Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 19 марта 2024 г. N 122
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
участники отбора - юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие в Министерство экономического развития Кузбасса (далее соответственно - претенденты, Министерство) документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
получатели субсидии (победитель отбора) - участники отбора, прошедшие отбор согласно пункту 4.2 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 2.9 настоящего Порядка;
конкурсная комиссия - комиссия по проведению отбора для предоставления субсидии;
особая экономическая зона (далее также - ОЭЗ) - часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;
управляющая компания - хозяйственное общество, которое заключило с Правительством Российской Федерации, Правительством Кемеровской области - Кузбасса, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований соглашение о создании ОЭЗ и об управлении ОЭЗ или заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ.
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях обеспечения деятельности созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса ОЭЗ в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Сопровождение инвестиционных проектов и проектов субъектов малого и среднего бизнеса" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667 (далее - государственная программа).
1.4. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с финансовым обеспечением комплекса процессных мероприятий "Сопровождение инвестиционных проектов и проектов субъектов малого и среднего бизнеса" государственной программы.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии (участник отбора) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом (за исключением случаев, установленных Правительством Кемеровской области - Кузбасса);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора).
2.2. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и в срок, установленный в пункте 4.8 настоящего Порядка.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, получателем субсидии (участником отбора) представляются следующие документы в порядке и сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка:
заявка по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
справка-расчет размера субсидии из областного бюджета;
копия учредительных документов;
копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
копия соглашения с Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований о создании ОЭЗ и об управлении ОЭЗ или копия соглашения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти об управлении ОЭЗ;
подтверждение в письменной форме намерения об осуществлении функций управляющей компании ОЭЗ, планируемой к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также готовности заключить соглашение об управлении ОЭЗ (при наличии).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента);
информацию об отсутствии сведений о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму заявителя (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации);
информацию об отсутствии в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, сведений в отношении заявителя в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации);
информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если получатель субсидии (участник отбора) не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Копии представляемых документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии (участника отбора) или уполномоченного лица и печатью (при ее наличии).
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отказ или неявка в Министерство победителя отбора для подписания соглашения в отсутствие уважительных причин в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.19 настоящего Порядка.
2.5 Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Субсидия является источником финансового обеспечения предполагаемых затрат и предоставляется получателю субсидии на следующие направления:
2.6.1. Расходы, связанные с утверждением проекта планировки территории ОЭЗ.
2.6.2. Расходы на проведение землеустроительных работ, в том числе на подготовку межевых планов, выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
2.6.3. Расходы на выплату заработной платы и начисления на заработную плату сотрудников получателя субсидии (в том числе руководителя), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлежат включению также расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
По данному направлению не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
2.6.4. Расходы на образовательные услуги по программам дополнительного профессионального образования для сотрудников получателя субсидии, связанные с выполнением работ по обеспечению деятельности ОЭЗ.
2.6.5. Услуги третьих лиц, включая проведение экспертизы проектов, оказание консалтинговых и образовательных услуг, услуг по ведению реестра акционеров, почтовых услуг и услуг связи, а также услуг по организации и проведению мероприятий, связанных с выполнением работ по обеспечению деятельности ОЭЗ.
2.6.6. Расходы на приобретение мультимедийного оборудования, офисной техники, программного обеспечения, а также иного материально-технического обеспечения, связанного с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2.6.7. Расходы на организацию и участие в семинарах, выставках, форумах, конференциях, бизнес-миссиях, включая изготовление стендов, организационные взносы, командировочные расходы, представительские расходы, полиграфические услуги, услуги по разработке бренда ОЭЗ.
2.6.8. Расходы на публикацию информации в средствах массовой информации, размещение рекламных материалов, фотосъемку, изготовление и трансляцию видеоматериалов, создание, сопровождение и модернизацию официального сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанные с выполнением работ по обеспечению деятельности ОЭЗ.
2.7. Размер субсидии определяется по формуле:
С = З, где:
С - размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю субсидии (тыс. рублей);
З - объем заявленных финансовых затрат конкретного получателя субсидии, прошедшего отбор согласно пункту 4.2 настоящего Порядка (тыс. рублей).
2.8. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, не может составлять сумму большую, чем предельная сумма субсидии в рамках лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - предельная сумма субсидии).
В случае представления участником отбора заявки с обоснованием расходов, предполагающих затраты на сумму большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.
При невозможности предоставления участнику отбора субсидии в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера субсидии письменно уведомляет такого участника отбора о снижении размера субсидии, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств.
Участник отбора не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления информирует Министерство о согласии на снижение размера субсидии либо об отказе от снижения размера субсидии.
В случае получения от участника отбора отказа от снижения размера субсидии Министерство письменно уведомляет следующего участника отбора.
В случае наличия недораспределенного остатка бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного отбора.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка;
сроки и формы представления отчетности получателем субсидии;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, иных операций;
условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части изменения лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с мероприятием (результатом) "Осуществлено обеспечение деятельности особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса", установленным государственной программой.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении в соответствии с государственной программой.
2.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса копию соглашения.
2.12. Министерство ежеквартально направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.
2.13. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
2.14. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств на лицевой счет Министерства на основании заключенного соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях и указанный в соглашении.
2.15. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, неиспользованные получателями субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. В срок, установленный в соглашении, получатель субсидии представляет в Министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчету о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, предусмотренному соглашением, прилагаются копии документов, подтверждающих фактическое достижение результата (соглашения между получателем субсидии и резидентами ОЭЗ, отчеты управляющей компании ОЭЗ и резидентов ОЭЗ).
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются пояснительная записка о произведенных расходах, копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы в отчетном периоде (государственный контракт (договор, соглашение) на утверждение и принятие проекта планировки территории, штатное расписание и изменения в штатное расписание, приказы о приеме на работу, трудовые договоры, платежные реестры, информация (расчет) о заработной плате и начислениях на заработную плату, заключенные договоры, платежные поручения с отметкой банка и с указанием назначения платежа, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), универсальные передаточные документы, авансовые отчеты, сертификаты, свидетельства и другие документы, подтверждающие обучение по программам дополнительного профессионального образования, документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования и установку программного обеспечения, видеоматериалы, фотографии с мероприятий, ссылки на размещенные материалы).
Могут быть представлены также иные документы, подтверждающие понесенные расходы в соответствии с настоящим Порядком.
Отчеты представляются в Министерство ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Срок рассмотрения отчета Министерством - 20 рабочих дней со дня поступления отчета.
В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.
При наличии замечаний к отчету в срок 10 рабочих дней Министерством направляется получателю субсидии письменный отказ в принятии отчета с указанием причин отказа.
Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчет в Министерство.
Повторно отчет, представленный получателем субсидии, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
3.4. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.6. Субсидия подлежит возврату в случаях:
1) непредставления получателем субсидии отчетности, установленной настоящим Порядком и соглашением;
2) если получатель субсидии перестает соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3) представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;
5) неосвоения средств субсидии за отчетный период;
6) использования субсидии для финансового обеспечения предполагаемых затрат, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.7. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 3.6 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в полном объеме.
3.8. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии, подлежащие возврату, рассчитываются по формуле:
V.возврата = V.субсидии x (1 - k), где:
V.возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
, где:
D.i - индекс, отражающий уровень достижения i-го значения результата предоставления субсидии;
N - количество результатов.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.9. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в размере неосвоенного остатка.
3.10. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в размере субсидии, не соответствующей целевому использованию.
3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления обстоятельств, определенных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием платежных реквизитов о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, определенной в соответствии с пунктами 3.7-3.10 настоящего Порядка.
Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
3.12. Применение штрафных санкций к получателю субсидии устанавливается в случае нарушения следующих условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля:
1) представление получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;
2) если получатель субсидии перестает соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3) использование субсидии для финансового обеспечения предполагаемых затрат, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.13. Размер штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных получателем субсидии, определяется по формуле:
, где:
Vштрафа - размер штрафной санкции, подлежащей уплате;
Vсубсидии - размер субсидии, подлежащей возврату в соответствии с пунктами 3.7, 3.10 настоящего Порядка;
N - количество дней использования субсидии;
K - размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату направления письменного уведомления получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.14. В случае возникновения обстоятельств, при которых в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка к получателю субсидии применяются штрафные санкции, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием платежных реквизитов о необходимости уплаты штрафных санкций в областной бюджет в размере суммы, определенной в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.
Штрафные санкции подлежат уплате в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости уплаты штрафных санкций.
3.15. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 3.6-3.10 настоящего Порядка, а также неуплаты штрафных санкций, предусмотренных в пунктах 3.12, 3.13 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Для обеспечения проведения отбора используется официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://dep.keminvest.ru (далее - официальный сайт).
4.2. Способом проведения отбора является запрос предложений на предоставление субсидии, направленных участниками отбора (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
4.3. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на официальном сайте не менее чем за 3 рабочих дня до начала отбора с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора;
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
д) результата предоставления субсидии, а также характеристики результата в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
з) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
и) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
л) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.8-4.18 настоящего Порядка;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Министерства позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
4.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка. Требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора, определены в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.5. Министерство проводит отбор в соответствии со следующими критериями:
а) государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, 100 процентов акций (доли в уставном капитале) которого принадлежит Кемеровской области - Кузбассу;
б) наличие соглашения о создании ОЭЗ и об управлении ОЭЗ с Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований или соглашения об управлении ОЭЗ с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также подтверждения в письменной форме намерения об осуществлении функций управляющей компании ОЭЗ, планируемой к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также готовности заключить соглашение об управлении ОЭЗ.
4.6. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Министерство документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Министерство принимает, регистрирует заявку, представленную претендентом, в день ее поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Заявка регистрируется в порядке очередности с указанием даты и времени поступления.
4.7 Претендент вправе не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок и документов отозвать заявку и документы, направив письменный запрос в Министерство.
4.8 Министерство готовит материалы для проведения заседания конкурсной комиссии, назначает дату и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 30 дней со дня окончания срока приема заявок.
4.9. Рассмотрение заявок осуществляет конкурсная комиссия.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель. В состав конкурсной комиссии также входят заместитель председателя конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии не может составлять менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
4.10. Формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся под руководством председателя конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии может проходить заочно или в онлайн-формате. Формат проведения заседания определяется приказом Министерства.
4.11. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается посредством проведения голосования членов конкурсной комиссии - простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.12. Конкурсная комиссия принимает решение:
о соответствии представленных заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка;
о несоответствии представленных заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка и отклонении заявки.
4.13. В случае если подана только одна заявка и при этом такая заявка конкурсной комиссией признана соответствующей критериям и требованиям настоящего Порядка, претендент, подавший такую заявку, признается победителем отбора.
4.14. В случае принятия решения конкурсной комиссии о соответствии нескольких заявок критериям и требованиям настоящего Порядка победителем отбора признается заявка, поданная ранее по дате регистрации в журнале регистрации.
4.15. Решение конкурсной комиссии о победителе отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. Протокол направляется председателем конкурсной комиссии в Министерство в течение 3 рабочих дней после его подписания для подготовки проекта решения о предоставлении субсидий. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
4.16. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:
непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 4.5 настоящего Порядка;
заявка, представленная претендентом, не соответствует форме заявки (приложение к настоящему Порядку);
поступление заявки в Министерство после окончания срока приема заявок;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие (недостаточность) у Министерства как у главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.17. В случае принятия решения об отклонении заявки претендента Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, оформленного протоколом конкурсной комиссии, вручает претенденту лично (уполномоченному представителю претендента) или направляет претенденту (уполномоченному представителю претендента) уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения заявки (в зависимости от способа, указанного в заявке).
4.18. Министерство в срок, установленный в объявлении, размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
4.19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии направляет письменные уведомления претендентам о результатах участия в отборе.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления заключает с Министерством соглашение.
4.20. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в отборе не поступило заявок;
ни один из претендентов не соответствует критериям и требованиям настоящего Порядка;
единственный победитель отбора отказался или не явился в Министерство для подписания соглашения в отсутствие уважительных причин.
Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
Приложение
к Порядку предоставления
за счет средств областного бюджета
субсидии на финансовое обеспечение
затрат, связанных с деятельностью
особых экономических зон,
созданных или планируемых
к созданию на территории
Кемеровской области - Кузбасса
Министерство экономического
развития Кузбасса
Заявка N ___ от "__" _________ 20__ г.
на участие в отборе
В соответствии с Порядком предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ___________ N _____ (далее - Порядок), прошу предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Сведения о претенденте | |
Полное наименование претендента (в соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП) |
|
ИНН |
|
Юридический адрес |
|
Адрес фактического места нахождения |
|
Платежные реквизиты |
|
Телефон, факс |
|
Электронная почта |
|
Способ уведомления претендента о решении, принятом Министерством экономического развития Кузбасса, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии |
|
По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора | |
Является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (подпункт "а" пункта 2.1 Порядка) |
Является/не является имеет/не имеет (указывается обязательно один из вариантов) |
Наличие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (подпункт "б" пункта 2.1 Порядка) |
Включен/не включен (указывается обязательно один из вариантов) |
Наличие в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (подпункт "в" пункта 2.1 Порядка) |
Включен/не включен (указывается обязательно один из вариантов) |
Получение средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка (подпункт "г" пункта 2.1 Порядка) |
Получал/не получал (указывается обязательно один из вариантов) |
Является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (подпункт "д" пункта 2.1 Порядка) |
Является/не является (указывается обязательно один из вариантов) |
Имеет задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подпункт "е" пункта 2.1 Порядка) |
Имеет/не имеет (указывается обязательно один из вариантов) |
Имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом (подпункт "ж" пункта 2.1 Порядка) |
Имеет/не имеет (указывается обязательно один из вариантов) |
Находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (подпункт "з" пункта 2.1 Порядка) |
Находится/не находится (указывается обязательно один из вариантов) |
Наличие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора) (подпункт "и" пункта 2.1 Порядка) |
Имеется/отсутствует (указывается обязательно один из вариантов) |
Иные сведения | |
Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора претендентов для предоставления субсидии |
Да/нет (указывается обязательно один из вариантов) |
Согласие на осуществление Министерством экономического развития Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение |
Да/нет (указывается обязательно один из вариантов) |
Соответствует критериям отбора, указанным в пункте 4.5 Порядка |
Соответствует/не соответствует (указывается обязательно один из вариантов) |
Обоснование расчета субсидии
Наименование расходов |
Сумма затрат, руб. |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
Итого затрат |
|
К настоящей заявке прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.3 Порядка:
1. ___________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________.
Руководитель организации |
________________________________ |
__________ |
|
Ф.И.О. |
Подпись |
МП (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 122 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.