В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 16 июня 2021 года N 133 "Об утверждении Правил определения объема возмещения Чеченской Республикой затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, правил предоставления субсидии на указанные цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в финансово-экономической сфере.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 14.03.2024 N 57
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей предоставление из бюджета Чеченской Республики субсидий в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе определения объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом N 69-ФЗ и Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках реализации проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1599).
Понятия отдельных видов объектов инфраструктуры применяются в настоящем Порядке в значениях, установленных федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации.
Понятия "отчетный период" и "налоговый период" применяются в настоящем Порядке в значениях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок возмещения из регионального бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, понесенных российскими юридическими лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий), реализующими на территории Чеченской Республики инвестиционные проекты, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка, предусмотренная статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, осуществляемая в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Чеченской Республики в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим инвестиционные проекты, следующих затрат:
на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых, либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.
6. Субсидии предоставляются Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Возмещение затрат, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Чеченской Республики, осуществлять выплаты из бюджета Чеченской Республики в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет Чеченской Республики в связи с реализацией проекта.
8. Затраты организации, реализующей проект в соответствии с настоящим Порядком, не возмещаются в случае, если:
затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
В случае если инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300,0 млрд рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов, затраты на цели, указанные в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, не возмещаются.
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона N 69-ФЗ, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
9. Получателями субсидий являются организации - российские юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Чеченской Республики, реализующие проекты, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
В целях получения субсидии организации, реализующие проект, обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Чеченской Республики, которое может содержать дополнительные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6-8 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, на основании решения Министерства о заключении соглашения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
11. Возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком может осуществляться при реализации проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.
12. Порядок взаимодействия при обмене информацией при предоставлении субсидии в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ устанавливается в соглашении о защите и поощрении капиталовложений и содержит в том числе:
порядок обмена информацией о предоставляемых (предоставленных) субсидиях и соблюдении при этом предельного размера их предоставления;
порядок взаимодействия при подтверждении наличия источников финансового обеспечения затрат, проверке готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры, проверке наличия или отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики и инвестиционных программах регулируемых организаций.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе указанного единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (Закона Чеченской Республики о внесении изменений в Закон Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Сведения о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проект, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения" не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой предоставления субсидии.
II. Определение объема возмещения затрат
13. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, (далее - объекты инфраструктуры) является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.
Объекты инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, параметры свободной мощности, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, определяются согласно перечню объектов инфраструктуры, параметрам свободной мощности, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
14. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта являются:
объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта);
достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
использование объекта инфраструктуры работниками организации, реализующей проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект проекта, и (или) членами их семей (в отношении объектов социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, указанных во втором и третьем абзацах настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта критерии, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут не применяться.
15. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в абзаце втором пункта 22 настоящего Порядка, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Возмещение затрат, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей проект.
16. Настоящим Порядком не предусматривается возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
17. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
18. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
19. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 16 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены приложением N 1 к Правилам (далее - Экспертные организации), а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ. Проверку на соответствие Экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.
Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения".
Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов учитываются субъектами бюджетного планирования при подготовке проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемого на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в государственную информационную систему "Капиталовложения".
Сведения о налогах и иных обязательных платежах в связи с реализацией проектов передаются в государственную информационную систему "Капиталовложения" в объеме и порядке, определенных в пункте 18 Правил.
20. В целях получения субсидий в соответствии с настоящим Порядком организацией, реализующей проект, привлекаются Экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита с учетом экономической целесообразности являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
2) оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
3) подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей проект;
4) оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
5) оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта.
21. Экспертные организации привлекаются после ввода объектов в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядке.
Срок проведения Экспертными организациями технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней со дня начала его проведения.
Экспертные организации несут ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение, подготовленное по результатам технологического и ценового аудита.
22. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
23. Субсидии на возмещение затрат, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5 настоящего Порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациям, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонного дохода по облигационным займам. Расходы, указанные в настоящем пункте, должны быть произведены не ранее даты принятия решения организацией, реализующей проект, об утверждении бюджета на капитальные расходы.
Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации.
Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданного Экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры.
Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет субсидии.
Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются в случае, если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
реализации проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. При этом в указанном в абзаце третьем настоящего пункта кредитном договоре предусматривается предоставление средств кредита на цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования получателем субсидии средств кредита;
создания объекта инфраструктуры.
24. Размер субсидии не может превышать значений, установленных пунктом 22 Правил (нормативы возмещения затрат).
25. Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей проект, на цели, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из республиканского бюджета, в соответствии с приложением N 2 Правил.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
26. Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, определяется в соответствии с частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.
27. Министерство не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, рассматривает представленные организацией, реализующей проект, в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка заявление, информацию и документы об объектах, затраты на которые могут быть возмещены в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, подготавливает и направляет в организацию, реализующую проект, письмо о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Министерство вправе продлить срок подготовки письма, указанный в абзаце первом настоящего пункта, до 1 октября года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, в случае поступления ответов на запросы, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, позднее 1 июня указанного года.
28. Организация, реализующая проект, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления, информации и документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, должна соответствовать следующим требованиям:
у организации, реализующей проект, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой, из бюджета которой планируется предоставление субсидии;
у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация, реализующая проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация, реализующая проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект;
организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ;
организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Инвестиционный проект организации должен соответствовать следующим требованиям:
определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
все объекты проекта введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации - также подтвержден факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
объекты инфраструктуры переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект или регулируемой организации, зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
подтверждено осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), установленных настоящим Порядком;
подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, путем проверки наличия средств федерального бюджета (республиканского бюджета) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ подтверждено включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверке достоверности определения его сметной стоимости;
представлены заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного Экспертными организациями, подтверждающего в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком;
представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ;
выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, не позднее З лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9-11 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство (в зависимости от вида объекта проекта) документы, указанные в подпунктах "а"-"г" пункта 26 Правил, с соблюдением требований к таким документам, установленных названными подпунктами.
Копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, направляются в Министерство в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре через систему электронный документооборот государственной информационной системы "Капиталовложения".
30. Министерство осуществляет, в том числе путем направления запросов в заинтересованные органы власти, органы местного самоуправления и организации:
проверку организации, реализующей проект, на соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - восьмом пункта 28 настоящего Порядка;
проверку в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств республиканского бюджета (федерального бюджета, местного бюджета) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
проверку отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
проверку отсутствия (наличия) предоставленных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
проверку заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
Запросы, указанные в настоящем пункте, подготавливаются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей проект, заявления, документов и материалов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
Ответы на запросы, указанные в настоящем пункте, направляются заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Министерство в течение 40 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, указанные в настоящем пункте, проводит комплексный анализ полученных от организации, реализующей проект, заявления, информации и документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, информации, полученной в соответствии с абзацем двенадцатым настоящего пункта, и по результатам такого анализа определяет предполагаемую общую сумму затрат, подлежащих возмещению, исходя из их содержания, и в срок не позднее определенного в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка подготавливает и направляет в организацию, реализующую проект, письмо о предоставлении (об отказе от предоставления) субсидии.
Министерство в течение срока проведения комплексного анализа, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, при необходимости направляет с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чеченской Республики электронные копии заявления, документов и материалов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка (далее пакет документов), в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики, в органы исполнительной власти Чеченской Республики, реализующие полномочия согласно положениям о соответствующих органах исполнительной власти Чеченской Республики, утвержденным Правительством Чеченской Республики, в сфере деятельности, в которой реализуется инвестиционный проект, в сфере деятельности, к которой относятся объекты обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на которые подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком.
Органы исполнительной власти Чеченской Республики, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, в случае направления им пакета документов проводят в пределах своей компетенции проверку пакета документов на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, и в течение 20 рабочих дней со дня получения ими пакета документов направляют с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чеченской Республики в Министерство информацию о результатах рассмотрения пакета документов.
В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) организация, реализующая проект, направляет в Министерство документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный пунктом 29 настоящего Порядка.
31. Министерство направляет в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка письмо с отказом в предоставлении субсидии при наличии хотя бы одного из следующих оснований для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов требованиям к инвестиционному проекту, определенным в соответствии с десятым - двадцать третьим абзацами пункта 28 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления, информации и документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, представленной организацией, реализующей проект;
несоблюдение сроков подачи документов, установленных пунктом 28 настоящего Порядка;
несоответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным абзацами вторым - восьмым пункта 28 настоящего Порядка;
несоблюдение организацией, реализующей проект, целей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, организация, реализующая проект, вправе повторно подать документы в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
32. Министерство на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в республиканский бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, подлежащей возмещению в соответствии с настоящим Порядком, при составлении проекта республиканского бюджета на следующий финансовый год и на плановый период.
33. Условиями предоставления субсидии являются:
соблюдение требований к инвестиционному проекту, определенных в соответствии с абзацами десятым - двадцать третьим пункта 28 настоящего Порядка;
факт реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений по цене, определенной исходя из стоимости 1 кв. м общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат, в случае строительства многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;
организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Чеченская Республика;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
34. Субсидия предоставляется организации, реализующей проект, на основании заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
цели предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер субсидии;
права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
согласие организации, реализующей проект, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством в случае нарушения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в республиканский бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство организации, реализующей проект, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию Министерства в республиканский бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию Министерства денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, включающие:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного Экспертными организациями;
сведения о реализации проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 28 настоящего Порядка, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры.
35. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, представляет заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в свободной форме) в Министерство не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей проект, заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в том числе посредством межведомственных запросов, запрашивает сведения о соответствии организации, реализующей проект, требованиям, указанным в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка, от Министерства финансов Чеченской Республики, в абзацах третьем-шестом пункта 28 настоящего Порядка, от Управления Федеральной налоговой службы России по Чеченской Республике.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации, запрашиваемой в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, проводит комплексный анализ полученных от организации, реализующей проект, заявления и указанной информации и по результатам такого анализа определяет предполагаемую общую сумму затрат, подлежащих возмещению, исходя из их содержания.
36. Министерство в пределах срока, указанного в абзаце третьем пункта 35 настоящего Порядка, подготавливает и направляет в организацию, реализующую инвестиционный проект, решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
37. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоблюдение срока представления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, установленного абзацем первым пункта 35 настоящего Порядка;
несоответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным абзацами вторым - восьмым пункта 28 настоящего Порядка.
При отсутствии указанных оснований принимается решение о предоставлении субсидии.
38. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, направляет организации, реализующей проект, для подписания проект соглашения о предоставлении субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
39. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет организации, реализующей проект, в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление с указанием оснований, которые явились причиной для принятия такого решения.
40. Организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидии, вправе повторно подать документы в Министерство после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
41. Организация, реализующая проект, в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии рассматривает его и направляет в Министерство подписанное соглашение о предоставлении субсидии либо отказ от его подписания. Непредставление подписанного соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок приравнивается к отказу от его подписания (за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
42. В случае отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае непредставления организацией, реализующей проект, подписанного соглашения о предоставлении субсидии Министерство своим приказом отменяет принятое решение о предоставлении субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет организации, реализующей проект, соответствующее уведомление любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.
43. Предоставление субсидии организации, реализующей проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей проект, с заявлением, информацией и документами, предусмотренными пунктом 29 настоящего Порядка.
Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28 числа третьего месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 35 настоящего Порядка, в размере, определенном с учетом положений пункта 29 настоящего Порядка, не превышающем размера обязательных платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в республиканский бюджет в связи с реализацией проекта в отчетном финансовом году.
Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, Министерством осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в республиканский бюджет.
44. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый организации, реализующей проект, в российской кредитной организации, если иное не установлено соглашением о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней после даты подписания сторонами соглашения.
45. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Требования к отчетности
46. Организация, реализующая проект, представляет в Министерство в порядке и в сроки, которые устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии:
отчетности об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, по формам, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии;
информации об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей по формам, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии;
информации о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Отчеты, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, представляются ежегодно в сроки, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, но не позднее 15 апреля текущего финансового года.
Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
47. В дополнение к отчетам, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка, организация, реализующая проект, представляет в Министерство запрашиваемую им информацию.
Запрос о представлении указанной информации должен содержать срок и форму ее представления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
48. Контроль за соблюдением организацией, реализующей проект, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля. Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
49. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации, реализующей проект, в порядке и в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, требование об устранении нарушения.
В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.
50. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, средства субсидии в размере субсидии, использованной с нарушениями, подлежат возврату в республиканский бюджет на основании:
требования о возврате субсидии Министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его организацией, реализующей проект;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в республиканский бюджет в письменной форме направляется Министерством организации, реализующей проект, в течение 10 рабочих дней со дня выявления Министерством оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
51. В случае неисполнения организацией, реализующей проект, требование о возврате субсидии, со счетов, открытых организацией, реализующей проект, в кредитных организациях, с которыми организация, реализующая проект, обязана заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера субсидии, использованной с нарушениями.
52. В случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления им факта недостижения такого значения, направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии, с указанием срока его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 марта 2024 г. N 57 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (www.vesti095.ru) 14 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 марта 2024 г. N 2000202403190006