Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 19.03.2024 N 122
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий
на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых
культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), Законом Тульской области от 15 декабря 2023 года N 94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области, и устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии).
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в целях достижения результата, установленного региональным проектом "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571, и предусматривающего объем реализованных зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года (тыс. тонн).
2. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство).
Место нахождения Министерства: Тульская область, городской округ город Тула, город Тула.
Почтовый адрес Министерства: 300045, Тульская область, город Тула, улица Оборонная, дом 114а.
Адрес электронной почты Министерства: apk@tularegion.ru;.
3. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
Производителям зерновых культур возмещается часть затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, являющимися приложением N 14 к Государственной программе.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий,
порядок проведения отбора получателей субсидий
6. Участник отбора получателей субсидий (далее - отбор, участник отбора) должен относиться к одной из следующих категорий:
сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
7. По состоянию на даты рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тульской области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора зарегистрирован в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и Единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна";
участник отбора осуществляет производство и реализацию зерновых культур собственного производства.
8. Для получения субсидии участник отбора представляет следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчет размера субсидии;
сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства;
информация об объемах производства и реализации зерновых культур собственного производства по видам культур;
документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии:
товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленные в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1721;
товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) или иной универсальный передаточный документ;
документы, подтверждающие затраты, понесенные на производство и реализацию зерновых культур собственного производства, за период, заявленный для предоставления субсидии, в сумме, не меньшей суммы получаемой субсидии.
Формы документов, указанных в абзацах 2, 3, 5 настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства.
9. Министерство осуществляет отбор в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
10. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок.
Срок проведения отбора не должен превышать 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора по день формирования протокола подведения итогов отбора.
11. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Взаимодействие Министерства с участниками отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в системе "Электронный бюджет".
13. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами вторым - девятым пункта 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. Не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала подачи заявок Министерство размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление).
Дата размещения объявления на едином портале устанавливается Министерством.
Объявление должно содержать положения, предусмотренные пунктами 2, 6, 7-10, 14-27, 30-32, 35, 36 настоящего Порядка.
16. Со дня подачи заявки, но не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания приема заявок, участник отбора вправе с использованием системы "Электронный бюджет" направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснение положений объявления путем его формирования в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса.
17. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе подать одну заявку.
18. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
19. Дата начала подачи и окончания приема заявок определяется Министерством в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 21 Общих требований.
20. Участник отбора вправе отозвать заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, которое подписывается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
21. Для рассмотрения заявок Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
22. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Заявки рассматриваются Министерством в срок, не превышающий 14 календарных дней, следующих за днем окончания приема заявок.
24. Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
25. Возврат заявок на доработку не предусматривается.
Иные случаи возврата заявок не предусматриваются.
26. Заявка отклоняется посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
27. Основаниями отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора ни одной из категорий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных абзацами 4-8 пункта 8 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 7 настоящего Порядка требованиям;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в абзацах 2, 3, 9 пункта 8 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
29. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Субсидии распределяются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в течение пяти календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, согласно ранжированию заявок.
31. Размер субсидии определяется по формуле:
Wi = Di x St х ki,
где:
Wi - размер субсидии, рублей;
Di - доля объема реализованных зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии, i-го заявителя в объеме реализованных зерновых культур собственного производства, установленном для Тульской области в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, рассчитываемая следующим образом:
Di = Vki x Vkonst / (Vni Xki),
где:
Vkonst - объем реализованных зерновых культур собственного производства по Тульской области, установленный в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, тыс. тонн;
Vni - объем реализованных зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии, всеми заявителями в период отбора с учетом коэффициента ki, тонн, рассчитывается по формуле:
Vni=Vki,
где Vki =Vi X ki;
Vi - объем реализованных зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии, i-го заявителя, тонн;
St - ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур, рублей;
ki - коэффициент, равный 0,5, который применяется при расчете ставки, размер которой устанавливается Министерством, если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляются субсидии, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры.
32. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. В течение 5 календарных дней, следующих за днем формирования протокола подведения итогов, Министерство принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) не подано ни одной заявки;
2) по результатам отбора не определено ни одного победителя отбора.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
35. Соглашения заключаются с победителями отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение должно предусматривать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора должен подписать Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 5 календарных дней, следующих за днем направления ему Соглашения в указанной системе для подписания.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в установленный настоящим пунктом срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
36. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является объем реализованных зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года (тыс. тонн).
37. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Предоставление отчетности, осуществление контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
38. Отчетность, предусмотренная пунктом 5 Общих требований, предоставляется получателем субсидии Министерству с использованием системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные Министерством (но не реже одного раза в квартал).
Порядок и сроки проверки и принятия указанной отчетности устанавливаются Министерством.
39. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
40. Проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством.
Проверки получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются органами государственного финансового контроля.
41. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результата предоставления субсидий, применяются следующие меры ответственности:
возврат субсидий в бюджет Тульской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Тульской области.
42. К обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и не применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 41 настоящего Порядка, относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 19 марта 2024 г. N 122 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.