Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
от 12.05.2022 года N 6
"Об утверждении Положения
о Думе Каргапольского
муниципального округа
Курганской области"
Положение
о Думе Каргапольского муниципального округа Курганской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет правовые основы организации деятельности представительного органа местного самоуправления Каргапольского муниципального округа Курганской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Дума Каргапольского муниципального округа Курганской области" (в дальнейшем именуемое - Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Каргапольского муниципального округа Курганской области.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение "Дума Каргапольского муниципального округа Курганской области". Официальное сокращенное наименование Учреждения: Дума Каргапольского муниципального округа (далее - Дума).
1.3. Учреждение является юридическим лицом, образует структурные подразделения, утверждает положения о них, в установленном порядке имеет право открывать банковские счета, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение не отвечает по обязательствам Каргапольского муниципального округа Курганской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Каргапольский муниципальный округ Курганской области.
1.4. Положение об Учреждении, изменения и дополнения к нему утверждаются Думой Каргапольского муниципального округа Курганской области.
1.5. Местонахождение Учреждения: 641920, Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35.
Юридический адрес: 641920, Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Учреждение является правопреемником Каргапольской районной Думы.
2. Полномочия Думы
2.1. К исключительным полномочиям Думы относятся:
1) принятие Устава Каргапольского муниципального округа (далее - Устава округа), внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Каргапольского муниципального округа (далее - бюджет округа) и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение Стратегии социально-экономического развития Каргапольского муниципального округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Каргапольского муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Каргапольского муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в виде запросов соответствующих документов, справочных материалов у органов и должностных лиц местного самоуправления Каргапольского муниципального округа, их информирования о выявленных нарушениях, внесения рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных нарушений;
10) принятие решения об удалении Главы Каргапольского муниципального округа (далее - Глава округа) в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории Каргапольского муниципального округа.
2.2. К полномочиям Думы также относятся:
1) принятие предусмотренных Уставом округа решений, связанных с преобразованием Каргапольского муниципального округа, изменением границ Каргапольского муниципального округа;
2) установление официальных символов Каргапольского муниципального округа;
3) принятие решений о назначении муниципальных выборов, местного референдума;
4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан (собрание делегатов);
5) назначение в соответствии с Уставом округа публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких публичных слушаний, опросов в соответствии с Законом;
6) утверждение Регламента Думы;
7) избрание Главы округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
8) установление в соответствии с законодательством денежного содержания выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Установление в соответствии с действующим законодательством размеров должностных окладов муниципальных служащих, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления;
9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;
11) заслушивание ежегодных отчетов Главы Каргапольского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации Каргапольского муниципального округа и иных подведомственных Главе округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
12) утверждение структуры Администрации Каргапольского муниципального округа по представлению Главы округа и Положения об Администрации Каргапольского муниципального округа;
13) учреждение органов Администрации Каргапольского муниципального округа в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;
14) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
15) определение порядка назначения и проведения опроса граждан, принятие решения о назначении опроса граждан;
16) утверждение перечня имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы федеральных законодательством, законодательством Курганской области, Уставом округа.
3. Структура и организационные основы деятельности Думы
3.1. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Выборы депутатов в Думу проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по трём пятимандатным избирательным округам.
3.3. Основной формой работы Думы является заседание. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
3.4. Для осуществления своей деятельности Дума избирает Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, формирует постоянные депутатские комиссии Думы.
Порядок избрания Председателя Думы, заместителя Председателя Думы определяется Уставом округа, Регламентом Думы, настоящим Положением.
Порядок формирования постоянных депутатских комиссий Думы определяется Уставом округа, Регламентом Думы.
3.5. Порядок созыва заседаний Думы, формирование повестки дня, порядок проведения, принятия решений устанавливаются Уставом округа, настоящим Положением и Регламентом Думы.
Порядок проведения заседаний депутатских комиссий устанавливается Положением о постоянных депутатских комиссиях и Регламентом Думы.
3.6. Организационное, информационное, правовое обеспечение деятельности осуществляется аппаратом Думы, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией Каргапольского муниципального округа.
Денежные расходы по техническому обеспечению деятельности Думы выплачивается за счет средств бюджета округа.
4. Председатель Думы
4.1. Деятельность Думы организует его Председатель, избираемый на первом заседании Думы из числа депутатов открытым поименным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы на весь срок полномочий Думы.
4.2. Председатель Думы осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
4.3. Полномочия Председателя Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва или досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, Регламентом Думы.
4.4. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы.
4.5. Председатель Думы:
1) руководит подготовкой заседаний, созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов, Главы округа время и место проведения, а также проект повестки заседаний Думы;
2) открывает и ведет заседания Думы, осуществляет предусмотренные Регламентом Думы полномочия председательствующего;
3) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
5) организует в Думе прием граждан, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы;
7) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий, временных комиссии и рабочих групп;
8) утверждает смету расходов Думы;
9) обладает правом внесения на рассмотрение Думы проектов решений Думы;
10) представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
11) представляет без доверенности Думу в правоохранительных и судебных органах, выдает доверенности от имени Думы;
12) ежегодно отчитывается о работе Думы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом округа, Регламентом Думы.
4.6. На время отсутствия Председателя Думы его полномочия возлагаются на заместителя Председателя Думы, а при его отсутствии - на председателя одной из комиссий (по решению Думы).
5. Заместитель Председателя Думы
5.1. Заместитель Председателя Думы избирается на первом заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5.2. Заместитель Председателя Думы выполняет по поручению Председателя Думы отдельные его функции и замещает Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.
5.3. Заместитель Председателя Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5.4. Полномочия заместителя Председателя Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва или досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, Регламентом Думы.
5.5. Решение об освобождении заместителя Председателя Думы от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5.6. Заместитель Председателя Думы подотчетен Председателю Думы и Думе.
6. Депутат Думы
6.1. Депутаты избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
6.2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
6.3. Статус и гарантии деятельности депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом округа, настоящим Положением.
6.4. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе постоянных депутатских комиссий, временных комиссий, рабочих групп Думы;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;
4) участие в выполнении поручений Думы, ее комиссии и рабочих групп;
5) обращение с депутатским запросом;
6) работа в избирательном округе.
6.5. Депутат Думы имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;
4) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
5) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
6) вносить поправки к проектам решений Думы;
7) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
8) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы;
9) по вопросам, находящимся в пределах его полномочий, направлять в порядке, установленном Регламентом Думы, обращения и депутатские запросы в органы государственной власти Курганской области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности;
10) на обеспечение документами, принятыми Думой, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
11) на пользование всеми видами оргтехники и связи, предоставленными для обеспечения деятельности Думы.
6.6. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день открытия первого заседания Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Думы.
6.7. Депутат исполняет свои полномочия без отрыва от основной работы.
6.8. Депутат Думы организует прием населения в соответствии с графиком, утвержденным решением Думы и доведенным до сведения населения через опубликование (обнародование).
6.9. Депутат Думы вправе иметь помощников. Количество помощников, их права и обязанности, а также условия и порядок их деятельности определяются решением Думы.
6.10. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
6.11. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Досрочное прекращение полномочий Думы
7.1. Полномочия Думы досрочно прекращаются в случае:
1) принятия решения о самороспуске;
2) вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) вступление в силу закона Курганской области о роспуске Думы;
4) преобразование Каргапольского муниципального округа, осуществляемое в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Каргапольского муниципального округа;
5) в случае увеличения численности избирателей Каргапольского муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Каргапольского муниципального округа.
7.2. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
8. Виды актов, принимаемых Думой
8.1. Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Каргапольского муниципального округа, решение об удалении Главы округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом округа.
Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Каргапольского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.2. К вопросам организации деятельности Думы относятся:
1) принятие Регламента Думы, Положения о постоянных депутатских комиссиях Думы, Положения о переизбрании председателя и решение вопросов внутреннего распорядка его деятельности (принятие проекта нормативного правового акта в первом чтении, создание рабочей группы, признание обращения депутата депутатским запросом, принятие информации к сведению и т.д.);
2) назначение публичных слушаний;
3) оформление рекомендаций, способствующих принятию законного и обоснованного решения;
4) оформление иных решений по вопросам, не требующим принятия нормативного правового акта. При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
8.3. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой округа в течение семи дней и обнародованию.
8.4. Правовые акты по вопросам организации деятельности Думы подписывает Председатель Думы.
8.5. С инициативой по вынесению на рассмотрение Думы проектов решений в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом округа, могут выступать депутаты Думы, Глава округа, иные органы местного самоуправления, инициативные группы граждан, организации любых организационно-правовых форм, общественные организации и политические партии, прокурор.
8.6. Решения Думы о принятии Устава округа, внесении в него изменений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.
Инициатива по внесению на рассмотрение Думы проекта нового Устава округа, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав округа может исходить от Главы округа или от депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также в порядке правотворческой инициативы граждан в соответствии Уставом округа.
8.7. Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета округа, могут быть вынесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы округа или при наличии его заключения. Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.8. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8.9. Решения по вопросам, относящимся в соответствии с действующим законодательством и Уставом округа к исключительной компетенции Думы, а также решения об избрании и освобождении от должности Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, об утверждении председателей постоянных комиссий, о рассмотрении протестов прокурора на решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
8.10. Постановление Председателя Думы - правовой акт по вопросам организации деятельности Думы.
8.11. Распоряжение Председателя Думы - правовой акт, издаваемый председателем Думы по организационным, оперативным и иным вопросам, отнесенным Уставом округа к компетенции председателя Думы.
8.12. Постановления и распоряжения Председателя Думы вступают в силу со дня подписания.
9. Осуществление Думой контрольных функций
9.1. Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Каргапольского муниципального округа функций по решению вопросов местного значения.
9.2. Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Каргапольского муниципального округа осуществляется путем:
1) заслушивания на заседаниях Думы отчетов должностных лиц местного самоуправления Каргапольского муниципального округа;
2) заслушивания ежегодного отчета Главы округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации Каргапольского муниципального округа и иных подведомственных Главе округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
10. Ответственность Думы перед населением
10.1. Дума несет ответственность перед населением в соответствии с федеральными законами.
10.2. Дума несет ответственность за принимаемые решения в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Каргапольского муниципального округа Курганской области от 12 мая 2022 г. N 6 "Об утверждении Положения о Думе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.