения конкурсного отбора в любое время до заключения соглашения, не неся при этом никакой ответственности перед участниками конкурсного отбора, которым действие может принести убытки. Основания на право прекращения процедуры отбора - снятие (уменьшение) лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии СМП в рамках реализации мероприятия "Поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства", предусмотренного программой.
52. Объявление о проведении конкурсного отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах конкурсного отбора уполномоченным органом размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
Приложение 1
к Порядку поддержки
приоритетных направлений
развития малого и среднего
предпринимательства
Дата и номер регистрации заявки
"___"_________ 20 __ г. N _____
(заполняется ответственным лицом
Управления экономики Администрации
Ямальского района)
Заявка
на участие в конкурсном
отборе на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(прописать мероприятие)
в муниципальном округе Ямальский район
от ______________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического лица/Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
ИНН _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
Регистрационный номер работодателя (ПФР) ________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается номер, под которым работодатель зарегистрирован как
плательщик страховых взносов, с указанием кодов региона и
района по классификации, принятой в ПФР)
Главный бухгалтер _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса,
адрес электронной почты при наличии)
Почтовый адрес: _________________________________________________________
E-mail: _________________________________________________________________
Номер телефона/факса: ___________________________________________________
Место государственной регистрации: _______________________________
__________________________________________________________________
Место осуществления предпринимательской деятельности: ___________________
_________________________________________________________________________
Контактное лицо: ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер телефона, e-mail)
Прошу предоставить субсидию на реализацию бизнес - проекта
_________________________________________________________________________
(наименование бизнес проекта)
в сумме ________________________________________________________________.
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в
заявке, включая сбор, систематизацию, накопление и хранение, на
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации обо мне как участнике отбора, о подаваемой заявке
и иной информации, связанной с соответствующим конкурсным отбором.
С условиями и Порядком поддержки приоритетных направлений развития
малого и среднего предпринимательства ознакомлен.
Подтверждаю, что на дату подачи заявки:
1) соответствую условиям, установленным статьей 4 Федерального
закона N 209-ФЗ;
2) данные обо мне, как субъекте малого и среднего
предпринимательства, содержатся в едином государственном реестре
субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) зарегистрирован в налоговом органе и осуществляю свою
деятельность на территории муниципального округа Ямальский район;
4) в уполномоченный орган предоставлены документы, указанные в
пункте 33 Порядка компенсации части затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства на оплату энергетических ресурсов, в полном объеме,
сведения в документах достоверны;
5) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с
Порядком предоставления субсидии, в том числе в соответствии с иными
муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район, и
иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
7) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе являющемся участником отбора;
9) не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенная в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или
косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности
превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в
капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или)
косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных
обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных
публичных акционерных обществ;
10) не получаю средства из местного бюджета на основании иных
муниципальных правовых актов муниципального округа Ямальский район на
цели, установленные Порядком предоставления субсидии;
11) не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
12) не являюсь участником соглашений о разделе продукции;
13) не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
14) не являюсь в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
15) не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации;
16) не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
17) не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
18) не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в
течение десяти календарных дней со дня получения предложения о
заключении данного соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня
причинам, означает мой односторонний добровольный отказ от получения
субсидии.
Об ответственности, установленной законодательством Российской
Федерации, за представление недостоверных сведений, влекущее
неправомерное получение бюджетных средств, уведомлен.
Достоверность представленной в заявке информации подтверждаю.
"___"______________ 20 __ г.
Руководитель ____________/______________________/
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку поддержки
приоритетных направлений
развития малого и среднего
предпринимательства
Бизнес-проект
по развитию собственного дела
1. Общая информация
Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП, |
|
Номер и дата государственной регистрации |
|
Реквизиты | |
КПП |
|
Расчетный счет/лицевой счет (указать) |
|
Корреспондентский счет |
|
|
|
Юридический адрес |
|
Фактический адрес |
|
2. Общие сведения о бизнес-проекте
Суть проекта (основные мероприятия) |
|
Период реализации проекта (годы) |
|
Стоимость проекта, тыс. руб. |
|
В том числе: |
|
Собственные средства |
|
Заемные средства |
|
Средства субсидии |
|
Количество создаваемых рабочих мест, чел. |
|
Количество сохраняемых рабочих мест, чел. |
|
Выручка от реализации, тыс. руб. |
|
Рентабельность производства, % |
|
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
|
3. Цель и задачи бизнес - проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Описание бизнес - проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Источники и сумма инвестиций в бизнес-проекте (рублей)
Наименование показателя |
Рублей |
Доля в процентах к сумме субсидии |
Затраты по бизнес-проекту - всего в том числе: |
|
100% |
собственные средства |
|
указать |
средства субсидии |
|
указать |
6. Показатели по труду и заработной плате (для СМИСП)
Наименование показателя |
На дату подачи заявки (указать) |
По окончании реализации бизнес-проекта |
Средняя численность работников (человек) |
|
|
в том числе среднесписочная численность работников (человек) |
|
|
Среднемесячная заработная плата * (рублей) |
|
|
_____________________________
* Среднемесячная заработная плата не может быть ниже прожиточного
минимума, установленного для трудоспособного населения Ямало-Ненецкого
автономного округа на дату подачи заявки.
7. Налоги и отчисления во внебюджетные фонды (рублей)
Наименование показателя |
На дату подачи заявки (указать) |
По окончании реализации бизнес-проекта |
Перечисления налогов в бюджеты всех уровней и отчисления во внебюджетные фонды - всего в том числе: |
|
|
в местный бюджет |
|
|
8. Потребность в производственных объектах, и т.д.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расшифровка расходов на развитие собственного бизнеса
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Количество |
Срок исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Строительные материалы |
|
|
|
|
2 |
Оборудование |
|
|
|
|
3 |
Доставка и монтаж оборудования |
|
|
|
|
4 |
Сырье |
|
|
|
|
5 |
Итого по проекту |
x |
x |
x |
|
9. Производственная программа
Наименование продукции (по каждому виду продукции, услуг) |
Единица измерения |
факт (период) |
20 __ год прогноз |
20 __ год прогноз |
20 __ год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Организация сбыта продукции, основные потребители, наличие договоров
и соглашений
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. План доходов и расходов, тыс. руб.
N |
Наименование показателя |
факт (период) |
20 __ год прогноз |
20 __ год прогноз |
20 __ год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доходы - всего (2 + 3) |
|
|
|
|
2 |
Выручка от реализации продукции, услуг в том числе: |
|
|
|
|
3 |
Прочие доходы (расшифровать: включая субсидию) |
|
|
|
|
4 |
Текущие расходы - всего (5 + 6 + 7 + 8+ 9 + 10) |
|
|
|
|
5 |
Фонд оплаты труда с начислениями |
|
|
|
|
6 |
Коммуналка |
|
|
|
|
7 |
Сырье |
|
|
|
|
8 |
Аренда |
|
|
|
|
9 |
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
10 |
Прочие |
|
|
|
|
11 |
Прибыль (убыток) от налогообложения (прибыль (убыток) от реализации (1 - 4)) |
|
|
|
|
12 |
Налоги и другие обязательные платежи |
|
|
|
|
13 |
Чистая прибыль (убыток) (11-12) |
|
|
|
|
14 |
Рентабельность производства (13 / 4 * 100), % |
|
|
|
|
Выводы по эффективности бизнес-проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя
Приложение 3
к Порядку поддержки
приоритетных направлений
развития малого и среднего
предпринимательства
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсном отборе
N |
Наименование критерия оценки |
Характеристика критерия |
Оценка в баллах |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Направление бизнес-проекта |
производство
услуги
торговля |
5
3
2 |
бизнес-проект |
2. |
Качество бизнес-проекта, его соответствие текущей деятельности заявителя |
бизнес-проект не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность) и отсутствуют расчеты финансово-экономических и целевых показателей
бизнес-проект не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность), но финансово-экономические и целевые показатели подтверждены расчетами либо бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, но детальных расчетов финансово-экономических и целевых показателей не представлено
бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, финансово-экономические и целевые показатели подтверждены детальными расчетами, присутствуют динамика и перспективы развития субъекта |
0
2
5 |
бизнес-проект |
3. |
Корректность расчетов, содержащихся в бизнес-проекте |
в расчетах много неточностей либо расчеты отсутствуют
в расчетах есть несущественные несоответствия
экономические показатели подтверждены корректными расчетами |
0
2
5 |
бизнес-проект |
4. |
Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
отсутствует собственные материально-технические ресурсы для реализации бизнес-проекта
наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-проекта подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств, на аренду помещений, земельных участков, на поставку сырья и материалов и др.) |
0
3 |
документы в составе заявки |
5. |
Количество созданных и сохранённых рабочих мест планируемых по проекту |
не предусмотрено
от 1 до 2 от 3 до 5 от 6 и выше |
0
3 5 7 |
сведения о среднесписочной численности работников, бизнес-проект, презентация |
6. |
Размер заработной платы на 1 работников |
уровень МРОТ в Ямало-Ненецком автономном округе
выше уровня МРОТ в Ямало-Ненецком автономном округе более 10% |
2
5 |
документы в составе заявки, бизнес-проект |
7. |
Доля собственных средств заявителя от общей суммы расходов, указанных в бизнес-проекте |
от 15% до 20% от 20% до 30% от 30% до 50% свыше 50% |
2 5 7 10 |
бизнес-проект, документы в составе заявки |
8. |
Период окупаемости проекта |
менее 1 года
от 1 до 3 лет включительно
более 3 лет |
3
2
1 |
бизнес-проект |
9. |
Презентация бизнес-проекта |
презентация не отражает текущую деятельность, но показаны расчеты и динамика развития либо презентация отражает текущую деятельность, но расчеты и динамика развития не представлены
презентация полностью отражает текущую деятельность, показаны расчеты, указана динамика |
0
3 |
презентация |
Приложение 4
к Порядку поддержки
приоритетных направлений
развития малого и среднего
предпринимательства
Перечень
документов (сведений), предоставляемых для участия в конкурсном отборе
Документы, необходимые для всех форм организаций
1. Копии документов, подтверждающих использование собственных средств, заверенных участником конкурсного отбора, либо письменное обязательство о вложении собственных средств в течение одного года после получения субсидии: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор (соглашение) с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ (оказание услуг, поставку (приобретение) товаров), акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи.
2. Документы, подтверждающие мероприятия при реализации бизнес - проекта:
1) смета расходов на проведение работ по ремонту, реконструкции, модернизации помещений (при проведении таких работ) с отметкой положительной экспертизы Управления государственной экспертизы проектной документации;
2) локальные сметы на строительство объектов с отметкой положительной экспертизы Управления государственной экспертизы проектной документации (предоставляются при строительстве объектов);
3) разрешение на строительство (предоставляется при строительстве);
4) копии действующих договоров (контрактов), необходимых для реализации проекта (если имеются), заверенные участником конкурсного отбора;
5) разрешения от служб санитарно-эпидемиологического надзора, технадзора, пожнадзора (при необходимости);
6) копии лицензий, разрешений на проведение производственной деятельности, подлежащих лицензированию;
7) персонифицированные сведения о физических лицах (форма КНД 1151162) за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в отборе, при наличии работников.
Документы, необходимые для юридических лиц
1. Копии учредительных документов юридического лица, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные участником конкурсного отбора.
2. Копию приказа (протокола) о назначении руководителя юридического лица, заверенную участником конкурсного отбора.
Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей
Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
Перечень документов, предоставляемых по собственной инициативе
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) заверенные копии документов по финансово-хозяйственной деятельности:
при общей системе налогообложения - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за предыдущий год и последний отчётный период с отметкой налогового органа;
при УСН - налоговая декларация за последний отчётный период с отметкой налогового органа;
при ЕСН - налоговая декларация за последний финансовый год с отметкой налогового органа;
при патентной системе налогообложения - патент;
2) копия формы КНД 1151111 "Расчет страховых взносов" утверждённой приказом Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2019 года N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата предоставления расчета по страховым взносам в электронной форме о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@", с отметкой налогового органа и заверенная Заявителем;
3) документы, подтверждающие права СМП на результаты интеллектуальной деятельности (патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец; патент на селекционное достижение; свидетельство о государственной регистрации топологии интегральных микросхем).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2024 г. N 249 "Об утверждении Порядка поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства"
Опубликование:
Официальный сайт Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа (https://yam.yanao.ru/) 18 марта 2024 г.
газета "Время Ямала" от 18 марта 2024 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2024 г. N 452