Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 19 марта 2024 г. N 131
"Приложение 12
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Культура Удмуртии"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")"
1. Настоящие Правила в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, предусмотренными приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики) определяют условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при решении вопросов местного значения, связанных с реализацией мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек, путём модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечного обслуживания, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах понятия "малая библиотека", "модельная муниципальная библиотека", "создание модельных муниципальных библиотек", "центральная библиотека" применяются в значениях, установленных пунктом 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству культуры Удмуртской Республики, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Министерство), законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели.
Финансирование расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики не осуществляется.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и составляет 99 процентов.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Министерством субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), определяющих уровень софинансирования.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в три этапа:
1) отбор муниципальных образований для включения в заявку Удмуртской Республики на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек (далее - отбор субъектов Российской Федерации);
2) отбор муниципальных библиотек Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, предусмотренными приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета (далее - Правила отбора субъектов Российской Федерации);
3) отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
8. Первый этап отбора проводится Министерством с учетом сроков, установленных Министерством культуры Российской Федерации для приёма заявок от субъектов Российской Федерации на участие в отборе субъектов Российской Федерации.
9. В целях проведения первого этапа отбора Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информационное сообщение о начале приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием времени, места, срока и порядка их приема, формы заявки, а также информации о критериях оценки, по которым Министерством культуры Российской Федерации будет производиться оценка заявок субъектов Российской Федерации на участие в отборе субъектов Российской Федерации (далее - информационное сообщение).
Срок приема заявок муниципальных образований не может быть менее пяти рабочих дней.
10. Администрации муниципальных образований для участия в первом этапе отбора представляют в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, заявку на участие в отборе на предоставление субсидий по форме, утвержденной Министерством культуры Удмуртской Республики, с указанием конкретных мероприятий из числа предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, на реализацию которых запрашиваются субсидии (далее - заявка).
Каждая заявка должна включать сведения об одной муниципальной библиотеке, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, направившего заявку, желающей принять участие в проекте по созданию модельных муниципальных библиотек (далее - проект).
11. К заявке прилагаются следующие документы:
1) план мероприятий ("дорожная карта") с указанием бюджета бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств которого планируется осуществлять мероприятия проекта, сроков выполнения планируемых мероприятий, этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг;
2) копия заполненной анкеты (на бумажном носителе), размещенной на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети "Интернет";
3) заверенные копии правоустанавливающих документов на здания и (или) помещения муниципальной библиотеки, предлагаемой к модернизации, или договоры аренды, безвозмездного пользования зданиями и (или) помещениями, заключенные на срок не менее 10 лет на дату подачи заявки;
4) заверенные копии планов государственной или муниципальной организации технической инвентаризации зданий и (или) помещений, а также акты приемки зданий и (или) помещений при передаче их муниципальным библиотекам в аренду или безвозмездное пользование;
5) сведения о капитальном ремонте или реконструкции, об отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий или помещений муниципальной библиотеки;
6) сведения о том, что в муниципальной библиотеке предусмотрена возможность обеспечения канала для высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет";
7) заверенные копии документов или договоров, подтверждающих намерение муниципального образования обеспечить муниципальной библиотеке:
пополнение фонда новыми книжными и периодическими изданиями, а также расчет планируемых расходов;
канал для высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет";
8) иные документы и информация (в письменной форме), необходимые для оценки заявки согласно критериям, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий федерального бюджета.
12. Заявка вместе с необходимыми документами должна быть представлена непосредственно в Министерство.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство обращения администрации муниципального образования об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок путем представления в Министерство письменного обращения администрации муниципального образования о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).
13. В течение срока приема заявок Министерство осуществляет устные и письменные разъяснения и консультации по вопросам подготовки документов.
14. Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием заявок, отказывает в приеме заявки в случаях:
1) отзыва заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящих Правил;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
3) наличия в представленных документах недостоверных сведений;
4) поступления заявки в Министерство после окончания срока приема заявок.
15. Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки в Министерство с указанием причин отказа и предложениями по их устранению.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки (за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящих Правил), администрация муниципального образования вправе повторно представить её в Министерство в пределах срока, установленного для приема заявок.
16. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме заявки, установленных пунктом 14 настоящих Правил, заявка регистрируется в журнале регистрации заявок в порядке очередности ее поступления в Министерство.
Ведение журнала регистрации заявок осуществляет должностное лицо Министерства, ответственное за прием заявок. Журнал регистрации заявок ведётся в электронной форме.
17. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок Министерство осуществляет их рассмотрение.
В случае выявления оснований, установленных пунктом 14 настоящих Правил, Министерство отклоняет такие заявки и в указанный срок уведомляет об этом администрации муниципальных образований с указанием причин, по которым заявки были отклонены.
18. Неотклонённые заявки считаются прошедшими первый этап отбора. Сведения, содержащиеся в заявках таких муниципальных образований и приложенных к ним документах, включаются в состав заявки Удмуртской Республики на участие в отборе субъектов Российской Федерации (далее - заявка Удмуртской Республики) и направляются в Министерство культуры Российской Федерации для участия в отборе субъектов Российской Федерации.
В случае если количество заявок, прошедших первый этап отбора, превышает количество заявок, определенное абзацем четвертым пункта 3 Правил отбора субъектов Российской Федерации, в состав заявки Удмуртской Республики включаются сведения о библиотеках в порядке очерёдности поступления в Министерство заявок администраций муниципальных образований.
19. Второй этап отбора проводится Министерством культуры Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные Правилами отбора субъектов Российской Федерации.
20. Третий этап отбора проводится Министерством не позднее пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 14 Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации решения об определении победителей отбора субъектов Российской Федерации.
21. Критерием отбора муниципальных образований на третьем этапе является наличие в собственности муниципального образования муниципальной библиотеки, допущенной к участию в проекте по результатам отбора, проведённого Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения отбора субъектов Российской Федерации.
22. По результатам третьего этапа отбора Министерство в сроки, указанные в пункте 20 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в её предоставлении.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 21 настоящих Правил;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 2 пункта 25 настоящих Правил.
24. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом администрацию муниципального образования с указанием причин принятия данного решения.
Муниципальное образование, которому было отказано в предоставлении субсидии, имеет право принять участие в отборе в следующем финансовом году в соответствии с настоящими Правилами.
25. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, в результате принятия которого возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
3) заключение соглашения в соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики;
4) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии.
26. Распределение субсидий утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
27. Субсидия предоставляется бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году в размере, определяемом по формуле:
Ci = (Bs x nS + Вс x nC) х Us,
где:
Ci - сумма субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, рублей;
Bs - потребность малой библиотеки муниципального образования при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях бюджета Удмуртской Республики в размере 8 млн рублей;
nS - количество малых библиотек муниципального образования, признанных по результатам отбора субъектов Российской Федерации библиотеками-победителями;
Вс - потребность центральной библиотеки муниципального образования при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях бюджета Удмуртской Республики в размере 15 млн рублей;
nC - количество центральных библиотек муниципального образования, признанных по результатам отбора субъектов Российской Федерации библиотеками-победителями;
Us - уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета Удмуртской Республики, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
28. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с администрацией муниципального образования с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения заключаются в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного между Правительством Удмуртской Республики и Министерством культуры Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, но не позднее срока, установленного пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Результатом использования субсидий является количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту (созданных модельных муниципальных библиотек).
30. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии и установленного соглашением планового значения результата использования субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил.
31. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения.
32. Администрация муниципального образования, бюджету которого предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов использования субсидии и об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с порядком и сроками, установленными соглашением, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
33. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
34. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств по соблюдению условий заключенного соглашения, установлены Правилами предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики.
37. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 марта 2024 г. N 131 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.