Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 14.03.2024 N 94
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Под долговой политикой муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Долговая политика) понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", направленная на эффективное регулирование муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", поддержание его объема на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Новокузнецкого муниципального округа.
1. Итоги реализации Долговой политики за 2023 год
По итогам 2023 года муниципальный долг муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" отсутствует.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики
Основными факторами, определяющими характер Долговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов при исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа, являются риски снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа, роста расходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержке населения.
Соответственно, в среднесрочной перспективе потребность в финансировании дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа сохранится.
Источниками финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа и погашения долговых обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будут являться остатки средств на едином счете бюджета Новокузнецкого муниципального округа и кредиты кредитных организаций.
Существенное влияние на долговую политику также оказывает проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки, что влияет на конъюнктуру финансового (долгового) рынка. Поскольку в среднесрочной перспективе в качестве одного из источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа сохранятся кредиты кредитных организаций, важнейшим мероприятием при реализации Долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг.
Указанные выше факторы влекут за собой увеличение уровня долговой нагрузки на бюджет Новокузнецкого муниципального округа начиная с 2024 года. Ее рост продолжится и в последующие годы.
Приоритетами Долговой политики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будут являться:
- обеспечение полного и своевременного исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса";
- сохранение позиции в группе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса с уровнем долговой устойчивости не ниже высокого в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Кузбасса;
- контроль за изменениями, вносимыми в бюджетное законодательство Российской Федерации.
3. Цели и задачи Долговой политики
Целями Долговой политики на ближайшие 3 года остаются обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Задачами Долговой политики являются:
- оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" путем использования различных форм заимствований исходя из необходимости минимизации стоимости их обслуживания;
- своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса";
- обеспечение финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа при недостаточности собственных источников путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" условиях с соблюдением условия, что ставка будет обеспечена на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального округа (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- поддержание репутации муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в качестве надежного заемщика.
4. Инструменты реализации Долговой политики
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет продолжена реализация Плана мероприятий финансового оздоровления Новокузнецкого муниципального округа на 2019-2025 годы, утвержденного постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа от 18.04.2023 N 166, и муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Новокузнецкого муниципального округа", утвержденной постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа от 12.10.2023 N 317.
Для реализации Долговой политики предполагается использование следующих инструментов:
- использование остатков средств бюджета Новокузнецкого муниципального округа, накопленных в предыдущих периодах, для финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа;
- привлечение временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- привлечение кредитов от кредитных организаций с учетом ограничений, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
- принятие обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего и ожидаемого исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального округа, ситуации на финансовом рынке;
- взаимодействие с рейтинговыми агентствами по определению уровня кредитного рейтинга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", что является важным значением для участников рынка, оценивающих платежеспособность эмитента.
Объемы и параметры муниципальных заимствований муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" определяются с учетом обеспечения своевременного финансирования первоочередных расходов, сохранения равномерной структуры платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса".
5. Анализ рисков для бюджета Новокузнецкого муниципального округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
- риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса". Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Новокузнецкого муниципального округа и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
- риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
- рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", связанный с ростом увеличения Банком России размера ключевой ставки и (или) ростом объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
- операционный риск - риск потерь (убытков) в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем;
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета Новокузнецкого муниципального округа и обеспечения его сбалансированности.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией Долговой политики, являются:
- достоверное прогнозирование доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа;
- планирование муниципальных заимствований муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
- принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса";
- утверждение квалификационных требований муниципальных служащих, ответственных за управление муниципальным долгом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;
- учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса";
- минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;
- постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа.
6. Сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий Долговой политики
Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач в целом и позволят обеспечить достижение показателей (индикаторов), приведенных в таблице.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соотношение муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" по отношению к общему годовому объему доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа без учета объема безвозмездных поступлений, процентов |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" по данным отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа за отчетный финансовый год к объему расходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 14 марта 2024 г. N 94 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.