Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Главы муниципального округа определены Уставом муниципального округа, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Дума муниципального округа:
2.1. рассматривает и утверждает бюджет округа и отчет о его исполнении;
2.2. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой муниципального округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
2.3. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.4. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
2.5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, Уставом муниципального округа.
3. Контрольно-счетная палата муниципального округа:
3.1. исполняет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.2. осуществляет внешний контроль за исполнением бюджета муниципального округа;
3.3. проводит экспертизу проекта бюджета муниципального округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
3.4. осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
3.5. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.6. организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального округа, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.7. осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.8. осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;
3.9. осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
3.10. участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
3.11. осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
4. Администрация муниципального округа:
4.1. обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального округа;
4.2. обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
4.3. представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы муниципального округа;
4.4. обеспечивает управление муниципальным долгом;
4.5. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
5. Финансовый орган администрации муниципального округа:
5.1. разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;
5.2. организует составление и составляет проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального округа для внесения в Думу муниципального округа;
5.3. организует исполнение бюджета муниципального округа в порядке, установленном бюджетным законодательством;
5.4. осуществляет методологическое руководство по вопросам формирования и исполнения бюджета муниципального округа, бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетной отчетности;
5.5. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает по компетенции коды отдельных составных частей бюджетной классификации Российской Федерации;
5.6. ведет реестр расходных обязательств муниципального округа, представляет его в Департамент финансов Курганской области;
5.7. ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
5.8. формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
5.9. разрабатывает и утверждает методику прогнозирования доходов бюджета муниципального округа;
5.10. разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
5.11. осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
5.12. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета муниципального округа;
5.13. составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа, кассовый план исполнения бюджета;
5.14. доводит до главных распорядителей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
5.15. осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа;
5.16. открывает и ведет в порядке, им установленном, лицевые счета главных распорядителей, казенных, автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального округа, а также иных получателей бюджетных средств;
5.17. устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет в установленном порядке санкционирование оплаты денежных обязательств бюджета муниципального округа;
5.18. открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации счета для учета средств, поступающих во временное распоряжение главных распорядителей, получателей бюджетных средств, и для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, и осуществляет проведение кассовых операций на указанных счетах;
5.19. осуществляет функцию контроля в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.20. ведет учет средств резервного фонда администрации муниципального округа;
5.21. разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий;
5.22. проводит работу по привлечению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях покрытия дефицита бюджета муниципального округа и покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального округа;
5.23. осуществляет организацию процесса предоставления муниципальных гарантий на основании решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
5.24. ведет муниципальную долговую книгу;
5.25. осуществляет управление муниципальным долгом;
5.26. принимает годовую, квартальную и месячную бюджетную и бухгалтерскую отчетность от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5.27. составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа;
5.28. осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.29. применяет к главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.30. осуществляет приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;
5.31. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета муниципального округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.32. осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
6. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.